Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »
Тема: Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг
Раздел: Бесплатные рефераты по статистике
Тип: Курсовая работа | Размер: 246.94K | Скачано: 311 | Добавлен 28.01.11 в 22:53 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Основные источники данных о потреблении населением товаров и услуг 5
1.2. Статистика потребления и ее основные показатели 9
1.3. Прожиточный минимум и потребительский бюджет 15
1.4. Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг 17
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 22
Задание 1 24
Задание 2 28
Задание 3 33
Задание 4 34
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 37
3.1.Постановка задачи 37
3.2.Методика решения задачи 39
3.3.Технология выполнения компьютерных расчетов 40
3.4.Анализ результатов статистических расчетов 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
Темой моей курсовой работы являются статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг. Социальная статистика представляет собой одно из важнейших приложений статистических методов, исследующих количественную характеристику структуры общества, жизни и деятельности людей, позволяет выявить и измерить основные закономерности в распределении благ между социальными группами.
Потребление является заключительной стадией воспроизводственного процесса, сводящейся к использованию произведенного продукта для удовлетворения определенных потребностей населения. Основные задачи статистики потребления населения как важнейшей составляющей уровня его жизни связаны с разработкой Системы показателей потребления, натуральных и стоимостных, индивидуальных, семейных и сводных потребительских бюджетов и потребительской корзины, исследованием структуры потребительских расходов, эластичности и дифференциации потребления, динамики потребления населения и потребительских цен, покупательной способности денег.
Производство и потребление активно влияют друг на друга. Назначение производства - служить потреблению. Уровень потребления, его динамика и структура составляют важнейшие элементы в жизни человека. Именно потребление населения выражает суть социально ориентированной рыночной экономики. Таковой является экономика наиболее развитых стран.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ статистических методов изучения потребления.
Для достижения поставленной цели будут рассмотрены следующие вопросы:
В расчетной части будут решены следующие задачи:
В аналитической части будет проведен анализ потребления товаров и услуг на примере Центрального федерального округа.
Работа выполнена с использованием текстового редактора Word, а также с использованием табличного процессора Excel пакета Microsoft Office 2003.
Имеются следующие выборочные данные (выборка 2 %-ная механическая) о валовых доходах и расходах на продукты питания домохозяйств одного из районов, тыс. руб.:
Таблица 1
№ домо-хозяй-ства п/п |
Валовой доход |
Число членов домохо-зяйства, чел. |
Расходы на про-дукты питания |
№ домо-хозяй-ства п/п |
Валовой доход |
Число членов домохо-зяйства, чел. |
Расходы на про-дукты питания |
1 |
35,8 |
1 |
14,9 |
16 |
161,4 |
3 |
61,5 |
2 |
65,1 |
1 |
22,2 |
17 |
203,4 |
3 |
69,6 |
3 |
22,1 |
1 |
10,2 |
18 |
163,5 |
3 |
59,7 |
4 |
26,3 |
1 |
12,4 |
19 |
113,6 |
3 |
53,1 |
5 |
78,0 |
2 |
32,2 |
20 |
145,5 |
3 |
57,9 |
6 |
80,0 |
2 |
33,2 |
21 |
89,7 |
3 |
40,2 |
7 |
92,4 |
2 |
36,8 |
22 |
224,0 |
4 |
80,0 |
8 |
84,0 |
2 |
34,8 |
23 |
202,4 |
4 |
81,2 |
9 |
164,2 |
2 |
50,4 |
24 |
192,0 |
4 |
74,4 |
10 |
150,0 |
2 |
48,6 |
25 |
138,0 |
4 |
59,2 |
11 |
137,6 |
2 |
44,4 |
26 |
225,0 |
5 |
90,0 |
12 |
134,0 |
2 |
46,0 |
27 |
292,1 |
5 |
105,0 |
13 |
82,0 |
2 |
34,2 |
28 |
243,0 |
5 |
89,0 |
14 |
171,0 |
3 |
61,5 |
29 |
280,8 |
6 |
110,2 |
15 |
140,1 |
3 |
55,8 |
30 |
159,0 |
6 |
69,6 |
Задание 1
Признак – валовой доход.
Число групп – пять.
Задание 2
Связь между признаками – валовой доход и расходы на продукты питания.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите ошибку выборки среднего размера валового дохода и границы, в которых он будет находиться в генеральной совокупности.
Задание 4
Потребление товаров и услуг населением района характеризуется следующими данными:
Таблица 2
Виды товаров и услуг |
Стоимость товаров и услуг в III квартале в текущих ценах, млн. руб. |
Средний индекс III квартала ко II кварталу, % |
|
Цен |
Объема продаж в сопоставимых ценах |
||
Продовольственные товары |
432 |
110 |
95 |
Непродовольственные товары |
690 |
115 |
80 |
Платные услуги |
252 |
130 |
70 |
Определите:
1. Общий индекс цен на товары и услуги.
2. Индекс покупательной способности рубля.
3. Общий индекс физического объема потребления товаров и услуг в сопоставимых ценах.
4. Общий индекс потребления товаров и услуг в фактических ценах.
5. Абсолютный прирост (снижения) стоимости товаров и услуг вследствие:
а) изменения цен;
б) объема продажи по каждому виду товаров и услуг.
Дайте анализ исчисленных показателей и сделайте вывод.
Контроль за стоимостью основных продуктов питания необходим для того, чтобы они были доступны для населения страны.
Цены на основные продукты питания зависят от многих факторов, но в первую очередь от инфляции. Инфляция – это явление, присущее экономике, использующей бумажные деньги. Она проявляется в форме повышения общего уровня цен и удорожание иностранной валюты. Другими словами, инфляция является результатом макроэкономической нестабильности и определяется как дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением, вызывающий повышение общего уровня цен.
Итак, для оценки и измерения инфляции используют показатель потребительских цен. Индекс потребительских цен (ИПЦ) измеряет соотношение между покупной ценой определенного набора потребительских товаров и услуг («рыночная корзина») для данного периода с совокупной ценой идентичной и сходной группы товаров и услуг в базовом периоде.
Инфляция (и это общепризнанно) сужает мотивы к трудовой деятельности, ибо она подрывает возможности нормальной реализации ценовых заработков. Инфляция, особенно в условиях существенного роста цен, усиливает социальную дифференциацию населения, разрыв между «крайними» группами получателей доходов.
По данным таблицы 1 необходимо рассчитать:
1) изменение стоимости набора основных продуктов питания по областям центрального федерального округа;
2) изменение стоимости набора основных продуктов питания в среднем по всем областям центрального федерального округа.
Таблица 1
Стоимость минимального набора продуктов питания по центральному федеральному округу Российской Федерации, рубль
|
Январь 2008 |
Январь 2009 |
Белгородская область |
1625.5 |
1848.17 |
Брянская область |
1629.9 |
1871.45 |
Владимирская область |
1890.8 |
2113.32 |
Воронежская область |
1805.9 |
2123.13 |
Ивановская область |
1703 |
1941.98 |
Калужская область |
1741.2 |
1956.23 |
Костромская область |
1747.3 |
2051.2 |
Курская область |
1712.5 |
1939.19 |
Липецкая область |
1633.2 |
1913.92 |
Московская область |
1869.7 |
2175.2 |
Орловская область |
1659.9 |
1894.57 |
Рязанская область |
1804.9 |
2157.96 |
Смоленская область |
1818.2 |
2150.32 |
Тамбовская область |
1591.4 |
1864.05 |
Тверская область |
1786.9 |
2055.26 |
Тульская область |
1892.3 |
2190.71 |
Ярославская область |
1829.6 |
2084.74 |
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.