Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по управлению качеством »

Контрольная работа по Управлению качеством

Контрольная работа по Управлению качеством [01.02.11]

Тема: Контрольная работа по Управлению качеством

Раздел: Бесплатные рефераты по управлению качеством

Тип: Контрольная работа | Размер: 126.13K | Скачано: 243 | Добавлен 01.02.11 в 21:30 | Рейтинг: +6 | Еще Контрольные работы

Вуз: Иркутский государственный технологический университет


Содержание.

1. (5 вопрос). Принципы управления рабочей группой при анализе и решение проблем. Управление личностями в группе 3

2. (22 вопрос). Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе 7

3. (25 вопрос) Менеджмент ресурсов 8

4. (43 вопрос) Внутренний аудит. Основные требования по организации, проведению и оформлению результатов внутреннего аудита 15

 

1.(5 вопрос).Принципы управления рабочей группой при анализе и решение проблем. Управление личностями в группе.

"Принципы управления — основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. Это нормы и требования, которыми должны руководствоваться работники системы управления персоналом , включая руководителей организации. Основными принципами управления рабочей группой при анализе и решении проблем являются:

1. Принцип умелого использования и сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении.

Коллегиальность предполагает выработку коллегиального или коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.
Единоначалие — единоличное управление, единый орган власти и властных полномочий.

2. Принцип научной обоснованности (объективности) управления — принцип, при котором все управленческие действия должны осуществляться на базе применения научных методов и подходов, основываться на принципах науки и отвечать требованиям науки. Это исходный принцип.

3. Принцип плановости — принцип установления основных направлений, задач, планов развития организации в перспективе, предусматривающих заранее намеченную систему деятельности в порядке последовательности и сроков выполнения работы.

4. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности — принцип, при котором каждый субъект в организации наделяется конкретными делами, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

5. Принцип мотивации — принцип, при котором чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее будет программа мотиваций и побуждения людей к деятельности для достижения целей организации и личности.

Мотивация — совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к осуществлению определенных действий, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

 6. Принцип стимулирования — процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. Это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование.

7. Принцип демократизации управления — принцип участия в управлении организацией всех сотрудников. Это принцип организации коллективной деятельности, при котором обеспечивается активное и равноправное участие в ней всех членов и работников коллектива.

8. Принцип системности — принцип, который предполагает тесную увязку решений экономического, социально-культурного и технологического характера в процессе управления . Это принцип определенного порядка принятий решении, взаимодействия и связи действий, представляющий собой закономерно расположенное единство.

9. Принцип эффективности — принцип достижения поставленных целей в короткий срок и с наименьшими потерями человеческой энергии.

10. Принцип основного звена — принцип нахождения и решения среди множества задач важнейшей.

11. Принцип оптимальности — принцип соотношения между централизацией и демократизацией, соединения творческой активности рядовых работников и руководства сверху (демократический централизм).

12. Контроль и ответственность за исполнением решений — принцип проверки, а также постоянного наблюдения в целях проверки или надзора; необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет о своих действиях и поступках.

Воздействие (давление) группы оказывает существенное влияние на поведение, профессиональную деятельность и общение членов группы. Однако это воздействие оказывается различным для разных людей в связи с особенностями их личности. В условиях группового общения и взаимодействия люди обнаруживают специфические свойства, которые называют социально-психологическими феноменами группового поведения.

Установки личности — это проявление неосознанных побуждений к деятельности. Теория установки была разработана в психологической школе Н.Д. Узнадзе, где впервые были экспериментально выявлены феномены когнитивных и практических установок. Например, если испытуемому несколько раз дают сравнить два неравных по величине объекта, а потом предъявляют еще два аналогичных, но равных объекта, то человек воспринимает их как разные по величине. У испытуемого возникает иллюзия неравенства одинаковых объектов, объясняющаяся тем, что восприятие объективно равных объектов происходит в условиях субъективной готовности к тому, что объекты будут неравными.

Встречая нового человека, мы сразу же относим его к определенной категории и строим свое поведение в соответствии со сложившимся стереотипом. Психологи различают три типа установки на восприятие другого человека:

—        позитивная установка побуждает нас переоценивать положительные качества и игнорировать слабые качества человека, то есть мы даем человеку большой аванс, проявляющийся в неосознанной доверчивости;

—        негативная установка приводит к тому, что мы воспринимаем только отрицательные качества другого человека, выражая к нему недоверчивость, подозрительность;

— адекватная установка связана с пониманием того, что у каждого человека имеются как достоинства, так и недостатки; главное — как они сбалансированы и как оцениваются другим человеком.

Наличие установок рассматривается как неосознаваемая предрасположенность воспринимать и оценивать качества других людей. Эти установки лежат в основе типичных искажений представления о другом человеке. Вот примеры некоторых искажений. Искажения личностного восприятия которые являются основой для психологических ошибок руководителя в оценке деятельности подчиненных.

«Эффект ореола» — влияние общего впечатления о человеке на восприятие и оценку частных свойств его личности. Если в группе или у руководителя сложилось мнение о человеке, что он очень хороший, то его плохой поступок расценивается как случайность. И наоборот, если все считают человека плохим, то хороший поступок этого человека расценивается также как случайность. Этот эффект очень часто мешает адекватно воспринимать людей и создает условия, при которых способные и яркие индивидуальности совершенно не могут работать в данной группе, ибо хорошее не замечается, а плохое утрируется.

«Эхо» — неправомерное обобщение отдельных черт характера оцениваемого сотрудника. Например, если он обладает в какой-либо сфере деятельности хорошими способностями, то ему нередко приписываются и другие положительные черты, например трудолюбие и дисциплина, которыми он, может быть, и не обладает.

 

2.(22 вопрос).  Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе.

 

(25 вопрос) Менеджмент ресурсов

ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования

6 МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ

6.1 Обеспечение ресурсами

Организация должна определить и обеспечить ресурсы, требуемые для:
a) внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения её результативности;
b) повышения удовлетворенности потребителей благодаря выполнению их требований.

6.2 Работники

6.2.1 Вовлечение работников

Руководству следует улучшить результативность и эффективность организации, в том числе систему менеджмента качества, через вовлечение работников и их поддержку. В качестве помощи в достижении целей улучшения своей деятельности организации необходимо поощрять вовлечение и развитие своих работников посредством:

- планирования обеспечения постоянной подготовки и карьеры;

- определения ответственности и полномочий персонала;

- разработки личных и групповых целей, менеджмента выполнения процесса и оценивания результатов;

- содействия вовлечению работников при постановке целей и принятии решений;

- признания и вознаграждения;

- содействия открытому, двустороннему обмену информацией;

- постоянного анализа потребностей своих работников;

- создания условий, поощряющих нововведения;

- обеспечения эффективной групповой работы;

- информирования о предложениях и мнениях;

- использования измерений степени удовлетворенности работников;

- выяснения причин прихода работников в организацию и их увольнения.

ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования

6.2 Человеческие ресурсы

6.2.1 Общие положения

Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.

6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка

6.2.2.1 Компетентность

Руководству следует убедиться в наличии компетентности, требующейся для результативной и эффективной работы организации. Это достигается на основе анализа фактических и ожидаемых потребностей в компетентности в сравнении с уже имеющейся компетентностью работников организации.

В основе соображений по поводу потребностей в компетентности лежат:

- будущие требования, связанные со стратегическими и оперативными планами и целями;

- ожидаемый менеджмент и потребность последовательного применения рабочей силы;

- изменения в процессах организации, средствах и оборудовании;

- оценивание компетентности отдельных работников для выполнения определенных видов деятельности;

- законодательные и другие обязательные требования и стандарты, влияющие на организацию и ее заинтересованные стороны.

6.2.2.2 Осведомленность и подготовка

При планировании потребностей в обучении и подготовке необходимо учитывать изменения, вызванные характером процессов организации, степенью подготовленности работников и культурой организации.
Вооружение работников знаниями, приобретение ими навыков и опыта преследует цель повышения их компетентности.
В ходе обучения и подготовки подчеркивается важность выполнения требований, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон. Подготовка также включает осознание последствий для организации и ее работников невыполнения требований.
Для оказания поддержки достижению целей организации и развитию ее работников при планировании обучения и подготовки учитываются:

- опыт работников;

- подразумеваемые и очевидные знания;

- навыки лидерства и менеджмента;

- средства планирования и улучшения;

- групповая работа;

- решение проблем;

- навыки общения;

- культура и социальное поведение;

- знания рынков, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;

- творчество и новаторство.

Для содействия вовлечению работников обучение и подготовка также включают:

- прогноз будущего организации;

- политику и цели организации;

- организационные изменения и развитие;

- инициирование и внедрение процессов улучшения;

- выгоды от творческой работы и нововведений;

- влияние организации на общество;

- вводный курс для новых работников;

- периодические программы повышения квалификации для уже подготовленных работников.

В планы подготовки следует включать:

- цели;

- программы и методы;

- необходимые ресурсы;

- определение необходимой внутренней поддержки;

- оценивание повышения компетентности работников;

- измерение результативности и влияния на организацию.

Проводимые обучение и подготовку необходимо оценивать с точки зрения ожиданий и воздействия на результативность и эффективность организации как средств улучшения планов подготовки кадров на будущее.

ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования

6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка

Организация должна:

a) определить необходимую компетентность для персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;

b) обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей;

c) оценивать результативность предпринятых мер;

d) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;

e) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте.

6.3 Инфраструктура

Руководству следует определить инфраструктуру, необходимую для процессов жизненного цикла продукции, учитывая в то же время потребности и ожидания заинтересованных сторон. Инфраструктура включает ресурсы, такие, как производственное помещение, рабочее пространство, средства труда и оборудование, вспомогательные службы, информационные и коммуникационные технологии, а также транспортные средства.

Процесс определения инфраструктуры, необходимой для достижения результативного и эффективного жизненного цикла продукции, включает следующее:

a) обеспечение инфраструктуры, определенной с точки зрения целей, функциональности, эксплуатационных характеристик, готовности, затрат, безопасности, секретности и возобновления;

b) разработку и внедрение методов технического обслуживания и ремонта, чтобы убедиться, что инфраструктура продолжает отвечать потребностям организации; эти методы должны учитывать вид и частоту технического обслуживания и ремонта, а также верификацию функционирования каждого элемента инфраструктуры в зависимости от его важности и сферы использования;

c) оценку инфраструктуры исходя из потребностей и ожиданий заинтересованных сторон;

d) рассмотрение вопросов окружающей среды, связанных с инфраструктурой, таких, как сохранение природы, загрязнение, отходы и рециклинг.

Природные явления, которыми невозможно управлять, могут воздействовать на инфраструктуру. В плане инфраструктуры следует учитывать определение и уменьшение соответствующих рисков и отражать стратегию защиты интересов заинтересованных сторон.

ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования

6.3 Инфраструктура

Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции. Инфраструктура включает, если это приемлемо:

a) здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;

b) оборудование для производственных процессов (как технические, так и программные средства);

с) службы обеспечения (например, транспорт или связь).

6.4 Производственная среда

Руководству следует обеспечить позитивное влияние производственной среды на мотивацию, удовлетворенность и работу персонала с целью улучшения деятельности организации. Создание подходящей производственной среды - комбинации человеческого и физического факторов - включает соображения по:

- методам творческой работы и возможностям более полного вовлечения с целью реализации потенциала работников организации;

- правилам техники безопасности и методическим указаниям, в том числе по применению средств защиты;

- эргономике;

- размещению рабочих мест;

- социальному взаимодействию;

- средствам обслуживания персонала в организации;

- теплу, влажности, освещению, воздушной вытяжке;

- санитарным условиям, чистоте, шуму, вибрации и загрязнению.

ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования

6.4 Производственная среда

Организация должна создавать производственную среду, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции, и управлять ею.

6.5 Информация

Руководству необходимо обращаться с данными как с фундаментальным источником для преобразования в информацию и постоянного развития базы знаний организации, которая важна при принятии решений, основанных на фактах, и может стимулировать нововведения.
Для менеджмента информации организации следует:

- определить свои потребности в информации;

- определить и получить доступ к внутренним и внешним источникам информации;

- преобразовывать информацию в знания, используемые в организации;
- использовать данные, информацию и знания для постановки и реализации целей и стратегии;

- обеспечить соответствующую безопасность и конфиденциальность;

- проводить оценку выгод, получаемых за счет использования информации, с целью улучшения менеджмента информации и знаний.

6.6 Поставщики и партнеры

Руководству следует установить взаимодействие с поставщиками и партнерами для поддержки и облегчения обмена информацией с целью взаимного улучшения результативности и эффективности процессов, создающих ценность.

У организации, имеются различные возможности увеличить ценность посредством работы со своими поставщиками и партнерами, такие, как:

- оптимизация количества поставщиков и партнеров;

- установление двусторонней связи на соответствующих уровнях обеих организаций для содействия быстрому решению проблем и устранения дорогостоящих отсрочек или споров;

- сотрудничество с поставщиками при валидации возможностей их процессов;

- мониторинг способности поставщиков поставлять соответствующую продукцию с целью устранения излишних верификаций;

- стимулирование поставщиков к выполнению программы постоянного улучшения деятельности и к принятию участия в других совместных инициативах по улучшению;

- вовлечение поставщиков в деятельность организации по проектированию и разработке с целью обмена знаниями, результативного и эффективного улучшения процессов жизненного цикла и поставки соответствующей продукции;

- вовлечение партнеров в определение потребностей по закупкам и совместную разработку стратегии;

- оценивание, признание и вознаграждение усилий и достижений поставщиков и партнеров.

6.7 Природные ресурсы

Следует уделять внимание наличию природных ресурсов, которые могут влиять на деятельность организации. Несмотря на то, что такие ресурсы часто находятся вне непосредственного управления со стороны организации, они могут иметь существенное позитивное или негативное влияние на ее результаты. Организация должна иметь планы или планы действий на случай непредвиденных обстоятельств для обеспечения наличия или возобновления этих ресурсов с целью предотвращения или минимизации негативного воздействия на деятельность организации.

6.8 Финансовые ресурсы

Менеджмент ресурсов включает деятельность по установлению потребностей в финансовых ресурсах и их источников. Контроль за финансовыми ресурсами включает сравнение фактического применения с плановым и принятие необходимых действий.

Менеджмент включает планирование, обеспечение наличия и контроль за финансовыми ресурсами, необходимыми для внедрения и поддержания результативной и эффективной системы менеджмента качества и достижения целей организации. Менеджмент также предусматривает разработку прогрессивных финансовых методов для поддержки и поощрения улучшения деятельности организации.

Повышение результативности и эффективности системы менеджмента качества может положительно сказываться на финансовых результатах организации, например:

а) внутренне, посредством сокращения отказов процессов и продукции или расточительного расходования материалов и времени;

b) внешне, посредством сокращения отказов продукции, снижения затрат на компенсацию по поручительствам и гарантиям, а также снижения цены потери потребителей и рынков.

Информация по таким вопросам может также обеспечивать средство установления нерезультативной или неэффективной деятельности и инициировать подходящие действия по улучшению.
Финансовую отчетность по деятельности, связанной с функционированием системы менеджмента качества и соответствием продукции, следует использовать при анализе со стороны руководства.

 

4. (43 вопрос)  Внутренний аудит. Основные требования по организации, проведению и оформлению результатов внутреннего аудита.

Порядок составления отчета внутреннего аудита, его согласование и представление руководству.

По результатам аудиторской проверки составляется отчетный  документ, который может иметь разные документальные  формы  –  аудиторская  справка, аудиторское заключение, справка об экспертизе, докладная записка, отчет  о проверке и другие. Сама форма этого документа  определяется  в  приказе  о назначении  аудиторской проверки.

Результаты проверки независимо от названия  документа  подписываются руководителем  структурного  подразделения  и  бухгалтером,  обслуживающим подразделение.  К  документу   дополнительно   прилагаются   промежуточные аудиторские  справки  специалистов,  принимавших  участие  в   комплексной документальной проверке.

Отчет СВА должен быть  составлен  на  основе  письменной  информации внутреннего  аудита,  в  которой  должны  содержаться  сведения  обо  всех выявленных  недостатках  и  нарушениях  в  учете  и  отчетности,  а  также выделяться те ошибки и  исправления  которые  могут  оказать  существенное влияние на достоверность  отчетности  со  ссылками  на  законодательные  и нормативные  документы.   Письменная   информация   заполняется   в   двух экземплярах, один из которых передается главному бухгалтеру и руководителю для ознакомления выявления возможных разногласий и урегулирования  спорных положений, а другой используется для написания отчета внутреннего  аудита, после чего он передается в  архив  СВА.  В  письменной  информации  должны содержаться: состав  группы  внутреннего  аудита,  реквизиты  проверяемого подразделения,  перечень  должностных   лиц   ответственных   за   ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, период времени  к  которому относится документация проверенная в ходе внутреннего аудита,  сведения  о методике  проверки  (какие  направления  бухгалтерского  учета   подлежали проверке,  какая  бухгалтерская  документация  была   проверена   сплошным методом,  а  какая  выборочно,  на  основе  каких  принципов   проводилась проверка), сведения о всех выявленных недостатках и нарушениях, сведения о наиболее  существенных   нарушениях   в   учете   значительно   искажающих отчетность, рекомендации по  улучшению  налогового  планирования  с  целью оптимизации налогообложения.

При  последующих  проверках  должны  быть  даны  анализ   и   оценка выполнения  или  исправления  замечаний  по  фактам  предыдущих  проверок.

Письменная  информация  подписывается  всеми  аудиторами,   кто   проводил проверку. На основании письменной информации  составляется  отчет  в  СВА, который по структуре в основном повторяет письменную информацию.

Помимо этого  отчет  должен  содержать  раздел  посвященный  анализу платежеспособности  и  финансовой  устойчивости   организации,   а   также прогнозной оценке её финансового состояния на будущее.

Отчет составляется в трех  экземплярах  (первый  передается  руководителю, второй адресуется вышестоящей организации, третий направляется в архив)  и подписывается руководителем СВА, при этом все экземпляры являются первыми.

В соответствии с аудиторским  стандартом  аудиторский  отчет  должен состоять из вводной, аналитической и итоговой частей.

Вводная часть аудиторского заключения содержит: название документа в целом, дату и место составления, основание проведения проверки  (приказ руководителя  предприятия, протокол решения   учредителей),  проведение проверки, фамилии, имена и отчества лиц, принимавших участие  в  проверке, фамилии, имена и отчества должностных лиц, ответственных  за  деятельность подразделения,   период   проверки,   какие   вопросы   были подвергнуты документальной и фактической проверке.

Аналитическая  часть  адресуется  должностному  лицу,   назначившему проверку и должна включать:  наименование подразделения,  объекты  аудита, изложение результатов проверки, общую оценку соблюдения законодательства и установленного порядка ведения  бухгалтерского  учета,  оценку  оформления хозяйственных операций и их отражение в бухгалтерском и оперативном учете, существенные    нарушения    конкретных     нормативно-правовых     актов, арифметические, логические, документальные и  вещественные  доказательства установленных  нарушений;  фамилии,  имена,  отчества  и  должности   лиц, допустивших нарушения,  денежное  и  количественное  выражение  негативных последствий нарушений. Итоговая  часть  аудиторского  документа  содержит  оценку  аудитора производственно-финансовой   деятельности    подразделения    и    ведения бухгалтерского  учета,  а  также  предложения  по  устранению   выявленных нарушений,  рекомендации  подразделению  по  устранению   недостатков   до принятия решения  по проверке должностным лицом, назначившим проверку.

При  изложении  своего  мнения  аудитор  должен  соблюдать   строгую объективность, не допускать необоснованных утверждений, выводов  и  оценок деятельности отдельных лиц или  проверяемого  подразделения  и  записывать обвинительные  формулировки.  Замечания  о   недостатках   и   нарушениях, полученных из устных или  письменных  заявлений  отдельных  лиц,  в  отчет включать нельзя. Каждый отраженный в  нем  факт  должен  быть  всесторонне проверен аудитором. Если руководитель подразделения или другое должностное лицо  подразделения  имеет  возражения   или   замечания   по   материалам проведенной  проверки,  он  должен  подписать  документ   о   проверки   и одновременно приложить к нему свои письменные возражения или замечания.  К заключительному документу о проверке прилагаются также  объяснения  других должностных лиц проверяемого подразделения, непосредственно осуществляющие хозяйствующие операции,  по  мнению  аудитора,  выполненных  с  нарушением действующих нормативно-правовых актов.

В тех случаях, когда необходимо принять срочные  меры  к  устранению выявленных  нарушений,  составляются  промежуточные  аудиторские  отчетные документы, направляемые руководителю, назначившему проверку, с последующим включением этих сведений в общий документ о проверке.

Промежуточные    отчетные    документы     аудитора     составляются непосредственно  в  ходе  аудиторской  проверки  на  тех  участках  работы предприятия,  где   вскрыты   наиболее   значимые   нарушения,   требующие немедленного принятия мер, и  подписываются  проверяющими  и  должностными лицами подразделения.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+6
Размер: 126.13K
Скачано: 243
Скачать бесплатно
01.02.11 в 21:30 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе