Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по логике »

Ограничьте понятия: менеджмент, учет

Ограничьте понятия: менеджмент, учет [10.04.15]

Тема: Ограничьте понятия: менеджмент, учет

Раздел: Бесплатные рефераты по логике

Тип: Контрольная работа | Размер: 28.59K | Скачано: 221 | Добавлен 10.04.15 в 12:10 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


ОГЛАВЛЕНИЕ

Задача 1………………………………………………………………………..2

Задача 2………………………………………………………………………..2

Задача 3………………………………………………………………………..2

Задача 4………………………………………………………………………..2

Задача 5………………………………………………………………………..3

Задача 6………………………………………………………………………..4

Задача 7………………………………………………………………………..4

Задача 8………………………………………………………………………..4

Задача 9………………………………………………………………………..5

Задача 10………………………………………………………………………7

Список использованной литературы………………………………………..9

 

1. Ограничьте понятия: менеджмент, учет.

Менеджмент - финансовый менеджмент - управление финансовыми ресурсами  – финансовый контроль – контроль

Учёт – налоговый учёт - бюджетный учёт - регистрация информации финансовых активов – регистрация информации – регистрация

 

2. Обобщите понятия: бухгалтерский учет, инвестиционный менеджмент.

Бухгалтерский учёт – бухгалтерия – учётный аппарат – учёт – часть управления  экономическими объектами

Инвестиционный менеджмент – менеджмент – управление

 

3. Изобразите круговыми схемами Эйлера отношения между понятиями: фонд денежных средств, финансовые ресурсы, фонд

Фонд денежных средств – А

Финансовые ресурсы – Б

Фонд – В

 

4. Определите вид и правильность деления. Если деление неправильное, укажите вид логической ошибки и исправьте её:

По объектам вложения денежных средств различают инвестиции: в материальные активы, в нематериальные активы, в активы финансовых рынков, в социальное обеспечение работников.

Вид логической ошибки: деление не последовательно. Неверно то, что инвестиции по объекту вложения различают на инвестиции в материальные активы, в нематериальные активы, в активы финансовых рынков, в социальное обеспечение работников.

Верный ответ таков: по объекту вложения инвестиции выделяют: реальные инвестиции; финансовые инвестиции; спекулятивные инвестиции. А те, в свою очередь, подразделяются на ряд подвидов.

 

5. Укажите вид определения, выявите логическуюошибку, если имеется, укажите ее название и исправьте определение:

Форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства,  и органов местного самоуправления называется бюджетом.

Вид определения: номинальное, неявное.

Логическая ошибка: несоразмерность.

Определение должно выглядеть так:  форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления называется бюджетом.

 

6. Составьте или подберите из научной, учебной, художественной литературы простые экзистенциальные, атрибутивные суждения и суждения с отношением (по 2 примера на каждый вид).

Экзистенциональные суждения:

  1. Природные аномалии существуют.
  2. Не существует беспричинных явлений

Атрибутивные суждения:

  1. Юпитер —самая большая планета Солнечной системы.
  2. Некоторые птицы не летают.

Суждения с отношением:

  1. Земля является частью солнечной системы.
  2. Саратов распо­ложен севернее Волгограда.

 

7. Используя логический квадрат, сформулируйте остальные три атрибутивных высказывания. Установите их логическое значение (истинность или ложность), если известно, что высказывание, данное в условии, является истинным:

В некоторых контрольных работах не встречаются ошибки.

`A: Неверно, что во всех контрольных встречаются ошибки. (ЛОЖЬ)

I: В некоторых контрольных встречаются ошибки. (ИСТИНА)

`Е: Неверно, что ни в одной контрольной не встречаются ошибки. (ЛОЖЬ)

 

8. Составьте или подберите из научной, учебной, художественной литературы 4 примера рассуждений, в которых нарушены каждый из 4 законов правильного мышления. Изложите письменно логический анализ такого нарушения.

   Закон тождества:
  “Ученики прослушали разъяснения учителя”.

Ошибка: употребление омонимов.

Неясно, слушали ли они внимательно учителя или, наоборот, пропустили его разъяснения.

Закон не противоречия:
  “Кама - приток Волги” и “Кама не является притоком Волги”.

Ошибка: Мысль противоречива, если мы об одном и том же предмете в одно и то же время и в одном и том же отношении нечто утверждаем и то же самое отрицаем. 

Закон исключенного третьего:
 “Лев Толстой - автор романа “Воскресение” и “Лев Толстой не является автором романа “Воскресение”.

Первое истинно, второе ложно, и третьего - промежуточного - суждения не может быть.

Закон достаточного основания:
«В Великой Отечественной войне погибло 27 миллионов советских людей, следовательно война велась против народа СССР».

Ошибка: недостаточно доказательств (аргументов) данного тезиса.

 

9. Запишите с помощью логических символов данное высказывание и с помощью таблицы истинности установите его правильность (тождественную истинность, тождественную ложность или выполнимость):

Вам надо либо принять это предложение, либо отказаться от него, поэтому неудивительно, что если вы не отказываетесь от предложения, то вы принимаете его.

а  – «вы принимаете это предложение»

¬b – «вы отказываетесь от этого предложения»

Схема рассуждения:

a  b

¬b

___

a

Формула рассуждения: ((a  b)∧¬b)→a

a

b

((a  b)∧ ¬b)→a

и

и

л

л

л

и

и

л

и

и

и

и

л

и

и

л

л

и

л

л

л

л

и

и

В заключительном столбце таблицы при любых наборах логических значений переменных формула получила значение «истина». Следовательно, она является тождественно-истинной, и рассуждение правильно.

 

10. Определите вид и правильность доказательства, содержащийся в рас­суждении:

«Но как же все-таки он проник в эту комнату? — повторил я. — Дверь заперта, окна снаружи недоступны. Может быть, через трубу?

— Каминное отверстие слишком мало, — ответил Холмс. — Я уже проверил эту возможность.

— Но как же тогда?

— Вы просто не хотите применить мой метод, — сказал он, качая головой. — Сколько раз я говорил вам: отбросьте все не­возможное; то, что останется, и будет ответом, каким бы неве­роятным он ни казался. Нам известно, что он не мог попасть в комнату ни через дверь, ни через дымовой ход. Мы знаем так­же, что он не мог спрятаться в комнате, поскольку в ней пря­таться негде. Как же тогда он проник сюда?

— Через крышу! — воскликнул я.

— Без сомнения. Он мог проникнуть в эту комнату только через крышу. Если вы будете добры посветить мне, мы продол­жим наши поиски в тайнике, где был спрятан ларец с сокрови­щами» (А.Конан Дойль. Знак четырех).

В данном доказательстве приведены несколько альтернатив и последовательно исключаются все альтернативы, кроме одной. Это косвенное доказательство, проведенное методом исключения (разделительное доказательство). Антитезис «он проник через крышу» является одним из членов разделительного суждения, все остальные члены исключаются. Применяется структура отрицающее-утверждающего модуса разделительно-категорического силлогизма. Доказательство является правильным, а заключение истинным, т.к. в рассуждении предусмотрены все возможные случаи.

 

Список использованной литературы:

1.Логика: учеб. Пособие/ В.К. Батурин – М. : КУРС; ИНФРА-М. 2012 – 96с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 28.59K
Скачано: 221
Скачать бесплатно
10.04.15 в 12:10 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе