Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по философии »

Постмодернизм. Современная религиозная философия

Постмодернизм. Современная религиозная философия [24.03.14]

Тема: Постмодернизм. Современная религиозная философия

Раздел: Бесплатные рефераты по философии

Тип: Контрольная работа | Размер: 36.28K | Скачано: 188 | Добавлен 24.03.14 в 23:29 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Ярославль 2012


Содержание.

Введение. 3

Основные положения и принципы постмодернизма. 4

Главные направления современной религиозной философии. 8

Отношение к философии постмодернизма. Собственная оценка высказывания К. Маркса: “Религия есть опиум народа”. 14

Практические задания. 15

Задание 1. 15

Задание 2. 17

Задание 3. 19

Заключение. 22

Список использованной литературы. 23

Введение.

Под постмодернизмом следует понимать совокупное обозначение наметившихся в последние три десятилетия тенденции в культурном самосознании стран Запада. Понятие “постмодернизма”, как основной проблемы современности, характеризующейся противоборством разнородных способов мышления и жизненных форм.

Философии постмодернизма как таковой не существует, не только по причине отсутствия единства взглядов между относимыми к постмодернизму мыслителями, но и по той причине, постмодернизм в философии возник из радикального сомнения в возможности самой философии как некого мировоззренческо-теоретического и жанрового единства. Поэтому уместно говорить не о “философии постмодерна”, а о “ситуации постмодерна” в философии и культуре вообще.

В данной работе моя цель рассмотреть философию постмодернизма и современную религиозную философию. Для достижения цели поставлены задачи:

Основные положения и принципы постмодернизма.

Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя предпостнеклассическую философскую парадигму, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи.

В качестве теоретического понятия «постмодернизм» начинает употребляться лишь в 80-е годы XX столетия, прежде всего благодаря работам Ж. Ф. Лиотара. Именно в это время постмодернизм приобрел свою концептуальную оформленность и самостоятельность. Исторически становление этого стиля мышления связано с исследованиями следующих мыслителей:

Начало современному типу мировосприятия положили: 

Постмодернистскому мировоззрению свойственна эпистемологическая неуверенность, т. е. представление о мире как о хаосе, бессмысленном и непознаваемом, порожденное кризисом ранее существовавших ценностей. Это обусловливает специфическую форму мироощущения, называемую постмодернистской чувствительностью, отрицающей все системы ценностей и приоритетов. Единственным средством существования в таком мире может быть ироничность трактовок, релятивизм, пародирование и десакрализация самых высоких материй.

Следствием такого восприятия мира является отсутствие структурированной модели мира и четких морально-этических принципов и оценок. Интерес постмодернистов сосредоточен на хаотичном, разорванном сознании личности, которое наиболее адекватно отражает процесс ассоциативно-рефлекторного восприятия мира. Все это порождает специфическую художественную практику, в основе которой лежат поиски универсального художественного языка, сближение и сращивание разных литературных направлений, и которая может быть сведена к использованию ряда приемов и средств, составляющих основу постмодернизма как культурного феномена.

Деконструкция (deconstruction — фр.) Философское понятие, предложенное М.Хайдеггером, введенное в научный оборот Ж.Лаканам и теоретически обоснованное Ж.Дерридой. В последней четверти XX в. идеи деконструкции были востребованы различными сферами гуманитарного знания — философией, искусствознанием, историей, политологией, социологией; получили они развитие и в теологии. Отличие деконструкции от многообразных вариантов критики классической философии заключается в том, что это не критика, не анализ и не метод, но художественная транскрипция философии на основе данных гуманитарных наук, искусства и эстетики, метафорическая этимология философских понятий; своего рода «негативная теология», структурный психоанализ философского языка, симультанная деструкция и реконструкция, разборка и сборка.

Сущность деконструкции связана с тем, что любой текст создается на основе других, уже созданных текстов. Поэтому вся культура рассматривается как совокупность текстов, с одной стороны, берущих начало в ранее созданных текстах, а с другой генерирующих новые тексты.

Важная черта «ситуации постмодерна» в том, что он принципи­ально не может существовать как какое-либо целостное и общее мировоззрение или философия. Ибо, согласно ему самому, «хаосу жизни» нельзя навязывать никакую теорию. Так как в основе этой мыслительной парадигмы лежит утверждение плюралистичности, локальности, временности и децентрации бытия, то постмодернизм выступает разрушителем всех и всяческих фило­софских и мировоззренческих течений, школ и направлений. Пес­симизм, отчаяние и недоверие к действительности — также харак­терные черты этого мышления.

Это приводит к тому, что теория разрушает и отрицает сама себя, исходя из собствен­ных постулатов. Действительно, с одной стороны, постмодернизм претендует на определенный концептуальный смысл, на утвер­ждение своих заслуг перед классическими концепциями. Чувство превосходства постмодерна над теориями модерна вытекает прежде всего из осознания того, что человек бессилен объяснить мир, что человеческий разум не способен добраться до сути вещей и не мо­жет претендовать на «истину». Но, с другой стороны, постмодернизм тем самым отрицает и самого себя, свою собственную «ис­тинность» и лишает других доверия к своим собственным рассуж­дениям, словам и текстам.

Главные направления современной религиозной философии.

Религиозные философы ХХ века, по большей части не посягая на пересмотр традиционной “иерархии проблем”, в то же время фактически выдвигают в центр философии социальные, этические проблемы или вопрос о человеке.

На протяжении всей своей истории, включая и современность, важнейшим, если не первейшим предметом теологии и религиозной философии остается проблема бытия бога. Правда, в наше время в адрес религиозной философии все чаще высказывается такой упрек: если бог действительно и несомненно существует, почему необходимо столь упорно доказывать его существование? Большинство религиозных мыслителей исходят из того, что следует постоянно, на каждом новом уровне развития человечества преодолевать сомнения верующих относительно существования бога и опровергать аргументы атеистов относительно его не существования. А это особенно нужно, заявляют религиозные философы, в наш век, когда все подобные сомнения и аргументы становятся особенно сильными и настойчивыми.

В современной религиозной философии выделяют несколько отдельных направлений: неотомизм, неопротестанство, исламская философия и буддизм.

Неотомизм – это  одно из влиятельных направлений западно-европейской философии XX столетия. Эта философия восходит в своих основах к учению схоласта XIII века святого Фомы (Томаззо) Аквинского (от его имени и проистекает название данного (направления), а также существенно опирается на учения отцов церкви (IV - VI в.в.).

Главные центры неотомистской философии - римская Академия святого Фомы (основана в 1891 г.) и Лувенский университет в Бельгии, при котором в 1893 году был создан Высший институт философии. Позже возникли католические университеты в Париже, Милане, Мюнхене, Фрейбурге и ряде других европейских городов.

Наиболее значительные представители неотомизма: Ж. Маритен, Э. Жильсон (Франция), М. Грабман, К. Беймкер, И. Де Фриз, И. Лотц, К. Райнер, Г.Фальк (Германия), Д. Мерсье, Д. Нис, Л. Ноэль, М.Де Вульф (Бельгия), А. Джереми, Д. Капело (Италия) и др.

Для неотомизма характерна своеобразная диалектика проявляющаяся, прежде всего в соотношении различных областей бытия: формы и материи, субстанции и атрибута, божественного и сотворенного, бесконечного и конечного. Любое знание о Боге толкуется как несовершенное. Бог всегда остается таинством и постигается человеком не в адекватном, а только в аналогичном познании. В противоположностях на первый план выдвигается не их борьба, а гармония и взаимопроникновение.

Для философии неопротестантства характерна социально-эти­ческая проблематика. Обсуждаются проблемы смысла бытия чело­века в его отношениях с миром и Богом. Главные представители неоортодоксализма: К. Барт, Э. Бруннер, Рейнгольд и Ри­чард Нибуры, П. Тиллих, Р. Бультман и др. Они претендуют на воз­рождение подлинного наследия Реформации.

Либеральное протестантство критикуется неоортодоксами за ничем не обоснованный оптимизм. Они не считают возможным общественный прогресс уже в силу отсутствия какого-либо его кри­терия. К. Барт отвергает понимание человека как автономного ин­дивида, способного преобразовать мир и создать в конечном итоге идеальный мировой порядок.

Исламская философия — совокупность философских учений, разрабатывающихся в эпоху Средневековья мыслителями народов Востока, принявших мусульманскую веру и пользовавшихся в основном арабским языком. Позднее начинают всё чаще появляться труды на национальных языках исламских стран. Иногда в рамках исламской философии рассматриваются также труды средневековых еврейских философов, написанные на арабском языке и испытавшие явное влияние исламской религиозной доктрины. Современные исламские философы нередко также пишут на английском языке, поскольку их труды ориентированы на знакомую с английским языком элиту арабских стран, Пакистана, а также мусульманскую диаспору в странах Запада.

В наши дни исламская философия претерпела значительные изменения, в том числе под влиянием западной цивилизации и философии. Термин «арабская философия» — не единственный, который употребляется в этом значении. Философы и историки философии говорят также об «исламской философии», «арабо-мусульманской философии», «философии Арабского Востока» и т. п.

Ввиду того, что ислам в мусульманских странах является обязательной доктриной, в этих странах существуют или существовали своеобразные гибриды традиционных направлений философии с исламской теологией  (политическая концепция М. Каддафи, политико-эпистемологическая концепция «исламской демократии» А. Соруша и др.). При этом в настоящее время арабоязычная философия оказывает значительное влияние на философскую мысль Ирана, тогда как обратная тенденция не наблюдается — работы иранских философов в арабском мире малоизвестны.

Возникновение арабской философии связано с деятельностью ранних представителей калама (рационального богословия), которые, начав с обсуждения вопросов о свободе человеческой воли и божественных атрибутах, кончили разработкой концепций, выходивших за рамки религии. В IX веке происходит широкое знакомство арабов с естественнонаучным и философским наследием античности. В центре их внимания оказывается философия Аристотеля с ее преобладающим интересом к вопросам естествознания и логики. Усвоение аристотелевской философии, однако, опосредствовалось знакомством с работами позднейших ее комментаторов из неоплатонических школ в Афинах и Александрии.

Будди́зм — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. В настоящее время некоторые исследователи и буддийские деятели определяют буддизм как «науку о сознании».

Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований».

Человек в буддизме не является ни чьим-то благословенным изобретением, ни хозяином собственной судьбы. В традиционном буддизме человек – лишь невольный исполнитель всеобщего мирового закона – Дхармы. Этот закон существует не для человека, но реализуется и постигается именно в нем. Однако именно человек, совершая добрые и дурные поступки, приводит в действие некий этический механизм, который лежит в основе мироздания.

С точки зрения буддизма, человеческая жизнь –это один из моментов в цепи перерождений. Буддисты не стремятся к вечной жизни после смерти, так как считают ее данностью, а не высшей целью. Вечная жизнь, по мнению буддистов, – вечная заложница смерти. В буддизме существует так называемая доктрина «зависимого происхождения». Ее суть в том, что источник страдания для человека – жажда жизни, желания, привязанность к жизни.

Буддисты считают мир иллюзорным, а, следовательно, иллюзорны и удовольствия, которые он сулит. Человек находится в зависимости от закона причинно-следственных связей (кармы). Живые существа обречены, согласно буддистской точке зрения, на вечные перерождения, и условием всякого нового существования является итог всех предыдущих, а именно сумма всех добрых поступков, или накопленных заслуг, и дурных поступков, накопленных анти-заслуг.

Человек, как субъект, разделен на тысячи фрагментов, соответствующих прошлым и будущим жизням. Поэтому вся цепочка элементов «зависимого происхождения» связывает не несколько жизней в «круговороте рождений и смертей», а мгновенные состояния одной – единственной, этой жизни.

Буддизм рассматривает человека (так же как и все существующее во вселенной и саму вселенную) как сочетания различных энергетических частиц – дхарм. Сам факт рождения человека означает для буддиста лишь включение в бесконечный процесс бытия, где смерть не конец этого процесса, а переход к иной форме существования сознания – к промежуточному существованию, которое неизбежно предшествует новому рождению. Обретение нового рождения имеет определенное временное расположение. В данном случае человек сравнивается со всей вселенной, которая тоже рождается, живет и умирает. Этот процесс является циклическим и каждый временной отрезок внутри этого цикла имеет свои характеристики.

В буддизме одно из важнейших мест занимает отрицание единства личности. Каждая личность представлена, как уже упоминалось выше, в виде скопления «изменчивых» форм. Будда говорил, что личность состоит из пяти элементов: телесности, ощущения, желания, представления и познания. Особое внимание в буддизме уделяется человеческой душе, как вечному элементу, участвующему в круговороте жизни (колесо сансары). Душа распадается, по учению Будды, на отдельные элементы (сканды). Чтобы в новом рождение оказалась воплощенной та же личность, необходимо, чтобы сканды соединились так же, как они были соединены в прежнем воплощении. Прекращение круговорота перевоплощений, выход из колеса сансары, окончательный и вечный покой – это основной элемент трактовки спасения в Буддизме. Душа, в буддистском представлении, – индивидуальное сознание, которое несет в себе весь духовный мир человека, трансформируется в процессе личных перерождений и стремиться к высшему состоянию – нирване.

Отношение к философии постмодернизма. Собственная оценка высказывания К. Маркса: “Религия есть опиум народа”.

Высказывание К. Маркса: «Религия – есть опиум для народа» для меня имеет неоднозначный характер.

С одной стороны, ее можно рассматривать на современный лад, «Религия – есть опиум для народа» - это  по своей сути считается негатив, отображающий религию наркотическим дурманом, и с ним надо бороться.

Если же задуматься, в какое время жил К. Маркс, то можно предположить иную точку зрения. В средневековье слово «опиум» имело совершенно другое понятие, резко отличающиеся от современного. Тогда опиум считался лекарством, обезболивающим средством, приносящим пациенту облегчение.

 Религия помогает человеку преодолеть свою беспомощность в сложившихся условиях. Или создает видимость этого преодоления, ведь по своей сути наркотик не просто снимает боль - но не лечит болезнь.

В современном мире каждый верующий человек может по своему понять данное высказывание, и от этого будет зависеть его поведение по отношению к церкви и религии – будет ли он посещать святые места каждый день, веря в их чудотворное свойство облегчения, или будет обходить их, боясь заразиться дурманом.

Практические задания.

Задание 1.

«Можно предположить, что не верифицируемость, а фальсифицируемость системы следует рассматривать в качестве критерия демаркации (науки от ненауки). Это означает, что мы не должны требовать возможности выделить некоторую научную систему раз и навсегда в положительном смысле, но обязаны требовать, чтобы она имела логическую форму, которая позволяла бы посредством эмпирических проверок выделить ее в отрицательном смысле: эмпирическая система должна допускать опровержение путем опыта.

В соответствии с этим критерием высказывание «Завтра здесь будет дождь или завтра дождя не будет» нельзя считать эмпирическим просто потому, что его нельзя опровергнуть, тогда как высказывание «Завтра здесь будет дождь» следует считать эмпирическим».

(Поппер К. Логика и рост научного знания. Избр. работы. - М.: «Прогресс», 1983 г., с. 63).

  1. Какое философское направление представлено приведенным текстом? Ответ обоснуйте.
  2. Объясните понятия «верифицируемость» и «фальсифицируемость» системы.
  3. Какое значение имеет принцип фальсификации в концепции К. Поппера?

Ответ.

  1. В приведенном тексте представлено постпозитивистское направление. У них присутствует стремление четко уяснить себе и другим содержание научного знания. Они критически относятся к феноменологическим и герменевтическим установкам. Постпозитивисты же придают принципиальное значение тому факту, что человек существо ошибающееся. Это означает, что ясное, вечное знание не может быть достигнуто: одна теория неминуемо сменяет другую. Надо обеспечить рост научного знания, причем посредством коренных преобразований, научных революций. Постпозитивисты признают, что между наукой и философией нет жесткой границы, но философствовать надо научно. Главные черты постпозитивизма:

1) Своеобразная "реабилитация философии", возвращение к метафизике;

2) Метод исследования науки нередко выступает как комплексный: историко- научный подход, методологический подход, логический подход;

3) Научное знание рассматривается как целостное образование; оно не разделяется на эмпирический и теоретический уровни;

4) Теоретическое понимание науки возможно при условии построения динамической структуры научного понимания;

5) Динамика, развитие научного знания признается всеми постпозитивистами (в отличии от неопозитивистов не рассматривавших проблему развития научного знания).

6) Целью изменения научного знания является не достижение объективной истины, а реализация одной или нескольких задач по технологии добывания знаний.

  1. Верифицируемость (от лат. verificare— доказать истину) — понятие методологии науки, характеризующее возможность установления истинности научных утверждений в результате их эмпирической проверки. Различается непосредственная верифицируемость, связанная с возможностью прямой проверки утверждений, формулирующих данные наблюдения и эксперимента, или утверждений, фиксирующих зависимости между этими данными и их обобщения, и косвенная верифицируемость, основанная на установлении логических отношений между косвенно верифицируемыми и прямо верифицируемыми утверждениями.

Фальсифицируемость - критерий содержательности научного суждения, вообше - научной теории (более того - научной методологии в целом), предполагающий возможность ее опровержения. Если научное утверждение не удовлетворяет критерию Ф., то оно относится к разряду тавтологий. Введен в философский и научный оборот Карлом Поппером примерно в такой формулировке: "Теории, которые не могут быть искажены, не могут считаться научными".

  1. Принцип фальсификации – это не способ эмпирической проверки, а определенная установка науки на критический анализ содержания научного знания, на постоянную необходимость критического пересмотра всех его достижений.

Идейное  содержание  теорий  фальсификации  и  демаркации  имеет ценностное значение, которое выводит нас на мировоззренческое  измерение.  В основе концепции "логики  открытия"  Поппера  лежит  идея,  принявшая  форму убеждения, об отсутствии какой бы то ни было истины в  науке  и  какого-либо критерия ее выявления; смысл  научной  деятельности  сводится  не  к  поиску истины, а к выявлению и обнаружению ошибок  и  заблуждений.

Задание 2.            

«Сама жизнь ценится мною как институт роста, устойчивости, наполнения сил, власти: где недостает воли к власти, там упадок. Я утверждаю, что всем высшим ценностям человечества недостает этой воли, что под самыми святыми именами господствуют ценности упадка, нигилистические ценности ... Христианство называют религией сострадания. Сострадание противоположно аффектам, повышающим энергию жизненного чувства, оно действует угнетающим образом. Через сострадание теряется сила».

(Ницше Ф. Сочинения в 2-х т. Т. 2. - М.: Мысль, 1990, с. 635).

  1. Какое философское направление представлено приведенным текстом? Ответ обоснуйте.
  2. Объясните категорию «воля к власти». Какое место эта категория занимает в представленном философском направлении?
  3. Что означает «всем высшим ценностям человечества» (религиозным, нравственным) недостает воли и власти?
  4. Как относится Ф. Ницше к ценностям христианства?

Ответ.

  1. В приведенном тексте представлено направление именуемое как нигилизм (от лат. nihil — ничто), так как это мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей; непризнание любых авторитетов.
  2. В философии Ницше понятию «воля к власти» предназначалась роль конструктивной идеи, с помощью которой он намеревался заменить всё то, что до сих пор считалось философией, и большинство из того, что котировалось как наука. Это понятие представлялось ключом как к его собственной философии, так и к положению дел в мире как таковом.
  3. Высшим   ценностям  человечества  недостает   воли  к  власти именно потому, что Ницше занялся переоценкой ценностей  и  высшей ценностью назначил именно волю к власти. А без воли к власти происходит упадок. Воля к власти - это стремление управлять обстоятельствами, стремление должно выходить из страсти, а не из упадка духа. Вся современная мораль вышла из упадка.
  4. Ф. Ницше считает христианство аморальнейшей из религий. По его словам благодаря христианству в Европе господствуют ценности упадка, истинно нигилистические ценности, “прикрытые самыми святыми именами”.

“Ни мораль, ни религия не соприкасаются в христианстве ни с какой точкой действительности. Чисто воображаемые причины (“Бог”, ”душа”, ”Я”, ”дух”, ”свободная воля”); чисто воображаемые действия (“грех”, ”искупление”, ”милость”, ”наказание”, ”прощение греха”). Общение с воображаемыми существами (“Бог”,”духи”,”души”)…Этот мир чистых фикций сильно отличается не в свою пользу от мира грез именно тем, что последний отражает действительность, тогда как первый извращает ее, обесценивает, отрицает”.

Задание 3.

Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа, и только оно дает ему возможность понять и приобщить к науке важные патологические процессы душевной жизни. Иначе говоря, психоанализ не может перенести сущность психического в сознание, но должен рассматривать сознание как качество психического, которое может присоединятся или не присоединяться к другим его качествам. Таким образом, психоанализ не считает сознательное сутью психики. Он рассматривает сознание как такое качество психики, которое может отсутствовать вовсе. В общем смысле бессознательное - это совокупность психических процессов и состояний, которые осуществляются без участия сознания. Наше Я подчинено Оно (бессознательному началу), которое имеет чисто природное происхождение и в котором содержаться такие первичные влечения человека, как сексуальные желания и влечение к смерти.

(См. Фрейд 3. Я и Оно//Избранное. - М., 1989, с 370 и др.).

  1. Какое философское направление представлено приведенным текстом? Ответ обоснуйте.
  2. Что такое бессознательное?
  3. Почему «психоанализ не может перенести сущность психического в сознание»?
  4. Что такое Оно, и каково его содержание?

Ответ.

  1. Представленный выше отрывок относится к философии психоанализа, фрейдизму. Новая психологическая теория и учение З. Фрейда «фрейдизм» оказала широкое влияние, и его выделяют в качестве одной из трех основных, наряду с марксизмом и христианством, систем мировоззрения XX столетия. В работе «Я и Оно» (1923) представлена структура личности в законченном виде; этот труд посвящён одной из таинственных областей человеческой психики: ученый разработал свою оригинальную систему анализа этого вида душевной жизни человека, доказал, что психология является отражением мыслительных процессов, а то, что происходит в подсознании и неотрывных как от глубинных уровней психической активности, так и от обыденной жизни человека.
  2. Понятие бессознательное встречается в нескольких значениях:

1) совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета 2) форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта не выступают как предмет специальной рефлексии, составляя нерасчлененное целое.

  1. Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа, и только оно дает ему возможность понять и приобщить науке часто наблюдающиеся и очень важные патологические процессы в душевной жизни. Иначе говоря, психоанализ не может перенести сущность психического в сознание, но должен рассматривать сознание как качество психического, которое может присоединяться или не присоединяться к другим его качествам.
  2. ОНО - (Ид) — согласно психоаналитической теории Фрейда, один из трех компонентов человеческой личности, наряду с Я (Эго) и сверх-Я (супер-Эго) Ид является древнейшим психическим образованием, содержащим в себе безудержные примитивные телесные инстинкты (сексуальные и агрессивные влечения), а также все наследуемое содержание психики. Оно не знает внешнего мира и течения времени, не обладает структурой, не подчиняется логике и сознанию. Его функции всецело подчинены принципу «удовольствие — боль», оно стремится к немедленному или хотя бы частичному удовлетворению своих инстинктов. Ид служит источником энергии для развития и осуществления сознательной психической жизни, хотя работа его самого является у взрослого человека бессознательной (однако частично осознается ребенком). В период бодрствования содержание Оно реализуется в виде оговорок, шуток, в искусстве и в др. хотя бы отчасти не контролируемых сознанием проявлениях.

Заключение.

Для постмодернизма характерна неопределенность и многосмысленность. Благодаря данной философской школе в лице западной цивилизации человечество подошло к какой-то судьбоносной черте в своем развитии. Нарастает ощущение границы, порога, предела, категорическое требование обновления. На этом-то и акцентирует наше внимание постмодернизм.     

Иными словами, он отвечает, пусть и не во всем адекватно, не всегда внятно и убедительно, на реальные вызовы и опасности современной исторической ситуации.

Список использованной литературы.

  1. Новый философский словарь. Постмодернизм. — Мн.: Современный литератор, 2007. 
  2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. В.В.Бычков. 2003.
  3. Философия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л. А. Никитич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – стр. 239.
  4. Торчинов Е. А. Введение в буддологию.
  5. Робинсон К. Состояние сознания в процессе смерти: научно-медицинский и буддистский подходы // Религиоведение (журнал). — 2007. — № 3.
  6. Философия: учебник для вузов/под ред. проф. В.Н. Лав­риненко, проф. В.П. Ратпикопа. 3-4 изд.: - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004, 2007.
  7. Митрохин Л.Н. Философия религии. - М.. 1993.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 36.28K
Скачано: 188
Скачать бесплатно
24.03.14 в 23:29 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе