Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деловому общению »

Методы психодиагностики делового партнера

Методы психодиагностики делового партнера [13.10.10]

Тема: Методы психодиагностики делового партнера

Раздел: Бесплатные рефераты по деловому общению

Тип: Контрольная работа | Размер: 11.48K | Скачано: 219 | Добавлен 13.10.10 в 15:39 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ


Оглавление

1. Охарактеризуйте основные методы психодиагностики делового партнера стр. 3

2. Тест стр.6

3. Что такое диссоциация? Каким образом она может проявляться в деловом общении? стр.7

4. Список использованной литературы стр.9

 

1. Охарактеризуйте основные методы психодиагностики делового партнера.

Для диагностики личности, её интеллекта, межличностных отношений в коллективе широко используются психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию и доказавшие свою практическую значимость. Вообще в любом коллективе важно уметь оценить склонности и интересы партнеров, их личностные особенности, а также степень их соответствия той социальной роли, на которую они претендуют.

Именно при помощи психодиагностики можно проанализировать и найти конструктивный подход к разрешению таких проблем, как психологический климат в коллективе, динамика настроения, конфронтация лидеров.

Психодиагностика – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально – психологических особенностей личности. Она измеряет определенные качества, ставит диагноз.

Психодиагностика это не только направление в практической психодиагностике, но и теоретическая дисциплина. Она осуществляется на основе специальных методов. Может входить составной частью в эксперимент или выступать самостоятельно, как метод исследования либо, как область деятельности практического психолога, направляясь при этом на обследование, а не на исследование.

Психодиагностика понимается двояко: 1. В широком смысле - сближается с психодиагностическим измерением вообще и может относиться к любому объекту, поддающемуся психодиагностическому анализу, выступая, как выявление и измерение его свойств;

2. В узком смысле, более распространенном – измерение индивидуально – психодиагностических свойств личности.

В психодиагностическом обследовании можно выделить 3 основных этапа: 1. Сбор данных;     2. Переработка и интерпретация данных;

3. Вынесение решения – психодиагностический диагноз и прогноз.

Выделяют малоформализованные и высокоформализованные методики психодиагностики.

К малоформализованным относятся наблюдения, опросы, беседы, при помощи которых фиксируются виды поведенческих реакций испытуемых в разных условиях, личностные особенности и многое другое.

Высокоформализованные  методики – это тесты, анкеты, проективные методики и психофизиологические методики.

Самые популярные методики в наше время – это тесты. Они позволяют измерить уровень развития определенного психологического качества личности. Существуют тесты, выполняемые индивидуально и группой, устно и письменно, вербально и невербально.

Вербальные – это тесты, проводимые в словесно-логической форме.

Невербальные – представлены чертежами, графиками, картинками.

Также существуют следующие методы психодиагностики:

Биографический метод – метод, в ходе которого изучаются особенности жизненного пути одной личности или группы людей.

Праксиметрический метод – при его осуществлении психолог:

Интервью— вид опроса, использующий непосредственное социально — психологическое взаимодействие между исследователем и респондентом в соответствии с поставленной целью.

Интервью — это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов производится либо самим интервьюером, либо механически.

Интервью представляет собой устную беседу между двумя индивидами, выполняющими разные роли, преследующими разные цели и придерживающимися разных сценариев поведения.

Первая роль — это интервьюер, функции которого выполняет профессионально подготовленный специалист, обладающий соответствующим опытом и наделенный коммуникативными навыками.

Вторая роль — интервьюируемый или опрашиваемый. От него не требуется владения специальными навыками, особых знаний в какой-либо области человеческих знаний, умения непринужденно общаться или связно выражать свои мысли.

Виды интервью:

Беседа — специфичный для психологии метод исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна.

Наблюдение - целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта.

 

2. Проявлением какой психологической черты личности является способность сдерживать свои эмоции в деловом общении?

а. внимания

б. мышления

в. воли

г. темперамента

Правильный ответ в. – воли. Так как:

Внимание в деловом общение проявляется в виде определенного поведения, как правило, любезного. Не допустимо перебивать партнера во время его речи, каждый собеседник заслуживает времени, а с ним и внимания.

Мышление - процесс отражения объективной действительности, составляющий высшую ступень человеческого познания. В деловом общении помогает спланировать общее дело, и не является показателем способности сдерживать эмоции.

Воля  отвечает за умение человека владеть собой, своим телом и эмоциями.

Темперамент - характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний. Но это характеристика, а на практике именно воля отвечает за регулирование этих процессов.

 

3. Что такое диссоциация? Каким образом она может проявляться в деловом общении?

Диссоциа́ция — психический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. В результате работы этого механизма человек начинает воспринимать свою жизнь так, как будто она чья-то чужая, чем защищает себя от тяжёлых эмоций, связанных с ней.

Диссоциация — довольно распространённая, хотя и не применяемая большинством людей в обычных условиях, защита. Люди, испытавшие на себе работу этого механизма обычно описывают диссоциированое состояние фразами вроде: «как будто это происходило не со мной». В некоторых случаях человек может настолько диссоциироваться от себя, что начинает как бы видеть себя со стороны, вплоть до ощущения выхода из тела.

Диссоциация в норме — реакция на психологическую травму, на сильное негативное переживание в условиях, требующих эмоциональной собранности и контроля над собственными действиями. Переходя к восприятию событий своей жизни как бы со стороны, человек получает возможность трезво оценивать их и реагировать с холодным расчётом.

Хотя адаптивная функция диссоциации сама по себе защитная, этот механизм может применяться некоторыми людьми для защиты не только от действительно сложных и опасных ситуаций, требующих немедленной трезвой оценки, но и от просто эмоционально невыносимых событий. Люди с повышенной чувствительностью к негативным эмоциям могут диссоциировать в самых обычных для других людей ситуациях, требующих от них эмоционального вовлечения. Такие люди с трудом налаживают эмоциональный контакт, кажутся исключительно холодными и хладнокровными. Обеспечивая способность «трезво» оценить любую ситуацию, диссоциация, зачастую, блокирует возможность адекватно оценить эмоциональную её составляющую.

Особенно склонны диссоциировать люди, неоднократно перенёсшие (особенно в детстве) тяжёлую психологическую травму: подвергавшиеся насилию, пережившие катастрофу и т.п.

В деловом общении диссоциация  помогает человеку в стрессовой ситуации, отвлекшись от всего негативного и посмотрев на себя со стороны, человек может принять максимально верное решение в данной ситуации.

Также, в случае, например, конфликта с коллегами или партнерами по бизнесу, диссоциировавшись, можно успокоиться, не горячиться лишний раз и проанализировав ситуацию, вывести её в нужное русло.

 

Список использованной литературы

1. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. М.: “ВЛАДОС”, 1998.-632с.

2.Словарь практического психолога/сост. С.Ю Головин.- Минск: Харвест, 1998. – 800 с.

3 Современный словарь по психологии.-Мн.: “Современное слово”, 1998. – 768 с.

4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Лавриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 279 С.

5. Мак-Вильямс, Нэнси. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе = Psychoanalytic diagnosis: Understanding personality structure in the clinical process. — Москва: Класс, 1998. — 480 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 11.48K
Скачано: 219
Скачать бесплатно
13.10.10 в 15:39 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе