Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по безопасности жизнедеятельности (БЖД) »

Ноосфера, ее значение, образование, распространение

Ноосфера, ее значение, образование, распространение [18.10.12]

Тема: Ноосфера, ее значение, образование, распространение

Раздел: Бесплатные рефераты по безопасности жизнедеятельности (БЖД)

Тип: Контрольная работа | Размер: 28.42K | Скачано: 355 | Добавлен 18.10.12 в 20:15 | Рейтинг: +10 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Тула 2012


Содержание

Теоретический вопрос. Ноосфера, ее значение, образование, распространение  3

Тестовые задания. 13

Практическое задание. 14

Список литературы.. 22

 

Теоретический вопрос. Ноосфера, ее значение, образование, распространение

Центральной темой учения о ноосфере является единство биосферы и человечества. Вернадский в своих работах раскрывает корни этого единства, значение организованности биосферы в развитии человечества. Это позволяет понять место и роль исторического развития человечества в эволюции биосферы, закономерности ее перехода в ноосферу.

Ноосфера — это целостная планетная оболочка Земли, населенная людьми и рационально преобразованная ими в соответствии с законами сохранения и поддержания жизни для гармоничного существования общества с остальными организмами. [4]

Одной из ключевых идей, лежащих в основе теории Вернадского о ноосфере, является то, что человек не является самодостаточным живым существом, живущим отдельно по своим законам, он сосуществует внутри природы и является частью ее. Это единство обусловлено прежде всего функциональной неразрывностью окружающей среды и человека, которую пытался показать Вернадский как биогеохимик. Человечество само по себе есть природное явление и естественно, что влияние биосферы сказывается не только на среде жизни но и на образе мысли. [6]

Но не только природа оказывает влияние на человека, существует и обратная связь. Причем она не поверхностная, отражающая физическое влияние человека на окружающую среду, она гораздо глубже. Это доказывает тот факт, что в последнее время заметно активизировались планетарные геологические силы. Так, в последнее время резко меняется отражение живых существ на окружающей природе. Благодаря этому процесс эволюции переносится в область минералов. Резко меняются почвы, воды и воздух. То есть эволюция видов сама превратилась в геологический процесс, так как в процессе эволюции появилась новая геологическая сила.

Мы являемся наблюдателями и исполнителями глубокого изменения биосферы. Причем перестройка окружающей среды научной человеческой мыслью посредством организованного труда вряд ли является стихийным процессом. Корни этого лежат в самой природе и были заложены еще миллионы лет назад в ходе естественного процесса эволюции. Отсюда, кстати, можно заключить что высказывания о самоистреблении человечества, о крушении цивилизации не имеют под собой веских оснований. Было бы по меньшей мере странно, если бы научная мысль – порождение естественного геологического процесса противоречила бы самому процессу. Мы стоим на пороге революционных изменений в окружающей среде: биосфера посредством переработки научной мыслью переходит в новое эволюционное состояние – ноосферу.

Заселяя все уголки нашей планеты, опираясь на государственно организованную научную мысль и на ее порождение, технику, человек создал в биосфере новую биогенную силу, поддерживающую размножение и дальнейшее заселение различных частей биосферы. Причем вместе с расширением области жительства, человечество начинает представлять себя все более сплоченную массу, так как развивающие средства связи – средства передачи мысли окутывают весь Земной шар. При этом человек впервые реально понял, что он житель планеты и может и должен мыслить и действовать в новом аспекте, не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или их союзов, но и в планетном аспекте. Он, как и все живое, может мыслить и действовать в планетном аспекте только в области жизни — в биосфере, в определенной земной оболочке, с которой он неразрывно, закономерно связан и уйти из которой он не может. Его существование есть ее функция. Он несет ее с собой всюду. И он ее неизбежно, закономерно, непрерывно изменяет. Похоже, что впервые мы находимся в условиях единого геологического исторического процесса, охватившего одновременно всю планету. XX век характерен тем, что любые происходящее на планете событие связываются в единое целое. И с каждым днем социальная, научная и культурная связанность человечества только усиливается и углубляется.

Результат всех вышеперечисленных изменений в биосфере планеты дал повод французскому геологу Тейяр де Шардену заключить, что биосфера в настоящий момент быстро геологически переходит в новое состояние – в ноосферу, то есть такое состояние в котором человеческий разум и направляемая им работа представляют собой новую мощную геологическую силу. Это совпало, видимо не случайно, с тем моментом когда человек заселил всю планету, все человечество экономически объединилось в единое целое и научная мысль всего человечества слилась воедино, благодаря успехам в технике связи. [5]

Таким образом:

Человек, как он наблюдается в природе, как и все живые организмы, как всякое живое вещество, есть определенная функция биосферы, в определенном ее пространстве-времени;

Человек во всех его проявлениях представляет собой часть биосферы;

Прорыв научной мысли подготовлен всем прошлым биосферы и имеет эволюционные корни. Ноосфера – это биосфера, переработанная научной мыслью, подготавливающейся всем прошлым планеты, а не кратковременное и переходящее геологическое явление. [7]

Вернадский видел неизбежность ноосферы, подготавливаемой как эволюцией биосферы, так и историческим развитием человечества. С точки зрения ноосферного подхода по-иному видятся и современные болевые точки развития мировой цивилизации. Варварское отношение к биосфере, угроза мировой экологической катастрофы, производство средств массового уничтожения — все это должно иметь преходящее значение. Вопрос о коренном повороте к истокам жизни, к организованности биосферы в современных условиях должен звучать как набат, призыв к тому, чтобы мыслить и действовать ,в биосферном — планетном аспекте.

Мы наблюдаем, как наука все сильнее и глубже начинает изменять биосферу Земли, она меняет условия жизни, геологические процессы, энергетику планеты. Значит, и сама научная мысль является природным явлением. В переживаемый нами момент создания новой геологической силы, научной мысли, резко возрастает влияние живого вещества в эволюции биосферы. Биосфера, перерабатываясь научной мыслью Homo Sapiens, переходит в свое новое состояние – в ноосферу. [6]

Можно сделать следующие выводы:

Научное творчество человека – сила, изменяющая биосферу.

Это изменение биосферы – неизбежный процесс, сопровождающий научный рост.

Но это изменение биосферы – стихийный природный процесс, происходящий независимо от человеческой воли.

Вхождение в биосферу нового фактора ее изменения – человеческого разума есть природный процесс перехода биосферы в ноосферу.

Постоянно совершенствуясь, наука может продвинуться все дальше в изучении окружающей среды.

Возникновение геохимии и биогеохимии отвечало потребностям целостного, синтетического рассмотрения явлений организованности биосферы, взаимосвязей живого и косного вещества. Эти науки имеют также первостепенное значение для исследования единства биосферы и человечества. Тем самым геохимия и биогеохимия соединяют науки о природе с науками о человеке. Центром такой интегрированной науки, по мнению Вернадского, является учение о биосфере. [6]

В современных условиях задачей первостепенной важности является возрождение идей биосферного естествознания, продолжение научной разработки проблем биогеохимии.

Человечество стоит на пути создания в ноосферной оболочки Земли, все больше укрепляя свои связи с биосферой. Человечество становится Вселенской категорией.

Человечество в своем развитии стало единым целым благодаря тому, что интересы всех, а не отдельных лиц, становятся государственной задачей.

Глобальные проблемы человечества, такие как сознательное регулирование размножения, продление жизни, победа над болезнями, начинают решаться.

Ставится задача распространения научного знания на все человечество.

Уверенность в будущем, таким образом, основана на возрастающем значении в развитии человечества совместных общечеловеческих действий. Вернадский, конечно, не мог предвидеть современной остроты глобальных проблем мирового развития. Но и они лишь усиливают значение совместного решения задач сознательного направления организованности ноосферы.

Одной из важнейших проблем формирования организованности ноосферы является вопрос о месте и роли науки в жизни общества, о влиянии государства на развитие научных исследований.

Вернадский, анализируя геологическую историю Земли, утверждает, что наблюдается переход биосферы в новое состояние – в ноосферу под действием новой геологической силы, научной мысли человечества. Однако в трудах Вернадского нет законченного и непротиворечивого толкования сущности материальной ноосферы как преобразованной биосферы. В одних случаях он писал о ноосфере в будущем времени (она еще не наступила), в других в настоящем (мы входим в неё), а иногда связывал формирование ноосферы с появлением человека разумного или с возникновением промышленного производства. Надо заметить, что когда в качестве минералога Вернадский писал о геологической деятельности человека, он ещё не употреблял понятий «ноосфера» и даже «биосфера». О формировании на Земле ноосферы он наиболее подробно писал в незавершённой работе «Научная мысль как планетное явление», но преимущественно с точки зрения истории науки. [6]

Итак, что же ноосфера: утопия или реальная стратегия выживания? Труды Вернадского позволяют более обоснованно ответить на поставленный вопрос, поскольку в них указан ряд конкретных условий, необходимых для становления и существования ноосферы. Перечислим эти условия:

Заселение человеком всей планеты.

Резкое преобразование средств связи и обмена между странами.

Усиление связей, в том числе политических, между всеми странами Земли.

Начало преобладания геологической роли человека над другими геологическими процессами, протекающими в биосфере.

Расширение границ биосферы и выход в космос.

Открытие новых источников энергии.

Равенство людей всех рас и религий.

Увеличение роли народных масс в решении вопросов внешней и внутренней политики.

Свобода научной мысли и научного искания от давления религиозных, философских и политических построений и создание в государственном строе условий, благоприятных для свободной научной мысли.

Продуманная система народного образования и подъём благосостояния трудящихся. Создание реальной возможности не допустить недоедания и голода, нищеты и чрезвычайно ослабить болезни.

Разумное преобразование первичной природы Земли с целью сделать её способной удовлетворить все материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения.

Исключение войн из жизни общества.

Проследим, насколько выполняются эти условия в современном мире и остановимся более подробно на некоторых из них.

Заселение человеком всей планеты. Это условие выполнено. На Земле не осталось мест, где не ступала бы нога человека. Он обосновался даже в Антарктиде.

Резкое преобразование средств связи и обмена между странами. Это условие также можно считать выполненным. С помощью радио и телевидения мы моментально узнаём о событиях в любой точке земного шара. Средства коммуникации постоянно совершенствуются, ускоряются, появляются такие возможности, о которых недавно трудно было мечтать.

Усиление связей, в том числе политических, между всеми странами Земли. Это условие можно считать если не выполненным, то выполняющимся. Возникшая после второй мировой войны Организация Объединённых наций (ООН) оказалась гораздо более устойчивой и действенной, чем Лига наций, существовавшая в Женеве с 1919 г. по 1946 г.

Начало преобладания геологической роли человека над другими геологическими процессами, протекающими в биосфере. Это условие также можно считать выполненным, хотя именно преобладание геологической роли человека в ряде случаев привело к тяжёлым экологическим последствиям. Объём горных пород, извлекаемых из глубин Земли всеми шахтами и карьерами мира, сейчас почти в два раза превышает средний объём лав и пеплов, выносимых ежегодно всеми вулканами Земли.

Расширение границ биосферы и выход в космос. В работах последнего десятилетия жизни Вернадский не считал границы биосферы постоянными. Он подчёркивал расширение их в прошлом как итог выхода живого вещества на сушу, появления высокоствольной растительности, летающих насекомых, а позднее летающих ящеров и птиц. В процессе перехода в ноосферу границы биосферы должны расширяться, а человек должен выйти в космос. Эти предсказания сбылись.

Открытие новых источников энергии. Условие выполнено, но, к сожалению, с трагическими последствиями. Атомная энергия давно освоена и в мирных, и в военных целях. Человечество (а точнее политики) явно не готово ограничиться мирными целями, более того – атомная (ядерная) сила вошла в наш век прежде всего как военное средство и средство устрашения противостоящих ядерных держав. Огромный ядерный потенциал поддерживается чувством взаимного страха и стремлением одной из сторон к зыбкому превосходству. Могущество нового источника энергии оказалось сомнительным, он пришёлся не ко времени и попал не в те руки. Для развития международного сотрудничества в области мирного использования атомной энергии в 1957 году создано Международное Агентство по Атомной Энергии (МАГАТЭ), объединявшее к 1981 году 111 государств.

Равенство людей всех рас и религий. Это условие если не достигнуто, то, во всяком случае, достигается. Решительным шагом для установления равенства людей различных рас и вероисповеданий было разрушение в конце прошлого века колониальных империй.

Увеличение роли народных масс в решении вопросов внешней и внутренней политики. Это условие соблюдается во всех странах с парламентской формой правления.

Свобода научной мысли и научного искания от давления религиозных, философских и политических построений и создание в государственном строе условий, благоприятных для свободной научной мысли. Трудно говорить о выполнении этого условия в стране, где ещё совсем недавно наука находилась под колоссальным гнётом определённых философских и политических построений. Сейчас наука от таких давлений свободна, однако из-за тяжёлого экономического положения в российской науке многие учёные вынуждены зарабатывать себе на жизнь ненаучным трудом, другие уезжают за границу. Для поддержания российской науки созданы международные фонды. В развитых и даже развивающихся странах, что мы видим на примере Индии, государственный и общественный строй создают режим максимального благоприятствования для свободной научной мысли.

Продуманная система народного образования и подъём благосостояния трудящихся. Создание реальной возможности не допустить недоедания и голода, нищеты и чрезвычайно ослабить болезни. О выполнении этого условия трудно судить объективно, находясь в большой стране, стоящей на пороге голода и нищеты, как об этом пишут все газеты. Однако Вернадский предупреждал, что процесс перехода биосферы в ноосферу не может происходить постепенно и однонаправлено, что на этом пути временные отступления неизбежны. И обстановку, сложившуюся сейчас в нашей стране, можно рассматривать как явление временное и преходящее.

Разумное преобразование первичной природы Земли с целью сделать её способной удовлетворить все материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения. Это условие, особенно в нашей стране, не может считаться выполненным, однако первые шаги в направлении разумного преобразования природы во второй половине XX века несомненно начали осуществляться. В современный период происходит интеграция наук на базе экологических идей. Вся система научного знания даёт фундамент для экологических задач. Экологизация западного сознания происходила начиная с 70-х годов, создавая условия для возникновения экофильной цивилизации. Сейчас экстремистская форма зелёного движения оказалась там уже не нужной, поскольку заработали государственные механизмы регулирования экологических проблем. В мировом масштабе для разрешения экологической проблемы в условиях роста населения планеты требуется способность решения глобальных проблем, что в условиях суверенитета различных государств кажется сомнительным.

Исключение войн из жизни общества. Это условие Вернадский считал чрезвычайно важным для создания и существования ноосферы. Но оно не выполнено и пока неясно, может ли быть выполнено. Мировое сообщество стремится не допустить мировой войны, хотя локальные войны ещё уносят многие жизни.

Таким образом, мы видим, что налицо все те конкретные признаки, все или почти все условия, которые указывал В.И.Вернадский для того, чтобы отличить ноосферу от существовавших ранее состояний биосферы. Процесс её образования постепенный, и, вероятно, никогда нельзя будет точно указать год или даже десятилетие, с которого переход биосферы в ноосферу можно будет считать завершённым. Но, конечно, мнения по этому вопросу могут быть разные. [6]

Сам Вернадский, замечая нежелательные, разрушительные последствия хозяйствования человека на Земле, считал их некоторыми издержками. Он верил в человеческий разум, гуманизм научной деятельности, торжество добра и красоты. Что-то он гениально предвидел, в чём-то, возможно, он ошибался. Ноосферу следует принимать как символ веры, как идеал разумного человеческого вмешательства в биосферные процессы под влиянием научных достижений. Надо в неё верить, надеяться на её пришествие, предпринимать соответствующие меры.

 

Тестовые задания

1. Установите соответствие характера инструктажа по технике

безопасности (ТБ) предлагаемым условиям.

 

Обязательный инструктаж по ТБ

Первичный

Вводный

Целевой

А

В

С

1.При ликвидации последствий аварий

 

 

Х

2. При поступлении на работу

Х

 

 

3. С временными и командированными работниками

 

Х

 

Обязательный инструктаж по ТБ:

1) При ликвидации последствий аварий – С. Целевой;

2) При поступлении на работу – А. Первичный;

3) С временными и командировочными работниками – В. Вводный.

 

2. К нормативным актам системы управления и правового регулирования безопасности жизнедеятельности относятся:

а) стандарты предприятия;

б) инструкции по охране труда;

в) стандарты системы безопасности труда;

г) отраслевые стандарты;

д) опытно-конструкторские разработки в области создания средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Правильные ответы: А,Б,В,Г

 

3. В зависимости от содержания информации выделяются следующие типы памяти:

а) моторная;

б) смысловая;

в) механическая;

г) эмоциональная;

д) образная

Правильные ответы: А,Б,Г,Д.

 

Практическое задание

У человека сильный ожог. Расскажите о правилах оказания первой помощи (с учетом площади поражения и степени ожога).

Ожоги является одними из самых распространенных травматических повреждений в мире. Особенно опасными ожоги становятся для маленьких детей и пожилых людей. Две трети всех случаев ожоговых травм происходят в быту. При этом характерным является увеличение группы пострадавших с тяжелыми и крайне тяжелыми поражениями. [2, с.50]

Ожоговое поражение - это открытое повреждение или деструкция кожи, ее придатков или слизистых оболочек. По фактору, который вызвал повреждение, ожоги распределяются на 4-вида:

термические;

химические;

электрические;

радиационные (лучевые);

комбинированные.

Для ожогов имеет значение не только вид фактора поражения, но и длительность (экспозиция) его действия. [3, с.118]

Специалисты оценивают серьезность ожога по площади и глубине повреждений. Чем эти показатели меньше, тем быстрее и легче ожог заживает. Для того чтобы измерить поверхность поврежденного участка, ввели следующий стандарт. Известно, что ладонь человека составляет 1 % от поверхности его тела. Чтобы определить долю поврежденной поверхности, в человеческом теле принято выделять 11 сегментов по 9 % (так называемое правило «девяток»). Так, каждая рука составляет 9 % от всего тела, нога - 18, лицо и шея - 9 и так далее. В зависимости от глубины повреждения кожи различают четыре степени ожогов:

I степень ожога – это повреждение поверхностного слоя кожи – эпидермиса. Признаки и симптомы: покраснение кожи, отек кожи, болезненность пораженных участков. Симптомы проходят через 2-3 дня. Таковы, например, солнечные ожоги.

II степени ожога - более глубокое поверхностное повреждение кожи - отслойка эпидермиса и поражение сосочкового слоя. Признаки и симптомы: покраснение кожи, отек кожи, образование пузырей, наполненных прозрачной жидкостью. В случае разрыва пузырей наблюдается ярко-красное или розовое дно, образованное влажной блестящей тканью, болезненное при легком касании, смене температур, движении воздуха. При боковом осмотре зона ожога отечна, выступает над поверхностью покровов. Заживление длится 5-6 дней и более. 

Ожоги первой и второй степени заживают, как правило, самостоятельно.

III степень ожога - глубокие ожоги - повреждение не только эпидермиса и сосочкового слоя, но и соединительной ткани, то есть кожи на всю ее толщину. Делится на две подстепени: III А и III Б.

Степень ожога III А – повреждение почти всех слоев кожи (дермы), кроме самого глубокого – росткового; крупные, напряженные пузыри, заполненные желтоватой жидкостью (иногда желеобразной массой); дно их такое же, но чувствительность при касании может быть снижена. Возможно образование струпа желтоватого или белого цвета, почти не чувствительного к касанию, покалыванию; при боковом осмотре струп над поверхностью кожи не выступает.

Степень ожога III Б – омертвление всех слоев кожи и подкожно-жировой ткани. При этом образуются крупные пузыри с кровянистой жидкостью. Дно сухое, тусклое, белесое или мелко пятнистое («мраморное»), безболезненное или умеренно чувствительное. Возможен струп коричневатый или серый. При поражении всей глубины кожи струп сморщенный, плотный; расположен ниже соседних участков кожи.

IV степень ожога - омертвение не только кожи и подкожной клетчатки, но и глубоко расположенных тканей - сухожилий, мышц и костей. Обожженная поверхность покрыта плотной коркой коричневого или черного цвета, не чувствительна к раздражениям.

Лечение пострадавших с глубокими ожогами проводится только в стационаре.

Первая доврачебная помощь при ожогах.

Большое значение имеет доврачебная само- и взаимопомощь - срочное прекращение действия фактора ожогового поражения. Для прекращения воздействия температурного фактора необходимо быстрое охлаждение пораженного участка тела путем погружения его в холодную воду, под струю холодной проточной воды.

Важная информация:

Любой серьезный ожог на лице, руке ступне, в паху, на ягодицах или на основных суставах, требует срочного медицинского вмешательства. Никогда не прикладывайте лед к месту ожога, не смазывайте его маслом, жиром, мазью или кремом.

В первый момент все ожоги стерильны, так как они возникают от воздействия высоких температур. Но в следующее мгновение на обожженной поверхности возникают признаки воспаления. Ожог превращается в рану, открытую для любых микробов. Поэтому все, что, по мнению некоторых «советчиков», годится для облегчения боли в обожженном месте (поливание ожоговой поверхности мочой, раствором марганцовокислого калия, прикладывание картофеля или картофельных очисток, использование различных трав и масел), может, наоборот, стать источником инфекции.

Самое эффективное средство при любых ожогах – это охлаждение обожженной поверхности проточной водой. Холод приостанавливает нежелательные процессы. Обожженные ткани как бы впадают в состояние анабиоза. Боль на какое-то время утихает.

Ожоговый шок - это патологическое состояние, которое возникает в ответ на значительные ожоги кожи, слизистых оболочек, подлежащих тканей и приводящее к тяжелым нарушениям в организме пострадавшего и к формированию критического состояния.

Первая доврачебная помощь при химических ожогах.

Ожог химический - алгоритм первой помощи

1. ОСТАНОВИТЕСЬ - Осмотритесь и оцените ситуацию - Где находятся химикаты? Какие именно химикаты?

2. ПОДУМАЙТЕ - Обдумайте, как обеспечить безопасность и спланируйте свои действия - Как Вы можете избежать контакта с химикатами?

3. ДЕЙСТВУЙТЕ - Наденьте латексные перчатки и используйте другие приспособления для защиты себя и пострадавшего от возможного инфицирования.

4. Проверьте, реагирует ли пострадавший, и ВЫЗОВИТЕ службу скорой
медицинской помощи.

5. Проведите первичную оценку и наблюдайте за основными
функциями жизнедеятельности пострадавшего.

6. Если пострадавший реагирует на активацию, проведите вторичную
оценку, чтобы определить степень ожога и площадь поражения.

7. Если химикаты жидкие, как можно быстрее, в течение 20 минут
обильно промывайте пораженную поверхность холодной проточной водой (кроме ожогов негашеной известью). Если это порошок, перед промыванием удалите его с кожи.

8. После чего, при ожоге кислотой промойте место ожога раствором пищевой соды, при ожоге щелочью - слабым раствором лимонной кислоты. В случае пропитывания одежды химически активным веществом нужно стремиться быстро удалить ее.

9. С целью обезболивания пострадавшему дают анальгин (пенталгин, темпалгин, седалгин). При больших ожогах - 2-3 таблетки аспирина и одну димедрола.

10. До прибытия врача напоите пострадавшего горячим чаем, кофе или щелочной минеральной водой (500-2000мл).

11. На обожженные поверхности после обработки 70% этиловым спиртом или водкой наложите асептические повязки. Можно накрыть место ожога сухой стерильной повязкой или чистой тканью.

12. При термическом ожоге под повязку на пораженную поверхность можно нанести порошок чистой пищевой соды.

13. При обширных ожогах пострадавшего завертывают в чистую простыню и немедленно доставляют в больницу.

14. Если служба скорой медицинской помощи не была вызвана, посоветуйте пострадавшему обратиться к врачу.

Внимание: наложение мазей и рыбьего жира на обожженную поверхность не рекомендуется.

Первая доврачебная помощь при термических ожогах разной степени тяжести. Легкие ожоги I или II степени:

1.Наденьте латексные перчатки и используйте другие приспособления для защиты себя и пострадавшего от возможного инфицирования.

2. Поливайте место ожога или смачивайте его холодной водой в течение как минимум пяти минут (лучше 10 - 15 минут).

3. Обработайте место поражения слабым (бледно-розовым) раствором марганцовки.

4. Накройте пораженное место стерильной повязкой.

5. При большой площади поражения наложите противоожоговую мазь или обработать аэрозолем (3-4 раза в день). Для ожогов желательно иметь в домашней аптечке аэрозоль «Алазол» или «Пантенол».

6. Лосьоны для кожи помогут избежать сухости кожи и снять ее раздражение.

7. Болеутоляющие средства могут уменьшить боль и воспаление.

8. Ежедневно осматривайте место ожога на предмет развития инфекции - покраснение кожи, размягчение или образование гноя (желтоватых или зеленоватых выделений на месте поражения).

Ожоги II степени, как правило, сопровождаются образованием волдырей. Тонкую пленку волдыря нельзя срывать ни в коем случае. Поверхность под ним очень болезненна. Можно лишь аккуратно, стерилизованным инструментом, проткнуть оболочку и выпустить находящуюся в нем жидкость.

1. Наденьте латексные перчатки и используйте другие приспособления для защиты себя и пострадавшего от возможного инфицирования.

2. Поливайте место ожога или смачивайте его холодной водой в течение как минимум пяти минут (лучше 10 - 15 минут).

3. Обработайте место поражения слабым (бледно-розовым) раствором марганцовки.

4. Накройте пораженное место стерильной повязкой.

5. Наложите противоожоговую мазь "Алазол" или "Пантенол", или противоожоговый гель "АППОЛО". Покройте тонким слоем мази или геля сам ожог или стерильную марлевую салфетку и приложите ее к ране.

6. По возможности используйте гелевую повязку "АППОЛО".

7. Затем завяжите все это марлевым бинтом. Не закрывайте обожженное место пластырем, он затруднит доступ воздуха, ведь ране для заживления необходим кислород.

8. Болеутоляющие средства могу уменьшить боль и воспаление.

9. Повязку следует менять каждый день. Если она присохла – размочите в растворе фурацилина или слабом растворе марганцовки.

10. Ежедневно осматривайте место ожога на предмет развития инфекции - покраснение кожи, размягчение или образование гноя.

Сильные ожоги II или III степени, занимающие площадь более 5-7,5 см2.

1. ОСТАНОВИТЕСЬ - Осмотритесь и оцените ситуацию – Где источник огня?

2. ПОДУМАЙТЕ - Обдумайте, как обеспечить безопасность и спланируйте свои действия - Горит ли до сих пор одежда пострадавшего или окружающие его предметы?

3. ДЕЙСТВУЙТЕ - Наденьте латексные перчатки и используйте другие приспособления для защиты себя и пострадавшего от возможного инфицирования.

4. Проверьте, реагирует ли пострадавший, и ВЫЗОВИТЕ службу скорой медицинской помощи.

5. Проведите первичную оценку и наблюдайте за основными функциями жизнедеятельности пострадавшего.

6. Если пострадавший реагирует на активацию, проведите вторичную оценку, чтобы определить степень ожога и площадь поражения.

7. Накройте место ожога холодной влажной стерильной повязкой или чистой тканью.

8. При ожоге пальцев рук или ног снимите украшения и с помощью сухой стерильной ткани не давайте пораженному пальцу соприкасаться со здоровым.

9. Продолжайте наблюдать за основными функциями жизнедеятельности пострадавшего до прибытия службы скорой медицинской помощи – примите меры по предупреждению шока.

Тяжелые ожоги III или IV степени требуют немедленной госпитализации. Однако до прибытия службы скорой медицинской помощи Вы можете провести следующие мероприятия:

1. ОСТАНОВИТЕСЬ - Осмотритесь и оцените ситуацию – Где источник огня?

2. ПОДУМАЙТЕ - Обдумайте, как обеспечить безопасность и спланируйте свои действия - Горит ли до сих пор одежда пострадавшего или окружающие его предметы?

3. ДЕЙСТВУЙТЕ - Наденьте латексные перчатки и используйте другие приспособления для защиты себя и пострадавшего от возможного инфицирования.

4. Проверьте, реагирует ли пострадавший, и ВЫЗОВИТЕ службу скорой медицинской помощи.

5. Проведите первичную оценку и наблюдайте за основными функциями жизнедеятельности пострадавшего.

6. Если пострадавший реагирует на активацию, проведите вторичную оценку, чтобы определить степень ожога и площадь поражения.

7. Постарайтесь освободить пострадавшего от одежды. Если куски ткани "приклеились" к коже, ни в коем случае не отрывайте их.

8. Открытые участки тела оберните чистой теплой мягкой тканью - потеря тепла при тяжелых ожогах опасна для жизни пострадавшего и может привести к различным осложнениям.

9. Помните, что подобные ожоговые травмы вызывают нестерпимую боль и Ваша задача предотвратить болевой шок. Для этого дайте пострадавшему сильный анальгетик (анальгин, баралгин, спазган, максиган и т.п.) или 2-3 таблетки аспирина с 1 таблеткой димедрола.

10. Напоите пострадавшего горячим чаем или щелочной минеральной водой.

При тяжелых ожогах не занимайтесь самолечением. Ни в коем случае не смазывайте ожоги III и IV степени жиром, маслом или мазями. Этим Вы только усугубите состояние пострадавшего и можете способствовать заражению раны, а также всего организма. [8]

 

Список литературы

  1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / под ред. проф. П.Э. Шлендера. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 304 с.
  2. Буянов, В.М. Первая медицинская помощь/В.М.Буянов. - М.: Медицина, 2000. – 194 с.
  3. Первая помощь при травмах и других жизнеугрожающих ситуациях / И.А. Симонов. - СПб.:  ДНК, 2001. – 321 с.
  4. Экологическое право (право окружающей среды) [электронный ресурс] // http://www.bibliotekar.ru/ecologicheskoe-pravo-3/4.htm
  5. Основные положения учения о ноосфере. Единство биосферы и человека[электронный ресурс] // http://nrc.edu.ru/est/pos/82.html
  6. Учение о ноосфере В.И. Вернадского [электронный ресурс] // http://astroenio.ru/node/385
  7. Б.Г.Режабек Учение о ноосфере [электронный ресурс] // http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/306/94/
  8. Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях [электронный ресурс] // http://vedo.narod.ru/01/ojog.html

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+10
Размер: 28.42K
Скачано: 355
Скачать бесплатно
18.10.12 в 20:15 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе