Studrb.ru банк рефератов
Помощь в написании работ

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по контролю и ревизии »

Контрольная работа: Контрольная по Контролю и ревизии Вариант №45

Контрольная по Контролю и ревизии Вариант №45 [10.09.12]

Тема: Контрольная по Контролю и ревизии Вариант №45

Раздел: Бесплатные рефераты по контролю и ревизии

Тип: Контрольная работа | Размер: 36.60K | Скачано: 43 | Добавлен 10.09.12 в 21:45 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Уфа 2012


Вариант 45

Содержание:

Права и обязанности ревизоров, их компетенция 3

Инвентаризация-метод фактического контроля 8

Список использованной литературы 16

 

Права и обязанности ревизора

Ревизор — ответственный представитель ревизующего органа. Его права и обязанности прописаны в должностных инструкциях. Если ревизию проводит аудиторская фирма, то права и обязанности определяются договором.

Работа ревизора     требует     добросовестности,     точности, аккуратности и профессиональной компетентности. Основной служебной обязанностью ревизора является качественное и своевременное проведение ревизий и проверок. При выполнении служебных функций он обязан:

-знать действующее законодательство, постановления правительства, приказы и распоряжения вышестоящих органов, инструктивные   и нормативно-справочные  материалы, относящиеся к деятельности ревизуемой организации, и строго ими руководствоваться в своей практической работе;

-глубоко владеть всем комплексом способов и приемов контрольно-ревизионной работы и умело их использовать в процессе практической деятельности;

-оказывать помощь работникам ревизуемой организации в  устранении скрытых недостатков и допущенных нарушений, объяснять действующие положения, если ошибки и недостатки  в работе были допущены в результате их незнания;

-в случае установления фактов недостач и хищений, нарушений  законности, требующих принятия срочных мер по привлечению виновных к ответственности, ревизор по  согласованию с руководителем ревизующего органа должен незамедлительно      поставить      об      этом      вопрос      перед руководителем ревизуемой организации;

-подготовить план работы группы и программу для каждого участника ревизии и обеспечить рациональную организацию работы;

-оформить результаты ревизий актом с необходимыми предложениями и всеми объяснительными записками должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях; (8)

-объективно освещать выявленные ревизией (проверкой) факты нарушений и злоупотреблений  с указанием виновных лип, размера   причиненного   материального   ущерба   и   причин вскрытых нарушений и злоупотреблений;

-участвовать в выработке мер по устранению выявленных в процессе ревизии недостатков и нарушений в работе ревизуемой организации;

-доложить коллективу ревизуемой организации (руководителям отдельных служб и других структурных подразделений, специалистам) результаты ревизии (проверки);

-проверить выполнение решения по результатам предыдущей ревизии и  отразить в  акте полноту и  своевременность  его выполнения.

Если за допущенное нарушение законности несет ответственность и руководитель ревизуемого предприятия, то ревизующий орган оформляет и передает материалы о случившемся в следственные органы.

Для успешного выполнения  своих  обязанностей  ревизор имеет  право:

Ревизорам не предоставлены административные права. Они не могут давать обязательных распоряжений работникам ревизуемых организаций, требовать наказания за их неправильные действия. Они обязаны указывать руководителям проверяемых организаций на необходимость устранения выявленных нарушений законности, а также возмещения материального ущерба.

Ревизор несет ответственность в установленном порядке за:

-использование служебного положения в корыстных целях;

-несвоевременность,   неполноту   и   ненадлежащее   качество проводимой ревизии;

-необъективность освещения результатов ревизии;

-неправильность и необоснованность выводов по результатам  ревизии;

-досрочное    разглашение     результатов    ревизии,    которые впоследствии не подтвердились или их разглашение привело к уничтожению     улик,      а     также     несвоевременному     и некачественному исследованию хозяйственных операций. (1, стр.48-49)

Ревизор осуществляет регулярные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации общества не реже одного раза в год. Проверки могут осуществляться по поручению собрания акционеров, совета директоров, акционеров, владеющих в совокупности не менее чем десятью процентов (10%) голосующих акций общества, а также во всякое время по собственной инициативе комиссии.

При выполнении своих функций ревизор осуществляет :

- проверка финансовой документации общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

- проверка законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

- анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

- проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, ГОСТов, ТУ;

- анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработка рекомендаций для органов управления обществом;

- проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашения прочих обязательств;

- проверка правильности составления балансов общества, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;

- проверка правомочности решений, принятых советом директоров и правлением, их соответствия уставу и решениям собрания акционеров;

- анализ решений собрания акционеров, внесение предложений по их изменению при расхождениях с законодательством и нормативными актами министерств и ведомств;

- правовой контроль за деятельностью органов управления, должностных лиц общества, подразделений, служб, филиалов и представительств;

- изучение причин повлекших возникновение убытков от финансово-хозяйственной деятельности или условий несостоятельности (банкротства) общества.

 

Инвентаризация-метод фактического контроля.

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта.

Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

Инвентаризация представляет собой контрольную функцию учета, позволяющая выявить случаи необоснованного уменьшения капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества (активов).

В зависимости от порядка проведения и ее целей выделяют несколько ее видов:

1) по объему (полные, частичные);

2) по принадлежности (имущество на предприятии, вне предприятия);

3) по цели (вступительные, последующие, при передаче ценностей, ликвидационные);

4) по последовательности (от объекта к регистру, от регистра к объекту);

5) по субъекту (ординарные - инициатива собственника, экстраординарные - инициатива внешних органов: судебных, финансовых и т.п.);

6) по использованию данных (информативные, доказательные - первые решают экономические, вторые - юридические задачи);

7) по степени агрегирования (дифференцированные, интегрированные);

8) по форме описи (устные, письменные, на механических носителях).(4, стр.98)

Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в Российских организациях, является приказ министра финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, утвердивший «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Вопросы, не урегулированные указанной инструкцией, могут раскрываться в локальных нормативных актах по организации внутреннего контроля. Многие организации проводят инвентаризацию ежемесячно или ежеквартально, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Согласно 25-й главе Налогового кодекса РФ невыполнение последнего требования приравнивается к отсутствию бухгалтерского учёта.

Примером регламентации проведения инвентаризации при осуществлении финансового контроля является приказ Минфина России «Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке» от 10.03.99 г. № 20н.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.(9)

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально ответственных лиц;

-при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива.

Инвентаризация имущества и обязательств коммерческих организаций является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно пункту 3 статьи 6 Закона №129-ФЗ при формировании учетной политики утверждается порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.(9)

 Распоряжение регистрируется в журнале регистрации распоряжений о проведении инвентаризации.

Инвентаризация имущества организации производится по его местонахождению и каждому материально ответственному лицу.

Основными целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика при выездной налоговой проверке, порядке и сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии принимает руководитель налогового органа (его заместитель) по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств.

Налоговые органы вправе привлекать для проведения инвентаризации имущества налогоплательщика экспертов, переводчиков и других специалистов. В соответствии со ст. 131 НК РФ порядок выплаты и размеры сумм, подлежащих выплате, устанавливаются Правительством Российской Федерации и финансируются из федерального бюджета.(5, ст.131)

Перечень имущества, проверяемого при налоговой проверке, устанавливается руководителем государственной налоговой инспекции (его заместителем).

Проверка фактического наличия имущества производится при участии должностных лиц, материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы налогоплательщика.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «...» (дата)», что должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств и другого имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Налогоплательщик должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии, материально ответственные лица. В описи в конце материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.(2, стр171)

Законодательством предусмотрены различные формы и методы проведения инвентаризации.

Организация должна использовать эти формы и методы, при составлении приказа об учетной политике и определении порядка проведения инвентаризации, с учетом специфики своей деятельности и задач, которые необходимо решить в ходе инвентаризации.

Виды инвентаризаций можно представить в виде таблицы:

Порядок проведения инвентаризации, как уже отмечалось, определяется организацией самостоятельно, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным, согласно пункту 2 статьи 12 Закона №129-ФЗ.(6, ст.12)

Порядок проведения инвентаризации оформляется в виде приложения к приказу об учетной политике. Это приложение включает в себя:

- график проведения плановых и внеплановых инвентаризаций (в том числе обязательных) в отчетном году,

- даты проведения плановых инвентаризаций,

- перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации.

Плановые инвентаризации проводятся в заранее установленные сроки. К плановым инвентаризациям относятся и ежегодные инвентаризации, проводимые перед составлением годового отчета.

Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся неожиданно для материально-ответственного лица, чтобы установить наличие товарно-материальных ценностей. Внеплановые инвентаризации могут проводиться как по решению руководителя организации, так и по требованию следственных и контрольных органов.

Организация самостоятельно решает вопросы проведения полной или частичной (выборочной) инвентаризации и отражает это в приказе по учетной политике исходя из требований действующего законодательства.

Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации, а частичная (выборочная) - один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, сырье и материалы, товары и тому подобное.(3, стр.49)

Выборочная инвентаризация наличия товарно-материальных ценностей может проводиться в случаях обнаружения нарушения порядка и сроков проведения инвентаризации, а также установления фактов списания материальных ценностей по незаконным операциям или неправильно оформленным документам.

В период между инвентаризациями в организациях рекомендуется систематически проводить выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Основной задачей выборочных инвентаризаций в межинвентаризационный период является:

-осуществление контроля сохранности товарно-материальных ценностей;

- выполнения правил их хранения;

-соблюдения материально-ответственным лицом установленного порядка ведения первичного складского учета.

Внеплановой выборочной инвентаризации подвергаются, как правило, наиболее дорогостоящие материально-производственные запасы, по которым имеются сверхнормативные запасы или продолжительное время не было движения.

Выборочные инвентаризации рекомендуется также проводить при поступлении сигналов о фактах нарушения правил приемки, отпуска, отгрузки и реализации товаров.

Организация самостоятельно должна решить, в какие сроки будет производиться инвентаризация соответствующих активов и пассивов баланса, а также других объектов, числящихся на забалансовых счетах.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, организации в обязательном порядке обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств в полном объеме. Такая ежегодная инвентаризация должна проводиться организацией не ранее 1 октября отчетного года.

Для некоторых видов имущества установлены иные сроки проведения инвентаризации. Согласно пункту 27 Положения по ведению бухгалтерскому учета, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», инвентаризация может проводиться для основных средств - один раз в три года; для библиотечных фондов - один раз в пять лет. Организациям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, данный бухгалтерский документ разрешает проводить инвентаризацию товаров, сырья и материалов в периоды их наименьших остатков.(10)

 

Список использованной литературы:

1.Аудит и ревизия. Справ.пособие / А.Л.Бавдей, И.Н. Белый, Н.П.Дробышевский. Под общей редакцией И.Н.Белого.-МнООО «Мисанто» 2004.-221 с.

2.Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб.пособие / Под ред.проф.М.В.Мельник.-М.:ИНФРА-М,2010.-346 с.

3.Кондраков Н.П.  Бухгалтерский учет. Учеб.пособие  Москва:Проспект,2011.-592 с.

4.Контроль и ревизия: учебник для сред.проф.образования/ под ред. М.В.Мельник; Финансовая академия при Правительстве РФ.-М.: Экономистъ,2007.-254 с.

5.Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая.-Москва:Проспект,КноРус,2010.-704 с.

6. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ 7. 7.http://www.diplomilirist.ru/control-and-rewiziya/rights-and-obyazannosti-financial-controller.html

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 36.60K
Скачано: 43
Скачать бесплатно
10.09.12 в 21:45 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Помощь в написании работ