Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ценообразованию »

Себестоимость и её использование в практике ценообразования

Себестоимость и её использование в практике ценообразования [22.05.11]

Тема: Себестоимость и её использование в практике ценообразования

Раздел: Бесплатные рефераты по ценообразованию

Тип: Контрольная работа | Размер: 75.45K | Скачано: 239 | Добавлен 22.05.11 в 11:51 | Рейтинг: +7 | Еще Контрольные работы

Вуз: Южно-Уральский государственный университет


Содержание

Ведение......................................................................................................... 3

1 Себестоимость и её использование в практике ценообразования........... 5

1.1 Себестоимость в составе цены............................................................... 5

1.2 Виды себестоимости, используемые в практике ценообразования...... 9

1.3 Формирование цены с учетом себестоимости..................................... 12

2 Ценообразование и кредит..................................................................... 15

2.1 Взаимодействие цены кредита с системой цен,

действующей в экономике..................................................................................... 15

2.2 Сущность цены кредита....................................................................... 19

2.3 Кредитная ставка и их влияние на ценообразование.......................... 23

2.4 Ставка рефинансирование Центробанка России................................. 27

3. Задача 1.................................................................................................. 29

4. Задача 2.................................................................................................. 30

Заключение................................................................................................. 33

Список литературы.................................................................................... 35

 

Введение

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющим маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен по многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

Каждая фирма подходят к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования, как правило, занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль (аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяные компании и т.д.), фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.

На решения руководства фирмы в области ценообразования оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары или услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Независимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы).

Механизм цен, ценообразование, ценовая политика - очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто.

 

Задача №1

Определите, выгодно ли производителю снизить цену на 100 руб., если текущая цена товара – 2600 руб., планируемый объем продаж – 1000000 штук. Известно, что конкуренты вслед за фирмой также снизят свои цены. Показатель эластичности спроса по цене 1,6.

 

Задача №2

Определите:

а)   прибыль предприятия в расчете на одно изделие;

б)   оптовую цену предприятия;

в)   отпускную цену предприятия с НДС;

г)   снабженческо-сбытовую надбавку;

д)   торговую надбавку

е)   структуру розничной цены изделия.

Исходные данные:

- коммерческая себестоимость изделия – 56 руб.;

- уровень рентабельности – 25% к себестоимости;

- налог на добавленную стоимость – 18% от отпускной цены предприятия без НДС;

- снабженческо-сбытовая надбавка посреднической организации – 25% от покупной цены;

- розничная цена – 126 руб.

 

Список литературы

  1. Ценообразование: учебное пособие/ под ред. Г.А. Тактарова.М.Финансы и статистика, 2007 -176с
  2. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Уч.пос./под редак. В.А.Слепова. – М.: ИД ФБК-пресс, 2008.
  3. Цены и ценообразование. Конспект лекций.Абакумова О.Г. М.: Приор-издат, 2007. — 192 с.
  4. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – Изд. 8-ое, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+7
Размер: 75.45K
Скачано: 239
Скачать бесплатно
22.05.11 в 11:51 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе