Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по микроэкономике »
Тема: Поведение потребителя на рынке – теория потребительского поведения
Раздел: Бесплатные рефераты по микроэкономике
Тип: Контрольная работа | Размер: 32.07K | Скачано: 263 | Добавлен 06.05.13 в 22:22 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вариант 9
План работы
Стр.
Контрольный теоретический вопрос ........................................................ |
3 |
Контрольные тестовые задания ................................................................. |
6 |
Разбор условной экономической ситуации............................................... |
7 |
Список литературы ..................................................................................... |
8 |
Поведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учётом существующих цен.
Наш выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего, от наших потребностей и вкусов, привычек, традиций, то есть от наших предпочтений.
Предпочтения потребителя - это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими по сравнению с другими.
Предпочтения покупателя являются субъективными. Субъективными также являются и оценки полезности каждого выбираемого блага. Но выбор потребителя определяется не только его предпочтениями, он ограничен также ценой выбираемых продуктов и его доходом. Так же как и в масштабах экономики, ресурсы индивидуального потребителя ограничены. Практическая неограниченность потребностей потребителя и ограниченность его ресурсов приводит к необходимости выбора из различных комбинаций благ, то есть к необходимости потребительского выбора.
Одно из теоретических объяснений закона спроса, а также потребительского выбора связано с законом убывающей предельной полезности.
Полезность блага - это удовлетворение, которое испытывает человек в процессе потребления блага; в основе полезности лежат различные физические, химические, биологические и прочие свойства блага.
В экономической теории предполагается, что потребитель блага каким-то образом определяет степень полезности от потребления блага, а зная полезность разных благ, он может сделать выбор из различных благ. Этот выбор благ должен быть наилучшим с его точки зрения, то есть приносить ему наибольшую полезность, наибольшую степень удовлетворения.
Потребляя разные количества одного и того же блага, мы замечаем, что чем больше благ потребляем, тем меньшее удовлетворение мы получаем от потребления дополнительной единицы данного блага. Первый съеденный нами пирожок в нашем университетском буфете приносит нам наибольшее удовлетворение, второй пирожок приносит меньшее удовлетворение, третий ещё меньше. Этим также руководствуется потребитель, покупая различные количества благ. В теории данная закономерность получила название закона убывающей предельной полезности.
Предельная полезность любого блага представляет собой величину дополнительной полезности одной дополнительной единицы потребляемого блага.
Закон убывающей предельной полезности предполагает зависимость между увеличением количества потребляемого блага и дополнительной полезностью дополнительной единицы этого блага. С увеличением количества потребляемых благ общая величина полезности благ (совокупная полезность) увеличивается, но в меньшей степени, так как каждая дополнительная единица блага добавляет уменьшающуюся величину полезности.
Закон убывающей предельной полезности состоит в том, что с увеличением количества потребляемого блага предельная полезность блага уменьшается.
Принципом убывающей предельной полезности руководствуется потребитель, выбирая такой потребительский набор, который приносит ему наибольшую полезность при данной цене блага и при данном доходе потребителя.
Таким образом, мы можем кратко сформулировать некоторые принципы поведения потребителя на рынке, то есть модель его поведения.
Выбирая блага для потребления, покупатель руководствуется своими предпочтениями.
Поведение потребителя является рациональным, в частности, он выдвигает определённые цели и руководствуется личным интересом, то есть действует в рамках разумного эгоизма.
Потребитель стремится максимизировать совокупную полезность, другими словами, стремится выбрать такой набор благ, который приносит ему наибольшую общую величину полезности.
На выбор потребителя и его субъективные оценки полезности покупаемых благ влияет закон убывающей предельной полезности.
При выборе благ возможности потребителя ограничены ценами благ и его доходом; данное ограничение называется бюджетным ограничением.
Модель поведения потребителя представляет собой связанные между собой общие принципы поведения потребителя на рынке, включающие в себя, прежде всего, максимизацию совокупной полезности, закон убывающей предельной полезности и бюджетное ограничение.
1. Какой из перечисленных признаков не соответствует монополистической конкуренции:
А) Входные барьеры в отрасль легко преодолимы;
Б) На рынке реализуется дифференцированная продукция;
В) Фирмы в отрасли обладают значительной монопольной властью;
Г) Прибыль максимальна при условии МR=МС.
Обоснование ответа:
В условиях монополистической конкуренции фирмы обычно небольшие по размеру, и чаще всего нет финансовых проблем при вступлении на рынок. С другой стороны, при монополистической конкуренции могут возникнуть дополнительные расходы, связанные с необходимостью выделить свой товар, что может стать препятствием для входа новых фирм. Реализуемый в отрасли продукт носит дифференцируемый характер. Возможность для отдельной фирмы контролировать цену здесь незначительная. При этом фирма – монополистический конкурент в краткосрочном периоде будет максимизировать прибыль и минимизировать убытки, то есть MR = MC.
2. Понятие «предельный» в микроэкономике означает:
А) Незаметное изменение экономической величины;
Б) Небольшое изменение экономической величины;
В) Дополнительное изменение экономической величины;
Г) Пограничное изменение экономической величины.
Обоснование ответа:
Сам термин «предельный» означает приращение или уменьшение экономической величины.
Предположим, что Вы ежедневно имеете возможность потратить 20 ден.ед. на два экономических блага – ед. у и развлечение (благо х и благо у) Изобразите свои бюджетные линии для каждой из следующих ситуаций (х – по вертикальной оси, у – по горизонтальной).
Цена ед-цы (Рх) |
1 |
1 |
2 |
0,5 |
2 |
Цена развлечения (Ру) |
1 |
2 |
1 |
0,5 |
2 |
Решение:
1.Курс экономической теории: учебник / под ред. М.Н. Чепурина. – Киров: АСА, 2009. – 832 с.
2.Микроэкономика. Компьютерная обучающая программа для бакалавриата / А.Н. Романов, В.С. Торопцов, Д.Б. Григорович, Л.А. Галкина, С.В. Галкина, В.Ф. Протас, И.П. Николаева, С.И. Цветкова. – М.: ВЗФЭИ, 2000. Дата обновления 15.10.2010. – URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.
3. Микроэкономика: учебник для бакалавров / под ред. Г. А. Родиной, С. В. Тарасовой, – М.: Юрайт.-2012.- 263 с.
4. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2–е изд., изм. – М: Норма, 2005. – 576 с.
5.Самуэльсон П. Экономика. – М.: МГП «Алгон» : ВНИИСИ, 1994. – 333 с.
6. Экономическая теория: учебник / под ред. Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 713 с.
7.URL:http://ru.wikipedia.org.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.