Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по правоведению »
Тема: Контрольная работа по правоведению вариант №10
Раздел: Бесплатные рефераты по правоведению
Тип: Контрольная работа | Размер: 12.02K | Скачано: 279 | Добавлен 16.11.12 в 12:20 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Вариант 10
1. Практическая задача
Руководство предприятия ООО «Гранит» приняло решение о ликвидации. Как руководитель ликвидационной комиссии обобщите необходимую информацию по осуществлению банкротства.
На основе данных, полученных с помощью справочно-правовой системы «Гарант» (других аналогичных справочно-правовых систем), разработайте и обоснуйте перечень мероприятий по ликвидации предприятия. Укажите, с какими проблемами можно столкнуться при ликвидации предприятия, у которого недостаточно активов для взаиморасчетов с кредиторами. Оформите данную информацию в виде плана ликвидационных мероприятий.
Ответ:
1. План мероприятий при банкротстве руководитель ликвидационной комиссии.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит перечень предъявленных кредиторами требований, сведения о результатах их рассмотрения и о составе имущества ликвидируемого юридического лица.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия продает имущество юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Денежные суммы кредиторам ликвидируемого юридического лица выплачиваются ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очередей, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
Установлена следующая очередность удовлетворения требований кредиторов (ст. 64 ГК РФ):
- в первую очередь - граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда;
- во вторую очередь - по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
- в третью очередь - по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
- в четвертую очередь - других кредиторов.
Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди.
Исключение составляют требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, которые удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очередей, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.
Не удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются в составе требований кредиторов четвертой очереди.
При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.
Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.
Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор), уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.
Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Дополнительные обязанности лиц, ответственных за проведение мероприятий, связанных с ликвидацией юридических лиц, установлены ст. ст. 20 - 22 Закона N 129-ФЗ:
- учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. При этом регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускаются государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации;
- учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны уведомить регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Порядок ликвидации юридического лица может быть представлен в виде схемы (см. ниже).
Порядок ликвидации юридического лица
┌─────────────────────────────┐
│Принятие решения о ликвидации│
└──────────────┬──────────────┘
\│/
┌────────────────────────────────────────────────────────┐
│Публикация в печати извещения о ликвидации организации и│
│ о порядке и сроке заявления требований кредиторами │
└────────────────────────────┬───────────────────────────┘
В течение двух месяцев после публикации
\│/
┌─────────────────────────────────────────────┐
\│/ \│/
┌─────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐
│ Выявление кредиторов, получение │ │Предъявление требований кредиторами│
│ дебиторской задолженности и │ └────────────────────┬──────────────┘
│письменное уведомление кредиторов│ │
│ о ликвидации │ │
└────────────────┬────────────────┘ │
По истечении └───────────┐ ┌────────────────┘
двух месяцев \│/ \│/
┌──────────────────────────────┐
│ Составление промежуточного │
│ ликвидационного баланса │
└──────┬───────────────────────┘
┌───────────┘ ┌───────────────────────────────────┐
\│/ │ При недостаточности денежных │
┌─────────────────────────────────┐ │ средств для удовлетворения всех │
│ Погашение требований кредиторов │<──┤ требований - продажа имущества │
│ 1 - 4 очередей │ │ организации │
└────────────────┬────────────────┘ └───────────────────────────────────┘
\│/
┌─────────────────────────────────┐
│ Составление ликвидационного │
│ баланса │
└────────────────┬────────────────┘
\│/
┌─────────────────────────────────┐
│ Распределение оставшегося │
│ имущества │
└─────────────────────────────────┘
2. К федеральным конституционным законам относятся те законы, которые, во-первых, предусмотрены самой Конституцией (ч. 1 ст. 108), и, во-вторых, не только названы в самой Конституции (это могут быть и обычные законы), но и поименованы в ней как конституционные.
Федеральные конституционные законы регулируют наиболее важные общественные отношения и касаются соответственно ключевых конституционных институтов народовластия, федерализма, государственного устройства. Большинство из названных в Конституции России федеральных конституционных законов уже приняты. Это, например, Федеральные конституционные законы о Правительстве Российской Федерации, о Конституционном Суде Российской Федерации, о Верховном Суде РФ, о Высшем Арбитражном Суде РФ, о Государственном флаге, о Государственном гербе, о Государственном гимне Российской Федерации, о чрезвычайном положении.
Для федеральных конституционных законов установлена более сложная процедура их прохождения и принятия. На принятый федеральный конституционный закон не может быть наложено вето Президента.
Усложненная процедура принятия конституционного закона, невозможность принесения на него вето Президента, указание в самой Конституции на конкретный закон как особый метод отсылки к действующему законодательству не может быть, конечно, юридически индифферентным. Прямое ориентирование непосредственно в Конституции на форму акта и круг регулируемых этим актов отношений имеет целью подчеркнуть особую связь Конституции и данного закона, выделить регулируемые им общественные отношения как особо значимые для государства, правового статуса граждан и установить основополагающую роль данных законов в системе действующего законодательства. Логическим следствием такой значимости конституционных законов является вывод о том, что текущее законодательство должно исходить не только из положения Основного закона, но и поименованных в его тексте конституционных законов. В случае возникновения коллизий между обычным и конституционным законами приоритет отдается последнему (ч. 3 ст. 76 Конституции РФ).
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 31 октября 1995 г. о толковании ст. 136 Конституции РФ определен новый вид (форма) федерального закона - закон о поправке к Конституции РФ. Закон такого рода не относится к разновидности федеральных конституционных законов, поскольку он принимается в особом порядке, который лишь отчасти совпадает с процедурой принятия федерального конституционного закона. Особым условием для вступления закона о поправке в силу является его обязательное одобрение органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов Российской Федерации.
2. Тестовое задание
Конституционные законы:
а) регулируют различные стороны экономической, политической и социальной жизни общества; нет
б) представляют собой особый вид государственных законов; да
в) определяют правовые основы государства; да
г) конкретизируют определенные положения и вносят изменения в конституцию. Да конкретизируют, нет не всегда изменения в конституцию на основании ФКЗ только при ст. 137, 65 КРФ. Остальные изменения не на основе ФКЗ.
3. Список литературы
Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.