Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории »

Контрольная по Истории Вариант №9

Контрольная по Истории Вариант №9 [16.10.12]

Тема: Контрольная по Истории Вариант №9

Раздел: Бесплатные рефераты по истории

Тип: Контрольная работа | Размер: 23.83K | Скачано: 215 | Добавлен 16.10.12 в 02:49 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Орел 2011


Содержание

1. Варианты периодизации отечественной истории, предложенные В.Н. Татищевым, Н.М. Карамзиным, В.С. Соловьевым, В.О. Ключевским 3

2. Основные черты и тенденции эволюции восточных обществ в эпоху Средневековья. Специфика развития стран Ближнего Востока, Индии,

Китая, Японии 6

3. Воздействие Первой и Второй мировых войн на Всемирно-исторический процесс 9

4. Основные этапы, задачи и результаты модернизации России в XIX веке 13

5. Тест 17

Установите соответствие.

1. Первобытная эпоха    Г) Борьба за огонь как важнейшая причина войн.

2. Древний мир    В) Пунические войны

3. Эпоха Средневековья    Д) Столетняя война

4. Новое время    А) Крымская война

5. Новейшее время    Б) Вторая мировая война

Список литературы 18

 

1. Варианты периодизации отечественной истории, предложенные

В.Н. Татищевым, Н.М. Карамзиным, В.С.Соловьевым,

В.О. Ключевским.

   На данный момент существует довольно большое количество периодизаций отечественной истории, каждая из которых является условной, поскольку: во-первых, периоды разных авторов будут отличаться друг от друга в зависимости от того, какой фактор будет выбран автором в качестве решающего, и, во-вторых, крайне сложно определить четкую границу между окончанием одного периода и началом другого.

   В данном вопросе я рассмотрю периодизации отечественной истории, предложенные В.Н. Татищевым, Н.М. Карамзиным, В.С. Соловьевым и В.О. Ключевским.

   Итак, В.Н. Татищев (1686-1750) был рационалистом и связывал исторический процесс с развитием «умопросвящения». Из всех форм правления он отдавал предпочтение самодержавию, в соответствии с данным фактором и была составлена его общая периодизация отечественной истории:

  1. 862г – 1132г − Господство единовластия.
  2. 1132г – 1462г – Нарушение единовластия.
  3. с 1462г− Восстановление единовластия.

   По мнению Н.М. Карамзина (1766-1826), история каждого народа так же зависит от личности правителя, следовательно, ход исторического развития более всего определяется так же самодержавием. Однако, в отличие от периодизации В.Н.Татищева, которая носит общий характер, этапы, выделенные Н.М. Карамзиным, четко соответствовали эволюции самодержавной власти:

  1. Древнейшая история– от Рюрика до Ивана III. Характерна система уделов.
  1. Средняя история− от Ивана III до Петра I. Период единовластия.
  2. Новая история− от Петра I до Александра I. Происходит изменение 

                                   гражданских обычаев.

   В середине XIX века С.М. Соловьевым (1853-1900) была предложена его концепция русской истории. По его мнению, важнейшая особенность истории России, это постоянная борьба государства с родовым началом – «борьба центра и мест», которая велась с переменным успехом. На основе данной идеи С.М. Соловьев и сформировал свою периодизацию отечественной истории:

  1. Господство родовых отношений в политической жизни – от Рюрика до Андрея Боголюбского.
  2. Борьба родовых и государственных начал – от Андрея Боголюбского до начала XVII века.

а) Начальное время борьбы – от Андрея Боголюбского до Ивана Калиты

б) Объединение Руси вокруг Москвы – от Ивана Калиты до Ивана III

в) Борьба за полное торжество государственного начала – от Ивана III до начала XVII века

      3. Вступление  России в систему Европейских государств – с начала XVII

         века до середины XVIII века

      4. Новый период русской истории – с середины XVIII века до реформ

         60х гг XIX века.

    В конце XIX века В.О. Ключевский, предположил, что суть русской истории заключается в постоянном территориальном расширении, с целью присоединения новых окраинных земель. Поскольку его периодизация построена именно на этом принципе, она отражает основные моменты территориального роста страны:

  1. – XIII века – Русь Днепровская, городовая, торговая.
  2. век – середина XV века – Русь Верхневолжская, удельно-княжеская, вольно-земледельческая.
  3. середина XV века – начало XVII века – Русь Великая, Московская, царско-боярская, военно-земледельческая.
  4. начало XVII века – середина XIX века – Всероссийский, императоско-дворянский период.

   На мой взгляд, наиболее целесообразным представляется вариант периодизации отечественной истории, предложенный Н.М. Карамзиным, по тому, что:

   Во-первых, я абсолютно согласна, что каждой нации присущ свой неповторимый «характер» и «дух», в достаточной степени, обуславливающий ее развитие. Мне так же кажется, что личность правителя оказывает огромное влияние на ход исторического развития той или иной страны, поскольку именно правитель выбирает направление как внешней, так и внутренней политики государства.

   Во-вторых, периодизация Н.М. Карамзина охватывает и характеризует не только аспект самодержавной власти, но и территориальный фактор. Период от Рюрика до Ивана III характеризуется современными историками как период образования, становления древнерусского государства, а также удельной раздробленности на Руси. В период от Ивана III до Петра I осуществляется объединение русских княжеств вокруг Москвы и расширение русских земель. В последний период, названный Н.М. Карамзиным, происходит становление Российской империи. Таким образом, данная периодизация довольно точно соответствует наиболее распространенной современной периодизации отечественной истории.

   В-третьих, выше приведенная концепция и социальный фактор, находящийся в тесной взаимосвязи с территориальным и самодержавным аспектами. Следовательно, вариант периодизации, предложенной Н.М. Карамзиным, более остальных соответствует понятию истории как науки о процессе развития человеческого общества, охватывающей все сферы жизни в ретроспективе.

 

2. Основные черты и тенденции эволюции восточных обществ в эпоху Средневековья. Специфика развития стран Ближнего Востока, Индии, Китая, Японии.

   Термин «эпоха Средневековья» в отношении восточных обществ употребляется для обозначения периода с V века по XVII века, то есть до начала активной колонизации Востока Европейскими странами. В одних случаях данная эпоха характеризуется плавным переходом от древних государств к средневековым (Сасанидский Иран, Индия). В других (Япония, Юго-Восточная Азия) сопровождалась социальными потрясениями и политической нестабильностью. Появляются такие народы как арабы, тюрки-сельджуки, монголы. Рождаются новые религии и на их основе возникают новые цивилизации (Мусульманская цивилизация – на основе ислама).

   Эволюция восточных обществ в данный период обладает следующими чертами:

   1. Утверждение феодальных отношений.

   2. Сохранение первобытно-общинных и рабовладельческих отношений.

   3. Устойчивость общины, сдерживающая разделение крестьян.

   4. Преобладание государственной собственности над частным землевладением.

   5. Абсолютная власть феодалов над городом.

   В VI – VII веках на Аравийском полуострове, из-за перемещения торговых путей в Иран и снижения значения торговли, остро чувствуется необходимость объединения разрозненных языческих племен для завоевания земель и, как следствие ресурсов. Сплотить арабские племена можно было на основе введения единобожия, что активно проповедовалось Мухаммедом (ок. 570-632) – основателем Ислама. Впоследствии его изречения и проповеди были собраны в Коран, где изложены базисные принципы Ислама, предписания и запреты. В более поздней исламской литературе (Сунне) приведены придания о Мухаммеде. Вследствие чего мусульмане делятся на признающих только Коран – Шиитов, и признающих Коран и Сунну – Суннитов. Ислам активно к борьбе с неверными (всеми не мусульманами), руководствуясь этим, Арабский халифат осуществлял широкую завоевательную политику. В эпоху Средневековья им были завоеваны Палестина, Сирия, Месопотамия, Персия, Кавказ, Египет, Тунис, Средняя Азия, Западная Индия, Северо-Западная Африка и Пиренейские земли. Объединение племен в единое государство значительно способствовало экономическому и культурному общению народов Африки, Азии и Европы. Арабский халифат так же  обладал богатейшей культурой, так как впитал в себя греко-римское, Иранское и Индийское культурное наследие.

   В Индии в VII-XII веках начинается период феодальной раздробленности, но благодаря развитой портовой торговле, упадка культуры и обособления районов страны так и не произошло. В результате слияния пришлых народов с местным населением возникла эпическая общность раджпутов. В VII – XII веках Индия характеризуется ростом феодальных владений. В план религии на данном этапе индуизм берет верх над буддизмом. В XIII веке на севере Индии утверждается довольно крупное мусульманское государство - Делийский султанат, следующей религией Индийского севера становится ислам. Значительно возрастает государственный земельный фонд за счет покоренных родов. В XIV веке начинается новая волна урбанизации в индии. Города становятся ремесленными и торговыми центрами. Поскольку Индия довольно тесно столкнулась с мусульманским миром, это привело к смешению идей и обычаев. Заключительным этапом средневековой истории становятся в XVI веке возвышение на севере Монгольской империи. В данный период наступает стадия развитых феодальных отношений. Определенных высот достигло ремесло, особенно производство тканей. Складываются купеческие касты, играющие роль компаний. Однако социально-экономический строй, основанный на государственном владении землей, не способствовало развитию зародившихся капиталистических отношений.

   Что же касается Китая эпоха средневековья в его отношении характеризуется частой сменой правящих династий, длительными периодами господства завоевателей, которые в последствии растворялись в этой стране, переняв не только язык и обычаи, но и модель управления страной. Благодаря, политической замкнутости страны и идейными убеждениями управленческой элиты, Китай достиг высот в управлении страной и обществом как ни одно Восточное государство в средние века. Однако Китай нельзя назвать страной свободной от противоречий. Что характерно, поскольку общество не было столь замкнутым, как в других странах. Предводитель крестьянского восстания легко мог стать императором, а простолюдин, сдав экзамены, чиновником.

   Основа Японского народа сложилась из племенной федерации Ямато. Социально экономический строй в V – VII веках вступает в стадию разложения патриархальных отношений. Объединенные пахотные земли, начинают попадать под контроль, сильных кланов, таким образом, отличительной чертой Японии является значительная роль родоплеменной знати, стремящейся к приватизации земель, при относительной слабости власти центра. В 552 г в Японию приходит буддизм, в достаточной мере повлиявший на моральные идеи общества. Вторая половина VII века прошла в попытках реорганизовать все сферы отношений в Японии по Китайской модели, то есть остановит попытки частичного присвоения ресурсов, земли, людей, заменив это государственной собственностью. Но к IX-XII векам Япония все дальше отдалялась от Китайской модели управления государством, что привело к становлению самобытной культуры, режиму власти и общественному строю. Отличительными чертами Японии стали: динамика всех процессов, высокая социальная мобильность, способность нации воспринимать и творчески перерабатывать достижения других культур. XVII век для Японии характеризуется политической стабильность и экономическим процветанием. Официальной идеологией становится Конфуцианство, существенно повлиявшее на образ жизни и мыслей населения Японии (культ этической нормы, преданность старшим, крепость семьи)

 

3. Воздействие Первой и Второй мировых войн на всемирно-исторический процесс.

   Первая мировая война (1914-1918) была намного масштабнее предшествующих войн. Она велась между политическими блоками Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия) и Антантой (Англия, Франция, Россия) и охватила 38 государств с суммарным населением более 1,5 млрд. человек. Поскольку любой войне сопутствует экономическо-хозяйственный кризис, в случае мировой войны он принимает глобальный масштаб. Экономика воюющих стран была полностью направлена на обеспечение фронта всем необходимым, вследствие чего пришла в расстройство: уменьшилось производство предметов широкой необходимости, ощущался недостаток сырья, топлива, железнодорожного транспорта. Пришло в упадок сельское хозяйство и сократилось поголовье скота. Первая мировая война, как крайне важное историческое явление, сильно повлияло на дальнейшее развитие государств, участвовавших в ней. По Версальскому мирному договору территория Германии сократилась на 70 тысяч км2. Бельгия, Дания, Польша, Франция и Чехословакия вернули захваченные Германией земли. Колонии Германии были поделены между странами победительницами. Часть левобережья и полоса правобережья Рейна, принадлежащие Германии, подлежали демилитаризации, сухопутная армия была ограничена до 100 тысяч человек. Также значительной части территории лишилась Турция. Из Австро-Венгрии выделились Австрия и Венгрия. Часть Австро-Венгерской территории вошла в состав возникших государств Польши и Югославии. Первая мировая война повлияла также на мировоззрение людей, вызывая страх повторения этих событий, поэтому Парижская мирная конференция приняла решение о создании Лиги Наций. Ее целью было «развитие сотрудничества между народами, гарантия их мира и безопасности» (по определению Устава Лиги Наций). Создавая Лигу Наций, мировое сообщество выказывало твердое намерение не допустить развязывания новой мировой войны в будущем.

   На мой взгляд, наиболее важным последствием Первой мировой войны явилось:

   1. Существенное уменьшение демократии, сужение сферы рыночных отношений, уступивших место жестокому государственному регулированию сфер производства и распределения. Поскольку данные тенденции противоречили хозяйственным основам западной цивилизации, он не могли не вызвать соответствующих последствий, которыми являются политические изменения в ряде стран.

   2. Ряд социалистических революций, помимо Октябрьской в России, прокатился по Финляндии, Германии, Венгрии. В других странах отмечался небывалый подъем революционных настроений, а в колониях - антиколониальных. Во многих странах к власти приходят социалистические партии.

   3. Индустриальное развитие, катализатором которого выступила Первая мировая война. Было произведено огромное количество оружия, изобретено оружие массового поражения (химическое оружие).

   4. Кризис. Из-за милитаристической направленности экономики сильно пострадало сельское хозяйство, что вылилось в повсеместные длительные экономические кризисы.

   Все, вышеперечисленное, спровоцировало появление фашизма и, как следствие, Вторую мировую войну, в неменьшей степени повлиявшей на всемирный исторический процесс.

   Вторая мировая война (1939-1945), не смотря на изначальные планы агрессоров, была глобальным вооруженным конфликтом, в котором участвовало 62 государства с суммарным населением 1,7 млрд. человек. Огромный масштаб конфликта, широкое применение новых эффективных видов вооружения, оружия массового поражения и методов тотального террора привело к резкому изменению общественного мнения в отношении войны, агрессии, милитаризации и других форм насилия над человеком. Однако, мировой уклад с конца 40-х гг до начала 90-х гг находился в условиях острого, иногда грозящего перерасти в новы мировой вооруженный конфликт, соперничество между двумя блоками, во главе которых стояли США и СССР. Постоянно возникали противоречия по вопросам сохранения независимости Внешней Монголии, возвращения СССР части Сахалина и ряда Курильских островов, оккупационной политики США в Японии, раскола Кореи на два самостоятельных государства: Южную и Северную. Все, вышеперечисленное, определило контуры международных отношений в период холодной войны. В течении 1948-1949 гг западноевропейские страны продолжали укреплять военно-политическое сотрудничество с США, вследствие чего был создан Западный союз, основной задачей которого объявлялось предотвращение агрессии со стороны Германии в будущем. Это стало началом Организации Североатлантического Договора или блока НАТО. Блок НАТО был оформлен 4 апреля 1949г в г.Вашингтоне, в составе США, Канады, Англии, Франции, Италии, Бельгии, Голландии, Дании, Исландии, Норвегии, Португалии и Люксембурга. Цель данного блока была в противодействии расширению военно-политического влияния СССР и ее союзников. В ответ, во главе с СССР, была создана организация Варшавского договора (май 1954г) в составе Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, Чехословакии и Албании.

   Вторая мировая война подтолкнула мировое сообщество к третьей научно-технической революции, так как, в ходе войны, помимо людей были использованы новейшие технические средства. Наука в эти годы стала превращаться в непосредственную производительную силу. Были изобретены: атомная бомба, радар, ракеты, транзисторы, телевидение, синтетические волокна, пенициллин, водородная бомба, искусственные спутники Земли, реактивные самолеты и другое. В октябре 1957г СССР запускает первый искусственный спутник земли, а в апреле 1961г первый космический корабль, пилотируемый Ю.А. Гагариным.

   24 октября 1945г была создана Организация Объединенных Наций (ООН) в городе Сан-Франциско. Согласно ее уставу, участники обязались разрешать разногласия мирным путем, воздерживаться от агрессии, соблюдать права и свободы человека. Основная роль в ООН была отведена Совету Безопасности, куда входило 11 стран: 5 основных (СССР, Англия, Франция, Китай, США) и остальные, подлежащие ротации через каждые два года. ООН и сейчас играет ведущую роль в комплексе международных отношений, имеющих тенденцию глобализации экономической, политической, культурной сфер жизни народов планеты.

   На мой взгляд, к наиболее важным последствиям Второй мировой войны можно отнести, в первую очередь, создание ООН с обязательствами стран участников о неприменении оружия массового поражения и соблюдении прав и свобод человека. Во-вторых, научные разработки, которые, именно в годы Второй мировой войны, имели форсированный характер и все больше становились производительной силой. В-третьих, вследствие Нюрнбергского процесса, где были осуждены виднейшие пособники фашизма: 12 из них были повешены (Геринг, Риббентроп, Кейтель, Кальтенбруннер, Розенберг, Франк, Фрик, Штрейхер, Заукель, Йодль, Зейсс-Инкварт, Борман (приговорён заочно)), 3 — приговорены к пожизненному заключению (Гесс, Функ, Редер). Дениц, Ширах, Шпеер и Нейрат получили от 10 до 20 лет тюремного заключения, а Шахт, Папен, Фриче, несмотря на протесты со стороны советских судей, были оправданы, фашизм был официально запрещён в мире и признан незаконным.

   Таким образом, Первая и Вторая мировые войны оказали колоссальное воздействие не только на всемирно-исторический процесс, но и на мировоззрение, а также морально-этические устои мирового сообщества.

 

4. Основные этапы, задачи и результаты модернизации России

    в XIX веке.

   XIX век является переломным моментом в отечественной истории. На протяжении этого столетия активно велась модернизация Российской империи. За период с 1801г по 1894г сменилось четыре императора, каждый из которых производил реформы, тем самым подготавливая почву для следующих изменений. Таким образом, можно выделить четыре этапа модернизации XIX века в России, соответствующих периоду правления того или иного императора.

   1. Правление Александра I (1801-1825).

   В марте 1801г, в результате переворота и смерти Павла I, на престол вступил Александр I. В своей деятельности он стремился руководствоваться идеями «просвещенного абсолютизма». При Александре I были отменены многие указы его отца и создан негласный комитет, который разрабатывал основы реформ в различных сферах жизни. Таким образом в 1802г, коллегии были заменены министерствами, которые отчитывались непосредственно перед императором. Первоначально было создано 8 министерств (морское, военное, внутренних дел, иностранных дел, юстиции, финансов, коммерции и народного просвещения). Сенат стал высшим контрольным учреждением. В 1810г был утвержден государственный совет, состоящий из высших сановников. В его функции входило выступать с законодательными предложениями. М.М. Сперанский предлагал также создать Государственную думу, однако это предложение не поддержали дворяне. Целью и задачами данных преобразований было начальное разделение властей. В 1801г Александр I разрешает не дворянам покупать землю для обработки ее наемным трудом. В 1803г был издан указ «о вольных хлебопашцах», разрешавший помещикам освобождать своих крепостных крестьян с наделением их замлей. В 1808-1809 было запрещено продавать крестьян и ссылать их по воле помещиков. Задачей данных указов было простимулировать помещиков самим отказаться от крепостного права, однако, результаты были не значительны. Зачастую, указы помещиками не выполнялись. Реформы затронули также сферу образования. Вводится преемственность между школами различных ступеней – приходскими, уездными училищами, гимназиями и университетами.

   2. правление Николая I (1825-1855).

   Главной задачей Николай I считал укрепление власти дворян с опорой на армию и бюрократический аппарат. При его правлении создается сначала II Отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, а затем и III Отделение Собственной Е.И.В. канцелярии. Вводится также корпус жандармов, исполняющий роль политической полиции. В 1837г был проведен ряд преобразований в области крестьянского вопроса. Государственным крестьянам давалось частичная самоуправление и пересматривался порядок наделения крестьян землей и обложения податями. По указу «Об обязанных крестьянах» 1842г помещики могли давать личную свободу крестьянам, но последние несли определенные повинности за пользование землей. Данный указ был следующим шагом на пути к отмене крепостного права.

   В 1839-1841гг была проведена финансовая реформа, проведенная Е.Ф. Канкриным. Он ввел в денежное обращение серебряный рубль и установил обязательный курс ассигнаций, чем укрепил финансовое положение страны. 

   В 30-х годах XIX века в России начинается промышленный переворот, то есть переход от мануфактуры к фабрике. Как следствие, усиливается специализация регионов, увеличивается городское население, развивается транспорт. В 1837г прокладывают первую железную дорогу Петербург - Царское Село.

   Как результат данных преобразований, феодальный строй превратился в тормоз экономического развития страны. Она нуждалась в отмене  крепостного права.

   3. Правление Александра II (1855-1881).

   Александр II провел ряд реформ, получивших название «Великих реформ» - крестьянская, земская, судебная, городская и другие.

   19 февраля 1861г Александр II подписал манифест и положение «о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости», согласно которым крестьяне получали личную свободу и из нанимателей земли становились ее собственниками. В течении первых двух лет составлялись грамоты, определявшие конкретные условия освобождения крестьян. В течении 20  лет они были «временно обязанными», затем переходили на выкуп. Выкуп земли осуществлялся следующим образом: 20% от стоимости земли платили крестьяне, а 80% - государство. Затем, в течении 49 лет, крестьянин вносил выкупные платежи в пользу государства. Таким образом, Россия вступила на путь капитализма.

   В 1861г земская реформа вводит в губерниях и уездах местное самоуправление: земские собрания и земские управы, куда входят дворяне, буржуазия, богатые крестьяне. Земства не имели политических прав.

   Судебная реформа 1864г установила гласный бессословный суд, с участием присяжных заседателей, вводится адвокатура, суд становится независимым от администрации. Создается нотариат по ведению наследственных дел, удостоверению сделок, документов.

   Городская реформа 1870г создает городское самоуправление: городскую думу и управу, решавшую коммунальные вопросы. Во главе думы и управы стоял городской голова.

   Военная реформа 1874г отменила рекрутские наборы и ввела всеобщую воинскую обязанность. Срок службы варьировался от 6 месяцев до 6-7 лет, в зависимости от образования.

   Реформа просвещения. С 1863г введен университетский устав, утвердивший определенную автономию университетов. Школьный устав 1864г давал формальное равенство в обучении. В 1870г стали открываться женские гимназии, появились высшие женские курсы.

   Реформа печати 1865г отменила предварительную цензуру для столичных изданий.

   Таким образом, данные реформы способствовали превращению России в буржуазную монархию. Однако, пережитки феодализма сохранялись.

   4. Правление Александра III (1881-1894).

   В 1883г крестьяне были переведены на обязательный выкуп, а выкупные платежи понижены. Учрежден крестьянский поземельный банк, помогавший крестьянам в выкупе земли; начата отмена подушной подати; принято рабочее законодательство; ограничивалось применение детского труда. В 1889г издан закон «о земских участковых начальниках», ставивший крестьянское самоуправление под контроль администрации. В образовании усиливается сословный характер, повышается плата за обучение, издается «циркуляр о кухаркиных детях», предписывающий не допускать в гимназии детей из низших сословий. Также происходит ужесточение цензуры.

   Не смотря на политику контрреформ, правительство Александра III поощряло развитие капитализма в социально-экономической сфере.

   Итак, XIX век был веком больших реформ и перестройки государства. Самым важным достижением этого века, по моему мнению, является отмена крепостного права, поскольку ярко выраженный феодальный строй в крайней степени тормозил дальнейшее социально-экономическое развитие государства. Его отмена подтолкнула Российскую империю к буржуазно - монархическому пути развития.

   Также большим достижением стал суд присяжных и введение адвокатуры, а главное независимость суда от администрации и его бессословность, что должно было обеспечивать беспристрастность и объективность суда. Данная реформа, вкупе с введением городского и губернского самоуправления, приближает модель управления государством к модели централизованного государства, с присущим ей разделением властей.

 

5. Тест.

   Установите соответствие.

1. Первобытная эпоха

Г) Борьба за огонь как важнейшая причина войн.

2. Древний мир

В) Пунические войны

3. Эпоха Средневековья

Д) Столетняя война

4. Новое время

А) Крымская война

5. Новейшее время

Б) Вторая мировая война

 

Список литературы.

1. «Всемирная история» под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой, М: Культура и спорт, изд,: ЮНИТИ, 1997г.

2. «Всемирная история» под ред. Г.Б. Поляка, М: ЮНИТИ, 2003г.

3.О.В. Владимирова «История: полный справочник», М:Астрель, 2010г.

4. В.А. Федоров, В.И. Моряков, Ю.А. Щетино «История России с Древнейших времен до наших дней», М:КНОРУС, 2005г

5. www.emc.komi.com

6. www.his95.narod.ru

7. www.libsid.ru

8. http://repository.vzfei.ru

9. www.wikipedia.ru

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 23.83K
Скачано: 215
Скачать бесплатно
16.10.12 в 02:49 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе