Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по муниципальному управлению »

Органы и должностные лица местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления [14.04.11]

Тема: Органы и должностные лица местного самоуправления

Раздел: Бесплатные рефераты по муниципальному управлению

Тип: Контрольная работа | Размер: 14.75K | Скачано: 317 | Добавлен 14.04.11 в 14:18 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Тула 2010


Содержание

1. Глава муниципального образования, порядок его избрания и полномочия 2

2. Формирование представительного органа муниципального образования, его исключительная компетенция. Статус депутата 5

3.Структура местной администрации 9

4.Контрольный орган муниципального образования 10

5.Тесты 11

Список литературы 12

 

1.Глава муниципального образования, порядок его избрания, полномочия и функции.

Глава муниципального образования — высшее должностное лицо муниципального образования, и наделяется Уставом муниципального образования и Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В российских регионах применяются разные наименования должности главы муниципальных образований — «глава города (района, поселка, села)», «мэр города (района)», «глава местного самоуправления», «руководитель муниципального образования» и т. п.

Основные полномочия главы муниципального образования:

Глава муниципального образования -

Порядок избрания и полномочия муниципального образования:

Порядок избрания и полномочия главы муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования, в соответствии с федеральным законом. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает несколько возможных вариантов порядка избрания и полномочий главы муниципального образования:

 

2.Формирование представительного органа муниципального образования, его исключительная компетенция. Статус депутата.

Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое право на местное самоуправление.

Порядок формирования:

Представительный орган является обязательным органом в структуре органов местного самоуправления любого муниципального образования (поселение, муниципальный район, городской округ).

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.

Порядок его формирования устанавливается Уставом муниципального образования и зависит от его вида.

Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган муниципального района:

1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном Федеральным законом;

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. Как правило, представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

7 человек — при численности населения менее 1000 человек;

10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

Исключительная компетенция.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Статус депутата.

Правовой статус парламентария — это совокупность прав и обязанностей, определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 97, ст. 98, Федеральными Конституционными законами, а также ФЗ от 8 мая 1994 г «О статусе члена Совета федерации и статусе депутата Государственной Думы»

Статус депутата в Конституции РФ

Статья 97

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 98

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

Формы деятельности депутата

 

3.Структура местной администрации

Практика построения организационных структур местных администраций

В современной муниципальной практике типичными звеньями организацион­ной структуры местной администрации являются:

4.Контрольный орган муниципального образования.

Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная пала­та, ревизионная комиссия и др.) формируется либо на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования в соответствии» с его уставом. К его полномочиям относится контроль исполнения местного! бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также соблюдения уста­новленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Результаты проверок, осуществляемых кон­трольным органом муниципального образования, подлежат публикации (обна­родованию). Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требова­нию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Федеральный закон 1995 года также предусматривал соответствующие кон­трольные полномочия представительного органа муниципального образования, однако механизмов и процедур их реализации установлено не было. У депутатов практически не было возможности противодействовать нецелевому использова­нию бюджетных средств. Зачастую им не хватало квалификации для своевре­менного выявления нарушений. Нормы Федерального закона 2003 года, созда­ние компетентных муниципальных контрольных органов, обеспечение гласности результатов проверок позволяют кардинально улучшить систему представитель­ного контроля в муниципальном образовании.

 

5.Тесты

1.Глава муниципального образования может быть:

1) избран гражданами, проживающими на территории муниципального образования

2) назначен органами государственной власти субъекта РФ

3) избран представительным органом местного самоуправления из своего состава

4) назначен представительным органом местного самоуправления по результатам конкурса по контракту

 

2.Какие из данных утверждений ошибочны? Глава муниципального образования:

1) подотчетен населению

2) подотчетен органам власти субъекта Федерации

3) действует от имени муниципального образования без доверенности

4) может быть одновременно председателем представительного органа и возглавлять местную администрацию

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа

 

Список литературы

1.Система муниципального управления: учеб. для вузов/ под ред. проф. В.Б.Зотова. - М.:Питер, 2005.-492с.

2.Пикулькин А. В. Система государственного управления : учеб. для вузов / А. В.  Пикулькин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2000.-212с.

3.http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/

4.http://ru.wikipedia.org/wiki/

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 14.75K
Скачано: 317
Скачать бесплатно
14.04.11 в 14:18 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе