Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по безопасности жизнедеятельности (БЖД) »

Ноосфера. Значение, образование, распространение

Ноосфера. Значение, образование, распространение [12.11.13]

Тема: Ноосфера. Значение, образование, распространение

Раздел: Бесплатные рефераты по безопасности жизнедеятельности (БЖД)

Тип: Контрольная работа | Размер: 11.43K | Скачано: 304 | Добавлен 12.11.13 в 16:00 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы


План работы

Контрольный теоретический вопрос ........................................стр.3-5

Контрольные тестовые задания ................................................стр.5-7

Практическая ситуация .............................................................стр.7-9

Список литературы ....................................................................стр.10

 

Контрольный теоретический вопрос.

Ноосфера. Значение, образование, распространение.

Ноосфе́ра - сфера разума; сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.

Понятие ноосферы введено французскими учеными Э. Леруа и П. Тейяром де Шарденом (1927). В. И. Вернадский развил представление о ноосфере как качественно новой форме организованности, возникающей при взаимодействии природы и общества, в результате преобразующей мир творческой деятельности человека, опирающейся на научную мысль.

Вернадский начал развивать данную концепцию с начала 30-х гг. после де­тальной разработки учения о биосфере. Осознавая огромную роль и значение человека в жизни и преобразовании планеты, В.И. Вернадский употребляет понятие «ноосфера» в разных смыслах: 1) как состояние планеты, когда человек становится крупнейшей преобразующей геологической силой; 2) как об­ласть активного проявления научной мысли; 3) как главный фактор перестройки и изменения биосферы.

Очень важным в учении В.И. Вернадского о ноосфере было то, что он впервые осознал и попытался осуществить синтез есте­ственных и общественных наук при изучении проблем глобальной деятельности человека, активно перестраивающего окружаю­щую среду. По его мнению, ноосфера есть уже качественно иная, высшая стадия биосферы, связанная с коренным преобразо­ванием не только природы, но и самого человека. Это не просто сфера приложения знаний человека при высоком уровне тех­ники. Для этого достаточно понятия «техносферы». Речь идет о таком этапе в жизни человечества, когда преобразующая деятель­ность человека будет основываться на строго научном и действи­тельно разумном понимании всех происходящих процессов и обя­зательно сочетаться с «интересами природы».

В настоящее время под ноосферой понимается сфера взаимодействия человека и природы, в пределах которой разумная чело­веческая деятельность становится главным определяющим факто­ром развития. В структуре ноосферы можно выделить в качестве составляющих человечество, общественные системы, совокуп­ность научных знаний, сумму техники и технологий в единстве с биосферой. Гармоничная взаимосвязь всех составляющих структуры есть основа устойчивого существования и развития ноосферы.

Говоря об эволюционном развитии мира, его переходе в ноосферу, основатели этого учения расходились в понимании сущности данного процесса. Тейяр де Шарден говорил о посте­пенном переходе биосферы в ноосферу, т.е. «в сферу разума, эво­люция которой подчиняется разуму и воле человека», путем по­степенного сглаживания трудностей между человеком и природой.

У В.И. Вернадского мы встречаем иной подход. В его уче­нии о биосфере живое вещество преобразует верхнюю оболочку Земли. Постепенно вмешательство человека все увеличива­ется, человечество становится основной планетарной геолого-образующей силой. Поэтому (стержень учения Вернадского о ноосфере) человек несет прямую ответственность за эволюцию планеты. Понимание им данного тезиса необходимо и для его собственного выживания. Стихийность же развития сделает биосферу непригодной для обитания людей. В связи с этим че­ловеку следует соизмерять свои потребности с возможностями биосферы. Воздействие на нее должно быть дозировано разу­мом в ходе эволюции биосферы и общества. Постепенно био­сфера преобразуется в ноосферу, где ее развитие приобретает направляемый характер.

В этом и заключаются непростой характер эволюции при­роды, биосферы, а также сложности появления ноосферы, оп­ределения роли и места в ней человека. В. И. Вернадский не­однократно подчеркивал, что человечество лишь вступает в данное состояние. И сегодня, спустя несколько десятилетий после смерти ученого, говорить об устойчивой разумной дея­тельности человека (т.е. о том, что мы уже достигли состояния ноосферы) нет достаточных оснований. И так будет по крайней мере до тех пор, пока человечество не решит глобальных проблем планеты, в том числе экологическую. О ноосфере правильнее говорить, как о том идеале, к которому следует стремиться человеку.

 

Контрольные тестовые задания

1) Установите соответствие характера инструктажа по технике

безопасности предлагаемым условиям.

Обязательный инструктаж

по ТБ

Вид инструктажа

Первичный

(А)

Вводный

(Б)

Целевой

(В)

1. При ликвидации последствий

аварий

 

 

ü

2. При поступлении на работу

ü

ü

 

3. Временные и командированные работники

ü

ü

 

 

2) К нормативным актам системы управления и правового

регулирования безопасности жизнедеятельности относятся:

1. Стандарты предприятия.

2. Инструкции по охране труда.

3. Стандарты Системы стандартов безопасности труда.

4. Отраслевые стандарты.

5. Опытно-конструкторские разработки в области создания средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Ответ: 1, 3, 4.

 

3) В зависимости от содержания информации выделяются следующие типы памяти:

1. Моторная.

2. Смысловая.

3. Механическая.

4. Эмоциональная.

5. Образная.

Ответ: 1, 4, 5.

 

Практическая ситуация.

У человека сильный ожог. Расскажите о правилах оказания первой

помощи (с учетом площади поражения и степени ожога).

Ожо́г — повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или действием некоторых химических веществ (щелочей, кислот, солей тяжёлых металлов и др.).

Первая помощь при ожогах химическими веществами.

Симптомы химических ожогов наглядны – это острая боль пораженного участка, отек, возможный некроз верхних слоев кожи и более глубоких тканей, и даже потеря сознания вследствие болевого шока, возможно также токсическое действие химического вещества на весь организм.

Если кислота или щелочь пропитали ткань одежды, то ее необходимо очень аккуратно снять, не касаясь других участков кожи, возможно даже разрезав. Сразу же необходимо быстро и очень тщательно удалить химикат с поверхности кожи. А это достигается только промыванием ожога струей проточной прохладной воды (без сильного напора). Промывать нужно долго и тщательно, потому что вредные вещества очень быстро успевают проникнуть вглубь ткани. Остаточные частицы также могут продолжать свое действие. Держите ожог под струей воды не менее пятнадцати минут. Вода также частично снимет болевые ощущения.
Если сразу смыть химикат не было возможности, то затем время промывания увеличивают в два-три раза.

Нередки случаи, когда прибегают к помощи тампонов или салфеток, которые смачивают водой. Ими начинают протирать пораженные места. Этого делать нельзя, потому что подобные действия лишь помогают проникновению химиката в кожу (его водный раствор еще быстрее всасывается, а втирания усугубляют процесс).

В том случае, когда первое промывание не сняло сильную боль, и жжение продолжается, рекомендуется продолжить промывание водой еще некоторое время.

После водной процедуры нужно нейтрализовать остатки химического вещества. При ожогах кислотой ее действие нейтрализуют щелочными растворами, а при травме едкой щелочью - кислыми.
К ожогам от кислоты прикладывается тампон, смоченный в мыльной воде или в двухпроцентном растворе пищевой соды (одна чайная ложечка на два с половиной стакана воды), или нашатырного спирта (0,5 %).
Ожогу от щелочи поможет тампон со слабым раствором уксуса или лимонной кислоты. К ожогам от извести для нейтрализации советуют прикладывать двухпроцентный сахарный раствор. Карболовую кислоту можно нейтрализовать глицерином, подойдет также известковое молоко.
Чтобы уменьшить боль, к пораженному месту можно прикладывать холодную мокрую ткань. Затем необходимо наложить стерильную марлевую повязку. Если ожог не сильный, дополнительных лекарств не требуется, он сам заживет.

Отдельно стоит сказать о том, что промывания водой нельзя делать при попадании на кожу негашеной извести (она входит с водой в реакцию).
Доставить пострадавшего в лечебное учреждение или вызвать «Скорую помощь».

Бывают ситуации, когда при ожогах кислотой или щелочью нужно срочно вызвать медицинскую помощь:
1) пострадавший теряет сознание, бледный, дыхание неглубокое (т. е. с признаками шока);

2) ожог обширный, более 7,5 см в диаметре, и он задел подкожные ткани;
3) поражены кожные участки в паху, на ногах, ягодицах, лице, на руках и крупных суставах;слизистые глаз, рта, пищевода.

4) у человека невыносимые боли, которые не снимаются обезболивающими препаратами (например, «Ибупрофеном» или «Ацетаминофеном»).

 

Список литературы

  1. Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста. — М.: Наука, 1998.
  2. Гиренок Ф. И. Экология, цивилизация, ноосфера. — М.: Наука, 1997.
  3. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Центр, 2003.
  4. О. В. Бобкова. Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника. —М.: Омега-Л, 2009.
  5. П. В. Глыбочко. Первая медицинская помощь. — М.: Академия, 2012.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 11.43K
Скачано: 304
Скачать бесплатно
12.11.13 в 16:00 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе