Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »

Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры

Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры [09.02.11]

Тема: Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры

Раздел: Бесплатные рефераты по статистике

Тип: Курсовая работа | Размер: 1.28M | Скачано: 293 | Добавлен 09.02.11 в 15:29 | Рейтинг: +7 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

1.1 Система показателей эффективности функционирования предприятий и организаций 4

1.2 Уровень и динамика показателей: производительности труда, фондоотдачи, фондоемкости. Взаимосвязь показателей производительности труда, фондовооруженности и фондоотдачи. 7

1.3 Показатели уровня и динамики себестоимости продукции и эффективности затрат 15

1.4 Показатели рентабельности 18

1.5 Применение индексного метода для статистической оценки влияния различных факторов на результативный показатель объема производства товаров и услуг и их динамику 21

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 24

Задание 1 24

Задание 2 31

Задание 3 40

Задание 4 48

3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 53

3.1 Постановка задачи 53

3.2 Методика решения задачи 54

3.3 Методика выполнения компьютерных расчетов 55

3.4 Анализ результатов статистических компьютерных расчетов 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

Приложение 1 62

 

ВВЕДЕНИЕ

Одно из определений слова "конъюнктура" гласит, что конъюнктура – это сложившаяся на данный промежуток времени обстановка, ситуация в какой-либо сфере общественной жизни. Если говорить об экономической конъюнктуре в условиях капиталистической системы, то здесь имеются ввиду конкретные условия процесса производства, а также ситуация, сложившаяся на рынках на данной фазе капиталистического цикла.

Конъюнктура рынка носит, как известно, циклический и нециклический характер. Циклические колебания состояния любого товарного рынка происходят в результате изменений в масштабе обновления основного капитала субъектов рынка, изменений в состоянии кредитно-денежной сферы рынка и особенно в колебании спроса на тот или иной товар соответствующего рынка. Нециклическое воздействие на конъюнктуру рынка оказывает научно-технический прогресс, концентрация и специализация производства, инфляция, природные явления и т.п.

Круг явлений и процессов, которые анализируются при изучении конъюнктуры товарных рынков, включает в себя экономические, технические, естественно-биологические и другие факторы, воздействующие на развитие рынка в целом в каждый конкретный момент.

В теоретической части данной курсовой рассматривается система показателей статистического анализа эффективности экономической конъюнктуры.

В расчетной части данной курсовой работы приведены задачи: по группировки выручки от продажи продукции; нахождение средних величин; графическое определение значения моды и медианы; определение ошибки выборки; определение индекса динамики производительности труда и нахождение абсолютного изменения выручки от продажи продукции.

В аналитической части проведен статистический анализ самостоятельно собранной информации с использованием MS Excel.

 

Информационные ресурсы для подготовки статистического материала:

  1. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник/Стат. сб. – М.: Росстат, 2009 (и последующие годы).
  2. Российский статистический ежегодник: Стат.сб. – М., Росстат: - 2009 (и последующие годы).
  3. Регионы России. Социально-экономические показатели: Стат.сб. – М.: Росстат. , 2009 (и последующие годы).
  4. Труд и занятость в России. 2008: Стат.сб. – М.: Росстат., 2009 (и последующие годы).
  5. Сводные статистическиеежегодники различных областей. 2009 (и последующие годы) / Территориальные органы ФСГС по областям.
  6. Федеральные сайты территориальных органов ФСГС: http://www.mosstat.ru/index.php - Территориальный орган государственной статистике по г. Москве и тд.

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1

Таблица 1 - Статистическая информация по предприятиям, млн.руб.

№ пред-ия

Выручка от продажи продукции

Чистая прибыль

№ пред-ия

Выручка от продажи продукции

Чистая прибыль

1

28,8

3,4

16

42,6

6,8

2

50

10,5

17

52,5

9,3

3

17

1,6

18

43

7,3

4

24,4

2,8

19

35,3

5,4

5

42

8,1

20

38,1

3

6

33,1

5,3

21

28,2

3,7

7

39,5

4,6

22

46,1

8,7

8

34,2

5,3

23

39,2

3,4

9

77

21,4

24

39,7

7,2

10

57,3

13,2

25

28,8

3,3

11

55,1

11,4

26

37,6

5

12

53,4

10,2

27

54,1

15,7

13

33,8

5,5

28

56,8

10,5

14

46,5

7,4

29

65,7

18,6

15

38,9

4,3

30

24,4

2

По исходным данным (табл.1):

  1. Постройте статистический ряд распределения предприятий по признаку Выручка от продажи продукции, образовав пять групп с равными интервалами.
  2. Постройте графики полученного ряда распределения. Графически определите значения моды и медианы.
  3. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
  4. Вычислите среднюю арифметическую по исходным данным таблицы 1, сравните его с аналогичным показателем, рассчитанным в п.3 для интервального ряда распределения. Объясните причину их расхождения.

Сделайте выводы по результатам выполнения задания.

 

Задание 2

По исходным данным (табл. 1) с использованием  результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:

  1. Установить наличие и характер корреляционной связи между признаками Выручка от продажи продукции и Чистая прибыль, образовав пять групп с равными интервалами по каждому из признаков, используя методы:

а) аналитической группировки;

б) корреляционной таблицы.

2. Оценить тесноту и силу корреляционной связи, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.

       3.   Оценить статистическую значимость показателя силы связи.

Сделать выводы по результатам выполнения задания 2.

 

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 необходимо определить:

  1. Ошибку выборки среднего размера выручки от продажи продукции предприятий и границы, в которых он будет находиться в генеральной совокупности.
  2. Ошибку выборки доли предприятий с размером выручки от продажи продукции 53 млн. руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 

Задание 4

Имеются следующие данные по промышленным предприятиям региона:

   Таблица 15

Предприятия 

 Выручка от продажи продукции в отчетном году, млн. руб.

Темп прироста к базисному году, % 

 Выручка от продажи продукции в текущих ценах

Численность работников 

 Малые

5,9

+10 

 -5

Средние

8,6

+7

+10

Определить:

  1. Индексы динамики производительности труда по малым и средним предприятиям в отдельности.

Результаты расчетов представить в таблице.

  1. Общие индексы динамики по сектору малых и средних предприятий в целом:
  1. Абсолютное изменение выручки от продажи продукции в отчетном году по сравнению с базисным вследствие изменения:

а) производительности труда;

б) численности работников.

Сделать выводы об эффективности использования трудовых ресурсов на промышленных предприятиях малого и среднего бизнеса региона.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Наблюдение за уровнем и динамикой цен на рынке жилья

Постановка задачи

Средние цены на первичном и вторичном рынке жилья рассчитываются на основе зарегистрированных цен на вновь построенные квартиры и на квартиры, находящиеся в собственности, а также приватизированного жилого фонда, если они являются объектами совершения рыночных сделок.

При регистрации цен на квартиры учитываются их количественные и качественные характеристики, а также район их расположения в городе.

Организация статистического наблюдения за уровнем и динамикой цен на рынке жилья является составляющей общероссийской системы индексов цен, что необходимо для эффективного управления процессами, происходящими на рынке жилья страны в целом.

Данные отчетов Федеральной службы государственной статистики за последние шесть лет найдены на ее официальном сайте www.gks.ru .(рис.1)

На основе этих данных составлена таблица 1:

Таблица 1

Средние цены на рынке жилья за 1 кв.метр общей площади, рубль, г.Москва

 

Первичный рынок жилья

2005

2006

2007

2008

2009

2010 (III квартал)

г.Москва

58397,88

88590,38

113501,05

127245,94

131218,11

143887,71

 

Вторичный рынок жилья

2005

2006

2007

2008

2009

2010 (III квартал)

г.Москва

52444,29

101334,29

127874,4

155271,05

158915,15

167529,1

Проведем анализ динамики цен на рынке первичного и вторичного жилья в Российской Федерации, для чего рассчитаем следующие показатели: абсолютный прирост;  темп роста;  темп прироста; средние за период, уровень ряда, абсолютный прирост, темпы роста и прироста.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+7
Размер: 1.28M
Скачано: 293
Скачать бесплатно
09.02.11 в 15:29 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе