Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по внутрифирменным стандартам аудита »
Тема: Контрольная по ВСА Вариант №4
Раздел: Бесплатные рефераты по внутрифирменным стандартам аудита
Тип: Контрольная работа | Размер: 50.20K | Скачано: 282 | Добавлен 22.09.14 в 07:17 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Год и город: Краснодар 2014
Содержание
Глава 1 Планирование аудита финансовой отчетности.
Особенности аудита хозяйствующего субъекта, использующего услуги обслуживающей организации
1.1. Планирование аудита финансовой отчетности 2
1.2. Особенности аудита хозяйствующего субъекта,использующего услуги обслуживающей организации 12
Глава 2Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров: назначение, структура и краткое содержание 17
Задача 20
Список используемой литературы 22
Глава 1
Планирование аудита финансовой отчетности.
Особенности аудита хозяйствующего субъекта,
использующего услуги обслуживающей организации.
Планирование аудита финансовой отчетности
Начальным этапом проведения аудиторской проверки является планирование аудита.
Планирование аудита — один из обязательных этапов, который заключается в определении стратегии и тактики аудита, объема проверки, составлении общего плана, разработке программы и конкретных аудиторских процедур.
Установление стандартов и предоставление руководства по вопросам и работам, касающимся планирования аудита финансовой отчетности является целью Международного стандарта аудита 300 «Планирование аудита финансовой отчетности». Данный МСА составлен в контексте повторяющихся аудитов.
Содержание МСА 300:
Введение:
Аудитор должен планировать аудит так, чтобы обеспечить эффективное проведение соглашения. Планирование аудита включает в себя разработку общей стратегии аудита для соглашения и разработку плана аудита с целью снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня. Планирование предусматривает участие партнера по проекту и других ключевых членов команды по проекту, чтобы извлечь пользу из их опыта и знаний, а также обеспечить эффективность и действенность процесса планирования. Характер и масштаб работ по планированию варьируется в зависимости от размера и сложности субъекта, прошлого опыта аудитора в отношении субъекта и изменения в обстоятельствах, возникших в течение выполнения соглашения об аудите. Планирование не является дискретным этапом аудита, но постоянным и итеративным процессом, который обычно начинается почти сразу после (или одновременно с) завершения прошлого аудита и продолжается до завершения текущего соглашения аудита. Однако при планировании аудита аудитор должен рассмотреть сроки выполнения определенных работ по планированию и аудиторских процедур, которые должны быть завершены до выполнения других аудиторских процедур. Например, аудитор должен запланировать обсуждение среди членов команды по проекту; аналитические процедуры, применяемые в качестве процедур по оценке рисков; получение общего знания об основе законодательства и регулирования, применяемой в отношении субъекта, и о соответствии субъекта этой основе; определение существенности; участие экспертов и выполнение прочих процедур по оценке рисков до определения и оценки рисков существенных искажений и выполнении дальнейших аудиторских процедур на уровне утверждений по классам операций, сальдо счетов и раскрытиям, подверженных этим рискам.
Надлежащее планирование работы помогает удостовериться в том, что важным областям проверки уделяется должное внимание, выявляются и своевременно решаются потенциальные проблемы и что руководство аудиторским заданием осуществляется должным образом.
Планирование также помогает правильно распределять работу среди членов группы, выполняющей задание, и облегчает руководство и контроль за работой аудиторской группы, проверку выполненной ими работы, а также дает возможность координировать работу аудиторов, проверяющих дочерние предприятия, и экспертов. Характер и объем планируемых действий будут модифицироваться в зависимости от размеров субъекта и сложности аудиторской проверки, предыдущего опыта работы аудитора с данным субъектом, а также по причине изменения определенных обстоятельств в ходе выполнения аудиторского задания.
Предварительные работы по соглашению:
В начале текущего соглашения об аудите аудитор должен:
- Выполнить процедуры по продолжению отношений с клиентом и специфическому соглашению аудита (см. МСА 220 «Контроль Качества Аудита Исторической Финансовой Информации», где представлено дополнительное руководство).
- Оценить соответствие этическим требованиям, включая независимость (см. МСА 220, где представлено дополнительное руководство).
- Получить знание об условиях соглашения (см. МСА 210 «Условия Аудиторского Соглашения», где представлено дополнительное руководство).
Вопросы по продолжению отношений с клиентом и этических требований, включая независимость, должны рассматриваться в течение выполнения соглашения об аудите по мере возникновения новых условий или изменений в обстоятельствах.
Целью выполнения предварительных действий является обеспечение уверенности в том, что аудитор рассмотрел любые события или обстоятельства, которые могут отрицательно повлиять на его возможность спланировать и выполнить аудит таким образом, чтобы снизить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня. Выполнение предварительных действий поможет обеспечить уверенность в том, что аудитор планирует выполнение аудиторского задания, в отношении которого:
- аудитор независим и может выполнить условия задания;
- не существует проблем с порядочностью руководства фирмы-клиента, которые могли бы повлиять на возможность аудитора продолжить выполнение задания;
- отсутствует какое-либо взаимное непонимание с клиентом условий задания.
Планирование работы. В процессе планирования необходимо:
- разработать и задокументировать общую стратегию аудита, определяющую предполагаемый объем и направление аудиторской проверки;
- разработать и задокументировать детальный план аудита, который определяет характер, сроки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общей стратегии аудита.
Общая стратегия аудита:
Аудитор должен разработать общую стратегию аудита, которая устанавливает объем, время, направление аудита и является руководством при разработке более детального плана аудита. Разработка общей стратегии аудита включает:
(а) Определение характеристик соглашения, устанавливающих его масштаб (используемая основа представления финансовой отчетности, отраслевые требования к отчетности и расположение компонентов субъекта);
(б) Определение целей отчетности по соглашению для планирования сроков аудита и характера требуемых сообщений (сроки представления промежуточной и окончательной отчетности, даты информирования руководства субъекта и лиц, наделенных руководящими полномочиями);
(в) Рассмотрение важных факторов, определяющих направления действий команды по проекту (определение уровней существенности, предварительное определение областей в высоким уровнем риска существенных искажений, предварительное определение существенных компонентов и сальдо счетов, оценка возможности получения доказательств в отношении эффективности внутреннего контроля и определение последних значительных изменений, имеющих отношение к субъекту, отрасли, финансовой отчетности и прочим уместным вопросам).
При разработке общей стратегии аудита аудитор должен также рассмотреть результаты предварительных работ по соглашению и при необходимости опыт, полученный при выполнении других соглашений для субъекта.
Процесс разработки общей стратегии аудита помогает аудитору определить характер, сроки и масштаб ресурсов, необходимых для выполнения соглашения. Общая стратегия аудита должна четко устанавливать:
(а) ресурсы по специфическим статьям аудита, например, использование членов команды с соответствующим опытом по статьям с высоким уровнем риска или привлечение экспертов по сложным вопросам;
(б) распределение ресурсов по специфическим статьям аудита, например, количество членов команды по проекту, назначенных для наблюдения за инвентаризацией по местам нахождения запасов, масштаб обзора работы других аудиторов в случае аудита группы или бюджет аудита по часам для распределения по статьям с высоким уровнем риска;
(в) сроки применения этих ресурсов, например, на промежуточном этапе аудита или на дату отсечения; и
(г) как осуществляется управление, направление и надзор за этими ресурсами, например, когда ожидается проведение брифингов и дебрифингов, как будет проводиться обзор, осуществляемый партнером по проекту и менеджером (например, на месте или вне офиса) и когда будет завершен обзор контроля качества выполнения соглашения.
После того как установлена общая стратегия аудита, приступают к составлению детального плана аудита, в котором различные вопросы, определенные при разработке общей стратегии аудита, учтены таким образом, чтобы достичь целей аудита наиболее эффективным образом. Хотя аудитор обычно разрабатывает общую стратегию аудита до составления детального плана аудита, обе эти процедуры не обязательно отделены друг от друга или выполняются строго последовательно, но тесно взаимосвязаны, поскольку изменения в одной могут привести к изменениям в другой.
В ходе аудита небольших субъектов весь аудит может быть выполнен небольшой аудиторской командой. В большинстве случаев в аудите небольших субъектов участвуют партнер по проекту (который может быть и индивидуально практикующим профессиональным бухгалтером) и один член команды по проекту (или без членов команды по проекту). В небольшой команде членам команды легче координировать работу и информировать друг друга. Разработка общей стратегии аудита для аудита небольшого субъекта не должна быть сложным и трудоемким процессом; она зависит от размера субъекта и сложности аудита.
План аудита
Аудитор должен разработать план аудита, с тем чтобы снизить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня. План аудита более детализирован по сравнению с общей стратегией аудита и включает описание характера, сроков и объема аудиторских процедур, выполняемых членами аудиторской группы, с тем чтобы получить достаточные и уместные аудиторские доказательства и снизить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня. Документирование плана аудита также служит доказательством надлежащего планирования и выполнения аудиторских процедур. Рабочие документы по планированию должны быть рассмотрены и одобрены до проведения дальнейших аудиторских процедур.
Аудитор должен разработать план аудита, с тем чтобы снизить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня. План аудита более детализирован по сравнению с общей стратегией аудита и включает описание характера, сроков и объема аудиторских процедур, выполняемых членами аудиторской группы, с тем чтобы получить достаточные и уместные аудиторские доказательства и снизить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня. Документирование плана аудита также служит доказательством надлежащего планирования и выполнения аудиторских процедур. Рабочие документы по планированию должны быть рассмотрены и одобрены до проведения дальнейших аудиторских процедур.
План аудита включает в себя:
- описание характера, сроков и объема проведения планируемых процедур, необходимых для оценки риска существенных искажений в соответствии с МСА 315 «Знание Субъекта и Его Среды, Оценка Рисков Существенных Искажений»;;
- описание характера, сроков и объема планируемых дальнейших аудиторских процедур в соответствии с МСА 330 «Аудиторские Процедуры в Отношении Оцененных Рисков». План дальнейших аудиторских процедур должен отражать решение аудитора о том, следует ли проверять эффективность средств внутреннего контроля, и характер, время и объем планируемых процедур по существу;
- любые другие аудиторские процедуры, которые должны выполняться в ходе проведения аудиторского задания в соответствии с требованиями МСА (например, направление прямых запросов или обсуждение с юристами клиента).
Планирование аудиторских процедур должно происходить по мере разработки плана всего аудиторского задания. Например, планирование процедур оценки аудиторского риска обычно происходит в начале процесса аудита. Однако планирование характера, сроков и объема конкретных дальнейших аудиторских процедур зависит от результата процедур оценки аудиторского риска. Кроме того, аудитор может начать выполнение дальнейших аудиторских процедур для некоторых классов существенных финансовых операций до завершения детального планирования по всем оставшимся процедурам.
Изменения решений по планированию в течение аудита
Общая стратегия аудита и план аудита должны обновляться и изменяться по мере необходимости в течение всего аудита.
Необходимость изменения общей стратегии, плана аудита и, как следствие, характера, сроков и объема дальнейших аудиторских процедур может возникнуть неожиданно, как результат изменения условий проверки или полученных аудиторских доказательств.
При выполнении задания внимание аудитора может привлечь информация, значительно отличающаяся от той, которую аудитор использовал при планировании аудиторских процедур. Например, аудитор может при выполнении процедур по существу получить доказательства, которые будут противоречить доказательствам, полученным при тестировании эффективности средств контроля. В этом случае аудитору следует пересмотреть запланированные аудиторские процедуры исходя из полученных результатов оценки рисков.
Направление, надзор и обзор
Аудитор должен запланировать характер, сроки, масштаб направления и надзора за членами команды по проекту и обзора их работы в соответствии с МСА 220 «Контроль качества аудита отчетной финансовой информации».
Аудитор планирует характер, временные рамки и объем процедур по руководству, надзору за членами группы аудиторов и по проверке их работы исходя из оценки риска существенного искажения. По мере роста такого риска по определенному разделу аудита аудитор, соответственно, увеличивает объем и период проведения процедур по руководству и надзору за аудиторами и более детально проверяет их работу. Аналогично аудитор планирует характер, сроки и объем процедур проверки работы аудиторской группы, учитывая навыки и компетентность каждого члена группы.
Документирование
Аудитор должен документировать работу по определению стратегии аудита и формированию плана аудита, включая все значительные изменения, которые были внесены в них в ходе выполнения аудиторского задания.
Рабочие документы аудитора по общей стратегии аудита должны отражать ключевые решения, необходимые для надлежащего планирования аудита и информирования команды по проекту о значительных вопросах.
Документирование плана аудита должно отражать запланированный характер, сроки и объем процедур оценки риска, а также дальнейшие аудиторские процедуры на уровне предпосылок для каждого существенного сальдо по счетам, класса операций и по раскрытию информации исходя из оцененных рисков. Аудитор может использовать стандартные программы аудита или проверочные листы по завершении аудита. Однако при использовании таких программ или проверочных листов аудитор должен их надлежащим образом адаптировать, с тем чтобы они отражали специфические обстоятельства задания.
Документирование аудитором значительных изменений в первоначально запланированной общей стратегии аудита и в детальном плане аудита должно включать в себя обоснование значительных изменений и действия аудитора в отношении событий, условий или результатов аудиторских процедур, которые вызвали такие изменения.
Форма и масштаб документирования зависит от таких вопросов как размер и сложность субъекта, существенность, масштаб прочей документации, обстоятельств специфического соглашения об аудите.
Информирование лиц, наделенных руководящими полномочиями
Аудитор может обсудить элементы планирования с лицами, отвечающими за управление, и руководством фирмы-клиента. Этот процесс обычно включает обсуждение стратегии аудита и сроков его проведения, в том числе любых возможных ограничений или любых дополнительных требований. Обсуждение с руководством часто проводится с тем, чтобы облегчить выполнение аудиторского задания и управление данным процессом. Разработка общей стратегии и плана аудита является обязанностью аудитора. Поэтому при обсуждении аудитору необходимо проявить осторожность, чтобы в результате обсуждения не снизилась действенность аудита.
Дополнительные рассмотрения при первичном аудиторском задании
При первичном аудите аудитор должен выполнить процедуры по установлению взаимоотношений с клиентом и согласовать условия выполнения конкретного аудиторского задания; связаться с предыдущим аудитором, если имела место смена аудитора, в соответствии с уместными этическими требованиями.
Для первичной проверки аудитор должен расширить планируемые действия, поскольку не имеет опыта работы с данным клиентом. При разработке общей стратегии и плана аудита для первичной проверки аудитор должен представить запрос на получение информации у предыдущего аудитора в случае, если это не запрещено законодательством и нормативными актами; рассмотреть любые важные вопросы, обсуждаемые с руководителями фирмы-клиента в связи с выбором аудитора, сообщить данную информацию и то, как эти вопросы влияют на общую стратегию и план аудита, лицам, отвечающим за управление; провести планируемые аудиторские процедуры для получения достаточных и уместных аудиторских доказательств в отношении начальных сальдо; использовать персонал аудиторской фирмы, имеющий такой уровень квалификации и компетентности, который бы позволил соответствовать ожидаемым значимым рискам аудита; провести другие процедуры, требуемые системой контроля качества аудиторской фирмы для выполнения заданий по первичному аудиту.
Дата вступления в силу
Данный МСА вступил в силу в отношении аудита финансовой отчетности за периоды, начинающиеся 15 декабря 2004 года или после этой даты.
Особенности аудита хозяйствующего субъекта,
использующего услуги обслуживающей организации
Данный Международный стандарт аудита (МСА 402 «Особенности аудита хозяйствующего субъекта, использующего услуги обслуживающей организации» ) рассматривает обязанность аудитора субъекта-пользователя получить достаточное и надлежащее аудиторское доказательство, если субъект-пользователь использует услуги одной или нескольких обслуживающих организаций. В частности, стандарт подробно останавливается на том, как аудитор субъекта-пользователя применяет МСА 3151 и МСА 3302 при получении представления о субъекте-пользователе, включая значимую для аудита систему внутреннего контроля, которое является достаточным для идентификации и оценки рисков существенных искажений, а также при разработке и выполнении дальнейших аудиторских процедур в ответ на такие риски.
Содержание МСА 402:
Установление стандартов и предоставление руководства для аудитора, клиент которого пользуется услугами обслуживающей организации является целью данного Международного Стандарта Аудита. Здесь приводится описание аудиторских отчетов (заключений) обслуживающей организации, которые могут быть получены аудиторами клиента.
Для определения и оценки риска существенных искажений, а также с целью разработки и проведения дальнейших аудиторских процедур, аудитор должен определить, какое влияние обслуживающая организация оказывает на системы внутреннего контроля субъекта.
Клиент имеет право пользоваться услугами обслуживающей организации, например, организации, фиксирующей операции в учете и организующей подотчетность или ведущей учет, а также обрабатывающей соответствующие данные (например, обслуживающая организация в отношении систем компьютерного учета).
Вопросы, рассматриваемые аудитором клиента
Обслуживающая организация может установить и осуществлять политику и процедуры, оказывающие влияние на системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля субъекта. Такие политика и процедуры физически и функционально отделены от организации клиента. Если услуги, оказываемые обслуживающей организацией, ограничиваются учетом операций и их обработкой, и субъект сохраняет за собой право на разрешение учетных записей и сам организует подотчетность, он может самостоятельно осуществлять эффективную политику и процедуры внутри своей организации.
При получении знания о субъекте и его среде аудитор должен определить значимость работы обслуживающей организации для субъекта и отношение к аудиту. Для этого аудитору в зависимости от конкретных обстоятельств необходимо получить знание о следующем:
- Характер услуг, предоставляемых обслуживающей организацией.
- Условия контракта и взаимоотношения между субъектом и обслуживающей организацией.
- Степень взаимодействия внутреннего контроля субъекта с системами обслуживающей организации.
- Внутренний контроль субъекта, применяемый в отношении обслуживающей организации:
- Контроль субъекта, применяемый в отношении операций, обрабатываемых обслуживающей организацией.
- Как субъект определяет и управляет рисками, связанными с использованием обслуживающей организации.
- Возможности и финансовая устойчивость обслуживающей организации, включая влияние ее возможного банкротства на субъект.
- Информация об обслуживающей организации, например, содержащаяся в руководстве пользователя и технических инструкциях.
- Доступная информация о средствах контроля, относящихся к информационным системам обслуживающей организации, такие как общие средства контроля в информационных технологиях и прикладные программы.
Аудитору также следует рассмотреть наличие отчетов третьей стороны - аудиторов обслуживающей организации, отчетов внутренних аудиторов или регулирующих органов для получения информации о внутреннем контроле обслуживающей организации, его функционировании и эффективности.
В случае если аудитор приходит к выводу, что деятельность обслуживающей организации является значимой для субъекта и для аудита, то аудитор должен получить достаточное знание об обслуживающей организации и ее среде, включая ее внутренний контроль, позволяющую ему определить и оценить риски существенных искажений и разработать аудиторские процедуры в отношении оцененных рисков. Аудитор должен оценить риски существенных искажений на уровне финансовой отчетности и на уровне утверждений по классам операций, сальдо счетов и раскрытиям.
Если объем информации недостаточен, аудитору клиента, возможно, следует обратиться к обслуживающей организации с просьбой о том, чтобы ее аудитор выполнил процедуры для получения необходимой информации, либо посетить обслуживающую организацию в целях получения этой информации.
Аудитор субъекта может достигнуть понимания системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, на которые оказывает влияние деятельность обслуживающей организации, если ознакомится с отчетом (заключением) третьей стороны, подготовленным аудитором обслуживающей организации.
Аудитор должен получить аудиторские доказательства в отношении операционной эффективности контроля в случае, если аудитор при оценке риска принимает во внимание операционную эффективность средств контроля обслуживающей организации, либо если результаты одних только процедур по существу не представляют достаточных и надлежащих аудиторских доказательств на уровне утверждений. Эти доказательства можно получить с помощью тестирования средств контроля клиента за деятельностью обслуживающей организации или ознакомления с отчетом (заключением) аудитора обслуживающей организации, в котором выражено мнение об операционной эффективности внутреннего контроля обслуживающей организации в отношении деятельности связанной с аудитом.
3. Отчеты (заключения) аудитора обслуживающей организации
В случае использования отчета (заключения) аудитора обслуживающей организации аудитору клиента следует рассмотреть характер и содержание такого отчета (заключения), который бывает одного из следующих двух типов: Тип А - Заключение о структуре и внедрении внутреннего контроля
Тип Б - Отчет о разработке, внедрении и эффективности функционирования внутреннего контроля
Отчет (заключение) аудитора обслуживающей организации обычно содержит ограничения в отношении его использования (обычно круг пользователей ограничивается руководством, обслуживающей организацией, ее клиентами и аудиторами клиента).
Аудитору клиента следует проанализировать объем работ, выполненных аудитором обслуживающей организации, а также оценить пригодность и надлежащий характер отчетов (заключений), составленных аудитором обслуживающей организации.
Аудитор обслуживающей организации может быть привлечен к выполнению процедур проверки по существу, которые используются аудитором клиента. Такие соглашения могут включать выполнения процедур, согласованных клиентом и его аудитором, а также обслуживающей организацией и ее аудитором.
Если аудитор клиента использует отчет (заключение) аудитора обслуживающей организацией, в отчете (заключение) аудитора клиента не должно быть ссылок на отчет (заключение) аудитора обслуживающей организацией.
Глава 2
Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров:
назначение, структура и краткое содержание.
Кодекс этики профессиональных бухгалтеров – членов ИПБ России утвержден Решением Президентского совета Института профессиональных
бухгалтеров и аудиторов России Протокол N 09/-07 от 26 сентября 2007.
ИПБ России, являясь членом Международной федерации бухгалтеров (МФБ), стремится реализовывать широкомасштабную задачу МФБ по выработке и внедрению скоординированных и взаимоувязанных стандартов профессиональной этики бухгалтеров.
Данный Кодекс Этики Профессиональных Бухгалтеров устанавливает этические требования для профессиональных бухгалтеров. Организация, входящая в МФБ, или фирма не может применять менее строгие стандарты, чем указанные в этом Кодексе. Но, если организация, входящая в МФБ, или фирма не может применять определенные части данного Кодекса в соответствии с законодательством или регулированием, они должны выполнять требования других статей данного Кодекса.
Некоторые юрисдикции могут предусматривать требования и руководства, отличные от требований данного Кодекса. Профессиональные бухгалтера должны знать об этих различиях и выполнять более строгие требования и руководства, если это не запрещено законодательством или регулированием.
Кодекс этики включает три части:
«А» - применяется ко всем профессиональным аудиторов;
«В» - применяется к публично практикующим профессиональным аудиторами;
«С» - применяется к наемным профессиональным аудиторами.
Кодекс признает, что цели бухгалтерской профессии состоят в выполнении работы в соответствии с самыми высокими стандартами профессионализма, обеспечении наилучших результатов работы и в целом — в выполнении требования соблюдать общественные интересы. Для достижения этих целей необходимо соблюдать следующие четыре основные требования:
1. Достоверность. В обществе существует потребность в достоверной информации и надежных информационных системах.
2. Профессионализм. Есть потребность в людях, которые могут быть без сомнения идентифицированы клиентами, работодателями и другими заинтересованными сторонами как специалисты в сфере бухгалтерского учета.
3. Качество услуг. Нужна уверенность в том, что все услуги, оказанные профессиональным бухгалтером, соответствуют высшим стандартам качества.
4. Доверие. Потребители услуг профессиональных бухгалтеров должны быть уверены в существовании основ профессиональной этики, регулирующих предоставление таких услуг.
Кодекс разработан на базе следующих фундаментальных принципов:
1. Порядочность. Профессиональный бухгалтер должен быть откровенен и честен при предоставлении им профессиональных услуг.
2. Объективность. Профессиональный бухгалтер должен быть справедливым и избегать предвзятости или небеспристрастности, конфликта интересов или влияния других лиц, которые мешали бы его объективности.
3. Профессиональная компетентность и должная тщательность. Профессиональный бухгалтер обязан оказывать профессиональные услуги с должной тщательностью, компетентностью и старательностью. Ему необходимо постоянно поддерживать профессиональные знания и навыки на уровне, требуемом для предоставления клиенту или работодателю преимуществ, связанных с использованием профессиональных услуг компетентного лица, опирающегося на последние тенденции в практике, законодательстве и методах работы.
4. Конфиденциальность. Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность информации, полученной в ходе предоставления профессиональных услуг, и не должен использовать или разглашать такую информацию без надлежащих полномочий, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации продиктовано его профессиональными или юридическими правами либо обязанностями.
5. Профессиональное поведение. Профессиональный бухгалтер должен действовать таким образом, чтобы это соответствовало хорошей репутации профессии, и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб этой репутации.
6. Технические стандарты. Профессиональный бухгалтер должен оказывать профессиональные услуги в соответствии с применяемыми техническими и профессиональными стандартами.
Кодекс может служить образцом для национальных этических рекомендаций. Он определяет ряд принципов, которые должны соблюдать профессиональные бухгалтеры для достижения общих целей, независимо от культурных традиций и нормативных требований разных стран.
Задача
Программа аудита содержит перечень процедур проверки операций с товарно-материальными ценностями, представленный в таблице (графа 1). Процедуры должны быть направлены на проверку элементов предпосылок подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности (графа 3):
Аудиторская процедура |
Обозначение связи граф 1 и 3 |
Предпосылка |
1 |
2 |
3 |
1. Проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ) ближе к окончанию отчетного периода |
1-1 |
1. Существование |
2. Проверка правильности выведения остатков товарно- материальных ценностей в складском учете на конец дня и сверка остатков с бухгалтерским учетом ТМЦ |
2-6 |
2. Права и обязанности |
3. Проверка соблюдения предприятием установленного учетной политикой метода оценки ТМЦ при списании |
3-5 |
3. Возникновение |
4. Проверка подписи руководителя предприятия (уполномоченного лица) на накладных на отпуск товарно - материальных ценно стей на сторону |
4-3 |
4. Полнота |
5. Проверка полноты оприходования товарно-материальных ценностей, поступивших от поставщика |
5-4 |
5. Стоимостная оценка |
6. Проверка правильности заполнения статьи «Материальные затраты» таблицы «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» |
6-7 |
6. Точное измерение |
7. Проверка наличия договора с кладовщиками об индивидуаль- ной(бригадной) материальной ответственности |
7-2 |
7. Представление и раскрытие |
Задание: графически (стрелками, проходящими через графу 2) или цифрами (например «1-4») покажите, для получения разумной уверенности в соблюдении каких элементов предпосылок финансовой отчетности проводится каждая из перечисленных аудиторских процедур.
Список используемой литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.