Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по концепции современного естествознания »

Ген и его свойства. Генетика и практика

Ген и его свойства. Генетика и практика [15.05.14]

Тема: Ген и его свойства. Генетика и практика

Раздел: Бесплатные рефераты по концепции современного естествознания

Тип: Контрольная работа | Размер: 40.27K | Скачано: 266 | Добавлен 15.05.14 в 18:01 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Содержание

1.Введение 3

2.1 вопрос. Дайте определение понятия «ген», охарактеризуйте его основные признаки и определите сущность генетики как науки 4

3.2 вопрос. Охарактеризуйте генетику как науку 8

4. 3 вопрос. Покажите теоретическое и практическое значение современной генетики 11

5.Заключение 20

6.Список использованной литературы 21

 

Введение

   Тема моей контрольной работы называется «Ген и его свойства. Генетика и практика». Эта тема  актуальна и в наше время. Изучение наследственности человека связано с определенными трудностями. Человек развивается медленно, потомство имеет немногочисленное, поэтому достаточную статистику провести весьма сложно. И, конечно же, к людям неприменимы методы экспериментальной генетики. Интерес к изучению генетики человека в последнее время особенно возрос по причине резкого увеличения количества мутагенов (химические вещества, радиация). Количество наследственных патологий за последние 20 лет возросло в несколько раз.

И если мы хотим научиться управлять развитием жизненных форм, образованием полезных и устранению вредных для нас организмов - мы должны понять сущность наследственности и причины появления новых наследственных свойств у организмов.
   Цель моей работы является рассказать о таком понятии как ген, основном содержании генетики  и, о ее практическом и теоретическом значении в современности.
    В первом вопросе я рассмотрю понятие гена, его основные функции и попробую объяснить, почему ген является предметом генетики как науки.
   Во втором –  объясню, что такое генетика, ее взаимосвязь с другими науками, образованные науки на основе данной и методы исследования генетики.
   В третьем – расскажу об открытиях, связанных с генетикой, достижениях в сферах биотехнологии, селекции, медицинской и генной инженерии, а также этических проблемах клонирования и трансгенных продуктов.
   В заключение к своей контрольной работе я хочу подвести итог, высказав основные достижения генетики, и объяснить, почему важно дальнейшее развитие данной науки.

 

1 вопрос. Понятие "ген", его основные признаки.

Ген - представляет собой мельчайшую единицу наследственности, которая обеспечивает преемственность в потомстве того или иного элементарного признака организма.[5] Генетический материал, содержащийся в клетке, образует структурно дифференцированные единицы, которые называются хромосомами. Хромосомы представляют собой агрегаты, образованные преимущественно молекулами ДНК, белка и содержащие небольшое количество РНК (рибонуклеиновые кислоты), не являющейся частью хромосомы. Наследственная информация, записанная с помощью генетического кода, хранится в молекулах ДНК и размножается для того, чтобы обеспечить вновь образуемые клетки необходимыми "инструкциями" для их развития и функционирования. Совокупность хромосомных (или ядерных) генов, составляющих так называемый геном, и генов, локализованных в цитоплазматических структурах -- митохондриях, пластидах, плазмидах, определяет генотип клетки или организма. Например, в геноме человека насчитывается около ста тысяч генов.

По своим химическим характеристикам ген представляет собой участок молекулы ДНК, в определенной структуре которого, закодирована та или иная наследственная информация. Каждый ген содержит некоторый рецепт, который обеспечивает синтез определённого белка, и таким образом совокупность генов управляет всеми химическими реакциями организма и определяет все его признаки.

Под признаком понимают единицу физиологической, биохимической, клинической и любой другой дискретности (прерывности) организмов, т.е. качество или свойство, по которому они отличаются друг от друга. Большинство особенностей клеток относится к категории сложных признаков, формирование которых требует синтеза многих веществ, в первую очередь, белков со специфическими свойствами - ферментов. Таким образом, единственный вид молекул в клетке, которые гарантируют нашу индивидуальность это ДНК.

Как у любого другого организма, в основе организма человека, лежат два набора генов. Один набор передаётся по наследству от матери, а другой набор от отца. Каждый набор содержит информацию о видовой принадлежности (показывает, что мы люди, а не животные), национальной и индивидуальной. В процессе развития человека его набор генов (генотип) взаимодействует со средой, в результате реализуется фенотип (внешний вид человека). Гены не только хранят информацию, но и работают: удваиваются, меняют своё расположение в хромосомах (рекомбинируют). И хотя весь этот процесс аккуратен и точен, тем не менее, в нём случаются сбои. Происходят мутации, которые являются источником изменчивости и основой для действия естественного отбора. Таким образом, важнейшим свойством гена является сочетание высокой устойчивости, неизменяемости в ряду поколений со способностью к наследуемым изменениям.

Предположение о существовании наследственных факторов впервые было высказано Г. Менделем в 1865 году при изучении гибридов растений, исходные формы которых различались по одному, двум или трём признакам. Он пришел к заключению, что передача признака от родителей потомству обусловлена передачей через половые клетки этих наследственных признаков, которые при скрещивании не дробятся, а передаются как нечто целое и независимо друг от друга. В 1909 г. В.Л. Иогансен предложил обозначать менделеевские наследственные факторы термином "гены".[7]

Каждый ген занимает свое определенное место (локус) на хромосоме. Позднее Т.Х. Морганом и его сотрудниками были созданы первые хромосомные карты, на которых они показали расположение отдельных генов на хромосомах. Ген может непосредственно определять наличие какого-либо признака организма или принимать участие в формировании нескольких признаков (явление плейотропии). Однако основная масса признаков у человека формируется в результате взаимодействия многих генов (явление полигинии). Утрата гена или его изменение приводят к изменению признака, контролируемого этим геном. В то же время даже в пределах родственной группы особей, находящихся в сходных условиях существования, проявление одного и того же гена может варьировать по степени выраженности. Все это свидетельствует о том, что при формировании признаков, генотип выступает как целостная система. Отдельный признак или совокупность всех признаков организма являются результатом взаимодействия генотипа с окружающей средой. Способность гена проявлять себя тем или иным образом называют пенетрантностью гена. Такое свойство гена, как подавлять или быть подавленным - зависит от генотипической среды, в которой находится этот ген. Перенос гена в другое место хромосомы, влекущий за собой изменение его генного окружения, ведет к потере этим геном своих свойств, в т.ч. даже такого свойства, как способность доминировать. Это явление называют эффектом положения гена. При возвращении гена в прежнее положение на хромосоме его способность доминировать восстанавливается. Изучая механизмы регуляции функции гена, французские генетики Ф.Жакоб и Моно пришли к заключению, что существуют структурные и регуляторные гены. К структурным генам относятся гены, контролирующие первичную структуру информационных РНК. Регуляторные гены контролируют синтез специфических веществ, так называемых ДНК - связывающих белков, которые регулируют активность структурных генов.

По мере изучения гена, были получены доказательства того, что ген, являясь функциональной единицей, вместе с тем имеет сложное строение. Советские учёные А.С.Серебровский и Н.П.Дубинин впервые доказали это в 1929 году.[7] Вместе со структурными и регуляторными генами в молекулах ДНК были обнаружены участки повторяющихся нуклеотидных последовательностей, функции которых не известны, а также мигрирующие нуклеотидные последовательности -- так называемые мобильные гены. Найдены также псевдогены, представляющие собой неактивные копии известных генов, но расположенные в других частях генома.

Таким образом, ген это сложная микросистема, которая обеспечивает жизнедеятельность клетки и организма в целом. Теория гена находится в постоянном развитии и является основой генетической инженерии, целью которой является создание организмов с новыми наследственными свойствами.

 

2вопрос. Генетика как наука.

Объектом изучения одной из перспективных отраслей биологической науки - генетики, являются гены. Генетика раскрывает сущность того, каким образом каждая живая форма воспроизводит себя в следующем поколении, как и в каких условиях, возникают наследственные изменения, передающиеся потомкам. Она является основой для разработки методов селекции, т.е. создания новых пород животных, видов растений, микроорганизмов с нужными человеку признаками. Очень давно люди начали понимать, что некоторые физические признаки могут передаваться от одного поколения другому. На протяжении многих веков они пользовались генетическими методами для улучшения домашних животных и возделываемых растений, не имея представления о механизмах, лежащих в основе этих методов.

Основоположником генетики принято считать чешского монаха Г. Менделя.[13] Он был учителем физики и естествознания в обычной средней школе, а всё своё свободное время отдавал выращиванию растений в саду монастыря. Мендель занимался этим не из гастрономических интересов, а для изучения закономерностей наследования признаков. Скрещивание растений проводились и до Менделя, но никто не делал попыток как-то проанализировать свои результаты.

Мендель взял семена гороха с пурпурными цветками и семена, у которых цветки были белые. Когда из них выросли растения и зацвели, он удалил из пурпурного цветка тычинки и перенёс на его пестик пыльцу белого цветка. Образовались семена, которые Мендель следующей весной опять посадил на своём огороде. Когда семена взошли, результат превзошёл все ожидания: растения оказались с пурпурными цветками, среди них не было ни одного белого. Так Мендель повторял несколько раз, но результат был один и тот же. Был сделан вывод - гибриды всегда приобретают один из родительских признаков.

Важнейший результат опытов Менделя: в гибридах, полученных от скрещивания растений с разными признаками, не происходит никакого растворения признаков, а один признак (более сильный, или, как назвал его Мендель, доминантный) подавляет другой (более слабый или рецессивный). Но Мендель не остановился на достигнутом. Он взял и скрестил между собой пурпурные растения гороха, полученные в результате этого опыта. В результате из бутонов появились и пурпурные, и белые цветки. Признак белой окраски, исчезнувшей после первого скрещивания, вновь проявил себя. Самым интересным было то, что растений с пурпурными цветками было ровно в 3 раза больше, чем с белыми. Похожие результаты были получены ещё в четырёх опытах, и во всех случаях отношение доминантных и рецессивных признаков после второго скрещивания составляло в среднем 3:1.

В начале развития генетики её целью было выявление общих законов передачи признаков от одного поколения другому. Затем перед ней была поставлена новая задача - выявить механизмы, лежащие в основе этих законов и связать их с микроструктурами клетки. Потом возник вопрос, каким образом свойства наследственного вещества и содержащаяся в нём информация могут перевоплощаться в признаки развивающегося организма. Классическая генетика породила генетику молекулярную.

Перед генетикой стоит масса задач, например: как хранится генетическая информация у различных организмов (вирусов, бактерий, растений, животных и человека), каковы способы передачи наследственной информации от одного поколения клеток к другому, как влияет среда обитания на индивидуальное развитие и каковы способы устранения повреждений генетической информации. Для решения этих задач наука использует разные методы исследования.

1. Метод гибридологического анализа - производится анализ закономерностей наследования отдельных признаков и их свойств при половом размножении, а также анализ изменчивости генов. Этот метод был разработан Г.Менделем.

2. Цитогенетический метод - позволяет изучать кариотип клеток и выявлять хромосомные мутации.

3. Генеалогический метод - изучает родословную и позволяет установить тип наследования различных признаков.

4. Близнецовый метод - основан на изучении близнецов с одинаковыми генотипами, что позволяет выяснить влияние среды на формирование признаков.

5. Биохимический метод - изучает активность ферментов и химический состав клеток.

6. Популярно-статистический метод - основан на определении частоты встречаемости различных генов в популяции, что позволяет рассчитать количество гетерозиготных организмов и таким образом прогнозировать количество особей с патологическим проявлением действия гена.

Каждая из отраслей генетики имеет свои методы исследований и цели, хотя все они взаимосвязаны. Вся история генетики - это величайший пример единства науки и практики. За последние годы были созданы и продолжают, совершенствоваться методы генетической инженерии и биотехнологии, позволяющие по-новому решать многие коренные задачи не только биологии и генетики, но и многих других наук и отраслей промышленности. И то, что прежде могло многим показаться фантастикой, становится теперь реальным, повседневным делом.

 

3 вопрос. Теоретическое и практическое значение современной генетики.

Современная генетика и её глубокое проникновение в тайны механизмов наследственности явилось свидетельством универсального единства живой природы.

Крупнейшим достижением стала расшифровка генома человека, определение числа генов и составление генетических карт хромосом, а также выяснениё причин мутирования генов. В будущем это даст возможность понимании причин различных заболеваний. В настоящее время нет такой отрасли биологии, которая развивалась бы, не учитывая и не используя данные генетических исследований. Активная работа учёных привела к выделению в качестве самостоятельной отрасли генетики - генной инженерии, целью которой стало конструирование новых, не существующих в природе генов.

В применении к человеку генная инженерия могла бы применяться для лечения наследственных заболеваний. Однако существует разница между лечением пациента и изменением генома его потомков. В настоящее время эффективные методы изменения генома человека находятся на стадии разработки. Наиболее важной областью генетики для практических задач здравоохранения человека является медицинская генетика. Она исследует распространение, течение наследственных болезней, вырабатывает методы диагностики и лечения, профилактики и реабилитации больных наследственными заболеваниями, а также изучает механизмы наследственной предрасположенности. Ежегодно в мире рождается около полутора миллионов детей с наследственными болезнями мутагенного характера. Установлено, что именно с патологиями наследственного аппарата связана предрасположенность к таким тяжелым заболеваниям, как туберкулез, полиомиелит, рак. Известны вызываемые теми же факторами дефекты психики -- эпилепсия, слабоумие, шизофрения и т.п. Благодаря разработкам медицины человек научился бороться с очень многими заболеваниями, ранее уносившими жизни. С помощью современных технологий удалось получить впечатляющие результаты: ряд эффективных лекарств, например инсулин, сыворотку против гепатита и др. Хотя и в небольшом масштабе, но генная инженерия уже используется для того, чтобы дать шанс забеременеть женщинам с некоторыми разновидностями бесплодия. Для этого используют яйцеклетки здоровой женщины. Ребёнок в результате наследует генотип от одного отца и двух матерей.

При помощи генной инженерии можно было бы получать потомков с улучшенной внешностью, умственными и физическими способностями, характером и поведением. Но на пути подобных преобразований человечеству необходимо решить множество моральных и этических проблем. Немало домыслов появилось в последнее время относительно нового способа "изготовления" людей путём клонирования. Предполагается, что искусственно созданные организмы могут быть опасными для ныне существующих. Появление их в природе может вызвать бесконтрольное размножение этих организмов, вытеснение ими естественных обитателей. Не исключено, что трансгенные организмы могут также вызвать эпидемии неизвестных ранее болезней животных и человека, и нарушить равновесие в природе. В тоже время трансплантация клонируемых органов способна спасти миллионы людей, умирающих по всему миру из-за дефицита органов. Важным следствием трансплантации клонируемых частей тела может стать пересадка утраченных органов: рук, ног, глаз и т.д. Следует отметить, что общественность не однозначно реагирует на эти достижения науки. Так некоторые религиозные деятели и многие специалисты по этике считают морально недопустимыми эксперименты.  

На основе генетических исследований возникли новые области знания (молекулярная биология, молекулярная генетика), соответствующие биотехнологии (такие, как генная инженерия) и методы (например, полимеразная цепная реакция), позволяющие выделять и синтезировать нуклеотидные последовательности, встраивать их в геном, получать гибридные ДНК со свойствами, не существовавшими в природе. Получены многие препараты, без которых уже немыслима медицина. Разработаны принципы выведения трансгенных растений и животных, обладающих признаками разных видов. Стало возможным характеризовать особей по многим полиморфным ДНК-маркерам: микросателлитам, нуклеотидным последовательностям и др. Большинство молекулярно-биологических методов не требуют гибридологического анализа. Однако при исследовании признаков, анализе маркеров и картировании генов этот классический метод генетики все еще необходим.

Как и любая другая наука, генетика была и остается оружием недобросовестных ученых и политиков. Такая ее ветвь, как евгеника, согласно которой развитие человека полностью определяется его генотипом, послужила основой для создания в 1930–1960-е годы расовых теорий и программ стерилизации. Напротив, отрицание роли генов и принятие идеи о доминирующей роли среды привело к прекращению генетических исследований в СССР с конца 1940-х до середины 1960-х годов. [1]Сейчас возникают экологические и этические проблемы в связи с работами по созданию «химер» – трансгенных растений и животных, «копированию» животных путем пересадки клеточного ядра в оплодотворенную яйцеклетку, генетической «паспортизации» людей и т.п. В ведущих державах мира принимаются законы, ставящие целью предотвратить нежелательные последствия таких работ.

Современная генетика обеспечила новые возможности для исследования деятельности организма: с помощью индуцированных мутаций можно выключать и включать почти любые физиологические процессы, прерывать биосинтез белков в клетке, изменять морфогенез, останавливать развитие на определенной стадии. Мы теперь можем глубже исследовать популяционные и эволюционные процессы, изучать наследственные болезни, проблему раковых заболеваний и многое другое. В последние годы бурное развитие молекулярно-биологических подходов и методов позволило генетикам не только расшифровать геномы многих организмов, но и конструировать живые существа с заданными свойствами. Таким образом, генетика открывает пути моделирования биологических процессов и способствует тому, что биология после длительного периода дробления на отдельные дисциплины вступает в эпоху объединения и синтеза знаний.

Определение пола

При изучении хромосом у самцов и самок ряда животных между ними были обнаружены некоторые различия. Как у мужских, так и у женских особей во всех клетках имеются пары одинаковых (гомологичных) хромосом, но по одной паре хромосом они различаются. Это валовые хромосомы (гетеросомы). Все остальные хромосомы называют аутосомами. Как можно видеть, у дрозофилы четыре пары хромосом. Три пары (II, III и IV) идентичны у обоих полов, но пара I, состоящая из идентичных хромосом у самки, различается у самца. Эти хромосомы называют X - и Y - хромосомами; генотип самки XX, а самца - XY. Такие различия по половым хромосомам характерны для большинства животных, в том числе для человека, но у птиц (включая кур) и у бабочек наблюдается обратная картина: у самок имеются хромосомы XY, а у самцов - XX. У некоторых насекомых, например у прямокрылых, Y - хромосомы нет вовсе, так что самец имеет генотип ХО.

При гаметогенезе наблюдается типичное менделевское расщепление по половым хромосомам. На¬пример, у млекопитающих каждое яйцо содержит одну Х - хромосому, половина спермиев - одну X - хромосому, а другая половина - одну Y - хромосому. Пол потомка зависит от того, какой спермий оплодотворит яйцеклетку. Пол с генотипом XX называют гомогаметным, так как у него образуются одинаковые гаметы, содержащие только Х - хромосомы, а пол с генотипом XY - гетерогаметным, так как половина гамет содержит X-, а половина - Y - хромосому. У человека генотипический пол данного индивидуума определяют, изучая неделящиеся клетки. Одна Х - хромосома всегда оказывается в активном состоянии и имеет обычный вид. Другая, если она имеется, бывает в покоящемся состоянии, в виде плотного темно - окрашенного тельца, называемого тельцем Барра. Число телец Барра всегда на единицу меньше числа наличных Х - хромосом, т.е. у самца (XY) их нет вовсе, а у самки (ХХ) - только одно. Функция Y - хромосомы, очевидно, варьирует в зависимости от вида. У человека Y - хромосома контролирует дифференцировку семенников, которая в дальнейшем влияет на развитие половых органов и мужских признаков. У большинства организмов, однако, Y - хромосома не содержит генов, имеющих отношение к полу. Ее даже называют генетически инертной или генетически пустой, так как в ней очень мало генов. Как полагают, у дрозофилы гены, определяющие мужские признаки, находятся в аутосомах, и их фенотипические эффекты маскируются наличием пары Х - хромосом; в присутствии одной Х - хромосомы мужские признаки проявляются. Это пример наследования, ограниченного полом (в отличие от наследования, сцепленного с полом), при котором, например, у женщин подавляются гены, детерминирующие рост бороды.

Морган и его сотрудники заметили, что наследование окраски глаз у дрозофилы зависит от пола родительских особей, несущих альтернативные аллели. Красная окраска глаз доминирует над белой. При скрещивании красноглазого самца с белоглазой самкой в F1, получали равное число красноглазых самок и белоглазых самцов. Однако при скрещивании белоглазого самца с красноглазой самкой в F1 были получены в равном числе красно¬глазые самцы и самки. При скрещива¬нии этих мух F1, между собой были получены красноглазые самки, красноглазые и белоглазые самцы, но не было ни одной белоглазой самки. Тот факт, что у самцов частота про¬явления рецессивного признака была выше, чем у самок, наводил на мысль, что рецессивный аллель, определяющий белоглазость, находится в Х - хромосоме, а Y - хромосома лишена гена окраски глаз. Чтобы проверить эту гипотезу, Морган скрестил исходного белоглазого самца с красноглазой самкой из F1. В потомстве были получены красноглазые и белоглазые самцы и самки. Из этого Морган справедливо заключил, что только Х - хромосома несет ген окраски глаз. В Y - хромосоме соответствующего локуса вообще нет. Это явление известно под названием наследования, сцепленного с полом. [8]

В мире каждый сотый ребенок рождается с каким-либо наследственным дефектом. К настоящему времени известно около 10 тыс. различных заболеваний человека, из которых более 3 тыс. – наследственные. Уже выявлены мутации, отвечающие за такие заболевания, как гипертония, диабет, некоторые виды слепоты и глухоты, злокачественные опухоли. Обнаружены гены, ответственные за одну из форм эпилепсии, гигантизм и др. В таблице 2 приведены некоторые болезни, возникающие в результате повреждения генов, структура которых полностью расшифрована к 1997 г. [3]

Вероятно, в ближайшие годы станет возможной сверхранняя диагностика тяжелых заболеваний, а значит, и более успешная борьба с ними. Сейчас активно разрабатываются методы адресной доставки лекарств в пораженные клетки, замены больных генов здоровыми, включения и выключения боковых путей метаболизма за счет включения и выключения соответствующих генов. Уже известны примеры успешного применения генотерапии. Так, например, удалось добиться существенного облегчения состояния ребенка, страдающего тяжелым врожденным иммунодефицитом, путем введения ему нормальных копий поврежденного гена.

Кроме болезнетворных генов обнаружены еще некоторые гены, имеющие прямое отношение к здоровью человека. Выяснилось, что существуют гены, обуславливающие предрасположенность к развитию профессиональных заболеваний на вредных производствах. Так, на асбестовых производствах одни люди болеют и умирают от асбестоза, а другие устойчивы к нему. В будущем возможно создание специальной генетической службы, которая будет давать рекомендации по поводу возможной профессиональной деятельности с точки зрения предрасположенности к профессиональным заболеваниям.

Оказалось, что предрасположенность к алкоголизму или наркомании тоже может иметь генетическую основу. Открыто уже семь генов, повреждения которых связаны с возникновением зависимости от химических веществ. Из тканей больных алкоголизмом был выделен мутантный ген, который приводит к дефектам клеточных рецепторов дофамина – вещества, играющего ключевую роль в работе центров удовольствия мозга. Недостаток дофамина или дефекты его рецепторов напрямую связаны с развитием алкоголизма. В четвертой хромосоме обнаружен ген, мутации которого приводят к развитию раннего алкоголизма и уже в раннем детстве проявляются в виде повышенной подвижности ребенка и дефицита внимания.

Интересно, что мутации генов не всегда приводят к негативным последствиям – они иногда могут быть и полезными. Так, известно, что в Уганде и Танзании инфицированность СПИДом среди проституток доходит до 60–80%, но некоторые из них не только не умирают, но и рожают здоровых детей. Видимо, есть мутация (или мутации), защищающая человека от СПИДа. Люди с такой мутацией могут быть инфицированы вирусом иммунодефицита, но не заболевают СПИДом. В настоящее время создана карта, примерно отражающая распределение этой мутации в Европе. Особенно часто (у 15% населения) она встречается среди финно-угорской группы населения. Идентификация такого мутантного гена могла бы привести к созданию надежного способа борьбы с одним из самых страшных заболеваний нашего века.[9]

Выяснилось также, что разные аллели одного гена могут обуславливать разные реакции людей на лекарственные препараты. Фармацевтические компании планируют использовать эти данные для производства определенных лекарств, предназначенных различным группам пациентов. Это поможет устранить побочные реакции от лекарств, точнее, понять механизм их действия, снизить миллионные затраты. Целая новая отрасль – фармакогенетика – изучает, как те или иные особенности строения ДНК могут ослабить или усилить воздействие лекарств.

Расшифровка геномов бактерий позволяет создавать новые действенные и безвредные вакцины и качественные диагностические препараты.

Конечно, достижения проекта «Геном человека» могут применяться не только в медицине или фармацевтике.

По последовательностям ДНК можно устанавливать степень родства людей, а по митохондриальной ДНК – точно устанавливать родство по материнской линии. Разработан метод «генетической дактилоскопии», который позволяет идентифицировать человека по следовым количествам крови, чешуйкам кожи и т.п. Этот метод с успехом применяется в криминалистике – уже тысячи людей оправданы или осуждены на основании генетического анализа. Сходные подходы можно использовать в антропологии, палеонтологии, этнографии, археологии и даже в такой, казалось бы, далекой от биологии области, как сравнительная лингвистика.

В результате проведенных исследований появилась возможность сравнивать геномы бактерий и различных эукариотических организмов. Выяснилось, что в процессе эволюционного развития у организмов увеличивается количество интронов, т.е. эволюция сопряжена с «разбавлением» генома: на единицу длины ДНК приходится все меньше информации о структуре белков и РНК (экзоны) и все больше участков, не имеющих ясного функционального значения (интроны). Это одна из больших загадок эволюции.

Раньше ученые–эволюционисты выделяли две ветви в эволюции клеточных организмов: прокариоты и эукариоты. В результате сравнения геномов пришлось выделить в отдельную ветвь архебактерии – уникальные одноклеточные организмы, сочетающие в себе признаки прокариот и эукариот.

В настоящее время также интенсивно изучается проблема зависимости способностей и талантов человека от его генов. Главная задача будущих исследований – это изучение однонуклеотидных вариаций ДНК в клетках разных органов и выявление различий между людьми на генетическом уровне. Это позволит создавать генные портреты людей и, как следствие, эффективнее лечить болезни, оценивать способности и возможности каждого человека, выявлять различия между популяциями, оценивать степень приспособленности конкретного человека к той или иной экологической обстановке и т.д.

Напоследок необходимо упомянуть об опасности распространения генетической информации о конкретных людях. В связи с этим в некоторых странах уже приняты законы, запрещающие распространение такой информации, и юристы всего мира работают над этой проблемой. Кроме того, проект «Геном человека» иногда связывают с возрождением евгеники на новом уровне, что тоже вызывает тревогу специалистов.

 

Заключение

В своей работе я рассмотрела понятие гена, его основные функции и разъяснила, почему ген является предметом генетики как науки;
объяснила, что такое генетика, выявила связь с другими науками по средствам учений знаменитых генетиков и ученых, рассказала об образованных науках на основе данной и методах исследования генетики;
подробно расписала открытия, связанные с генетикой, достижениях в сферах биотехнологии, селекции, медицинской и генной инженерии, а также этических проблемах клонирования и трансгенных продуктов.
   В заключение к своей контрольной работе я хочу подвести итог, высказав основные достижения генетики, и объяснить, почему важно дальнейшее развитие данной науки.

В заключении можно подвести итог, что генетика - сравнительно молодая наука, но перед ней стоят очень серьёзные для человека и всего человечества проблемы. Несомненно, многое остаётся неизученным, например процесс возникновения злокачественных опухолей или причины мутаций. Так генетика очень важна для решения многих медицинских вопросов. Особую роль играет генетика в фармацевтической промышленности. Хотелось бы отметить моё отрицательное отношение к продукции получаемой современными методами селекции, а в частности генной инженерией. Поэтому именно своей важностью для решения многих проблем человека вызвана острая необходимость в дальнейшем развитии генетики.

 

Список использованной литературы

1. Акифьев А.П. Генетика и судьбы. - М., 2001.
2. Ауэрбах Ш. Проблемы мутагенеза // Пер. с англ. – М., 1978.
3. Афонькин С.Ю. Секреты наследственности человека. - СПб., 2002.
4. Бочков Н.П. Клиническая генетика. – М., 1997.
5. Дубинин Н.П. Общая генетика. – М., 1976.

6.Н.П.Дубинин .Горизонты генетики. - М.,1985

7.Н.П.Дубинин. Очерки о генетике./ Н.П.Дубинин - М.,1985/

8.Биология и общие закономерности. /В.Б.Захаров - М.,1996/
9. Козлова С.И. и др. Наследственные синдромы и медико-генетическое
консультирование/ Козлова С.И., Семанова Е., Демикова Н.С.,
Блинникова О.Е. – М., 1987.

10. Концепции современного естествознания. /Под редак. В.Н.Лавриненко и В.П.Ратникова. - М.,2004./

11. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. /Под редак. В.П.Романова. - М.,2008/

12.Общая теория жизни./Г.А.Югай - М.,1985/

13.История биологии с начала XX века и до наших дней. - М.,1935

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 40.27K
Скачано: 266
Скачать бесплатно
15.05.14 в 18:01 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе