Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по анализу и оптимизации налогооблагаемой базы »
Тема: Ответственность налоговых агентов за нарушение НЗ
Раздел: Бесплатные рефераты по анализу и оптимизации налогооблагаемой базы
Тип: Контрольная работа | Размер: 48.96K | Скачано: 352 | Добавлен 12.01.11 в 09:46 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Уфа 2010
Содержание
I. Теоретическая часть
Ведение 3
Глава 1 Налоговое правонарушение и его состав 5
1.1 Общее понятие, объект налогового правонарушения 5
1.2 Субъекты налоговых правонарушений 6
1.3 Объективная сторона налогового правонарушения 7
1.4 Субъективная сторона налогового правонарушения 8
Глава 2. Виды ответственности за нарушение налогового законодательства 10
2.1 Уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства 17
Заключение 21
II. Практическая часть
1. Налоговый календарь 22
2. Задание №2 35
Список литературы 39
Введение
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Налог не предполагает свободы выбора, поскольку неуплата налога в установленный срок влечет применение принудительных мер.
Несмотря на большое количество существующих в России налогов, основу налоговой системы и львиную долю налоговых поступлений обеспечивают так называемые основные налоги. К ним можно отнести налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий, акцизы, таможенные пошлины, налог на доходы физических лиц. Значение прямых налогов, в частности налога на прибыль организаций, падает, а косвенных налогов, и особенно НДС, растет. Остальные налоги составляют некоторый налоговый фон. Налоговое планирование в организациях направлено на минимизацию именно основных налогов, поскольку нередко их снижение приводит к соответствующему уменьшению и всех остальных налогов.
Многие положения НК РФ налогоплательщик может использовать для своей защиты при уменьшении налогов, например право на получение разъяснений от налоговых органов, принцип "все сомнения в пользу налогоплательщика", запрет на проведение повторных налоговых проверок налоговыми органами и др. Однако налоговая система любой страны, какой бы справедливой она ни была, затрагивает интересы налогоплательщиков - юридических и физических лиц, изымая в пользу государства часть их доходов. Налогоплательщики постоянно ведут поиск возможных способов уменьшения налогового бремени. Некоторые выбирают уклонение от уплаты налогов. Они минимизируют свои налоговые обязательства незаконно - путем сокрытия налоговых обязательств и представления в налоговые органы заведомо ложной информации. Но в основном налогоплательщики четко понимают, что налоги неизбежны и платить их необходимо. Они выбирают минимизацию налоговых обязательств с помощью использования налоговых льгот и максимального учета возможностей оптимизации и минимизации налоговых платежей в рамках общего стратегического планирования предприятия.
Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Но проблема правонарушений в области уплаты налогов и сборов всегда останется актуальной. С этой проблемой не справились даже развитые цивилизованные государства. Правосознание граждан нашего государства оставляет желать лучшего и уровень нарушения налогового законодательства довольно высок. Необходим государственный механизм принуждения к нарушителям налогового законодательства. Этим механизмом является привлечения нарушителей к юридической ответственности за нарушения законодательства в области уплаты налогов и сборов
Целью данной контрольной работы является рассмотрение моментов того, когда желание налогоплательщика свести к минимуму налоговые платежи приводит к нарушению налогового законодательства.
Глава 1 Налоговое правонарушение и его состав
1.1.Общее понятие налогового правонарушения.
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. (ст.106 НК РФ)
Объектом налоговых правонарушений являются сложившиеся в государстве общественные отношения в области порядка уплаты налогов и сборов.
Не всякое нарушение налогового законодательства может быть основанием для привлечения лица к юридической ответственности. Основанием юридической ответственности является такое поведение, которое имеет, во-первых, все предусмотренные законом признаки наказуемого деяния и, во-вторых, все предусмотренные законом элементы состава правонарушения.
Выделяют следующие правовые признаки деяния, влекущего применение мер ответственности:
1.2. Субъекты налоговых правонарушений.
Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.(ст.107 НК РФ)
Субъектами правонарушений признаются:
1) Налогоплательщики:
а) Физические лица:
- Граждане;
-Частные предприниматели;
б) Организации;
2) Налоговые агенты:
-Частные предприниматели;
-Организации;
В качестве субъектов налогового правонарушения Кодексом предусматриваются только непосредственно налогоплательщик, под которым на практике понимают лицо, имеющее тот или иной объект налогообложения и обязанное в связи с этим уплачивать соответствующий налог, а также налоговый агент или их представители. На других лиц, в том числе и должностных (руководителя предприятия, главного бухгалтера), составы налоговых правонарушений, предусмотренные частью первой Кодекса, не распространяются.
Статьей 107 части первой Налогового Кодекса установлено, что физическое лицо может быть привлечено к ответственности за налоговое правонарушение только по достижении им возраста 16 лет.
Должностные лица организаций не являются субъектами ответственности за налоговые правонарушения. Однако не стоит забывать, что они по-прежнему могут быть привлечены к административной ответственности. В п.4 ст.108 части первой Налогового Кодекса по этому поводу содержится норма, согласно которой привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности.
1.3 Объективная сторона налогового правонарушения.
Нарушение налогового законодательства проявляется в нарушении различных правовых норм и тем или иным образом связано с правильным исчислением, полным и своевременным внесением налогов в бюджет и внебюджетные фонды. Таким образом, основной вид нарушений в налоговой сфере составляют нарушения, совершаемые налогоплательщиками по незаконному уклонению от уплаты налогов Главой 16 части 1 налогового кодекса РФ определены следующие виды нарушений:
- Уклонение от постановки на учет в налоговом органе.
- Непредставление налоговой декларации.
- Неуплата или неполная уплата сумм налога.
- Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе.
- Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке.
- Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест.
- Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.
- Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
- Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля.
- Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода.
1.4. Субъективная сторона налоговых правонарушений.
"Наличие вины - общий и общепризнанный принцип юридической ответственности во всех отраслях права, и всякое исключение из него должно быть выражено прямо и недвусмысленно, то есть закреплено непосредственно". Принцип вины означает, что лицо подлежит ответственности только за те противоправные деяния, в отношении которых установлена его вина. В общем виде этот принцип закреплен в статье 106 Части первой Налогового Кодекса РФ, согласно которой налоговым правонарушением признается лишь виновно совершенное деяние. Таким образом, виновность наряду с противоправностью, реальностью и наказуемостью является атрибутивным признаком налогового правонарушения, а та или иная форма вины - обязательным элементом его состава.
Налоговая ответственность наступает не просто за сам факт совершения противоправного деяния, повлекшего в качестве результата те или иные вредные последствия, но именно за виновное совершение такого деяния. Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения согласно пункту 2 статьи 109 НК является обстоятельством, исключающим привлечение его к налоговой ответственности.
НК нормативно закрепляет две формы вины - умысел и неосторожность. Умысел предполагает, что лицо, совершившее налоговое правонарушение, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Неосторожность представляет собой такую форму вины, при которой лицо, совершившее налоговое правонарушение, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.(ст.110 НК РФ)
Статья 108 части первой НК РФ (п.6) устанавливает презумпцию налоговой невиновности. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана и установлена вступившим в законную силу решением суда. Налогоплательщик не обязан доказывать свою невиновность, бремя доказательств возложено на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности налогоплательщика должны толковаться в его пользу. В качестве неустранимых могут рассматриваться те сомнения, противоречия и неясности, которые невозможно устранить, несмотря на использование всех известных методов толкования законов: грамматического, семантического, логического и исторического.
Глава 2. Виды ответственности за нарушение налогового законодательства
Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки. В случае если в ходе такого рода проверок устанавливаются нарушения налогового законодательства, налоговый орган может привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности, а должностных лиц налогоплательщика юридического лица - к административной ответственности. Налоговое законодательство РФ, регулируя общественные отношения, возникающие в связи с уплатой налогов, устанавливая права и обязанности субъектов налоговых отношений, предусматривает применение различных мер государственного принуждения в случаях нарушения субъектами налоговых правоотношений своих обязанностей.
В соответствии с НК РФ соблюдение порядка уплаты налогов обеспечивается применением финансовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности, то есть применяются различные виды юридической ответственности.
Ответственность за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе. Налогоплательщик обязан подать заявление о постановке на учет лишь при осуществлении деятельности через обособленное подразделение. Срок подачи заявления о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения - один месяц после создания обособленного подразделения.
В соответствии со ст.116 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), если налогоплательщик нарушил срок подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе менее чем на 90 дней, на него накладываются штрафные санкции в сумме 5000 руб, если срок пропущен более чем на 90 дней, то штраф составит 10000 руб.
Кроме этого, должностные лица организации, нарушившие срок постановки на учет в налоговом органе, будут привлечены к административной ответственности в соответствии со ст.15.3 КоАП РФ за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе или внебюджетном фонде. Штраф составит от 5 до 10 МРОТ (от 500 до 1000 руб).
Ответственность за уклонение от постановки на учет в налоговом органе. В соответствии со ст.117 НК РФ ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20000 руб. Если срок составил более трех месяцев, то штраф составит 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более девяноста дней.
Ответственность за нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке. Налогоплательщик должен информировать налоговый орган об открытии или закрытии счета в банке (п.2 ст.23 НК РФ). Это нужно сделать в течение 7 дней с момента открытия или закрытия счета. Если произошло нарушение этого срока, то к налогоплательщику применяется ответственность в соответствии со ст.118 НК РФ. Штраф в таком случае составит 5000 рублей за каждый факт несообщения сведений. Должностные лица налогоплательщика, нарушившего установленный срок представления в налоговый орган или орган государственного внебюджетного фонда информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации, несут ответственность в соответствии со ст.15.4 КоАП РФ. Штраф составит от 10 до 20 МРОТ (от 1000 до 2000 руб.).
В соответствии с п.2 ст.11 НК РФ к счетам относятся расчетные (текущие) и другие счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, то есть налоговый орган может оштрафовать только за несообщение сведений о расчетном счете и текущем валютном счете.
Ответственность за непредставление налоговой декларации. Для каждого налога установлен свой срок подачи декларации. Если налогоплательщик нарушает этот срок, то на него накладывается штраф в соответствии со ст.119 НК РФ.
Так, непредставление налоговой декларации влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. (п.1 ст.119 НК РФ). Если декларация не представлена в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации, то это повлечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня (п.2 ст.119 НК РФ).
Ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога. Если налогоплательщик не уплатил или не полностью уплатил налог в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), то это обернется для него штрафом в размере 20% от неуплаченных сумм налога (п.1 ст.122 НК РФ), если при этом его действия были умышленными, то штраф будет исчисляться в размере 40% от неуплаченных сумм налога.
Ответственность за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов. Если налоговый агент не удержал и (или) не перечислил налог, то он понесет ответственность в соответствии со ст.123 НК РФ. Так, неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.
Обязанности налогового агента установлены в следующих случаях:
- при удержании и перечислении налога на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых тем или иным людям;
- при удержании и перечислении НДС со стоимости товаров (работ, услуг), покупаемых у иностранной фирмы, не состоящей на налоговом учете в РФ; с сумм арендной платы, когда арендуют государственное или муниципальное имущество; со стоимости конфискованного, бесхозного или скупленного имущества, когда реализация происходит по поручению уполномоченного государственного органа;
- при удержании и перечислении налога на прибыль с доходов, которые выплачивают иностранным фирмам, не имеющим постоянных представительств в РФ, и с сумм дивидендов, выплачиваемых другим фирмам.
Ответственность за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Требования о предоставлении указанных документов должны содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Указанное требование подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения данного требования (п.1 ст.93 НК РФ).
Кроме того, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора). Эти мероприятия также называются «встречными проверками» (ст.87 НК РФ).
Если налогоплательщик не представил в установленный срок в налоговый орган документы и (или) иные сведения, предусмотренные НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, то он будет оштрафован в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (п.1 ст.126 НК РФ).
Если он откажется предоставить имеющиеся у него документы, предусмотренные НК РФ, по запросу налогового органа или будет уклоняться от предоставления таких документов либо предоставит документы с заведомо недостоверными сведениями, то штраф составит 5000 руб. (п.2 ст.126 НК РФ).
Ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или счетов-фактур, ли регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Ответственность за грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения установлена ст.120 НК РФ. Так, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, то на налогоплательщика накладывается штраф в размере 5000 руб. Если же они совершены в течение более одного налогового периода, то они влекут взыскание штрафа в размере 15000 руб. Если при этом они еще и повлекли занижение налоговой базы, то штраф составит 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15000 руб.
Ответственность за несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест. Под арестом имущества понимают способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Он состоит в ограничении права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества. Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество. Решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации принимается руководителем налогового органа. Если на имущество наложен арест, то отчуждение, растрата или сокрытие имущества, на которое наложен арест, не допускаются. Несоблюдение установленного порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной ст.125 НК РФ, в виде штрафа в размере 10000 руб.
Ответственность свидетеля налогового правонарушения. В соответствии со ст.90 НК РФ налоговые органы при проведении мероприятий налогового контроля имеют право вызвать в качестве свидетеля для дачи показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. При этом физическое лицо не может отказаться от такого вызова без уважительных на то причин. Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влекут взыскание штрафа в размере 1000 руб. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влекут взыскание штрафа в размере 3000 руб. (в соответствии со ст.128 НК РФ).
Ответственность за неправомерное несообщение сведений налоговому органу установлена ст.129.1 НК РФ. Налогоплательщики и налоговые агенты за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, несут ответственность в соответствии со ст.126 НК РФ. При этом ст.129.1 применяется к иным категориям лиц, на которых возложена обязанность сообщать налоговым органам те или иные сведения.
1. Уголовная ответственность
Наступает за совершение преступлений, перечень которых приведен в Уголовном кодексе. Порядок привлечения к уголовной ответственности регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом под угрозой наказания. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.
Меры уголовного наказания: лишение свободы, исправительные работы, конфискация имущества и т.д.
2. Административная ответственность.
Наступает за совершение административных правонарушений. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Меры административной ответственности - предупреждение, штраф, лишение специального права, административный арест.
3. Гражданско-правовая ответственность
Наступает в случае нарушения договорных обязательств имущественного характера или причинения имущественного внедоговорного вреда. Меры гражданско-правовой ответственности: возмещение вреда, возмещение убытков, штрафные санкции (выплатой неустойки).
4. Дисциплинарная ответственность
Наступает вследствие совершения дисциплинарных проступков. Различают 3 вида дисциплинарной ответственности: в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, в порядке подчиненности и в соответствии с дисциплинарными уставами и положениями. Меры дисциплинарной ответственности - выговор, строгий выговор, увольнение и т. д.
5. Материальная ответственность
Заключается в необходимости возместить ущерб. Основанием этого вида ответственности является нанесение ущерба во время работы организации, с которой работник находится в трудовых отношениях.
Рассмотрим уголовную ответственность.
2.1. Уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства
В соответствии со ст.6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» руководитель предприятия отвечает за законность всех хозяйственных операций. Поэтому в подавляющем числе случаев именно руководитель несет уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов. В значительно меньшем числе случаев ответственность несет главный бухгалтер. Уголовная ответственность должностных лиц налогоплательщика - юридического лица регулируется тремя статьями Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ):
- статья 199 УК РФ - уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации;
- статья 199.1 УК РФ - неисполнение обязанностей налогового агента;
- статья 199.2 УК РФ - сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.
Для возбуждения уголовного дела важен размер неуплаченных налогов. Уголовная ответственность наступает только в случае неуплаты в крупном и особо крупном размерах.
Размер крупной недоимки составляет более 500000 руб. при условии, что недоплата превышает 10% от суммы причитающихся налогов. Если размер недоимки больше 1500000 руб, процентное соотношение неуплаченных и причитающихся налогов не имеет значения. Под особо крупным размером понимают недоимку более 2500000 руб. (при 20-процентной неуплате) или более 7500000 руб. (независимо от процентного соотношения недоимки и общей суммы налогов). Неуплаченная сумма налогов и (или) сборов считается крупным размером, только если срок, в течение которого налогоплательщик уклонился от уплаты налога и (или) сбора, составляет не более трех финансовых лет подряд. Установленный УК РФ срок в три года совпадает с продолжительностью периода, который, в соответствии со ст.87 Налогового кодекса РФ, может быть охвачен налоговой проверкой. Итак, в соответствии со ст.199 и ст.199.1 УК РФ за уклонение от уплаты налогов либо неисполнение обязанностей налогового агента предусматривается:
- штраф от 100000 до 300000 руб.;
- штраф в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
- арест на срок от четырех до шести месяцев;
- лишение свободы на срок до двух лет;
- лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Если есть отягчающие обстоятельства, то наказание строже:
- лишение свободы на срок до шести лет;
- лишение права занимать руководящие должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
- штраф от 200000 до 500000 руб.;
- штраф в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от одного года до трех лет.
Такое наказание применяется в двух случаях:
- если преступление совершено руководителем и главным бухгалтером по предварительному сговору;
- если фирма уклонилась от уплаты налогов в особо крупном размере.
Статья 199.2 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.
В соответствии со ст.46-48 НК РФ взыскание может быть обращено на денежные средства, находящиеся на счетах в банках, а также последовательно в отношении:
- наличных денежных средств;
-имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений;
- готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве;
- сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;
- имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;
- другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наказание за данное преступление устанавливается в виде штрафа в размере от 200000 руб. до 500000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до трех лет либо в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Заключение
Основополагающим нормативам источником института налогового правонарушения является Налоговый кодекс Российской Федерации. Налоговым законодательством и Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрены санкции в основном имущественного характера.
Взыскание имущества не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, а представляет собой законное изъятие некоторой его части, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности. Чтобы обеспечить выполнение этой публичной обязанности и возместить ущерб, понесенный казной в результате ее неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения на случай несоблюдения законных требований государства.
Такие меры могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога, так и штрафными, возлагающими на нарушителей дополнительные выплаты в качестве меры ответственности (наказания). Санкции штрафного характера исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба. Понятие, формы вины определены в Налоговом Кодексе РФ. Налоговый кодекс дает основные понятия налогового правонарушения, определяет составы налоговых правонарушений, общие принципы привлечения к налоговой ответственности и санкции за налоговые правонарушения.
Задание №2
Отразить на счетах хозяйственные операции по предприятию, занимающемуся оптовой торговлей, на счетах бухгалтерского учета. Недостающие показатели исчислить самостоятельно. Используя полученную информацию, проанализировать налоговую нагрузку на предприятие при различных налоговых системах:
а) общепринятая система налогообложения;
б) упрощенная система налогообложения с объектом «доходы»;
в) упрощенная система налогообложения с объектом «доходы - расходы»;
Исходя из собственного профессионального суждения, дополнить имеющиеся операции для завершения учетного процесса недостающими хозяйственными операциями. Отразить на счетах начисление и перечисление в бюджет требуемых налогов согласно применяемой налоговой системы.
Определить налоговую нагрузку на предприятие при использовании указанных систем налогообложения. Проанализировать, какая из систем обеспечивает максимальное снижение налогового бремени для предприятия. Выводы обосновать расчетами.
Решение:
№ п/п |
Операция |
Сумма (в руб.) |
Проводка |
Методика расчета суммы (в руб.) |
1 |
Поступили товары от поставщика |
4 000 000 |
Дт 41 Кт 60 |
- |
2 |
Предъявлен НДС по ставке 18% |
720 000 |
Дт 19 Кт 60 |
4 000 000*18%/100% |
3 |
Предъявили НДС к вычету |
720 000 |
Дт 68 Кт 19 |
4 720 000/118% *18% |
4 |
Произведена оплата поставщику |
4 500 000 |
Дт 60 Кт 51 |
- |
5 |
Поступившие товары проданы полностью с наценкой 9% |
6 962 000 |
Дт 62 Кт 90-1 |
Наценка: 4 720 000*0,25=1 180 000; Сумма с наценкой: 4 720 000+1 180 000 =5 900 000; Сумма с НДС: 5 900 000*1,18= 6 962 000; |
6 |
Начислена сумма НДС с продажи, причитающаяся перечислению в бюджет |
1 253 160 |
Дт 90-3 Кт 68 |
6 962 000/118*18= 1 253 160; |
7 |
Списывается себестоимость проданных товаров |
4 720 000 |
Дт 90-2 Кт 41 |
-
|
8 |
Начислена оплата труда работникам |
350 000 |
Дт 44 Кт 70 |
- |
9 |
Удержан подоходный налог от начисленной зарплаты без предоставления вычетов |
45 500 |
Дт 70 Кт 68 |
350 000*0,13=45 500; |
10 |
Выдана из кассы зарплата |
300 000 |
Дт 70 Кт 50 |
- |
11 |
Депонирована неполученная работниками заработная плата |
500 |
Дт 70 Кт 76 |
350 000-300 000-45 500 =500; |
12 |
Произведены отчисления на социальное страхование |
91 000 |
Дт 44 Кт 69-2 |
ФБ: 350 000*0,2=70 000; |
Дт 44 Кт 69-1 |
ФСС: 350 000*0,029 =10 150; |
|||
Дт 44 Кт 69-3 |
ФФОМС:350 000*0,011 =3850; ТФОМС: 350 000*0,02 =7 000; |
|||
13 |
Произведены отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве 0,2% |
700 |
Дт 44 Кт 69-1 |
350 000*0,002= 700; |
14 |
Произведена уплата в бюджет НДФЛ и ЕСН полностью |
45 500 |
Дт 68 Кт 51 |
- |
91 000 |
Дт 69 Кт 51 |
- |
||
700 |
Дт 69 Кт 51 |
- |
||
15 |
Поступили платежи от покупателей за проданный товар |
4 000 000 |
Дт 51 Кт 62 |
- |
16 |
Списаны расходы, связанные с торговлей |
441 700 |
Дт 90 Кт 44 |
350 000 + 91 000 + 700 = 441 700 |
17 |
Отражен финансовый результат от продажи |
4554140 |
Дт 90-1 Кт 90-9 |
6 962 000-1 253 160- 720 000-441 700=4554140 |
18 |
Прибыль от продаж |
4554140 |
Дт 90-9 Кт 99 |
- |
19 |
Начислен налог на прибыль (по ставке 20%) |
910 828 |
Дт 99 Кт 68 |
4554140*0,20 = 910 828 |
20 |
Чистая прибыль отнесена в нераспределенную прибыль отчетного года |
3 643 3112 |
Дт 99 Кт 84 |
4554140 – 910 828 =3 643 312 |
Список литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.