Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »

Государственный бюджетный контроль

Государственный бюджетный контроль [16.12.10]

Тема: Государственный бюджетный контроль

Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ

Тип: Реферат | Размер: 21.98K | Скачано: 480 | Добавлен 16.12.10 в 14:01 | Рейтинг: +2 | Еще Рефераты

Вуз: Нижегородский институт менеджмента и бизнеса

Год и город: Нижний Новгород 2010


Содержание

Введение 3

1. Содержание бюджетного контроля 4

2. Органы бюджетного контроля 7

3. Формы и методы бюджетного контроля 12

4. Аудит бюджета 15

Заключение 17

Список использованной литературы 18

 

Введение

В науке финансового права финансовый контроль за осуществлением бюджетной деятельности получил название «бюджетный контроль». Значение рассматриваемого вида финансового контроля определяется той ролью, которая отводится бюджетной деятельности государства и муниципальных образований в процессе создания, распределения (перераспределения) и использования централизованных фондов денежных средств (федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований), необходимых для финансового обеспечения жиз­недеятельности общества. Однако IX раздел Бюджетного кодекса России (БК РФ), посвященный в основном данному виду контроля, озаглавлен «Государственный и муниципальный финансовый контроль», хотя, по нашему мнению, более точно его следовало бы назвать «Бюджетный контроль», поскольку государственный финансовый контроль, если его классифицировать по направлениям осуществления, кроме бюджетного включает и другие виды контроля: налоговый контроль (раздел V Налогового кодекса (НК РФ), банковский контроль (ФЗ от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»), валютный контроль (ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ) и другие виды контроля, осуществляемые в различных сферах общественной жизни.                

Классифицируя финансовый контроль в зависимости от специфики его объекта (по содержанию финансового контроля), называет такие его виды: бюджетный; налоговый; банковский; валютный; контроль страховой деятельности.

Перечисляя органы государства, осуществляющие названные виды финансового контроля, среди органов, осуществляющих бюджетный контроль, упоминает лишь Счетную палату РФ и Федеральное казначейство, хотя бюджетное законодательство и до вступления в действие БК РФ предусматривало более широкий круг субъектов бюджетного контроля.

Целью проведения финансового контроля в бюджетной сфере является проверка соблюдения законности в процессе создания, распределения и перераспределения централизованных фондов денежных средств государства.                                               

Бюджетный контроль, являясь важнейшим видом государственного финансового контроля, осуществляется как законодательными (представительными) органами государства, так и органами исполнительной власти.

 

1. Понятие и содержание бюджетного контроля

Бюджетный контроль - вид государственного финансового контроля, осуществляемый в сфере бюджетной деятельности, направленный на установление законности, достоверности, экономической эффективности деятельности участников бюджетного регулирования и бюджетного процесса.

Бюджетный контроль - составная часть финансово-экономического контроля и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по

проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, ее субъектов и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины. Бюджетный контроль основан на предписании закона, поскольку именно право регулирует контрольные отношения в сфере бюджетной деятельности.

В Бюджетном кодексе РФ контролю в сфере бюджетных отношений посвящен раздел о государственном и муниципальном финансовом контроле. Действующее бюджетное законодательство не содержит понятия бюджетного контроля. Для определения сущности и содержания бюджетного контроля необходимо исходить из того, что контрольная деятельность в сфере бюджетных отношений является частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований, а именно государственного финансового контроля, т.е. бюджетный контроль представляет собой способ обеспечения законности в процессе бюджетной деятельности.

Особенность бюджетного контроля (в отличие от налогового, валютного и таможенного контроля) заключается в том, что у него свой, специфический объект, особое содержание, субъекты, цели и задачи.

По содержанию бюджетный контроль включает контроль над исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Главная цель бюджетного контроля может быть определена как обеспечение законности бюджетной деятельности, т.е. контроль над соблюдением бюджетного законодательства всеми участниками бюджетных отношений.

Государственный бюджетный контроль охватывает не только общественный сектор экономики, он, как видно из перечня задач, распространяется и на частнопредпринимательскую деятельность при :

- проверке правильности составления налоговых расчетов и деклараций;

- выполнении предприятиями государственных заказов, финансируемых из бюджета;

- предоставлении предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, налоговых льгот.

Следовательно, объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений.                         

Субъекты бюджетного контроля - законодательные (представительные) органы, органы исполнительной власти, органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований. Выделяют контролирующих (кто контролирует) и контролируемых (кого контролируют) субъектов. Так, контролируемыми субъектами выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения, получавшие, перечислявшие или использовавшие бюджетные средства.

Установление признаков контролируемых субъектов финансово-бюджетного контроля дает возможность правильно определять организации, которые могут подвергаться финансово-бюджетному контролю, а также круг проверяемых вопросов.

 Контролируемым субъектом финансово-бюджетного контроля является участник бюджетного процесса, осуществляющий деятельность, относящуюся к предмету финансово-бюджетного контроля, и имеющий юридические обязанности подчиняться правомерному властному воздействию контролирующих субъектов.

По времени осуществления бюджетный контроль, проводимый законодательными (представительными) органами власти, подразделяется на предварительный, текущий и последующий - в зависимости от того, на какой стадии бюджетного процесса действуют органы бюджетного конт­роля. Следует отметить, что БК РФ бюджетный контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами государства, именует как парламентский контроль.

Предварительный бюджетный контроль осуществляется законодательными (представительными) органами в ходе обсуждения и утвержде­ния проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетным вопросам (ст. 265 БК РФ).

Текущий бюджетный контроль законодательными (представительными) органами реализуется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами.

Последующий бюджетный контроль законодательные (представительные) органы осуществляют в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

БК РФ, закрепляя за законодательными (представительными) органами полномочия по осуществлению бюджетного контроля на различных стадиях бюджетного процесса, предоставляет им широкие права, а именно:

-  получать при утверждении бюджета необходимые сопроводительные материалы от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований;

-  получать от финансовых органов оперативную информацию об исполнении соответствующих бюджетов;

-  утверждать (не утверждать) отчет об исполнении соответствующего бюджета;

-  создавать собственные контрольные органы (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов);

-  выносить оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Перечисленные права позволяют законодательным (представительным) органам активно реализовывать свои контрольные полномочия.

Важно отметить, что органы исполнительной власти, местные администрации муниципальных образований, в свою очередь, обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления бюджетного контроля законодательными (представительными) органами в пределах их компетенции.

Бюджетный контроль исполняют, как отмечалось выше, не только законодательные (представительные) органы, но и органы исполнительной власти.

 

2. Органы бюджетного контроля

Бюджетный контроль проводят органы государственной власти, наделенные контрольными полномочиями. Следует отметить, что ст. 157 БК РФ посвящена бюджетным полномочиям органов государственного и муниципального финансового контроля как участников бюджетного процесса. В статьях 265-273 гл. 26 БК РФ законодатель конкретизирует формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами, органами исполнительной власти, местными администрациями муниципальных образований.

В данной главе также уделено внимание финансовому контролю, осуществляемому Федеральным казначейством, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, контрольными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Указанная глава Бюджетного кодекса РФ дополнена новой статьей, посвященной внутреннему финансовому аудиту.

БК РФ закрепляет конкретные полномочия Федерального казначейства, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, контрольных и финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при осуществлении ими бюджетного контроля.

Так, в соответствии со ст. 267 БК РФ Федеральное казначейство осуществляет контроль соблюдения законности в процессе расходования средств федерального бюджета. В частности, Федеральное казначейство контролирует:

- непревышение лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

- непревышение кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

-  наличие у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленных Министерством финансов Российской Федерации, и т.д.

Из анализа полномочий Федерального казначейства, закрепленных в ст. 267 БК РФ, можно сделать вывод, что данный орган исполнительной власти осуществляет предварительный бюджетный контроль.

Последующий бюджетный контроль возлагается на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, которая в соответствии со ст. 268 БК РФ контролирует использование средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, например использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора также проверяет проведение контрольными органами субъектов РФ и органами муниципального контроля в области бюджетной деятельности за соблюдением законности при формировании, распределении и использовании денежных средств бюджетов.

Значительная роль в осуществлении бюджетного контроля отводится главным распорядителям бюджетных средств, а также новым участникам бюджетного процесса: главным администраторам доходов бюджетов и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетный контроль имеет большое значение для системы МВД России, поскольку органы внутренних дел находятся на сметно-бюджетном финансировании.

Полномочиями главного распорядителя бюджетных средств в системе органов внутренних дел наделено Министерство внутренних дел России.

На МВД России в соответствии с бюджетным законодательством, возложены обязанности администратора доходов федерального бюджета по восьми позициям бюджетной классификации, прежде всего контроль оплаты услуг, предоставляемых на договорной основе подразделениями органов внутренних дел по охране имущества юридических и физических лиц, и иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан; контроль за денежными взысканиями (штрафами) и иными суммами, взыскиваемыми с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба государству, зачисляемыми в федеральный бюджет и т.д.

Главные распорядители бюджетных средств наделены значительным объемом полномочий, необходимых им при осуществлении бюджетного контроля. Так, они вправе осуществлять бюджетный контроль над подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств; контролировать правомерность проведенных бюджетных расходов, их целевое и эффективное использование, а также использование субсидий, субвенций в соответствии с установленными условиями и целями, определенными при предоставлении их из бюджета; проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

Значительную роль в осуществлении бюджетного контроля играют контрольные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В соответствии со ст. 270 БК РФ они осуществляют финансовый (бюджетный) контроль над операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, со средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов. Они также контролируют соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий предусмотренных условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Особую роль в проведении бюджетного контроля играет Счетная палата Российской Федерации, которая является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему. Правовое положение Счетной палаты определено Федеральным законом от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (ред. от 29 марта 2008 г.)

Задачи Счетной палаты:

а) организация и проведение контроля над своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

б) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

г) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы,

покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

д) анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование бюджетного процесса в целом;

е) контроль над законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

ж) регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую,  информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля над исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот.

При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а на договорной основе - негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов;

3) органов исполнительной власти, органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований, осуществляемый Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) уполномоченными ими органами, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств.

Осуществляя бюджетный контроль, контролирующие органы в случаях обнаружения бюджетных правонарушений решают вопрос о привлечении виновных лиц к соответствующему виду юридической ответственности. При этом следует отметить, что нарушители бюджетного законодательства могут привлекаться к различным видам юридической ответственности в зависимости от тяжести содеянного, в частности к финансовой (бюджетной), административной ответственности. При необходимости взыскания с нарушителя ущерба, причиненного государству, применяются нормы гражданского законодательства..

Большую роль в системе бюджетного контроля играет Министерство финансов России (Минфин России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы.

Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль над тем, как подведомственные администраторы доходов бюджета выполняют функции администрирования доходов.

В соответствии с "Положением о порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных

видов доходов" (утв. ЦБ РФ 27 августа 2008 г. N 320-П) Центральный банк Российской Федерации является главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Администраторы контролируют правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты в бюджет государственной пошлины и денежных взысканий (штрафов).

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ведут финансовый контроль над тем, как подведомственные администраторы источников финансирования дефицита бюджета проводят кассовые выплаты из бюджета для погашения источников финансирования дефицита бюджета. При этом главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Поскольку бюджетный контроль представляет собой часть бюджетного процесса, участников бюджетного процесса необходимо рассматривать и как субъектов контрольных правоотношений, возникающих при проведении бюджетного контроля.

 

 3. Формы и методы бюджетного контроля

Как было отмечено выше, все виды бюджетного контроля основаны на определенных формах и методах их проведения.

Под формой бюджетного контроля следует понимать конкретное выражение и организацию контрольных действий. Под методами бюджетного контроля понимаются приемы, способы или средства проведения контрольных мероприятий.

Основная форма бюджетного контроля - ревизия, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок законности и обоснованности финансово- хозяйственной деятельности ревизуемых организаций. Ревизия является необходимым дополнением контроля, ограничивающегося постоянным наблюдением за положением и ходом дел по отчетам контролируемых учреждений".

Под ревизией понимается система контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово- хозяйственной деятельности. Ревизия относится и к внутреннему, и к внешнему контролю.

Цель ревизии - соблюдение процедур, норм или правил деятельности, отчетности проверяемого хозяйствующего (экономического) субъекта. Полная комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта предусматривает проверку операций с денежными средствами; расчетных и кредитных операций; расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; сохранности основных средств и нематериальных активов и операций с ними; сохранности производственных запасов, товарно-материальных ценностей и операций с ними; инвестиционных операций; расчетов по оплате труда, начисления налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами; калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); реализации продукции и формирования финансовых результатов; организации и состояния бухгалтерского учета и внутреннего (ведомственного) контроля.

Приказ Минфина России от 4 сентября 2007 г. N 75н "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности" указывает, что цель ревизии - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

Ревизия отличается от других форм контроля:

а) особым порядком ее назначения, т.е. по решению только уполномоченных государственных органов в случаях, предусмотренных законом;

б) тем, что ее вправе проводить только контрольно-ревизионные органы;

в) определенной периодичностью (не реже одного или двух раз в год);

г) тем, что результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическое значение в качестве источника доказательства в судебно-следственной практике (возможно, как основание для возбуждения уголовного дела);

д) объемом ревизуемой деятельности.

Результаты ревизии оформляются актом, имеющим большое юридическое значение.

Акт ревизии основан на конкретных фактах и ссылках на документы, содержит последовательное изложение процесса контрольных действий и выявленных нарушений и недостатков.

Акт состоит из вводной и описательной частей. В вводной части указывается состав ревизионной группы, на основании какого документа произведена и в какое время (дата начала и окончания), фамилии руководителей ревизуемой организации, когда была произведена предыдущая ревизия и за какой период, какие проверки производились за ревизуемый период, за какое время и какие участки или хозяйственные операции подвергнуты сплошной проверке, а какие выборочной.

Все факты в акте ревизии излагаются в порядке, позволяющем ответить на вопросы о том, что нарушено (закон, указ, постановление, инструкция, другие нормативные документы с указанием пункта и содержания нарушения); кто нарушил (с указанием должностных или материально ответственных лиц); когда нарушено (дата или период совершения нарушения  злоупотреблений); каков способ нарушения; чем вызвано нарушение (причины и условия, способствовавшие нарушениям); каков размер причиненного ущерба*(176).

Акт подписывают проводившие ревизию инспекторы и должностные лица ревизуемой организации.

Под проверкой понимается контрольное действие по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации. Иными словами, проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на одном или нескольких участках финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию финансового контроля, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения детальной проверки. Обследование как метод государственного финансового контроля используется при проведении контрольно-ревизионных или экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых должны содержать информацию о наличии и состоянии материальных объектов в натуре, данные о контрольных замерах. Например, данный метод используется при проведении контрольных мероприятий, объектом которых выступает федеральная адресная инвестиционная программа.

Анализ - это системное и по факторное исследование отдельных вопросов финансово- хозяйственной деятельности экономического субъекта, которое представляет собой специальный метод контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики. Важнейшим приемом анализа специалисты считают экономический анализ, который предполагает детальную проработку бюджетной документации с целью общей оценки результативности и эффективности расходования государственных (муниципальных) средств и использования государственной

(муниципальной) собственности.

Нормативная проверка - один из основных приемов бюджетного контроля, который заключается в сопоставлении фактических расходов с нормативными (плановыми).

Для определения правильности расчета действующих показателей и нормативов, сметных ассигнований по отдельным статьям расходов использования бюджетных средств и государственной (муниципальной) собственности проводятся технико-экономические расчеты, являющиеся совокупностью общих предположений (об условиях производства и потребления товаров и услуг, о распределении доходов), с помощью которых доказывается возможность рационального определения оптимальных решений, приводящих к экономическому равновесию.

 

4. Аудит бюджета

Аудит бюджета как метод государственного финансового контроля широко используется контрольными органами законодательной (представительной) и исполнительной власти.

Действующее законодательство не дает определения понятию "аудит бюджета". В соответствии с российским законодательством под аудитом понимается предпринимательская

деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по проведению независимых вневедомственных проверок бухгалтерско-финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов (предприятий, организаций, предпринимателей и т.д.), а также оказанию иных аудиторских услуг.

 В статье 270.1 БК РФ указывается на внутренний финансовый аудит. Под внутренним финансовым аудитом понимается разработка и контроль над соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, а также подготовка и организация проведения мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Внутренний финансовый аудит осуществляют подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), создаваемые органами исполнительной власти (органами местной администрации). Различают внешний аудит бюджета (используется при проведении внешнего финансового контроля) и внутренний аудит бюджета (как метод внутреннего финансового контроля).

Внешний аудит бюджета проводится извне и позволяет законодательной (представительной) власти определить степень достоверности информации исполнительной власти об исполнении бюджета за отчетный финансовый год или о прогнозируемых параметрах социально-экономического развития страны и показателях бюджетных проектировок на предстоящий финансовый год (или годы).

Внешний аудит включает в себя аудит отчетности, соответствия и эффективности использования государственных (муниципальных) финансовых ресурсов и государственной (муниципальной) собственности.

Внешний аудит бюджета представляет собой ежегодную обязательную проверку органом внешнего государственного финансового контроля отчета исполнительной власти об исполнении бюджета (бюджета внебюджетного фонда) за прошедший финансовый год.

Данная проверка осуществляется в виде контрольно-ревизионных и экспертно- аналитических мероприятий, проводимых органом внешнего государственного финансового контроля во всех субъектах ведомственной структуры расходов бюджета с целью установления степени достоверности финансовой отчетности, представляемой исполнительной властью представительной власти в форме проекта закона (решения) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, и подготовки заключения органа внешнего государственного финансового контроля по этому законопроекту (проекту решения).

На основании ст. 157, 265 БК РФ с целью проведения внешнего аудита бюджета, в ходе которого осуществляется контроль над исполнением местных бюджетов, проводится экспертиза проектов местных бюджетов, актов органов местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления создает контрольный орган местного самоуправления.

 

Заключение

Эффективность деятельности государства во многом определяется тем, как оно распоряжается государственными ресурсами, находящимися в его распоряжении. Активизация государственного финансового контроля в настоящее время является стратегической задачей государства, подтверждением чему является принятие им в последнее время многочисленных нормативно-правовых и подзаконных актов, приведенных в списке использованной литературы. Сложившаяся система государственного финансового контроля привела к тому, что в настоящее время в стране существует 28 организаций и ведомств, имеющих контрольные функции. Обилие контрольных органов нередко порождает нездоровую конкуренцию, дублирование контрольных мероприятий и, как следствие, рост масштабов коррупционной среды, избыточное административное давление на экономику. Органами государственного управления неоднократно предпринимались меры к упорядочению действий контролирующих органов. Однако формирование единой системы государственного контроля, до принятия федерального закона, регламентирующего этот вид деятельности в финансово-бюджетной сфере,  можно считать пока еще незавершенным.

 

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Федеральные законы РФ по проблематике данной темы.
  3. Статья Бюджетный контроль в современных условиях,- Соколова Э. Д.,2008.
  4. Ресурсы интернет

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 21.98K
Скачано: 480
Скачать бесплатно
16.12.10 в 14:01 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе