Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Контрольная по Менеджменту Вариант 5

Контрольная по Менеджменту Вариант 5 [18.12.14]

Тема: Контрольная по Менеджменту Вариант 5

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Контрольная работа | Размер: 34.84K | Скачано: 255 | Добавлен 18.12.14 в 19:46 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Содержание

Введение

1. Раскройте содержание понятия «управленческое решение». Рассмотрите основные подходы к классификации управленческих решений..

 2. Раскройте сущность и роль мотивации в управленческом процессе, приведите основные мотивационные теории

 3. Задача

4. Тест

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

Возникновение управления как самостоятельного вида деятельности обусловлено общественным разделением труда, развитием кооперации и увеличением масштабов производства. Практика управления пережила достаточно длительную и глубокую эволюцию. На ранних стадиях развития капиталистического производства предприниматель-собственник, как правило, сам управлял предприятием. Развитие производства на рубеже XIX и XX вв. по-новому поставило вопрос об управлении: развитие техники и новые технологии, рост масштабов производства резко усложнили управление, выделили его в особую сферу деятельности, требующую специальных знаний. Необходимость решения проблем привела к активному обобщению опыта, к поискам эффективных методов управления производством и трудом.

Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды. В процессе управления руководителям приходится принимать какие-либо решения связанные с его деятельностью.

Принятие решения пронизывает всю управленческую деятельность, решения принимаются по широкому кругу задач управления. Ни одна функция управления, независимо от того, какой орган осуществляет, не может быть реализована иначе как посредством подготовки и исполнения управленческих решений. По существу, вся совокупность видов деятельности любого работника управления так или иначе связана с принятием решения.

В данной контрольной работе требуется:

-раскрыть содержание понятия «управленческое решение» и рассмотреть его классификацию.

- раскрыть сущность и роль мотивации.

 

Раскройте содержание понятия «управленческое решение». Рассмотрите основные подходы к классификации управленческих решений.

Менеджмент как теория и практика управления человеческой деятельностью предполагает, что действия исполнителей всегда изначально определены руководителем на основе принятого им решения.

Управленческое решение- трудоемкая деятельность, требующая от менеджера ответственности, наличия профессиональных знаний и навыков, владения необходимой информацией.

Цель управленческого решения- обеспечение достижения целей организации.

Данное понятие рассматривается как: фиксированный управленческий акт, постановление, приказ и т.д.; процесс разработки и реализации решения по разрешению проблемы; выбор альтернативы при решении проблемы.

Решение представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив в управлении действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемых состоянием организации. Объектом управленческого решения, как правило, являются проблемы, связанные с разрешением теоретических и практических вопросов.

В процессе управления организациями принимается огромное количество разнообразных решений, которые можно классифицировать по каким-либо признакам (табл 1).

Таблица 1

Классификация управленческих решений.

Классификационный признак

Виды управленческих решений

По степени уникальности

Запрограммированные, незапрограммированные.

Способ принятия

Интуитивные, рациональные

Характер задач

Экономические, технологические, организационные и т.п.

Степень воздействия на будущее

Стратегические, тактические, текущие

Сфера воздействия

Организация, подразделение, отдельный работник

Длительность реализации

Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные

Характер использованной информации

Детерминированные, вероятностные

Количество критериев выбора

Однокритериальные, многокритериальные

По виду лица

Единоличные, коллегиальные, коллективные

Обязательность выполнения

Директивные, рекомендательные.

Способ фиксации решения

Документированные, недокументированные.

Масштаб

Глобальные, локальные.

В процедуре принятия решения можно выделить следующие этапы:

Этап 1. Диагностика проблемы. На данном этапе осуществляется следующее: формулировка и осознание проблемы, сбор, анализ и отбор информации.

Этап 2. Формулировка критериев и ограничений. Критерии- показатели, по которым оцениваются альтернативы.

Ограничения- условия решения проблемы. Определяются внутренними и внешними факторами, которые нужно учитывать при принятии решения.

Этап 3.Определение альтернатив. Альтернатива- любое допустимое решение проблемы.

Этап 4. Оценка альтернатив. Сопоставляется к каждой альтернативе соответствующий критерий.

Этап 5. Выбирается наилучшее решение проблемы.

Способы выбора решения среди альтернатив делятся на: удовлетворительные- решения призвано просто удовлетворить возникшую потребность; максимизационные- из большого числа альтернатив выбирается наилучше решение.

 

Раскройте сущность и роль мотивации в управленческом процессе, приведите основные мотивационные теории.

Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание мотивации. Зная, что побуждает человека к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно разработать эффективную систему форм и методов управления человеком.

Мотивация- процесс с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их желания и потребности.

Потребность- нужда в чем- либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития человека как личности. Потребности представляют собой то, от чего человек стремится освободиться, так как пока потребность существует, она дает о себе знать и «требует» своего устранения.

Мотив- это то, что находится «внутри» человека и вызывает определенные действия. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие.

Поведение человека определяется целой совокупностью мотивов, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека.

Мотивация может быть представлена в виде шести этапов:

Первый этап- возникновение потребностей. Он проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает и начинает побуждать человека к действиям, которые устранили бы эту потребность.

Второй этап- поиск путей устранения потребности. Человек начинает искать возможность устранить потребность: удовлетворить, подавить и не замечать.

Третий этап- определение целей действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность.

Четвертый этап- осуществление действия. На данном этапе человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые в конечном счете должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность, на этом этапе может происходить корректировка целей.

Пятый этап- получение вознаграждения за осуществление действия. На этом этапе выясняется, насколько выполнение действий дало желаемый результат.

Шестой этап- устранение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, вызывает устранение потребности ослабление или усиление мотивации к деятельности, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.

Процесс мотивации очень сложен и неоднозначен. Существуют различные теории мотивации, пытающиеся объяснить этот процесс. Их обычно делят на две группы.

Первая группа теорий называется теориями содержания мотивации (или содержательными теориями мотивации).

Вторая группа теорий называется теориями процесса мотивации (или процессуальными теориями мотивации).

Наиболее известными теориями содержания мотивации являются:

1) Теория иерархии потребностей А. Маслоу;

2) Теория существования, связи и роста К. Альдерфера;

3) Теория приобретенных потребностей МакКлелланда;

4) Теория двух факторов Ф.Герцберга.

Теория иерархии потребностей А. Маслоу.

В своей теории Маслоу выделил пять групп потребностей:

1. Физиологические- потребности, которые человек должен удовлетворять, чтобы жить. Они являются врожденными.

2. Потребности в безопасности (желание быть защищенными);

3. Потребности в принадлежности и причастности (стремление человека к участию в совместных действиях);

4. Потребности признания и самоутверждения (желание быть уверенным в себе);

5. Потребности самовыражения (стремление к наиболее полному использованию своих знаний).

Три последние группы потребностей являются психологическими и обычно осознаются с опытом.

Теория существования, связи и роста К. Альдерфера.

В отличие от Маслоу, Альдерфер выделил три группы потребностей:

1. Потребность существования- это две группы по Маслоу: физиологические и безопасности.

2. Потребность связи- здесь отражается социальная природа человека, его стремление иметь семью, друзей и т.д.

3. Потребности роста включает в себя потребности самовыражения и часть признания и самоутверждения по Маслоу.

Теория приобретенных потребностей МакКлелланда.

МакКлелланд выделил три группы потребностей:

1. Потребность достижения- стремление человека достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал ранее.

2. Потребность соучастия- стремление к дружеским отношениям с окружающими.

3. Потребность властвовать- стремление человека контролировать ресурсы и процессы, протекающие в его окружении.

Теория двух факторов Ф.Герцберга.

Целью исследований было выяснить факторы, оказывающие на работников мотивирующее и демотивирующее воздействие, влияющие на их чувство удовлетворенности.

В результате исследований были определены две группы факторов, по-разному влияющих на мотивацию труда.

1. «Факторы здоровья»- создание здоровых условий труда;

2. Мотивирующие факторы (достижение, продвижение, признание). Если данные потребности удовлетворены, то повышается активность трудовой деятельности.

Наиболее известными теориями процесса мотивации являются:

- теория справедливости;

- теория ожидания;

- теория постановки целей;

- концепция партисипативного управления.

Теория справедливости.

Основателем данной теории является С. Адамс. Она заключается в сравнении вознаграждения полученного работником с вознаграждениями других работников. Если работник считает вознаграждение несправедливым, то снижается результативность труда. Чтобы этого не произошло менеджеру необходимо применять систему материального стимулирования и проводить разъяснительную работу среди персонала.

Теория ожидания.

Основными разработчиками теории ожидания являются В.Врум, Л.Портер и Э.Лоулер.

Основной тезис данной теории: для того чтобы система стимулирования подтолкнула человека к деятельности, он должен верить, что его усилия увеличат вероятность получения соответствующего вознаграждения.

Теория постановки целей.

Основные разработчики теории постановки целей Э.Лок и Г.Латэм.

Данная теория утверждает, что поведение человека определяется теми целями, которые он ставит перед собой.

Концепция партисипативного управления.

Она исходит из того, что человек работает с большей отдачей, лучше, более производительно, если принимает участие в выработке решений и другой внутриорганизационной деятельности.

Теории мотивации показывают менеджерам, как можно осуществить мотивирование деятельности работников на достижение желаемых результатов.

 

3.Задача

Разработайте положение о подразделении или должностную инструкцию работника в соответствии с занимаемой им должностью по следующей схеме:

А. Общие положения.

Б. Задачи (для подразделения).

В. Функции (обязанности).

Д. Ответственность.

Е. Структура (для подразделения).

Ж. Взаимоотношения с другими подразделениями (исполнителями).

Сформулируйте предложения по совершенствованию указанных документов.

Должностная инструкция бухгалтера

1. Общие положения

1.1. Бухгалтер относится к категории специалистов предприятия.

1.2. Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру или руководителю соответствующего подразделения бухгалтерии.

1.3. Назначение на должность и освобождение от должности бухгалтера производится приказом генерального директора по представлению главного бухгалтера.

2. Обязанности

3.1.Бухгалтер должен знать:

- руководящие и нормативные документы, касающиеся организации бухгалтерского учета и составления отчетности;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3.2. Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.

3.5. Производить выплату заработной платы работникам, другие отчисления средств на материальное стимулирование работников организации.

4. Права

Бухгалтер имеет право:

4.1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.5. Запрашивать лично или по поручению главного бухгалтера у сотрудников организации информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

5. Ответственность

Бухгалтер несет ответственность за:

5.1. Ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

5.2. Нарушение внутреннего распорядка предприятия.

6. Взаимоотношения с другими исполнителями

6.1.С директором предприятия или должностным лицом,  его замещающим по вопросам:

- получения распоряжений, приказов, относящихся непосредственно к деятельности бухгалтера;

- представления всей необходимой информации по выполняемым
должностным обязанностям.

6.2. С главным бухгалтером и его заместителями по вопросам:

- получения: указаний, распоряжений;

- представления всей необходимой информации по выполняемым должностным обязанностям.

6.3. С другими сотрудниками предприятия по вопросам:

-получения: счетов, служебных записок и других документов, необходимых для учета налога на добавленную стоимость, входящей корреспонденции в адрес отдела;

- представления: оформленных в соответствии с нормативными документами счетов-фактур, исходящей из отдела (бухгалтерии) корреспонденции.

Усовершенствовать данный документ можно с помощью более подробного расписания обязанностей и ответственности работника.

 

Тест.

 

 Основным принципом линейной структуры организации является:

 а) полноправное распорядительство;

б) адаптация;

в) единоначалие;

 г) децентрализация;

д) демократизация.

Ответ: в.

 

Заключение

 

Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления и связана с различными аспектами управленческого труда.

Принятые управленческие решения в процессе их реализации могут повлечь самые разнообразные последствия для фирмы — от получения значительных доходов, укрепления ее рыночных позиций и конкурентоспособности до скоротечного банкротства. Чем выше уровень управления, тем более мас­штабны последствия и результаты принятых управленческих решений, тем выше ответственность менеджеров, которые сто­ят во главе организации.

 Каждое предприятие должно стремиться к тому чтобы ее управленческие решения, были эффективными, т.е реализация приносила фирме положительные результаты, улучшало ее положение при разрешении проблемной ситуации.

Мотивация дает привести в действие организованную систему для получения необходимого результата возможно лишь путем определенного влияния на нее управляющего органа или лица.

 

Список использованных источников

  1. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учеб.пособие.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014.- 288 с.
  2. Исаев Р.А. Основы менеджмента: Учебник/ Р.А. Исаев.- М.: Издательство- торговая корпорация «Дашков и К», 2013.- 264 с.
  3. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, И.В. Вдовина, Е.В., Горностаева А. И. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010. – 284 с.
  4. Репина Е.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие/ Репина Е.А. и др.- М.: ИНФРА-М: Академцентр,2011.- 240 с.
  5. Теория двух факторов Ф.Герцберга. // INFO MANAGEMENT URL: http://infomanagement.ru/lekciya/Teoriya_Gercberga (дата обращения: 27.11.2014).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 34.84K
Скачано: 255
Скачать бесплатно
18.12.14 в 19:46 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе