Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Контрольная по Менеджменту Вариант 5
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Контрольная работа | Размер: 100.54K | Скачано: 365 | Добавлен 28.04.11 в 00:34 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Ярославль 2011
Вариант 5
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1 ВОПРОС Раскрыть факторы, влияющие на эффективность управленческого труда. Выявить недостатки в организации труда и сформулировать предложения по совершенствованию организации труда. Вопросы и решение задачи раскрыть на примере конкретного предприятия (организации, учреждения). 4
2 ВОПРОС Раскрыть сущность и роль мотивации в управленческом процессе, привести основные мотивационные теории. 7
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
ЗАДАЧА 12
ТЕСТ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Раскрыть факторы, влияющие на эффективность управленческого труда. Выявить недостатки в организации труда и сформулировать предложения по совершенствованию организации труда. Вопросы и решение задачи раскрыть на примере конкретного предприятия (организации, учреждения).
ОТВЕТ:
Для оценки эффективности производства и управления используется система обобщающих и частных показателей 1.
Обобщающие характеризуют конечные результаты:
- объем производства;
- прибыль;
- рентабельность;
- время и др.
Частные показатели характеризуют использование отдельных видов ресурсов– труда, основных средств, инвестиций:
- темп роста производительности труда;
- материалоемкость продукции;
- фондоотдача.
Повышение эффективности управления зависят от ряда факторов, которые могут быть систематизированы по различным признакам.
По содержанию:
1 Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г. Б. Казначевская, И. Н. Чуев, О. В. Матросова. – Изд. 2-е и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 310 c.
По форме воздействия:
По степени формализации:
Однако на эффективность работы предприятия (организации) оказывают помимо управления и другие факторы:
В то же время, оценивая эффективность функционирования системы управления, необходимо сопоставлять расходы на ее содержание с полезными результатами управленческой деятельности.
Каждый из этих факторов может воздействовать на систему управления сам по себе в отдельности, а также в совокупности с другими.
Но как известно, на сегодняшний день, многие предприятия и учреждения имеют множество недостатков. Обычно это недостатки в организации производства и управления.
Рассмотрим некоторые из них на примере такого предприятия, как ЗАО «КОЛОБОК». Это предприятие занимается выпечкой хлеба и кондитерских изделий. Начнем с того, что люди работают в крайне неблагоприятных условиях. Это и дискомфортная температура на рабочем месте (т.к. постоянно стоишь около раскаленных печей, при отсутствии вентиляции, испытываешь духоту). Летом в жару приходится открывать окна, получаются сквозняки. Постоянный шум от упаковочных и разделительных машин; отсутствие четко очерченных обязанностей, перевод с одного места на другое (тебя могут поставить или собирать уже готовое изделие, или упаковывать, или нарабатывать булочки, или перебирать изюм и готовить начинку и т.п.). При этом оборудование уже устарело и постоянно выходит из строя, начинается беготня и нервотрепка, (ведь можно «сорвать» заказ). За такую тяжелую работу платят очень маленькую зарплату, всего 6-7 тысяч, что вызывает недовольство оплатой труда;
Все это говорит о том, что предприятие «КОЛОБОК» нуждается в совершенствование организации труда. Поэтому для повышения эффективности работы, предприятие должно систематически выполнять следующие действия:
1. Установить вентиляции, четко распределить обязанности между работниками, закупить новое оборудование, повысить заработную плату.
2. Обеспечивать условия для роста квалификации сотрудников.
3.Обеспечивать использование в производстве и управлении достижения науки и технологии.
6.Разрабатывать эффективную технологию выполнения управленческих процедур.
7.Создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе.
Раскрыть сущность и роль мотивации в управленческом процессе, привести основные мотивационные теории.
ОТВЕТ:
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату.
Мотивация – процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. Роль мотивации заключается в таком понятии, как стимулирование - целенаправленное применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия в деле решения задач, стоящих перед организацией, и включения соответствующих мотивов. Теории мотивации
Существуют две категории теорий мотивации:
Содержательные теории мотивации включают:
Сущность теории иерархий потребностей (теория Маслоу);
Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
По этой теории все потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры (рис. 1).
Рис.1. Иерархия потребностей 1
1) Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают в себя потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и т.д.
2) Потребности в безопасности и защищенности включают потребности в защите от физических и моральных опасностей со стороны окружающей среды и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
3)Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, включающие в себя чувство принадлежности к кому-либо или чему-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки.
4) Потребности в уважении включают в себя потребности в самоуважении, личных достижениях, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании.
5)Потребности самовыражения - потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.
1Менеджмент организации. Учебное пособие /Под ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.-324 с.
Сущность теории потребностей высших уровней (теория Мак-Клелланда)
- Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей.
- Потребность успеха удовлетворяется процессом доведения работы до успешного завершения.
- Потребность причастности включает чувство принадлежности к чему-либо, социального взаимодействия, общения, привязанности и поддержки.
Сущность двухфакторной теории (теория Герцберга)
Двухфакторная теория разделяет все факторы, влияющие на мотивацию людей, на две группы:
«Гигиенические» факторы, связанные с условиями выполнения работы. К ним относятся: заработок; межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными; степень непосредственного контроля за работой и др. При отсутствии этих факторов у человека возникает неудовлетворение работой, но они недостаточны для мотивации.
«Мотиваторы», связанные с характером и сущностью самой работы. К ним относятся: успех; продвижение по службе; признание и одобрение результатов работы; высокая степень ответственности; возможности профессионального роста. Наличие этих факторов мотивирует людей на выполнение работы.
Процессуальные теории
Процессуальные теории не оспаривают существование потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими, а также ожиданиями и восприятием конкретной ситуации.
Рассмотрим некоторые из них.
Сущность теории ожидания. Согласно теории ожидания, наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации, человек должен также надеяться на то, что его действия приведут к желаемым результатам. Теория ожидания выделяет три фактора, влияющие на мотивацию.
- Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты.
- Ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение.
- Ожидаемая ценность вознаграждения.
Если значение любого из этих факторов будет мало, то мотивация и результаты труда будут низкими.
Сущность теории справедливости. Теория справедливости постулирует, что люди субъективно сравнивают полученное вознаграждение с затраченными усилиями и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.
Если сравнение показывает дисбаланс, то человек испытывает чувство несправедливости и психологическое напряжение. В этом случае люди начинают работать менее интенсивно или стремятся повысить вознаграждение. Основной вывод теории справедливости для практики управления состоит в том, что люди будут уменьшать интенсивность своего труда до тех пор, пока не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение.
Сущность модели мотивации Портера—Лоулера.
Модель мотивации Портера—Лоулера основана на теориях ожиданий и справедливости. Результаты, достигнутые сотрудником, зависят от трех переменных: затраченные усилия, способности и характер человека, осознание им своей роли в процессе труда. Уровень затрачиваемых усилий, в свою очередь, зависит от ценности вознаграждения и от того, насколько человек верит в получение вознаграждения и удовлетворение им.
В заключение отмечу, что, на мой взгляд, система мотивации или стимулирования труда должна учитывать элементы всех рассмотренных выше теорий мотивации.
Разработайте Положение о подразделении или должностную инструкцию на работника, в соответствии с занимаемой им должностью, по следующей схеме:
РЕШЕНИЕ
Должностная инструкция бухгалтера
УТВЕРЖДАЮ
генеральный директор
_______________________
_______________________
"__" __________ 200_ г.
Должностная инструкция бухгалтера
1. Общие положения
1.1. Бухгалтер относится к категории специалистов предприятия.
1.2. Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру или руководителю соответствующего подразделения бухгалтерии.
1.3. Назначение на должность и освобождение от должности бухгалтера производится приказом генерального директора по представлению главного бухгалтера.
2. Функции
2.1. Осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета.
2.2. Учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности.
2.3. Начисление и перечисление платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды.
2.4. Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей.
2.5. Подготовка данных по участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.
3. Обязанности
3.1.Бухгалтер должен знать:
- руководящие и нормативные документы, касающиеся организации бухгалтерского учета и составления отчетности;
- формы и методы бухгалтерского учета в организации, план и корреспонденцию счетов;
- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета, порядок оформления и отражения в системе бухгалтерского учета хозяйственных средств и их движения,
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
3.2. Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).
3.3 Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
3.4. Составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявлять источники образования потерь и непроизводственных расходов, подготавливать предложения по их предупреждению.
3.5. Производить выплату заработной платы работникам, другие отчисления средств на материальное стимулирование работников организации.
4. Права
Бухгалтер имеет право:
4.1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4.3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
4.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и
вносить предложения по их устранению.
4.5. Запрашивать лично или по поручению главного бухгалтера у сотрудников организации информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
5. Ответственность
Бухгалтер несет ответственность за:
5.1. Ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
5.2. Нарушение внутреннего распорядка предприятия.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с
Положением о бухгалтерии (номер, дата документа) _____________
Руководитель структурного подразделения
___________________________
"__" _______ 200 _ г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела ___________________________
"__" _______ 200 _ г.
С инструкцией ознакомлен:___________________________
"__" _______ 201 _ г.
Укажите принцип линейной структуры организации:
ОТВЕТ
В основе линейной организационной структуры предприятия (организации, компании) лежит принцип единоначалия, в соответствии с которым каждый сотрудник организации имеет только одного непосредственного руководителя. Традиционно линейная оргструктура понимается как иерархия должностей, в которой высший руководитель организации связан с с каждым из нижестоящих сотрудников единственной цепочкой подчинения, проходящей через соответствующие промежуточные уровни управления (рис. 2).
Рис. 2. Линейная организационная структура 1
1 Федин С. В., Федина Н. В., Тесленко И. Б. Основы менеджмента: Основы управления в отраслях экономики: Учеб. пособие/Владимир, 2004. - 256 с.
1. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.:ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 504с.
2. Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г. Б. Казначевская, И. Н. Чуев, О. В. Матросова. – Изд. 2-е и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 310 c.
3. Менеджмент организации. Учебное пособие /Под ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.-324 с.
4. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И.- М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010.-284 с.
5. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007. – 304 с.
6. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: СЗО Учебник. — 5-е изд., перераб. И доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 293 с.
7. Федин С. В., Федина Н. В., Тесленко И. Б. Основы менеджмента: Основы управления в отраслях экономик: Учеб. пособие/Владимир, 2004. - 256 с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.