Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »
Тема: Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг
Раздел: Бесплатные рефераты по статистике
Тип: Курсовая работа | Размер: 327.43K | Скачано: 273 | Добавлен 22.01.13 в 08:06 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Введение 2
Теоретическая часть:
1.Понятие потребления, источники данных о потреблении населения 4
2.Показатели, используемые при изучении потребления населением
товаров и услуг 6
Расчетная часть 14
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Приложения 31
Социально-экономическая статистика представляет собой одно из важнейших приложений статистических методов, исследующих количественную характеристику структуры общества, жизни и деятельности людей, позволяет выявить и измерить основные закономерности в распределении благ между социальными группами.
Потребление является заключительной стадией воспроизводственного процесса, сводящейся к использованию произведенного продукта для удовлетворения определенных потребностей.
Основные задачи статистики потребления населения как важнейшей составляющей уровня его жизни связаны с разработкой Системы показателей потребления, натуральных и стоимостных, индивидуальных, семейных и сводных потребительских бюджетов и потребительской корзины, исследованием структуры потребительских расходов, эластичности и дифференциации потребления, динамики потребления населения и потребительских цен, покупательной способности денег.
Актуальность темы выражается в том, что производство и потребление активно влияют друг на друга, назначение производства - служить потреблению. Уровень потребления, его динамика и структура составляют важнейшие элементы в жизни человека. Именно потребление населения выражает суть социально ориентированной рыночной экономики. Таковой является экономика наиболее развитых стран.
Целью данной работы является ознакомление с материалами по теме: «Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг», овладение теоретическими знаниями и применение их на практике.»
Поставленная цель достигается решением следующих задач: во – первых, - раскрыть основные задачи соответствующего раздела статистики, дать определение основных понятий и категорий, характеризующих исследуемое явление; во – вторых, - описать систему статистических показателей и методы исследования динамики этих показателей; в – третьих, - решить задачи в соответствии с номером варианта.
В теоретической части курсовой работы рассмотрены следующие аспекты:
1) Структура потребительских расходов;
2) Изучение дифференциации потребления;
3) Изучение показателей, характеризующих потребление;
4) Изучение потребления товаров и услуг с помощью индексов;
5) Отражение зависимости между динамикой доходов (или иного фактора) и уровня потребления.
Данная работа представляет собой обзор статистических методов исследования потребления населения на столько полно, на сколько это возможно в рамках курсовой работы.
При работе с табличными данными, в аналитической части, использовался табличный процессор Excel пакета Microsoft Office 2000.
Статистические методы анализа численности и состава студентов
Задача №1
Данные выборочного обследования студентов ВУЗа
№ |
пол |
возраст |
Специ- альность |
Успева-емость |
№ |
пол |
возраст |
Специ- альность |
Успева-емость |
1 |
М |
18 |
Э |
3,2 |
15 |
Ж |
22 |
Б |
4,6 |
2 |
Ж |
19 |
Ю |
4,5 |
16 |
Ж |
24 |
Э |
3,9 |
3 |
Ж |
20 |
Э |
3,2 |
17 |
М |
23 |
Б |
4,2 |
4 |
М |
20 |
Ю |
3,3 |
18 |
Ж |
23 |
Б |
4,4 |
5 |
Ж |
24 |
Б |
3,5 |
19 |
М |
22 |
Ю |
4,3 |
6 |
М |
20 |
Э |
3,3 |
20 |
М |
19 |
Б |
3,7 |
7 |
Ж |
25 |
Б |
4,7 |
21 |
Ж |
21 |
Ю |
3,7 |
8 |
М |
21 |
Ю |
3,4 |
22 |
Ж |
24 |
Б |
4,5 |
9 |
Ж |
21 |
Э |
3,8 |
23 |
Ж |
22 |
Ю |
3,6 |
10 |
М |
23 |
Ю |
4,3 |
24 |
Ж |
20 |
Б |
4,3 |
11 |
М |
19 |
М |
3,2 |
25 |
Ж |
21 |
М |
3,9 |
12 |
Ж |
20 |
М |
3,3 |
26 |
Ж |
22 |
М |
4,0 |
13 |
М |
23 |
Б |
3,4 |
27 |
М |
19 |
Б |
4,1 |
14 |
Ж |
21 |
М |
3,6 |
28 |
Ж |
21 |
М |
4,3 |
1. Провести группировку студентов по успеваемости на 5 групп с равными интервалами и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму, полигон и кумуляту распределения студентов по успеваемости.
2.Составить и назвать статистическую таблицу с монографическим подлежащим и простым сказуемым, построенным по любому количественному признаку и содержащим оптимальное количество групп с равными интервалами.
3. Сгруппировать студентов: а) по специальностям; б) по возрасту на 5 групп с равными интервалами. Определить относительные показатели каждой структуры для каждой группировки и среднюю успеваемость студентов каждой группы.
4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) среднюю успеваемость студентов вуза с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.
5. Рассчитать показатели вариации успеваемости студентов вуза: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по несгруппированным данным.
6. Определить модальные и медианные значения успеваемости студентов: а) по несгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.
7. Приняв данные таблицы 1 как результат 5%-ного выборочного обследования студентов, определить среднюю ошибку выборки для средней успеваемости. Указать с вероятностью 0,683 пределы возможных значений этих показателей в генеральной совокупности для повторного и бесповторного отбора.
8. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости возраста студентов от их успеваемости для студентов со средней успеваемостью более 3,5 балла. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).
Задача №2
Из данных о количестве выпускников ВУЗов в регионе, приведенных ниже:
год |
1996 |
1997 |
2002 |
2005 |
2006 |
2007 |
2009 |
кол-во вып., тыс |
14,2 |
15,8 |
15,3 |
16,4 |
15,5 |
16,2 |
17,8 |
1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.
2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.
3. Описать тенденцию с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.