Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по безопасности жизнедеятельности (БЖД) »
Тема: Ноосфера, ее значение, образование, распространение
Раздел: Бесплатные рефераты по безопасности жизнедеятельности (БЖД)
Тип: Контрольная работа | Размер: 16.25K | Скачано: 254 | Добавлен 07.11.15 в 11:01 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Год и город: Владимир 2014
Содержание
Контрольный теоретический вопрос 3
Контрольные тестовые задания 6
Практическая ситуация 9
Список литературы 13
Контрольный теоретический вопрос
Ноосфера — сфера коммуникации общества и находящейся вокруг естественной среды, в рамках которой осмысленная активность человека становится решающим фактором развития.
Единство биосферы и населения земли является центральной темой учения о ноосфере. Вернадский в собственных работах показывает начала этой целостности, смысл организованности биосферы в развитии человечества. Это позволяет осознать место и роль исторического развития человечества в эволюции биосферы, закономерности её перехода в ноосферу.
Одна из основных идей, лежащих в основе теории Вернадского о ноосфере – это то, что человек не является самодостаточным обособленным живым созданием, он сосуществует вместе с природой и является её неотъемлемой частью. Эта целостность обусловлена функциональной неразрывностью природы и человека, которую хотел показать Вернадский. Население земли – природное явление и несомненно, что воздействие биосферы сказывается не только на среде жизни, а и на образе мысли.
Природа оказывает на человека огромное влияние, но есть и обратная связь, человек тоже значительно влияет на природу. Это доказывает тот факт, что в последнее время заметно активизировались планетарные геологические силы. Например, резко меняется отражение живых существ на окружающей природной среде. Благодаря этому процесс эволюции переносится в область минералов. Почва, воздух и вода тоже резко меняются. То есть эволюция видов сама превратилась в геологический процесс, так как в процессе эволюции появилась новая геологическая сила.
Человек наблюдает за изменениями биосферы и сам изменяет её. Причем перестройка окружающей среды научной человеческой мыслью посредством организованного труда вряд ли является стихийным процессом. Корни этого лежат в самой природе и были заложены еще миллионы лет назад в ходе естественного процесса эволюции. Отсюда, кстати, можно заключить, что высказывания о самоистреблении человечества, о крушении цивилизации не имеют под собой веских оснований.
Заселяя все уголки нашей планеты, делая упор на государственно организованную научную идею и на её порождение, технику, человек сотворил в биосфере новейшую биогенную силу, поддерживающую размножение и дальнейшее заселение разных частей биосферы. При этом совместно с расширением области жительства, человечество становится все более сплоченной массой, так как развивающие средства связи - средства передачи мысли окутывают Землю.
При этом человек впервые реально понял, что он житель планеты и может и должен мыслить и действовать в новом аспекте, не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или их союзов, но и в планетном аспекте. Он, как и все живое, может мыслить и действовать в планетном аспекте только в области жизни — в биосфере, в определенной земной оболочке, с которой он неразрывно, закономерно связан и уйти из которой он не может. Его существование есть её функция. Он несет её с собой всюду. И он её неизбежно, закономерно, непрерывно изменяет. Похоже, что впервые мы находимся в условиях единого геологического исторического процесса, охватившего одновременно всю планету.
Результат всех вышеперечисленных изменений в биосфере планеты дал повод французскому геологу Тейяр де Шардену заключить, что биосфера в настоящий момент быстро геологически переходит в новое состояние - в ноосферу, то есть такое состояние, в котором человеческий разум и направляемая им работа представляют собой новую мощную геологическую силу. Это совпало, видимо не случайно, с тем моментом, когда человек заселил всю планету, все человечество экономически объединилось в единое целое и научная мысль всего человечества слилась воедино, благодаря успехам в технике связи.
Таким образом, человек, как и все живые организмы – это определенная функция биосферы, в определенном ее пространстве-времени. Человек во всех его проявлениях представляет собой часть биосферы.
Ноосфера – это биосфера, переработанная научной мыслью, подготавливающейся всем прошлым планеты, а не кратковременное и переходящее геологическое явление.
Подведем итог из всего, что сказано выше, сделаем следующие выводы:
Биосферу изменяет человеческая сила – это научное творчество человека;
Это изменение биосферы – неминуемый процесс, сопровождающий научный рост;
Но это изменение биосферы – стихийный природный процесс, происходящий независимо от человеческой воли;
Вхождение в биосферу нового фактора ее изменения – человеческого разума – есть природный процесс перехода биосферы в ноосферу;
Окружающая среда изучена не полностью, но наука пытается продвинуться все дальше, постоянно совершенствуясь.
Контрольные тестовые задания
1. Установите соответствие характера обязательного инструктажа
по технике безопасности предлагаемым условиям.
Предлагаемые условия и категория работников |
Обязательный инструктаж по ТБ |
||
первичный (А) |
вводный (В) |
целевой (Д) |
|
1.При ликвидации последствий аварий |
|
|
+ |
2.При поступлении на работу |
+ |
|
|
3.Временные и командированные работники |
|
+ |
|
1. Первичный инструктаж на рабочем месте до начала работы проводят:
- со всеми вновь принятыми в учреждение, переводимыми из одного подразделения в другое;
- с работниками, выполняющими новую для них работу. командированными, временными работниками;
- со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику, перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских, участках, при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях.
2. Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику. А также с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках.
3. Целевой инструктаж проводят :
- при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне учреждения и т.п.);
- ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск;
- проведении экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.).
2. К нормативным актам системы управления и правового регулирования безопасности жизнедеятельности относятся:
1) стандарты предприятия;
2) инструкции по охране труда;
3) стандарты Системы стандартов безопасности труда;
4) отраслевые стандарты;
5) опытно-конструкторские разработки в области создания средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Ответ: 1, 4
Основным видом нормативных правовых актов по охране труда является Система стандартов безопасности труда (ССБТ) Госстандарта.
В рамках этой системы производятся взаимная увязка и систематизация всей существующей нормативной и нормативно-технической документации по безопасности труда, в том числе многочисленных норм и правил по технике безопасности и производственной санитарии как общефедерального, так и отраслевого значения.
Стандарты ССБТ могут быть государственными, отраслевыми и стандартами предприятий. Отраслевые стандарты (ОСТ) разрабатываются с учетом специфики отрасли, они могут содержать требования более жесткие, чем в соответствующем государственном стандарте (снижение уровня требований по сравнению с государственным стандартом не допускается).
3. В зависимости от содержания информации выделяются следующие типы памяти:
1. Моторная.
2. Смысловая.
3. Механическая.
4. Эмоциональная.
5. Образная.
Ответ: 5
Образная память, сферой которой является запоминание чувственных образов предметов, явлений и их свойств (в зависимости от типа анализатора, воспринимающего информацию, образную память делят на зрительную, слуховую, осязательную и т.д.).
3. Практическая ситуация. У человека сильный ожог. Расскажите о правилах оказания первой помощи (с учетом площади поражения и степени ожога).
Ожоги возникают при воздействии высокой температуры (пламя, горячая или горящая жидкость, раскаленные предметы). Они вызываются также действием солнечных лучей, кварцевым и ионизирующим облучением. Хотя при ожогах поражается в основном кожа и подкожная ткань, тем не менее, их действие отражается на всем организме.
Различаются следующие степени тяжести ожога:
1. покраснение и отек кожи,
2. пузыри, наполненные желтоватой жидкостью - плазмой крови,
3. струпы – результат местного некроза (омертвения) тканей,
4. обугливание тканей.
Ожоговое поражение – это открытое повреждение или деструкция кожи, ее придатков или слизистых оболочек. По фактору, который вызвал повреждение, ожоги распределяются на 4-вида:
* термические;
* химические;
* электрические;
* радиационные (лучевые);
* комбинированные.
Термические ожоги встречаются наиболее часто, на них приходится 90-95% всех ожогов. Термический ожог - это ожог, который появляется впоследствии воздействия на тело пламени, прямого контакта кожи с предметами или жидкостями, нагретые до высоких температур. При термических и электрических ожогах - на загоревшуюся одежду набросить пальто, любую плотную ткань, сбить пламя водой. Как же поступать в том случае, если у Вас на глазах кто-то только что получил термический ожог? Сразу же уберите подальше источник поражения. Большое значение имеет доврачебная само- и взаимопомощь - срочное прекращение действия фактора ожогового поражения.
Для прекращения воздействия температурного фактора необходимо быстрое охлаждение пораженного участка тела путем погружения его в холодную воду, под струю холодной проточной воды. Это самое эффективное средство при любых ожогах. Холод приостанавливает нежелательные процессы. Обожженные ткани как бы впадают в состояние анабиоза. Боль на какое-то время утихает. Давать обезболивающие средства, создать покой до прибытия врача.
Если степень поражения первая или вторая, то под краном около 10 минут. Если же ожог более сильный, то только в емкости, наполненной водой и наложив сверху повязку. Далее наложите на место поражения влажную тряпочку, дать пострадавшему успокоительное и вызывать скорую помощь.
Как различить степени ожогов? Если Вы видите только покраснение кожи, то это первая степень поражения. Если место ожога покрылось волдырями, то это вторая степень. Если волдыри лопнули, то это третья степень, а в том случае, когда место ожога обуглилось, речь идет о четвертой степени ожога. Ни в коем случае не мажьте пораженное место маслами, кремами и любыми другими средствами. Не пытайтесь содрать одежду, если она прилипла. Не расковыривайте образовавшиеся в результате ожога пузыри.
При химических ожогах необходимо учитывать, что глубина поражения тканей зависит от концентрации и длительности воздействия химического вещества. Поэтому важно как можно скорее уменьшить концентрацию и время действия этого вещества. Для этого пораженное место сразу необходимо промыть большим количеством проточной холодной воды в течение 15-20 минут.
Если кислота или щелочь попали на кожу через одежду - смыть водой с одежды, осторожно разрезать и снять с пострадавшего мокрую одежду, приступить к промывке водой пораженных участков кожи. При попадании на тело человека химически активных веществ в твердом виде - необходимо их удалить сухой ватой, пораженное место тщательно промыть водой.
После промывания водой пораженные участки необходимо обработать соответствующими нейтрализующими растворами в виде примочек, повязок. Щелочные - обрабатываются 1-2% раствором борной кислоты, кислотные - содовым раствором. Дальнейшая помощь - как и при термических ожогах.
В первый момент все ожоги стерильны, так как они возникают от воздействия высоких температур. Но в следующее мгновение на обожженной поверхности возникают признаки воспаления. Ожог превращается в рану, открытую для любых микробов. Поэтому все, что, по мнению некоторых «советчиков», годится для облегчения боли в обожженном месте (поливание ожоговой поверхности мочой, раствором марганцовокислого калия, прикладывание картофеля или картофельных очисток, использование различных трав и масел), может, наоборот, стать источником инфекции.
При обширных ожогах возникает шок. Ожоговый шок - это патологическое состояние, которое возникает в ответ на значительные ожоги кожи, слизистых оболочек, подлежащих тканей и приводящее к тяжелым нарушениям в организме пострадавшего и к формированию критического состояния.
В обожженных местах образуются ядовитые продукты распада тканей, которые, проникая в кровь, разносятся по всему организму. На обожженные участки попадают бактерии, раны начинают гноиться. Кровь теряет плазму, сгущается и перестает в достаточной мере исполнять свою основную функцию – снабжение организма кислородом. При ожогах второй степени, захватывающих более половины поверхности тела, возникает серьезная опасность для жизни больного.
Первая помощь. Прежде всего, пострадавшего следует вынести из зоны действия источника высокой температуры, затем потушить горящие части одежды при помощи простыней, одеял, пальто или же воды.
Обработка обожженных поверхностей тела должна проводиться в чистых условиях. Рот и нос оказывающего помощь и пострадавшего должны быть закрыты марлей или чистым носовым платком.
К обожженным местам нельзя прикасаться руками: не следует прокалывать пузыри, отрывать прилипшие к местам ожога части одежды.
Обожженные места следует прикрыть чистой марлей. При обширных ожогах для этих целей используют чистые, проглаженные постельные простыни. В виде исключения вместо марли можно применить чистые носовые платки. Очень удобно для закрытия обожженных поверхностей применять специальные пакеты.
Пострадавшего нужно укутать в одеяло, но не перегревать его, затем дать ему большое количество жидкости - чай, минеральную воду, после чего немедленно транспортировать в лечебное учреждение. При этом не следует забывать о необходимости принятия противошоковых мер.
Место ожога нельзя смазывать никакими мазями и засыпать никакими порошками.
Список использованной литературы
1) Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. П.Э. Шлендера, М.: Вузовский учебник, 2008. - 304с.
2) Шлендер П.Э., В.М. Маслова, СИ. Подгаецкий. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. Под ред. проф. П.Э. Шлендера, М.: Вузовский учебник, 2003. - 208с.
3) Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. - 7-е изд., стер. - М.: Высш. шк., 2007. - 616с.
4) Павлов А.И. Тушонков В.Н. Титаренко В.В Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. - М.: МИЭМП, 2006. -302 с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.