Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансам организаций »
Тема: Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта
Раздел: Бесплатные рефераты по финансам организаций
Тип: Курсовая работа | Размер: 114.71K | Скачано: 422 | Добавлен 25.01.17 в 09:40 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Оглавление
Введение. 3
1 Современное состояние железнодорожного транспорта. 6
1.1 Железнодорожный транспорт в транспортной системе России. 6
1.2 Организация управления на железнодорожном транспорте. 10
2 Значение финансово-экономической деятельности ОАО «РЖД». 20
2.1 Финансово-экономическое состояние ОАО «РЖД». 20
2.2 Потенциал развития ОАО «РЖД». 22
Практическая часть. 27
Заключение. 37
Список использованных источников и литературы.. 39
Приложения. 41
Введение
Актуальность темы исследования. Железнодорожный транспорт играет особую роль в экономике России. На его долю приходится свыше 85 % всех перевозок грузов (исключая трубопроводный транспорт) и 40 % пассажирских перевозок. Доля расходов на железнодорожные перевозки в цене различных массовых грузов может составлять от 5-6 % (нефтепродукты) до 30 % (уголь).
Большой территориальный масштаб России, невозможность организации перевозок грузов водным путем на целом ряде направлений, невыгодность дальних автомобильных перевозок, дополнительно усугубляемая слабым развитием автодорожной сети, − все это способствует тому, что железные дороги остаются основным грузоперевозчиком.
В других странах удельный вес железнодорожных перевозок значительно ниже. Российские железные дороги обладают еще рядом характеристик, которые ставят их на особое место среди современных железнодорожных систем:
- отсутствие или сезонность функционирования альтернативных видов транспорта в отдельных регионах страны;
- неравномерная густота железнодорожной сети и различный уровень транспортной обеспеченности регионов;
- возможность интеграции системы по технологическим стандартам со странами СНГ и отсутствие такой возможности для других стран;
- преобладание грузовых перевозок, в которых, в свою очередь, преобладают сырьевые грузы;
- необходимость содержания нерентабельных и малодеятельных линий;
- необходимость дотирования убыточных пассажирских перевозок, тарифы на которые не могут быть повышены до безубыточного уровня по причинам социального характера.
Учитывая роль отрасли в успешном функционировании экономики, государство должно уделять большое внимание качеству функционирования железнодорожной сети страны.
Целью работы является исследование современного состояния железнодорожного транспорта, а также роли финансово-экономической деятельности ОАО «РЖД» в его развитии.
Для достижения цели исследования потребовалось решить ряд связанных между собой задач, раскрывающих содержание темы исследования:
- охарактеризовать роль и место железнодорожного транспорта в транспортной системе России;
- рассмотреть организацию управления на железнодорожном транспорте;
- рассмотреть проблемы реформирования железнодорожного транспорта на современном этапе;
- провести анализ показателей финансово-экономического состояния ОАО «РЖД»;
- исследовать потенциал развития ОАО «РЖД»;
Объектом исследования является железнодорожный транспорт России.
Предметом исследования выступают проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта на современном этапе.
Теоретическую основу работы составляют положения научных работ российских и иностранных авторов, посвященных исследованию экономики и финансов железнодорожного транспорта. В ходе работы обобщены и изучены специализированная и общая литература, материалы научных конференций и семинаров.
Информационную базу исследования составляют фундаментальные работы отечественных и иностранных экономистов, научные исследования в сфере экономики и финансов железнодорожного транспорта, нормативные акты России, результаты практических и аналитических исследований, данные сети «Интернет», статистические данные Росстат, материалы научно-практических конференций, семинаров, конгрессов, совещаний по вопросам развития железнодорожного транспорта.
Список использованных источников и литературы
Приложение 1
Исходные данные для составления бюджета продаж
Показатель |
Условное обозначение |
Ед. изм. |
Вариант |
1 |
|||
1. Погрузка грузов: |
Пгр |
|
|
уголь |
Пгр.уг. |
тыс. т |
1360 |
нефтеналивные |
Пгр.н. |
тыс. т |
746,1 |
лесные грузы |
Пгр.лес. |
тыс. т |
573 |
черные металлы |
Пгр.ч.м. |
тыс. т |
46,6 |
строительные материалы |
Пгр.стр.м. |
тыс. т |
380,3 |
цемент |
Пгрц. |
тыс. т |
74 |
промсырье |
Пгр.пром. |
тыс. т |
32,9 |
прочие |
Пгр.пр. |
тыс. т |
447,1 |
2. Грузооборот тарифный |
|
млн т-км |
9085 |
3. Отправление пассажиров в дальнем следовании |
|
тыс. чел. |
569 |
4. Отправление пассажиров в пригородном сообщении |
|
тыс. чел. |
1366 |
5. Пассажирооборот в дальнем следовании |
|
Млн пасс-км |
297 |
6. Пассажирооборот в пригородном сообщении |
|
Млн пасс-км |
59 |
7. Условная плановая доходная ставка на грузовые перевозки |
|
|
|
уголь |
Сдох. гр.уг. |
рублей |
166 |
нефтеналивные |
Сдох. гр.н. |
|
345,3 |
лесные грузы |
Сдох. гр.лес. |
рублей |
303,3 |
черные металлы |
Сдох. гр.ч.м. |
рублей |
275,3 |
строительные |
Сдох.гр.стр.м. |
рублей |
68,1 |
цемент |
Сдох.гр.ц. |
рублей |
137,9 |
промсырье |
С дох.гр.пром. |
рублей |
226,9 |
прочие |
С дох.гр.пр. |
рублей |
664,5 |
выручка по дополнительным услугам |
Вгр (д.оп.ус.) |
Млн рублей |
31,5 |
плата за пользование грузовыми вагонами и контейнерами |
Вгр (вк). |
Млн рублей |
41,4 |
8. Отправлено пассажиров |
ООтпр.пасс |
тыс.чел. |
1935 |
9. Условная плановая доходная ставка на одного отправленного пассажира |
|
рублей |
|
в дальнем следовании |
С дох.пас. (пд) |
рублей |
496 |
в пригородном сообщении |
С дох.пас. (п.приг.) |
рублей |
111,1 |
10. Выручка по перевозке багажа и грузобагажа |
Впас. (б) |
Млн рублей |
28,6 |
11. Выручка по перевозке почты |
Впас. (п) |
Млн рублей |
7,5 |
12. Дополнительные услуги пассажирам |
Впас. (дус)- |
Млн рублей |
7 |
Продолжение приложения 1
Показатель |
Условное обозначение |
Ед. изм. |
Вариант |
1 |
|||
13. Рентабельность регулируемых услуг по прочим продажам |
|
% |
6 |
14. Расходы по прочим продажам: |
|
|
|
ЖКХ и прочие социальнозначимые услуги |
|
Млн рублей |
50,74 |
погрузо-разгрузочные работы |
|
Млн рублей |
12,703 |
транспортно-экспедиционные услуги |
|
Млн рублей |
6,043 |
прочие дополнительные услуги клиентуре |
|
Млн рублей |
2,909 |
дополнительные услуги пассажирам |
|
Млн рублей |
0,481 |
текущий и деповской ремонт подвижного состава иных владельцев |
|
Млн рублей |
7,441 |
капитальный ремонт подвижного состава иных владельцев |
|
Млн рублей |
5,645 |
реализация электроэнергии |
|
Млн рублей |
12,9 |
услуги связи |
|
Млн рублей |
6,906 |
строительно-монтажные работы для иных юридических лиц |
|
Млн рублей |
0 |
реализация промышленной продукции и запчастей |
|
Млн рублей |
0 |
предоставление имущества в аренду |
|
Млн рублей |
7,214 |
услуги социальнокультурной сферы |
|
Млн рублей |
23,06 |
услуги общественного питания |
|
Млн рублей |
1,2 |
прочие продажи |
|
Млн рублей |
74,06 |
15. Доходы от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты) (факт за аналогичный период пред. периода 10,7 млн рублей) |
|
Млн рублей |
12,5 |
16. Расходы от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты) (факт за аналогичный период пред. периода 7,9 млн рублей) |
|
Млн рублей |
9,6 |
17. Доходы от выбытия устаревших объектов основных средств и иных активов (факт за аналогичный период пред. |
|
Млн рублей |
0,8 |
18. Расходы от выбытия устаревших объектов основных средств и иных активов (факт за аналогичный период пред. |
|
Млн рублей |
0,9 |
19. Налог на имущество (факт за аналогичный период пред. периода 68,7 млн рублей) |
|
Млн рублей |
83,3 |
Продолжение приложения 1
Показатель |
Условное обозначение |
Ед. изм. |
Вариант |
1 |
|||
20. Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями (банковское обслуживание) (факт за аналогичный период пред. периода 1,8 млн рублей) |
|
Млн рублей |
12 |
21. Проценты, уплачиваемые организацией с сумм реструктурируемой задолженности (факт за аналогичный период пред. периода 3,1 млн рублей) |
|
Млн рублей |
2,5 |
22. Присужденные и принятые должниками штрафы, пени и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров: |
|
|
|
доходы (факт за аналогичный период пред. периода 8,7 млн рублей) |
|
Млн рублей |
14 |
расходы (факт за аналогичный период пред. периода 6,5 млн рублей) |
|
Млн рублей |
10 |
23. Финансирование, полученное из бюджета на перевозки пассажиров в пригородном сообщении (факт за аналогичный период пред. периода 14,5 млн |
|
Млн рублей |
15,7 |
24. Выплаты согласно ОТС и коллективным договорам неработающим пенсионерам и работникам других видов деятельности, т.е. социальные выплаты (факт за аналогичный период пред.периода 18,7 млн |
|
Млн рублей |
17 |
25. Затраты по жилью, переданному в муниципальную собственность (факт за аналогичный период пред. |
|
Млн рублей |
183,5 |
26. Затраты на содержание жилищного фонда и объектов ЖКХ (факт за аналогичный период пред. периода 115,8 млн рублей) |
|
Млн рублей |
21,8 |
27. Финансирование, связанное с содержанием объектов здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских лагерей и другое финансирование социально-культурной сферы (факт за аналогичный период пред. периода 93,6 млн рублей) |
|
Млн рублей |
72 |
28. Реализация внеоборотных активов (факт за аналогичный период пред. периода 7,0 млн рублей) |
|
Млн рублей |
9,8 |
29. Прочие поступления по инвестиционной деятельности (факт за аналогичный период пред.периода 1,7 млн руб- |
|
Млн рублей |
2,3 |
30. Капитальные вложения (факт за аналогичный период пред.периода 13,7 млн рублей) |
|
Млн рублей |
13,6 |
Продолжение приложения 1
Показатель |
Условное обозначение |
Ед. изм. |
Вариант |
1 |
|||
31. Прочие расходы по инвестиционной деятельности (факт за аналогичный период пред. периода 4,8 млн рублей) |
|
Млн рублей |
5 |
32. Поступления кредитов и заемов (факт за аналогичный период пред. периода 10,7 млн рублей) |
|
Млн рублей |
21 |
33. Погашение кредитов и заемов (факт за аналогичный период пред. периода 6,4 млн рублей) |
|
Млн рублей |
19 |
Приложение 2
Исходные данные для составления бюджета затрат
Показатель |
Ед. изм. |
Вариант |
1 |
||
1. Среднесписочная численность Всего |
чел. |
30114 |
из них среднесписочная численность на капитальном ремонте |
чел. |
4040 |
2. Среднесписочная численность, связанная с прочей реализацией продукции, работ, услуг |
чел. |
5206 |
3. Среднемесячная заработная плата Всего |
руб. |
14194,4 |
4. Среднемесячная заработная плата на перевозках |
руб. |
13781 |
5. Среднемесячная заработная плата по реализации продукции, работ и услуг |
руб. |
9180 |
6. Лимит несписочного фонда оплаты труда |
в процентах |
1 |
7. Лимит выплат социального характера, относящихся на себестоимость продукции |
в процентах |
2 |
8. Материалы на капитальный ремонт пассажирских вагонов |
Млн рублей |
6,1 |
9. Материалы на текущий ремонт локомотивов |
Млн рублей |
30,8 |
10. Материалы на капитальный ремонт локомотивов |
Млн рублей |
0,76 |
11. Материалы на текущий ремонт вагонов |
Млн рублей |
21,1 |
12. Материалы на капитальный ремонт вагонов |
Млн рублей |
31,5 |
13. Материалы на капитальный ремонт путевой техники |
Млн рублей |
6,4 |
14. Материалы верхнего строения пути (капитальный ремонт) |
Млн рублей |
167,3 |
15. Спецодежда |
Млн рублей |
6 |
16. Прочие материалы |
Млн рублей |
90,4 |
17. Грузооборот брутто в теплотяге |
млн т-км бр |
4000,87 |
18. Грузооборот брутто в электротяге |
млн т-км бр |
11109,3 |
19. Удельный расход топлива на тягу поездов |
кг. у.т./ 10 тыс. т-км бр |
92,85 |
20. Удельных расход электроэнергии на тягу поездов |
кВтт-ч./ 10 тыс. т-км бр |
137,79 |
21. Цена 1 т. у.т. |
рубль |
5040,4 |
22. Цена 1квт/час |
коп. |
140 |
23. Топливо для прочих целей |
млн рублей |
67,4 |
24. Электроэнергия для прочих целей |
млн рублей |
31,7 |
25. Оплата за выполненный капитальный ремонт сторонними организациями |
млн рублей |
50,8 |
26. В т.ч. за капитальный ремонт по заводам связи |
млн рублей |
7,7 |
27. В т.ч. за капитальный ремонт по хозяйству электроснабжения |
млн рублей |
13,9 |
28. В т.ч. за капитальный ремонт остальным заводам |
млн рублей |
19,2 |
29. Оплата за коммунальные услуги |
млн рублей |
17,4 |
30. Оплата за обслуживание оптической связи |
млн рублей |
4,3 |
31. Оплата за пусконаладочные работы |
млн рублей |
0,5 |
32. Описание бизнес-планов пассажирского хозяйства, локомотивных депо |
млн рублей |
1,9 |
33. Лицензирование, сертификация |
млн рублей |
4 |
34. Коэффициент изменения нормы амортизационных отчислений |
|
1 |
35. Налоги и сборы |
млн рублей |
6,2 |
36. Страхование имущества |
млн рублей |
3,5 |
Продолжение приложения 2
Показатель |
Ед. изм. |
Вариант |
1 |
||
37. Медецинское освидетельствование |
млн рублей |
15,5 |
38. Подготовка кадров |
млн рублей |
8 |
39. Расходы на рекламу |
млн рублей |
0,6 |
40. Гражданская оборона |
млн рублей |
2,8 |
41. Оплата услуг охраны объектов и груза |
млн рублей |
59,5 |
42. Командировочные |
млн рублей |
11 |
43. Услуги транспортной милиции |
млн рублей |
7 |
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.