Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по страхованию »
Тема: Контрольная работа по Страхованию Вариант 5
Раздел: Бесплатные рефераты по страхованию
Тип: Контрольная работа | Размер: 24.38K | Скачано: 432 | Добавлен 31.12.08 в 20:27 | Рейтинг: +27 | Еще Контрольные работы
Автотранспортное средство застраховано по системе первого риска на сумму 60 000,00 рублей. Его действительная стоимость 90 000,00 рублей. Ущерб страхователя в связи с повреждением транспортного средства - 80 000,00 рублей.
Вопрос: Каково будет страховое возмещение?
Под "первым риском" понимается финансовый ущерб, понесенный страхователем при наступлении страхового события, заранее оцененный при составлении договора страхования как размер указанной в нем страховой суммы. Если фактический финансовый ущерб превысил предусмотренную страховую сумму (застрахованный первый риск), он возмещается при этой системе страхования только в пределах согласованной ранее сторонами страховой суммы, то есть первый риск компенсируется полностью, а ущерб сверх страховой суммы (второй риск) вообще не возмещается.
Следовательно, страховое возмещение в связи с повреждением транспортного средства составит 60 000,00 рублей.
Хозяйствующий субъект застраховал свое имущество сроком на 1 год с ответственностью за кражу со взломом на сумму 200 млн. руб. Ставка страхового тарифа 0,3% страховой суммы. По договору страхования предусмотрена условная франшиза «свободно от 4 %». Скидка к тарифу 2 %. Фактический ущерб страхователя 13,5 млн. руб.
Вопрос: Рассчитать размер страхового платежа и страхового возмещения.
Страхование с использованием условной франшизы. При этой системе страхования страховщик не несет ответственности за финансовый ущерб, понесенный страхователем в результате наступления страхового события, если размер ущерба не превышает размера согласованной франшизы.
В задаче размер франшизы определяется, как:
Размер усл.фр. = 200 000 000,00 * 4 % = 8 000 000,00 руб.
Если же сумма финансового ущерба превысила размер франшизы, то она возмещается предприятию полностью в составе выплачиваемого ему страхового возмещения (т.е. без вычета в этом случае размера франшизы).
Фактический ущерб страхователя 13,5 млн. руб.
Фактический размер ущерба больше суммы франшизы, поэтому страховое возмещение выплачивается в сумме 13,5 млн. руб.
Страх. платеж = (200 000 000,00 * 0,3 %) – (200 000 000,00 * 0,3 %* 2 %)
= 600 000,00 – 12 000,00 = 588 000,00 руб.
Размер страхового платежа составит 588 000,00 руб., размер страхового возмещения составит 13 500 000,00 руб.
По страховой операции № 1 договоров страхования – 0,8 млн. руб., средняя ставка нетто с 1 рубля страховой суммы – 0,003 руб. По страховой операции № 2 договоров страхования – 1,3 млн. руб., средняя ставка нетто с 1 рубля страховой суммы – 0,004 руб. Критерием выбора наиболее финансово-устойчивой компании является коэффициент В. Ф. Коньшина.
Вопрос: Рассчитать коэффициент В.Ф. Коньшина и выбрать наиболее финансово устойчивую страховую операцию.
Под финансовой устойчивостью страховых операций понимается постоянное сбалансирование или превышение доходов над расходами страховщика в целом по страховому фонду. В основе обеспечения финансовой устойчивости лежат прежде всего оптимальные размеры тарифных ставок, а также достаточная концентрация средств страхового фонда, при которой становится возможной территориальная и временная раскладка ущерба.
Концентрация средств страхового фонда достигается при неуклонном росте числа страхователей и застрахованных объектов.
Для определения степени вероятности дефицитности средств в обозримом будущем применяется коэффициент Ф.В. Коньшина, представляющий собой своеобразный коэффициент вариации:
K =Ö (1 – q) / п * q
где q — средняя тарифная ставка по всему страховому портфелю;
п — число застрахованных объектов.
Данный коэффициент можно применять в тех случаях, когда страховой портфель страховщика состоит из объектов с примерно одинаковыми страховыми суммами.
Рассчитаем количество договоров страхования:
для страховой операции № 1:
К-во дог. = 800 000,00 * 0,003 = 2 400
для страховой операции № 2:
К-во дог. = 1 300 000,00 * 0,004 = 5 200
Определяем «коэффициент профессора Коньшина»:
для страховой операции № 1:
K =Ö (1 – 0,003) / 2400 * 0,003 = 0,372
2) для страховой операции № 2:
K =Ö (1 – 0,004) / 5200 * 0,004 = 0,219
Чем меньшим будет значение К, тем меньше степень вариации объема совокупного страхового фонда, тем выше его финансовая устойчивость. На величину показателя К, как видно из формулы, не влияет размер страховой суммы застрахованных объектов (его значения нет в данной формуле). Показатель находится в обратной зависимости от числа застрахованных объектов и размера средней тарифной ставки. Иными словами, чем больше застрахованных объектов и выше размер страхового тарифа, тем меньше будет К, т.е. степень вариации, и соответственно тем выше финансовая устойчивость страховых операций.
Следовательно, страховая операция № 2 наиболее финансово устойчива.
Чем отличаются обязательные виды страхования от добровольных?
В России страхование осуществляется в обязательной и добровольной формах. Обязательным называют страхование, осуществляемое в силу закона. Виды, условия и порядок проведения обязательного страхования определяются соответствующими законами. Все расходы, понесенные на обязательное страхование, как правило, относятся на себестоимость продукции.
Обязательную форму страхования отличают следующие принципы:
1. В обязательном страховании страховщик обязан застраховать положенные объекты, а страхователь вносить за это соответствующие платежи. Закон обычно включает весь перечень подлежащих обязательному страхованию объектов, объем страховой ответственности, уровень нормы страхового обеспечения, порядок назначения тарифов, средние размеры этих тарифных ставок с предоставлением права их изменения на местах, периодичность внесения страховых платежей и основные права, а также обязанности страхователей страховщика.
2. Полный охват обязательным страхованием указанных в законе объектов. Для того чтобы охватить все объекты, страховые органы ежегодно проводят пострановую регистрацию застрахованных объектов, начисляют страховые платежи и взимают их в установленные сроки.
3. Автоматичность распространения обязательного страхования на все объекты, указанные в законе.
4. Действие обязательного страхования не зависит от внесения страховых платежей. Если страхователь не уплатил взносы в срок, то они позже взимаются в судебном порядке. На не внесенный в срок страховой платеж начисляются пенни.
5. Нормирование страхового обеспечения по объему страхования. В целях обеспечения управления страховой оценки и порядка выплаты страхового возмещения, устанавливаются нормы страхового обеспечения, в процентах от страховой оценки, в рублях на один объект.
К обязательному страхованию в настоящее время относятся: обязательное медицинское страхование, отчисления в государственный пенсионный фонд, социальное страхование, страхование военнослужащих, страхование пассажиров в пути, которое осуществляется на водном, воздушном и автотранспорте общего пользования (соответствующий страховой взнос производится при покупке билетов), страхование сотрудников налоговых служб, страхование граждан, пострадавших в результате Чернобыльской аварии и т.д.
Медицинское страхование может быть как добровольным, так и обязательным. Обязательное медицинское страхование обеспечивается специальными взносами, которые вносят страхователи. Для работающих граждан страхователями являются их работодатели, а для неработающих – органы местной администрации.
Добровольная форма страхования построена на соблюдении следующих принципов:
1. Добровольное страхование действует в силу закона и на добровольных началах. В законе предусмотрены объекты, подлежащие добровольному страхованию, и общие условия страхования. Конкретные условия регулируются правилами страхования, которые разрабатываются страховщиком и утверждаются органами надзора. Добровольное участие в полной мере характерно только для страхователей. Страховщик не имеет права отказаться от страхования объекта, если он не противоречит условиям страхования.
2. Выборочный охват объектов, так как не все страховщики изъявляют желание участвовать в страховании.
3. Добровольное страхование всегда ограничено сроком страхования, при этом начало и окончание срока особо не оговариваются в договоре, поскольку страховое возмещение (страховая сумма) подлежит выплате, если страховой случай произошел в период страхования.
Непрерывность добровольного страхования можно обеспечить только путем повторного перезаключения договоров на новый срок.
4. Добровольное страхование действует только при уплате разовых периодических взносов. Неуплата очередного взноса по долгосрочному страхованию влечет за собой прекращение действия договора.
5. Страховое обеспечение по добровольному страхованию зависит, в первую очередь, от желания страхователя. По имущественному страхованию страхователь может определить размер страховой суммы в пределах страховой оценки имущества. В личном страховании страховая сумма устанавливается соглашением сторон.
Охарактеризуйте особенности страхования морских судов.
Морское страхование состоит из трёх частей:
Это один из видов имущественного страхования его целью является, возмещение ущерба причинённого страхователю гибелью или повреждением во время морского пути объекта, с которым связано его имущественный интерес.
Морской путь – это время стоянки, время перевалки, складирования, промежуточной, речной, сухопутной перевозки.
Страхователем может быть любое лицо, имеющее законный имущественный интерес в морском предприятии или в его составных частях и получают выгоду от его благополучного завершения или ущерб от потерь, повреждения. Можно страховать не только уже имеющийся интерес, но и ожидаемый от благополучного завершения морского предприятия.
Объектом морского страхования может быть всякий связываемый с торговым мореплаванием имущественный интерес – это судно, в том числе и находящееся в постройке, груз, фрахт, плата за проезд, ожидаемая от продажи груза прибыль, заработанная плата.
Страховая сумма должна соответствовать страховой стоимости, но при страховании грузов сюда включается ожидаемая прибыль.
Страхование грузов - КАРГА
В российской страховой практике грузы страхуются на одном из следующих условий, это:
По этому договору возмещение от гибели или повреждения груза или его части, произошедшей по любой причине за исключением за исключением случаев предусмотренных договором, а так же убытки, расходы и взносы по общей аварии.
В морском страховании под аварией понимаются убытки и расходы, причинённые морскому предприятию. Аварии бывают общими и частными.
Чтобы авария была признана общей нужно:
При общей аварии убытки делятся между всеми участниками аварии. При частной аварии убытки ложатся на владельца имущества.
Обеспечивает возмещение убытков от повреждения или полной гибели груза или его части в результате:
- стихийных бедствий;
- крушения или столкновения перевозочных средств между собой;
- удары перевозящих средств о неподвижные или плавающие предметы, включая посадку судна на мель и повреждение об лёд;
- при погрузке, укладке, заправке топливом.
Кроме того, этот договор покрывает убытки вследствие пропажи транспортного средства без вести, а так же убытки, расходы и взносы по общей аварии.
Вместе с тем этот договор не покрывает следующие риски:
По договору возмещается убытки о полной гибели груза, если его части в тех же случаях и на тех же условиях, что и за страхование в п. №2.
Не возмещаются ущербы от повреждения груза.
Ответственность по договору страхования начинается с момента, когда груз будет взят со склада в пункте отправления и продолжается в течение всей перевозки, включая перегрузки на склад грузополучателя или какой-либо другой склад. Ответственность страховщика после выгрузки груза на склад длится ещё несколько дней.
Страхование судов – КАСКО.
Это одна из древнейших и сложных отраслей народного страхования.
Суда делятся на группы по:
Торговые суда делятся на наливные и сухогрузы. Страховщики принимают на страхование любой имущественный интерес связанный с эксплуатацией судна от любых случайностей и опасностей во время или в период постройки судна. Условия страхования плавающих средств, завися от цели их использования. Наиболее крупная сфера деятельности это страхование торговых судов.
КАСКО страхование предполагает возмещение ущерба от повреждения и конструктивной гибели транспортного средства.
Страховое покрытие распространяется на:
Страхуя все убытки, которые произошли во время судовождения, различают понятия полной гибели и полной конструктивной гибели судна.
Полная гибель судна – это означает, что судовладелец потерял судно безвозвратно.
Полная конструктивная гибель судна это собственность, находящаяся в состоянии не подлежащим восстановлению, она признаётся в случае если затраты на ремонт большей стоимости корабля после ремонта.
Включение оплаты спасательных работ в объёме страхового покрытия было вызвано необходимостью защиты окружающей среды от вызванных аварий.
Договор страхования судов заключается на основании письменного заявления, в котором сообщаются точные сведения о судне, страховой сумме, условия страхования. Если судно страхуется на один рейс, то указывается пункт начала и окончания рейса, пункты захода и продолжительность рейса.
Если судно страхуется на определённый срок, то указывается район плавания и срок страхования.
Страхование ответственности судовладельца.
По мере развития судоходства появилось большое количество судов, насыщение морей плавательными средствами, а так же всё большее и лучшее оснащение портов, дорогостоящими, в основном, сооружениями, отсюда возрастает ответственность за возможное причинение ущерба третьим лицам. Эти риски, обычно, покрываются через клуб, взаимного страхования судовладельцев (P&I). Эти клубы взаимного страхования судовладельцев, менеджеров и других лиц, связанных с эксплуатацией судов по отношению к третьим лицам. В настоящее время действует около 70 P&I клубов, которые расположены преимущественно в Англии, Швеции, Норвегии и США. Деятельность этой организации основана на международной организации представителей, т.е. корреспондентов клуба. Корреспонденты клуба защищают интересы членов клуба в определённой стране, а при необходимости привлекают специалистов и экспертов. Финансовая база клуба состоит из взносов членов клуба, из которых формируются страховые фонды. Страховые взносы подразделяются:
1. предварительные взносы.
Определяются советом директоров к началу полисного года (полисный год начинается 20.02 в 12:00 АМ по Гринвичу);
2. дополнительные взносы.
Если в конце полисного года обнаруживается, что предъявленных претензий больше, то тогда делаются дополнительные взносы;
3. чрезвычайные взносы.
Они собираются при возникновения катастрофических убытков.
В чем заключаются достоинства и недостатки облигаторных договоров страхования по сравнению с факультативными?
По форме взаимно взятых обязательств цедента и перестраховщика договоры перестрахования подразделяются на договоры: факультативного перестрахования; облигаторного перестрахования; факультативно-облигаторного перестрахования. Сам процесс перестрахования по перечисленным договорам называется факультативным, облигаторным и факультативно-облигаторным.
Исторически наиболее ранней формой договоров, получивших дальнейшее развитие, были договоры факультативного перестрахования. Данный договор представляет собой индивидуальную сделку, касающуюся в принципе одного риска. Договор факультативного перестрахования предоставляет полную свободу участвующим в нем сторонам: цеденту — в решении вопроса, сколько следует оставить на собственном риске (собственное удержание), перестраховщику – в решении вопросов принятия риска в том или ином объеме. С учетом предоставленной свободы принятия решений при заключении каждого договора перестрахования перестраховочные платежи взимаются индивидуально, независимо от суммы страховых платежей, полученных цедентом. Обычно размер платежей за предоставленные гарантии в порядке факультативного перестрахования предоставляется с учетом ситуации, складывающейся на перестраховочном рынке.
В настоящее время договоры факультативного перестрахования играют, как правило, вспомогательную роль и используются обычно в отношении рисков, величина которых превышает собственное участие цедента вместе с перестраховочным избытком в соответствии с договором облигаторного перестрахования.
Договор облигаторного перестрахования обязывает цедента в передаче определенных долей во всех рисках, принятых на страхование. Передача этих долей рисков перестраховщику происходит только в том случае, если их страховая сумма превышает определенное заранее собственное участие страховщика. С другой стороны, договор облигаторного перестрахования накладывает обязательство на перестраховщика принять предложенные ему в перестрахование доли этих рисков.
Перестраховочные платежи по договору облигаторного перестрахования всегда определяются в проценте от суммы страховых платежей, полученных страховщиком при заключении первичного договора страхования.
Договор облигаторного перестрахования, как правило, заключается на неопределенный срок с правом взаимного расторжения путем соответствующего уведомления сторон заранее о принятом решении. Договор облигаторного страхования наиболее выгоден для цедента, поскольку все заранее определенные риски автоматически получают покрытие у перестраховщика. В отличие от факультативного перестрахования, где предметом договора является каждый обособленный риск с учетом условий, определяемых в индивидуальном порядке, облигаторное перестрахование охватывает весь или значительную часть страхового портфеля страховщика. Обслуживание договора облигаторного страхования дешевле для обеих сторон по сравнению с договором факультативного перестрахования. В этой связи в практике международного перестраховочного рынка наиболее часто встречается форма договора облигаторного перестрахования.
На практике также встречается смешанная (переходная) форма договора перестрахования — факультативно-облигаторная, называемая договором «открытого покрытия». Она дает цеденту свободу принятия решений: в отношении каких рисков, и в каком размере следует их передать перестраховщику. В свою очередь перестраховщик обязан принять доли рисков от цедента на заранее оговоренных условиях.
Перестраховочные платежи по договорам открытого покрытия определяются на индивидуальной основе по соглашению сторон или пропорционально страховым платежам, полученным при заключении первичного договора страхования.
Договор открытого покрытия может быть невыгодным и небезопасным для перестраховщика, поскольку цедент, произведя анализ рисков в страховом портфеле, передаст в перестрахование только самые небезопасные риски. Поэтому договоры открытого покрытия заключаются перестраховщиками только с такими цедентами, которые пользуются полным доверием, на основании многолетней практики их взаимного сотрудничества.
Ответьте на тестовые вопросы:
а. представительство
б. агентство
в. отделение
г. филиал
а. страховой сумме в договоре страхования
б. страховой стоимости в договоре страхования
в. объема вреда, нанесенного страхователем третьему лицу
а. событие, обладающее признаками случайного наступления и вероятности
б. свершившееся событие, предусмотренное договором страхования
а. только письменным договором страхования
б. страховым свидетельством
в. страховым свидетельством с приложением правил страхования
1 Акинин, П.В. Практикум по курсу «Страхование»: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007
2 Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Б20 Страхование. — СПб Питер, 2003. — 256 с ил.
3 Гвозденко А. А Страхование : учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, Г25 2006. - 464 с.
4 Голубев А.А., Абакумова А.В., Мишура Л.Г. Банковское и страховое дело: Учебное пособие. – СПб.: СПб ГУИТМО, 2006. – 93с.
5 Никулина, Н.Н. Страхование: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
6 Основы страховой деятельности: учебник / под ред. Т.А. Федоровой. – М.: БЕК, 2001
7 Сербиновский, Б.Ю. Страховое дело: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2006
8 Скамай, Л.Г. Страхование: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001
9 Страхование / сост. Д. Бланд. – М.: Финансы и статистика, 2000
10 Страхование: учебник / под ред. Т.А. Федоровой. – М.: Экономистъ, 2004
11 Страхование: учебник / под ред. Ю.Т. Ахвледиани, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
12 Шахов В.В. Введение в страхование: экономический аспект - М. Финансы и статистика 1992 -192с.
13 Шахов В.В. Страхование: Учебник для ВУЗов-М.Страховой полис ЮНИТИ, 1997г.
14 Шиминова М.Я. Основы страхового права России -М.Анкил, 1993-178с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.