Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по внутреннему аудиту »

Контрольная по Внутреннему аудиту Вариант №9

Контрольная по Внутреннему аудиту Вариант №9 [08.10.11]

Тема: Контрольная по Внутреннему аудиту Вариант №9

Раздел: Бесплатные рефераты по внутреннему аудиту

Тип: Контрольная работа | Размер: 47.18K | Скачано: 504 | Добавлен 08.10.11 в 22:46 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Орел 2011


СОДЕРЖАНИЕ

1.    Организации, для которых обязательно создание службы внутреннего аудита………………………………………………………………….…..3

2.    Внутренний аудит финансовых результатов……………………….…..7

Практическая часть………………………………………………..….…13

Список использованной литературы……………………………….……48

 

ОРГАНИЗАЦИИ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОЗДАНИЕ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА.

Внутренний аудит является деятельностью по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организации. Внутренний аудит помогает организации достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления.

Структура внутреннего аудита включает в себя совокупность подразделений, укомплектованных персоналом соответствующей квалификации и полномочий, осуществляющих информатизационное взаимодействие в виде прямых и обратных связей, имеющих соответствующее материально-техническое и информационное обеспечение и подчиняющихся соответствующему исполнительному органу.

Назначаемые собственниками и (или) руководством экономического субъекта ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов относятся к институтам внутреннего аудита. Дифференциация предприятий по видам и масштабам деятельности, организационно-правовым формам, условиям функционирования порождает огромное разнообразие организационных структур и форм управления ими.

Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются руководством и (или) собственниками экономического субъекта в зависимости от организационно-правовой формы и сложившейся системы управления, содержания и специфики деятельности, объемов финансово-экономической деятельности и состояния внутреннего контроля.

Несмотря на то что все возможные формы организации управления в условиях рыночного хозяйства не могут и не должны быть строго формализованы, совокупность основных функций, осуществляемых аппаратом управления, остается неизменной при всем разнообразии организационных решений.

По усмотрению органа, принимающего решение о структуре управления, вопросы финансово-экономических и контрольно-консультационных работ, относимых к функциям внутреннего аудита в экономическом субъекте, может выполнять как один работник или небольшой отдел, так и целый комплекс структурных подразделений, включающий управления, отделы, бюро, группы и т.п.

Для изложения организационных аспектов управления экономическим субъектом по созданию подразделений внутреннего аудита может быть использовано понятие «служба». Под службой следует понимать организационно-штатную единицу, включающую в себя работника, группу, бюро, отдел, управление, департамент или другой элемент организационной структуры управления (структурное подразделение) и специализирующуюся на выполнении комплекса однородных функций управления. В зависимости от масштабов экономического субъекта служба внутреннего аудита может быть представлена внутренним аудитором, ревизором, ревизионной (контрольной) комиссией, отделом внутреннего аудита, управлением внутреннего аудита или любым другим структурным подразделением, на которое возложены обязанности по выполнению функций внутреннего аудита.

Аналогично под руководством экономического субъекта следует понимать организационно-структурную единицу, осуществляющую управление экономическим субъектом в рамках, определенных уставом полномочий в лице генерального директора, исполнительного директора, председателя совета директоров или общего собрания акционеров, независимо от действительного названия должности или органа, в прямом и непосредственном подчинении которого находится служба внутреннего аудита.

Поскольку внутренний аудит -— один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта, а деятельность службы внутреннего аудита имеет для руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение, он призван содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

В зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства и (или) собственников, объекты внутреннего аудита могут быть различными. На службу внутреннего аудита может быть возложено выполнение следующих функций:

контроль за эффективностью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, разработка рекомендаций по их улучшению;

контроль за достоверностью бухгалтерской и оперативной информации, проведение экспертизы средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации этой информации и составления на ее основе отчетности, а также изучение отдельных статей отчетности и операций, остатков по бухгалтерским счетам;

контроль за соблюдением законодательства, нормативных актов, требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;

контроль за деятельностью различных звеньев управления;

контроль за эффективностью механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных процедур в филиалах и структурных подразделениях экономического субъекта;

контроль за сохранностью и состоянием имущества экономического субъекта;

контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

проведение мероприятий по предупреждению злоупотреблений и специальных расследований;

разработка рекомендаций и мероприятий по устранению выявляемых недостатков и повышению эффективности управления.

Объективность внутреннего аудита зависит от степени его независимости в структуре управления экономического субъекта. Служба внутреннего аудита должна быть подчинена и подотчетна только руководству и (или) собственникам и независима от руководителей проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений, органов внутреннего контроля и т.п.

Содержание, сроки и объем конкретных мероприятий и проверок, проводимых службой внутреннего аудита, зависят от оценки существующего потенциального риска, значимости объекта проверки и предварительной оценки службы внутреннего аудита. Такие мероприятия могут включать тестирование объектов, уже проверенных внутренним аудитом, оценку других вызывающих интерес объектов, наблюдение за процедурами внутреннего аудита, иные приемы проверки по усмотрению аудитора.

Эффективность деятельности службы внутреннего аудита является важным фактором управления экономическим субъектом и зависит от ее организационного статуса, компетентности, профессионализма, функциональных ограничений, уровня значимости.

 

ВНУТРЕННИЙ АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Изучение финансовых результатов - одно из важнейших направлений аудита. Его главная цель - проверка правильности отражения финансовых результатов, а также полноты и своевременности перечисления налогов в бюджет. Кроме того, обращается внимание на правильность распределения прибыли, создания фондов, выплаты дивидендов и т. д.

Основными задачами данного вида аудита являются:

В процессе аудиторской проверки финансовых результатов деятельности предприятия используются следующие нормативные документы:

1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.00 г. № 420).

2. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.00 г. № 94н.

3. Положение по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в Российской Федерации, утв. Приказом МФ РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред.Приказа МФ РФ от 24.03. 00 г. № 31н).

4. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом МФ РФ от 06.07.99 г. № 43н.

5. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. № 32н (в ред.Приказа МФ РФ от 30.03.01 г. № 27н).

6. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. № 33н (в ред. Приказа МФ РФ от 30.03.01 г. № 27н).

7. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утв. Приказом МФ РФ от 27.11.06 г. № 154н.

8. Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (ПБУ 1/08),утв. Приказом МФ РФ от 06.10.08 г. № 106н.

9. Методические указания по ведению анализа финансового состояния организаций, утв. Приказом Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству РФ от 23.01. 2001 г. № 16.

Источниками информации для проверки являются: Положение об учётной политики предприятия, бухгалтерская отчётность, декларация по налогу на прибыль, Главная книга, учётные регистры по счетам 84, 90, 91, 99, 68, протоколы собраний учредителей и др.

Финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих видов доходов и расходов.

Счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» предназначены для систематизации и накапливания информации о доходах и расходах по ведению обычных видов деятельности организации. На счёте 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности, составляющей основную цель создания организации. Он представляет собой разницу между выручкой от продажи и себестоимостью проданной продукции (работ, услуг). На счёте 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода.

По окончании каждого месяца сальдо доходов и расходов со счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» переносится на счёт 99 «Прибыли и убытки». Непосредственно на счёте 99 «прибыли и убытки» находят отражение доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами в деятельности организации. Прямо на чёт 99 «прибыли и убытки» также относятся суммы платежей налога на прибыль. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчётный период показывает конечный финансовый результат отчётного периода.

В результате на счёте 99 «Прибыли и убытки» выявляется чистая прибыль организации, которая является основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли. Эта величина заключительными записями декабря переносится на счёт 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)».

Производится распределение прибыли. Оно подразумевает начисление дивидендов, отчисление средств в резервные фонды организации, покрытие убытков прошлых лет. Все эти операции отражаются в учёте по дебету счёта 84 в корреспонденции со счётами 75 «Расчёты с учредителями» (на сумму начисленных дивидендов) и 82 «Резервный капитал» (на сумму отчислений в резервные фонды). После отражения указанных операций сальдо по счёту 84 показывает суммы нераспределённой прибыли, которая остаётся неизменной до соответствующего решения акционеров акционерного общества или участников общества с ограниченной ответственностью.[7]

Аудитору необходимо проверить:

1) Наличие приказа по учётной политике с указанием метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);

2) Правильность определения и законность отражения фактической прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учёта;

3) Правильность определения предприятием предполагаемой прибыли и выручки от реализации продукции (работ, услуг)для исчисления авансовых платежей в бюджет;

4) Правильность определения прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;(5)

5) Проверка правильности отражения сумм доходов будущих периодов и их своевременного списания на финансовый результат отчетного периода.

6) Правильность отражения в учёте убытков, полученных от безвозмездной передачи основных средств и прочих активов;

7) Правильность отражения в учёте финансовых санкций;

8) правильность отражения в учёте результатов от сдачи имущества в аренду;

9) Правильность ведения аналитического и синтетического учёта по счетам 99 «Прибыли и убытки», 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги», 62 «Резервы по сомнительным долгам», 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)».

Не менее важное значение придаётся аудиторами проверке прибыли (убытков) от внереализационных операций. В ходе проверки необходимо установить:

1) правильность и полноту отражения прибылей (убытков) от присуждённых или признанных должниками штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий хозяйственных договоров, а также от возмещения причинённых убытков;

2) соблюдение условий по договорам займов и полноту получения доходов по всем видам займов;

3) правильность отражения доходов (расходов) от курсовых разниц по операциям с валютой;

4) правомерность списания убытков от стихийных бедствий;

5) правильность списания долгов и дебиторской задолженности;

6) правильность получения и документального оформления доходов от долевого участия в других предприятиях;

7) правильность и полноту получения дивидендов по акциям и доходов по облигациям и другим ценным бумагам;

8) правильность отнесения на прочие доходы и расходы;

9) соответствие записей синтетического и аналитического учёта по счётам 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)» записям в Главной книге и формах бухгалтерской отчётности.

Проверяя направления использования прибыли аудиторы должны подтвердить, что в отчётном периоде распределялась и использовалась только прибыль, полученная в предыдущих годах. Авансовое использование прибыли текущего года недопустимо.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Дать определение следующим ключевым понятиям: внутренний аудит и внутренний контроль, функции внутреннего аудита, компетентность внутреннего аудита, ответственность внут­реннего аудита, отчетность внутреннего аудита.

Задание 2. Назвать нормативные документы, регулирующие внутренний аудит в России. Перечислить внутрифирменные доку­менты, регламентирующие деятельность внутренних аудиторов.

Задание 3. Составить положение о службе внутреннего аудита открытого акционерного общества, состоящее из следующих раз­делов:

  1. Общие положения. Фиксируется структурная принадлежность подразделения, его подчиненность вышестоящему руководству, какими нормативными документами руководствуются работники службы аудита, кто несет непосредственную ответственность за организацию внутреннего аудита.
  2. Задачи подразделения. Перечисляются главные и второстепен­ные задачи, стоящие перед службой аудита по комплексному кон­тролю и оказанию консультационных (сопутствующих) услуг.
  3. Структура подразделения. Называются все структурные под­разделения (секторы, бюро, группы), указываются взаимосвязи между ними, распределение обязанностей между работниками, ква­лификационные требования к начальнику отдела, штат работников и формы оплаты их труда.
  4. Функции подразделения. Отмечаются назначение и роль под­разделения, работа, производимая им.
  5. Компетенция подразделения. Указывается совокупность прав и обязанностей работников.
  6. Перечисляются льготы работников по зако­нодательству и меры ответственности за нарушение обязанностей.
  7. Основные взаимоотношения отдела аудита с другими подраз­делениями. Отмечается, какую информацию и от кого получает от­дел, как и кому ее передает.

Задание 4. Разработать должностную инструкцию внутреннего аудитора.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Кодексы, законы, положения, приказы

  1. Налоговый кодекс Российской федерации. Части первая и вторая;
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая
  3. Федеральный закон № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08
  4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г. (с изменениями и дополнениями);
  5. Постановление № 696 Правительства РФ «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.02

Учебники и учебные пособия

  1. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и Международные стандарты аудита, 2010 г. – М.: МЦРСБУ, 2010.
  2. Пугачев В.В. Внутренний аудит и контроль: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2010;
  3. Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит. – М.: Финстатинформ

Справочные поисковые системы

  1. СПС «Консультант Плюс»

Интернет-ресурсы

  1. .iia-ru.ru – сайт российского филиала Института внутренних аудиторов

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 47.18K
Скачано: 504
Скачать бесплатно
08.10.11 в 22:46 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе