Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деловому общению »

Основные направления современной западной психологии

Основные направления современной западной психологии [21.10.10]

Тема: Основные направления современной западной психологии

Раздел: Бесплатные рефераты по деловому общению

Тип: Контрольная работа | Размер: 37.95K | Скачано: 262 | Добавлен 21.10.10 в 15:25 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Уфа 2010


Содержание

Введение 3

1. Характеристика сущности бихевиоризма как науки, изучающей поведение объективным путем 4

1.1 Историческая справка 4

1.2 Суть бихевиоризма 4

1.3 Плюсы и минусы 7

2. Основные положения когнитивной психологии 9

2.1 Основной смысл когнитивной психологии 9

2.2 Задачи когнитивной психологии 9

2.3 Значение когнитивного подхода 14

3. Указать какое психологическое положение из перечисленных следует отнести к гештальтпсихологии 15

Заключение 17

Список использованной литературы 18
 

Введение

Исследования в области психоло­гии и этики делового общения, проводимые в странах Запада, опираются на те, или иные поло­жения существующих там направлений общей и социальной психологии при решении теоретических и методо­логических проблем. Для этого используются основополагающие положения таких направлений, как бихевиоризм, когнитивная психология, гештальтпсихология, теория поля, психоанализ, гу­манистическская психология, интеракционизм.  Тот общий переворот во взглядах и принципиальных воззрениях на существо, предмет и методы психологической науки, который особенно острые и яркие формы принял сейчас в России, не может, конечно, пройти бесследно и незаметно и для всей прикладной области психологии. Если в области теоретического знания происходит коренная ломка старых понятий и представлений, фундаментальная перестройка идей и методов, то в дисциплинах прикладных, представляющих ответвления от общего ствола, так что неизбежны те болезненные и плодотворные процессы разрушения и перестроения всей научной системы. Перестройка психологических идей, происходящая сейчас, непосредственным образом вызывает коренной поворот в научных взглядах на самое существо педагогического процесса. Можно сказать, что здесь впервые воспитание раскрывается в своей истинной сущности для науки, что впервые здесь педагог обретает почву для того, чтобы говорить не о догадках и метафорах, а о точном смысле и научных законах воспитательной работы.

Цель данной работы заключается в изучении сущность бихевиоризма, основные положения когнитивной психологии, положение  гештальтпсихологии.

Задачи, выполняемые в данной работе, заключаются в следующем: дается характеристика сущности бихевиоризма как науки, изучающей поведение объективным путем, раскрываются основные положения когнитивной психологии,  раскрывается значение и сущность гештальтпсихологии.

 

Список использованной литературы

  1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
  2. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений. В 2-х кн.- М.: Просвещение – Владос, 1994.
  3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений.- М.: Академия, 1998.
  4. Психологический словарь / Под ред. Зинченко В.П.,Мещерякова Б.Г. - М.: Педагогика - Пресс, 1999.
  5. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.effecton.ru/
  6. КОПР для студентов ВЗФЭИ 3 курса ФиК

 

Приложение

Словарь персоналий

1.      Абрахам Карл (1877 - 1925) – немецкий психиатр, один из первых психоаналитиков и пионеров психоаналитического движения. Работал психиатром в клинике Бургхельцли близ Цюриха. В 1904 г. совместно с коллегами обратил внимание на психоаналитические идеи З. Фрейда.

2.      Адлер Альфред (1870-1937) — австрийский психолог, представитель психоаналитического направления в психологии. Создал научную школу "индивидуальной психологии". В своем учении Адлер отстаивал принцип внутреннего единства психической жизни личности, отмечал отсутствие жесткой границы и антагонизмов между сознанием и бессознательным. Адлер внес вклад в разработку проблемы жизненного стиля, в теорию сновидений, в исследования неврозов; он изучал вопросы взаимоотношений разновозрастных детей в семье, влияние различных стилей воспитания на формирование личности ребенка и др.

3.      Бернштейн Николай Александрович (1896-1966) — советский (российский) психофизиолог. Создал и применил новые методы исследования движений человека. Анализ полученных результатов позволил Бернштейн сформулировать положение о том, что приобретение навыка обусловлено не повторением одних и тех же иннервационных команд, а выработкой умения каждый раз заново решать двигательную задачу. Бернштейн показал, что движение направляется моделью потребного будущего.

4.      Бехтерев Владимир Михайлович (1857-1927) — российский физиолог, невропатолог, психиатр, психолог. Основал первую в России экспериментальнопсихологическую лабораторию (1885), а затем Психоневрологический институт (1908) — первый в мире центр по комплексному изучению человека. Опираясь на выдвинутую И. М. Сеченовым рефлекторную концепцию психической деятельности, разработал естественнонаучную теорию поведения. Возникшая в оппозиции к традиционной интроспективной психологии сознания, теория Бехтерева первоначально получила название объективной психологии (1904), затем психорефлексологии (1910) и, наконец, рефлексологии (1917). Бехтерев внес крупный вклад в развитие экспериментальной психологии ("Общие основы рефлексологии человека", 1917).

5.      Бине Альфред (1857 - 1911). Французский психолог. Получил юридическое образование в лицее Св. Людовика в Париже (1878). Отказавшись от юридической карьеры, самостоятельно изучал неврологию, гистологию, психологию.

6.      Блонский Павел Петрович (1884-1941) — российский психолог и педагог. Блонский рассматривал психологию как науку о поведении живых существ ("Очерк научной психологии", 1921). Ему принадлежит ряд исследований по педологии ("Педология", 1934,1936) и возрастной психологии ("Очерки детской сексуальности", 1935). Выступая за комплексный подход к изучению ребенка, Блонский анализировал познавательные и волевые процессы в их связи с конкретной деятельностью ребенка в условиях обучения ("Память и мышление", "Развитие мышления школьников", 1935).

7.      Валлон Анри (1879-1962) — французский психолог, педагог. Наибольшую известность приобрели его исследования о связи действий с познанием ("От действия к мысли", 1942), а также предложенная им схема онтогенетических стадий в развитии эмоциональных и познавательных сфер личности.

8.      Вольфганг Кёлер (1887–1967) — немецко-американский психолог, один из лидеров гештальтпсихологии. Экспериментально доказал в опытах над животными («Исследование интеллекта человекообразных обезьян», 1917) роль инсайта как принципа организации поведения. По Кёлеру, при успешном решении интеллектуальной задачи происходит видение ситуации в целом и ее преобразование в гештальт, в силу чего изменяется характер приспособительных реакций. Исследования Кёлера расширили рамки представлений о природе навыков и новых форм поведения человека и животных.

9.      Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988) — российский (советский) психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий. Гальперин трактовал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности, выявив в связи с этим особенности освоения ребенком общественного опыта. Исследования Гальпериным внимания и "языкового сознания" были направлены на изучение проблем соотношения обучения, умственного развития и формирования творческого мышления.

10.    Джемс Уильям (1842-1910). Американский философ и психолог. Проф. физиологии и психологии, а затем философии Гарвардского ун-та (1872-1907), где в 1892 г. совм. с Г. Мюнстербергом организовал первую в США лабораторию прикладной психологии.

11.    Зейгарник Блюма Вульфовна (1900–1988) — российский (советский) психолог. Работая в школе К. Левина, выявила зависимость продуктивности запоминания от динамики потребностей субъекта («завершенности» действий), получившую известность в психологии как «эффект Зейгарник». В дальнейшем, развивая общепсихологические идеи культурно-исторической теории применительно к исследованию проблем патологии психических процессов (восприятия, памяти, мышления, речи и т. д.), Зейгарник выступила основателем патопсихологии как особой отрасли психологической науки («Патопсихология», 1976). В последние годы жизни занималась разработкой общепсихологических проблем личности.

12.    Зельц Отто (1881–1944) — немецкий психолог, последователь Вюрцбургской школы. В экспериментальных исследованиях репродуктивного и продуктивного мышления раскрыл детерминацию мыслительных процессов структурой решаемой задачи, представленной в виде особого «проблемного комплекса» с элементом незавершенности, преодоление которой и составляет результат решения. Выработка «антиципирующей схемы» результата организует процесс мышления путем актуализации определенной системы интеллектуальных операций (дополнение комплекса, абстракция и репродукция сходства) как реализующих известные методы решения, так и ведущих к открытию новых. Трактовка мышления как процесса воссоздания целостности структуры проблемной ситуации оказала влияние на изучение мышления в гештальтпсихологии, а также на целый ряд исследований механизмов творческого мышления

13.    Зигмунд Фрейд,  выдающийся психолог, который ввел в науку такое понятие, как бессознательное, Эдипов комплекс. Все проблемы, страхи человека содержаться в бессознательном. Наше сознание не выпускает наружу наше бессознательное и контролирует наше поведение. Бессознательное может проявляться только, когда человек перестает контролировать себя, свои мысли и эмоции, например во снах.

14.    Карл Бюлер (1879-1963) — немецко-австрийский психолог. В первый период творчества примкнул к Вюрцбургской школе, где разрабатывал методики экспериментального изучения мышления, в частности метод свободного отчета испытуемого о своих психических процессах при решении сложных задач. После первой мировой войны сосредоточился на изучении проблем развития детской психики. Бюлером была предложена схема трех стадий развития психики у животных и человека (инстинкт, навык, интеллект). Ряд его исследований посвящен проблемам теории и психологии языка и речи.

15.    Корсаков Сергей Сергеевич (1854–1900) — русский психиатр. Один из основателей первой в Москве экспериментально-психологической лаборатории (1886). Поборник естественнонаучного направления в психологии, трактовавшейся им как «натуралистическая» наука. Корсаков описал особый вид патологии психики — нарушение памяти на текущие события, сочетающееся с конфабуляциями и дезориентировкой в месте и времени, — получивший название «Корсаковский синдром».

16.    Кравков Сергей Васильевич (1893–1951) — российский психофизиолог. Занимался исследованиями в области физиологии зрения («Глаз и его работа», 1950). Разрабатывал проблемы взаимодействия органов чувств, цветового зрения, физиологической оптики.

17.    Кречмер Эрнст (1888–1964) — немецкий психолог и психиатр. Основоположник теорий, соотносящих психические свойства человека с конституцией его организма («Строение тела и характер», 1921). Предложил концепцию, согласно которой существует три основных типа телесной организации — пикническая, астеническая и атлетическая. По мнению Кречмера, лица, которым свойственен первый тип конституционного телосложения, склонны к маниакально-депрессивному психозу, относящиеся ко второму и третьему типам подвержены шизофрении. Гипотеза Кречмера не получила подтверждения, однако поставленная им проблема связи между соматическим строением и психическим складом личности дала толчок новым исследованиям.

18.    Кюльпе Освальд (1862–1915) — немецкий психолог. Основатель Вюрцбургской школы психологии мышления. Следуя проведенному Брентано различию между содержанием и актом сознания, применил методику систематической экспериментальной интроспекции к исследованию мышления, акты и содержание которого трактовались в качестве лишенных образного (сенсорного) содержания. В познавательной деятельности Кюльпе выделил такие феномены, как осознание отношений, установка и др.

19.    Леонтьев Алексей Николаевич (1903–1979) — советский психолог. Разрабатывая в 20-х гг. совместно с Л. С. Выготским и А. Р. Лурия культурно-историческую теорию, провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций (произвольное внимание и память) как процесс «вращивания», интериоризации внешних форм орудийно-опосредованных действий во внутренние психические процессы («Развитие памяти», 1931). Опираясь на идеи культурно-исторической теории, выдвинул и детально разработал общепсихологическую концепцию деятельности (Деятельностный подход, Деятельность), являющуюся одним из влиятельных теоретических направлений в отечественной и мировой психологии. Содержание этой концепции тесно связано с проведенным Леонтьевым анализом развития психики в фило- и онтогенезе, раскрывающим механизмы происхождения сознания и его роли в регуляции деятельности человека («Проблемы развития психики», 1959).

20.    Лесгафт Петр Францевич (1837–1909) — русский анатом, педагог и психолог. Обосновывая теорию физического воспитания, рассматривал ее в контексте задачи формирования целостной личности, отводя главную роль не развитию мышечного аппарата самого по себе, а умению управлять им как особой сенсомоторной способности. Первичной считалась чувственно-образная регуляция поведения, предполагающая отображение пространственно-временных отношений, в координатах которых совершается действие.

21.    Липпс Теодор (1851–1914) — немецкий психолог. Выдвинул теорию эмпатии как особого психического акта, при котором субъект, воспринимая предмет, проецирует на него свое эмоциональное состояние, испытывая при этом позитивные или негативные эстетические переживания. Они не пробуждаются художественным творением, а привносятся в него. При восприятии неодушевленных форм (например, архитектурных построек) появляется ощущение, что они полны внутренней жизни. Этим объясняются геометрические иллюзии (например, вертикальная линия воспринимается более длинной, чем в действительности, поскольку наблюдатель чувствует себя как бы вытягивающимся вверх). Данные о вчувствовании субъекта в линейные и пространственные формы, как и концепция эмпатии, используются в психологии искусства.

22.    Небылицын Владимир Дмитриевич (1930-1972) — советский психолог. Экспериментально обосновал гипотезу Б. М. Теплова об обратной зависимости между силой нервной системы и чувствительностью, внедрил факторный анализ и электроэнцефалографические методы в исследование физиологических основ индивидуально-психологических различий (Дифференциальная психология). Это позволило выделить такое свойство нервной системы, как динамичность нервных процессов. Раскрыл роль типологических свойств нервной системы в индивидуально-психологическом своеобразии деятельности (производственной, учебной и др.); предложил оригинальную трактовку темперамента («Основные свойства нервной системы», 1966; «Психофизиологические исследования индивидуальных различий», 1976).

23.    Олпорт Гордон (1897-1967) — американский психолог. Инициатор разработки системного подхода к изучению личности. Согласно теории Олпорта, личность представляет собой развивающуюся и открытую психофизиологическую системы, ядро которой составляет человеческое Я («Личность: психологическая интерпретация», 1937). Особенностью этой системы является стремление личности к реализации своего жизненного потенциала, к самоактуализации.

24.    Пиаже Жан (1896 - 1980). Швейцарский психолог, основатель Женевской школы генетической психологии. Окончил Невшательский университет (1915). С 1921 проф. Института Ж.-Ж.Руссо в Женеве, Невшательского (1923-29) и Лозанского (1937-54) университетов.

25.    Пьер Мари Фели Жане (1859-1947) — французский психолог, психиатр, философ. Свою концепцию называл психологией поведения, основанной на следующих категориях: "активность", "деятельность", "действие", "элементарные, средние и высшие тенденции", "психическая энергия", "психическое напряжение", "психологические уровни", «психологическая экономия", "психический автоматизм." и "психическая сила". В этих понятиях Жане объяснял неврозы, психастении, истерии, травматические реминисценции и др., которые трактовались исходя из единства эволюции психических функций в фило- и онтогенезе.

26.    Райх Вильгельм (1897 - 1957). Австрийский психолог, основатель фрейдомарксизма. Родился в семье еврейского крестьянина, рано потерял родителей. В 1916-1918 гг. служил офицером в австро-венгерской армии, воевал в Италии.

27.    Роршах Герман (1884 - 1922). Швейцарский психиатр. Родился в семье художника, проявлял незаурядные художественные способности.

28.    Тард Габриель (1843–1904) — французский психолог, социолог и криминолог. Под влиянием получивших широкую популярность исследований роли внушения и гипнотизма выдвинул концепцию, согласно которой основой социальных связей личности служат три фактора: подражание, изобретение и оппозиция (противодействие инновациям). Среди этих факторов доминирующим является подражание («Законы подражания», 1890) как основа ассимиляции индивидом установок, верований, чувств других людей. Внушенные извне мысли и эмоции определяют характер душевной деятельности как в состоянии сна, так и при бодрствовании.

29.    Термен Льюис Медисон (1877 - 1956). Американский психолог, профессор (1916). Окончил Университет штата Индиана (1903). С 1905 г. преподавал в вузах. С 1922 г. зав. психологическим отделением Станфордского университета. В 1923 г. президент Американской психологической ассоциации.

30.    Толмен Эдуард Чейс (1886–1959) — американский психолог, теоретик необихевиоризма. Разработал систему, соединявшую идеи бихевиоризма, гештальтпсихологии и фрейдизма. В противовес «строгому» бихевиоризму Дж. Уотсона доказывал, что поведение как животных, так и человека построено не из единиц типа «стимул — реакция», а из целостных актов, которые включают мотив и цель, различение свойств вещей и их структурных отношений, построение и проверку гипoтeз и т. п. Все эти внутренние моменты объединялись Толменом в понятие «промежуточные переменные», то есть факторы, действующие между непосредственными стимулами (внешними и внутренними) и итоговой реакцией. «Промежуточные переменные» мыслились Толменом как образования физические, а не психологические. Исследования Толмена внесли много нового в трактовку «классическим» бихевиоризмом процесса обучения.

31.    Узнадзе Дмитрий Николаевич (1886–1950) — грузинский советский психолог. Основатель теории установки как общепсихологической концепции, раскрывающей закономерности развития и функционирования психики в процессе целенаправленной активности субъекта. Предпосылкой его теории был философско-психологический анализ трудов В. Соловьева, А. Бергсона, Г. Лейбница. Трактовал психологию как науку о целостной духовной личности, мотивы и поступки которой могут носить неосознаваемый характер (Бессознательное, Установка). Экспериментально изучал закономерности смены установок, разрабатывал вопросы психотехники, педологии, возрастной и педагогической психологии, зоопсихологии. Особое внимание он уделял исследованиям языка, образования понятий, наименования, постижения значений («Общая психология», 1940; «Экспериментальные основы психологии установки», 1949).

32.    Уотсон Джон Бродес (1878–1958) — американский психолог, основоположник бихевиоризма. Выступая против взглядов на психологию как науку о непосредственно переживаемых субъективных явлениях, предложил программу построения новой психологии, предметом которой считал поведение, а не сознание. Предпосылкой этого подхода являлось положение о том, что сознание не может быть изучено объективно, так как оно якобы открыто только для «внутреннего зрения» (интроспекции). Из теории поведения исключались не только факты сознания, но и нейрофизиологические процессы, поскольку они составляют предмет другой науки — нейрофизиологии головного мозга.

33.    Фехнер Густав Теодор (1801–1887) — немецкий физик, психолог, философ. Стремясь обосновать с помощью математических и экспериментальных методов точку зрения, согласно которой вся Вселенная одушевлена, а материя — лишь теневая оборотная сторона психического, Фехнер опирался на установленную Э. Г. Вебером зависимость между ощущениями и раздражителями.

34.    Франкл Виктор Эмиль (1905–1997) — австрийский психиатр и психолог. Автор концепции логотерапии, согласно которой движущей силой человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни. Человек не задает этот вопрос, а отвечает на него своими реальными поступками. Роль смысла выполняют ценности — смысловые универсалии, обобщающие опыт человечества. Франкл описывает три класса ценностей, позволяющих сделать жизнь человека осмысленной: ценности творчества (в первую очередь труд); ценности переживания (в частности, любовь) и ценности отношения (сознательно вырабатываемая позиция в критических жизненных обстоятельствах, которые невозможно изменить).

35.    Фромм Эрих (1900 - 1980). Немецко-американский психолог, философ и социолог, один из главных представителей неофрейдизм.

36.    Фрэнсис Бэкон (Bacon F.) (1561-1626) — английский психолог, философ и политик, основатель эмпирической психологии. В своих книгах "Опыты" (1597), "Новый Органон" (1620) Бэкон выступал апологетом опытного, экспериментального знания, служащего покорению природы и усовершенствованию человека. Разрабатывая классификацию наук, он исходил из положения о том, что религия и наука образуют самостоятельные области.

37.    Челпанов Георгий Иванович (1862–1936) — русский психолог и философ. Критикуя материализм («Мозг и душа», 1900), Челпанов пытался построить психологию на основе концепции «эмпирического параллелизма» души и тела, восходящей к психофизическому параллелизму В. Вундта. Он считал, что марксизм может быть распространен только на область социальной психологии, но не на общую психологию, которая, по его мнению, должна быть свободна от всякой философии. Челпанову принадлежат работы по восприятию пространства и времени, а также труды по экспериментальной психологии.

38.    Шпильрейн Сабина Психоаналитик, доктор медицины (1911). Окончила медицинский факультет Цюрихского университета (1909). Знакомство с К.Г. Юнгом (Ш. была его первой психоаналитической пациенткой) переросло в тесное профессиональное сотрудничество и близкие личные отношения.

39.    Штерн Вильям (1871 - 27.3.1938). Немецкий психолог и философ. Учился в Берлинском университете у Г.Эббингауза. В 1897-1916 – доцент, экстраординарный профессор университета в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Основатель Института прикладной психологии в Берлине и «Журнала прикладной психологии» (1906).

40.    Юнг Карл Густав (1875 - 1961). Швейцарский психолог. В 1900 г. закончил медицинский факультет Базельского университета (первоначально специализировался по внутренним болезням, лишь на последнем курсе отдал предпочтение психиатрии).

 

Словарь терминов

1.   Авторитет – общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.

2. Априори – логико-философское понятие, которое означает знание, умозаключение, вывод, не основывающийся на реальном опыте, а также изначально присущее человеку знание.

3. Аттракция – возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.

4.   Барьер семантический – несовпадение смыслов высказанных требований, просьб и т.п. у партнеров в общении, усложняющее взаимопонимание.

5.       Брифинг – короткая, сжатая по времени, инструктивная встреча официальных лиц с журналистами по какому-либо вопросу, посвященная изложению позиций правительства.

6.      Вербальные коммуникации – речевые коммуникации, основанные на умении говорить, слушать и писать.

7.      Деловая беседа – форма деловой коммуникации, предполагающая обсуждение, дискуссию в целях достижения единого консенсуса между сторонами диалога.

8.       Деловые переговоры – процесс партнерского взаимодействия, целью которого является получение взаимовыгодных результатов.

9.       Доверие – отношение к действиям партнеров в процессе рыночного взаимодействия, основанное на убежденности в их добросовестности, честности, искренности. Доверие ориентировано на безусловное уважение человеческого достоинства, исполнительской дисциплины.

10.    Идентификация – опознание чего-либо, кого-либо, установление тождества объекта или личности; уподобление, отождествление индивида с кем-либо или с чем-либо (группой, коллективом), помогающее ему успешно овладевать различными видами социальной деятельности, усваивать свои нормы и ценности.

11.     Изобразительная информация – зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью графического изображения товара (фотографий, открыток) в целях удовлетворения покупательских предпочтений. Достоинство данной формы информации – доступность, наглядность и лаконичность ее восприятия

12.     Кейс – история или случай; в практике деятельности служб по связям с общественностью – рассказ о положительном опыте использования потребителями популярных продуктов, услуг компании или же об успешном разрешении проблемных ситуаций.

13.     Коммуникабельность – способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению контактов и связей, психологическая совместимость, общительность.

14.    Коммуникативная компетентность – совокупность знаний, умений и навыков, таких как: функции общения и особенности коммуникативного процесса; виды общения и основные его характеристики; средства общения: вербальные и невербальные, виды слушания и техники его использования; обратная связь: вопрос-ответ; формы и методы делового взаимодействия; психологические и коммуникативные типы партнеров; технологии и приемы влияния на людей; самопрезентация.

15.     Коммуникационная система – комплексная деятельность участников коммуникационного процесса, включающая всю совокупность операций, связанных с подготовкой, сбором, перераспределением информации, а также установлением межличностных контактов.

16.     Конкурентоспособность – совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующих их отличие от товара конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение, цен и пр.

17.    Конфликт – столкновение позиций, взглядов, интересов, сопровождающееся сильными эмоциональными переживаниями, стрессами в результате преодоления противоречий конфликтующих сторон.

18.    Конформизм – тенденция человека изменять свое поведение под влиянием других людей таким образом, чтобы оно соответствовало мнениям окружающих, стремление приспособить его к их требованиям.

19.    Манипулирование – сложное, запутанное действие; ловкая поделка, подтасовка; система приемов и способов воздействия на сознание с целью навязывания каких-либо идей или введения в заблуждение.

20.    Манипуляция – действия коммуникатора, направленные на изменение психологических установок, ценностных ориентаций, поведения индивидов и целых аудиторий, независимо от их желания.

21.    Массовая коммуникация – процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие рассредоточенные аудитории.

22.    Межличностные отношения – система установок, ориентаций и ожиданий членов группы относительно друг друга, определяющихся содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями, на которых основывается общение людей.

23.    Менталитет, ментальность – образ, способ мышления личности или общественной группы, а также присущая им духовность и ее социальная и биологическая обусловленность; склад ума, умственный настрой, мировосприятие.

24.    Мониторинг – постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям.

25.    Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.

26.    Невербальная коммуникация – общение, опирающееся не на слова, а на мимику, пантомиму, интонации, паузы, составляющие неречевые коммуникации.

27.    Обратная связь – благодаря установлению этой связи становится возможным получать комплексные сведения о различных реакциях целевых аудиторий на поступившие сигналы с учетом совокупности факторов общего фона социальной обстановки.

28.    Общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к событиям, различным группам и личностям.

29.    Общественное настроение – явление общественного сознания, отражающее тенденции его развития; преобладающее состояние чувств и настроений коллектива, влияющее на образ мысли и образ жизни.

30.    Общественное сознание – проникновение морали и этики в процессы общественного развития в условиях ценностно-регулятивного механизма формирования нравственного понятия в обществе.

31.    Прагматизм – деятельность людей, руководствующихся практической выгодой вне зависимости от ее нравственного значения.

32.    Рейтинг – степень популярности, авторитета какого-либо лица, организации, группы, их деятельности, программ, планов, политики в определенное время.

33.    Социально-психологическая компетентность – способность человека эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений; умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы реакции и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия; умение поставить себя на место другого.

34.    Фасциация – специально организованное вербальное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего повышается возможность ее воздействия на их поведение; очарование.

35.    Фрустрация – психологическое состояние, возникающее в результате разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности; гнетущая тревога, чувство напряженности, безысходности.

36.    Харизматический – наделенный харизмой, исключительно одаренный, следующий божественному призванию, предназначению

37.    Харизматический лидер – человек, наделенный в глазах его последователей (адептов) авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности – героизме, мудрости святости и т.п.

38.    Целевая аудитория – определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.

39.    Чувственная информация – отражение в сознании человека объективного материального мира посредством органов чувств.

40.    Эмпатия – способность индивидуума эмоционально откликаться на чувства других людей.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+4
Размер: 37.95K
Скачано: 262
Скачать бесплатно
21.10.10 в 15:25 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе