Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »

Статистические методы изучения конъюнктуры рынка

Статистические методы изучения конъюнктуры рынка [23.04.13]

Тема: Статистические методы изучения конъюнктуры рынка

Раздел: Бесплатные рефераты по статистике

Тип: Курсовая работа | Размер: 0.97M | Скачано: 232 | Добавлен 23.04.13 в 00:34 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Вуз: Финансовый университет


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

I. Теоретическая часть 4

1. Конъюнктура рынка как объект статистического изучения 4

2. Система статистических показателей, характеризующих конъюнктуру рынка .6

3. Применение метода анализа рядов динамики в изучении конъюнктуры рынка. .9

II.Расчетная часть 13

Задание 1 15

Задание 2 23

Задание 3 33

Задание 4 37

III. Аналитическая часть 41

Постановка задачи 41

Методика решения задачи 42

Технология выполнения компьютерных расчетов 43

Анализ результатов статистических компьютерных расчетов 47

Заключение 48

Список использованной литературы 49

 

ВВЕДЕНИЕ

Рынок – явление динамическое, подверженное частым и быстрым изменениям. Обстановка на рынке складывается под воздействием комплекса факторов и обстоятельств. Оценка ситуации, складывающейся на рынке, представляет собой важнейшую задачу, решение которой возможно с помощью методов статистики.  Рыночная ситуация определяет сложившуюся конъюнктуру рынка. Собственно, конъюнктура рынка и представляет собой рыночную ситуацию, соотношение спроса и предложения, сложившиеся на какой-то конкретный момент или определенный промежуток времени. Конъюнктура рынка может меняться неожиданно и под воздействием разнообразных причин. Анализ рыночной конъюнктуры должен отражать все динамические закономерности и тенденции рынка, пропорциональность его развития, степень его устойчивости (или наоборот, колеблемости).

Одной из самых важных задач, которые призвана решать статистика рынка, относится изучение конъюнктуры рынка. Данная задача является актуальной как на макро-, так и на микроуровне. На сегодняшний день, ни одна фирма, занимающаяся куплей-продажей товаров, не сможет успешно функционировать без оценки рыночного положения. Любое долгосрочное или оперативное маркетинговое решение принимается на базе конъюнктурных оценок.

Термин конъюнктура происходит от латинского слова conjungo-соединяю, связываю. Общей тенденцией мировой экономики и большинства стран является повышение уровня цен, экономический рост - рост конъюнктуры.

Цель данной курсовой заключается в изучении статистических методов анализа конъюнктуры рынка.

Для автоматизированного статистического анализа данных в работе используется табличный процессор MS Excel.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Статистика: учеб. / И.И.Елисеева, И.И.Егорова и др.; под ред. проф. И.И.Елисеевой. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

2. Теория статистики: Учебн. Пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.

3. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г.Назарова. – М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

4. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юристъ, 2001.

5. Практикум по статистике: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. В.М.Симчеры / ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Имеются следующие выборочные данные по торговым точкам города (выборка 15%-ная механическая):

Табл.1

№ по п/п

Цена за единицу товара, руб.

Количество проданного товара, тыс. шт.

1

25

30

2

28

24

3

16

46

4

24

25

5

32

28

6

20

33

7

22

44

8

26

28

9

23

25

10

16

49

11

23

31

12

28

27

13

17

24

14

19

45

15

25

28

16

28

21

17

21

28

18

18

39

19

27

19

20

26

21

21

25

37

22

17

36

23

19

29

24

20

39

25

22

26

26

26

32

27

18

44

28

21

22

29

24

25

30

27

25

Задание 1

Признак – цена товара.

Число групп – четыре.

Задание 2

Связь между признаками – цена товара и количество проданного товара.

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:

  1. ошибку выборки средней цены товара и границы, в которых будет находиться средняя цена товара для торговых организаций генеральной совокупности.
  2. ошибку выборки доли магазинов со средней ценой товара до 20 руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

Задание 4

Имеются следующие данные об оптовой продаже товара А:

Оптовое предприятие

Базисный период

Отчётный период

Цена, руб./ кг.

Объём продаж, тыс.шт.

Цена, руб./ кг.

Объём продаж, тыс.шт.

I

31,9

32

36,8

35

II

34,8

24

36,5

36

III

28,3

61

33,3

36

Определите:

  1. общие индексы цен переменного, постоянного состава, структурных сдвигов;
  2. абсолютное изменение средней цены под влиянием отдельных факторов.

Сделайте выводы.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Постановка задачи

Важнейшим свойством рынка является его способность изменяться: обновляться, расти (сокращаться), или оставаться стабильным. Данное явление носит название динамичности. Оценка и анализ изменения параметров рынка, выявление тенденций его развития, перспектив расширения, или необходимость сокращения – относятся к первейшим задачам конъюнктурного анализа.

При изучении конъюнктуры товарного рынка ставится задача не только определения его состояния на тот или иной момент, но и прогноза вероятного характера дальнейшего развития рынка. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций. На основе анализа динамических рядов устанавливается тенденция развития, которая распространяется на ближайшую перспективу с учетом сложившихся закономерностей в развитии ресурсов товаров, покупательных фондов населения.

Для исследования взяты данные об обороте розничной торговли по Калужской области с 2007 по 2011 год (http://kalugastat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/kalugastat/ru/)

Года

Оборот розничной торговли, млн. руб.

2007

63535

2008

80731

2009

85169

2010

98857

2011

119066

По данным об обороте розничной торговли за 5 лет, предоставленным в таблице 1, проведём анализ динамики оборота розничной торговли в Калужской области, для чего рассчитаем следующие показатели:

  1. абсолютный прирост;
  2. темп роста;
  3. темп прироста;
  4. абсолютное значение одного % прироста, А%;
  5. средние за 5 лет уровень ряда, абсолютный прирост, темпы роста и прироста.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 0.97M
Скачано: 232
Скачать бесплатно
23.04.13 в 00:34 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе