Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »

Доходы бюджетной системы, их содержание и состав

Доходы бюджетной системы, их содержание и состав [16.09.13]

Тема: Доходы бюджетной системы, их содержание и состав

Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ

Тип: Контрольная работа | Размер: 203.11K | Скачано: 248 | Добавлен 16.09.13 в 15:39 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Уфа 2013


Содержание

1. Доходы бюджетной системы, их содержание и состав 3

2. Практическая часть вариант № 2  11

Список использованной литературы 43

 

1. Доходы бюджетной системы, их содержание и состав 

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

К неналоговым доходам относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
    исполнительнойвласти,1 органовисполнительнойвластисубъектовРФ,
     
  • правовой,  административной и уголовной  ответственности,  в том числе
    штрафы,   конфискации,   компенсации,   а   также   средства,   полученные   в
    возмещение   вреда,   причиненного   РФ,   субъектам   РФ,   муниципальным

Доходы       от       использования       имущества,       находящегося       в государственной или муниципальной собственности.

 В доходах бюджетов учитываются:

Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.                                                                        

Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме, Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы

РФ   средств,   получаемых   в   процессе   приватизации   государственного   и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством РФ о приватизации.

Финансовая помощь.

Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.

Безвозмездные перечисления.

В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ, передачей полномочий    по    финансированию    расходов    или    передачей    расходов,

происшедшими после утверждения закона о бюджете и не учтенными законом о бюджете.

Штрафы и иные суммы принудительного изъятия.

Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном    порядке    изымаемые    доход    в    доход    государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством РФ.

Рассмотрим формирование доходов федерального бюджета и налоговой политики.

Анализ баланса бюджетной системы Российской Федерации показывает, что доходы бюджетной системы страны характеризуются следующими показателями (табл. 1).

Как видим, доходы государственного бюджета в 2010 г. составили 30,34% ВВП, а в 2014 г. прогнозируется около 27,0% ВВП, что свидетельствует о снижении налоговой нагрузки на российскую экономику. 
Из экспортируемых материалов следует, что доход федерального бюджета в анализируемый период 2012-2014 г. в основном формируется за счет следующих поступлений (табл. 2).

В табл. 2 из 21 видов поступлений денежных средств в доходы федерального бюджета РФ приведены только 5 видов, к которым относятся: налог на прибыль (0,63% к ВВП или 3,3% от дохода федерального бюджета, всего); налог на добавленную стоимость (6,29% к ВВП или 33,27% от дохода федерального бюджета, всего); таможенные пошлины: ввозные и вывозные (7,45% к ВВП или 39,4% от дохода федерального бюджета, всего); акцизы, всего: на производимые в стране товары и ввозимые (0,69% к ВВП или 3,65% от дохода федерального бюджета, всего); доход от налога на добычу полезных ископаемых (3,6% к ВВП или 19% от дохода федерального бюджета, всего). 

Таким образом, платежи в федеральный бюджет Российской Федерации только по 5 перечисленным позициям составляют 18,65% к ВВП или 98,66% от доходов федерального бюджета. Сложившаяся ситуация отражает ряд противоречий налоговой политики: снижение доли нефтегазовых доходов федерального бюджета на 1,8% ВВП очевидно не компенсируется увеличением доходов федерального бюджета в 2012-2014 гг. в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации на 0,57% ВВП. 

Нельзя не отметить, что акцизы и НДС, рост которых наиболее заметен в структуре доходов проекта федерального бюджета, налоги, обладающие выраженным регрессивным характером. Налоговое бремя при взимании данных налогов с продукции, наиболее востребованной самыми широкими слоями населения (алкоголь, табачные изделия, легковые автомобили, бензин, дизельное топливо), оцениваемое как отношение суммы налога в цене приобретаемых товаров и услуг к общей сумме доходов физического лица, очевидно смещено в сторону низко-доходных категорий граждан. Аналогично на стоимости газо- и теплоснабжения населения отразится предполагаемая индексация ставок налога на газ. Таким образом, реструктуризация налоговой нагрузки сместится в сторону ужесточения ценового давления на низкодоходные слои населения и может привести к негативным социальным последствиям. 

Решение социальных задач в рамках федерального бюджета предполагается преимущественно за счет наращивания бюджетных расходов и дифференциации целевых расходных статей. Финансирование дефицита бюджета будет осуществляться, в значительной мере, за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности и составляющих: свыше 11% от общего объема доходов федерального бюджета в 2012 г., свыше 12% в 2013 г. и свыше 10% в 2014 г. Столь значительные объемы необеспеченных бюджетных расходов на социальные программы объективно приведут к созданию серьезных препятствий для решения задач сокращения бюджетного дефицита. 

Необходимо отметить, что в рамках реформирования налоговой системы не предполагается внесения изменений в методику начисления налога на прибыль, в то время как задача инновационного развития российской экономики заявлена в качестве приоритетной. Доля НП в рамках прогнозируемого периода остается практически неизменной, а корректировка методов начисления налога с целью стимулирования инновационной и инвестиционной предпринимательской активности не предусмотрена. 

Следует обратить внимание и на то, что в составе данных 5 видов платежей в доход федерального бюджета значительная доля принадлежит таможенным платежам, что предъявляет повышенные требования к совершенствованию таможенно-тарифной политики. С сентября 2010 г. вступил в действие порядок перераспределения бюджетных поступлений от взимания ввозных таможенных пошлин между бюджетами России, Белоруссии и Казахстана. В российский бюджет подлежат перечислению 87,9% поступающих от уплаты данного налога, в бюджет Белоруссии - 4,70%, Казахстана - 7,33%. Очевидно, что для успешного функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства необходима унифицированная налоговая система, базирующаяся на минимальном количестве исходной информации, четкости и стабильности налогового законодательства и минимизации налогового администрирования, чего не могут обеспечить действующие в настоящее время налоговые системы России, Белоруссии и Казахстана. 

По результатам исследования налоговых систем мира, подготовленным совместно с Всемирным Банком, Международной финансовой корпорацией и PriceWaterhouseCoopers (Paying Taxes 2008), к важнейшим недостаткам российской налоговой системы, из-за которых она не может считаться инновационно направленной и не может способствовать модернизации российской экономики, относятся следующие: налоговая система выполняет в основном фискально-перераспределительные функции и неэффективна в стимулировании развития производства и соблюдении социальной справедливости; перманентные усложнения форм отчетности и бесконечный рост их количества и модификаций; несправедливое распределение доходов между бюджетами различных уровней и, как следствие, рост неофициальных поборов на различные нужды всех ветвей власти; низкая эффективность работы органов, администрирующих сбор налогов, значительный вес серых и черных зарплат, развитие теневой экономики. 

В соответствии со «Стратегией инновационного развития», упомянутой в Прогнозе социально-экономического развития РФ на 2012 г. и на плановый период до 2013-2014 гг., внутренние затраты на научные исследования и разработки на федеральном уровне будут составлять даже в 2014 г. 0,94% ВВП против 0,87% ВВП в 2010 г. В консервативном же варианте прогноза эти затраты снижаются до 0,65% ВВП. Не предусматривается существенной государственной поддержки отраслей, обеспечивающих диверсификацию экономики и развитие инфраструктуры. 

Такое состояние налоговой системы России все больше убеждает нас в необходимости перехода к новой инновационной парадигме налоговой системы, для использования которой могут использоваться только 4-5 параметров: количество работников, занятых в экономике; среднемесячная начисленная, прогнозируемая заработная плата; минимальная оплата труда при расчете налога на доходы физических лиц; прожиточный минимум при расчете налога на расходы физических лиц; социальный минимум, не облагаемый налогом. Таким образом, для расчета доходной части Консолидированного бюджета РФ, Федерального бюджета РФ и Консолидированного бюджета субъектов РФ не потребуется информация о ценах на продукцию нефтегазового комплекса и многой другой информации, достоверность которой весьма сомнительна.

 

2. Практическое задание смотрите в файле!

 

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ.
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Година A.M.,
    Максимовой Н.С., Подпориной И.В. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 236 с.
  4. Финансы. Учебник для вузов. /Под ред. Дробозиной Л.А. - М.:
    ЮНИТИ, 2010. - 324 с.
  5. Финансы. /Под ред. В. М. Родионовой - М.: Финансы и статистика,
    2009.-147 с.
  6. Хурсевич С.Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы, №4, 2009.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 203.11K
Скачано: 248
Скачать бесплатно
16.09.13 в 15:39 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе