Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории экономических учений »

М.Фридмен: Деньги решают все

М.Фридмен: Деньги решают все [12.10.10]

Тема: М.Фридмен: Деньги решают все

Раздел: Бесплатные рефераты по истории экономических учений

Тип: Контрольная работа | Размер: 10.48K | Скачано: 302 | Добавлен 12.10.10 в 16:28 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы


Содержание

1. Монетаризм: Основные идеи 3

2. Роль государства в сфере экономики 4

3. Правило манипулирования денежной массой 6

4. Библиографический список 9

 

  1. Монетаризм: основные идеи

Кейнсианская теория, обосновавшая необходимость вмешательства государства в экономику, в 50—60-е годы и в первой половине 70-х годов помогла правительствам западных стран обеспечить довольно вы­сокие темпы хозяйственного развития, наибольшую занятость работ­ников и подъем общего благосостояния. Но в 1973—1975 гг. мощный мировой экономический кризис убедительно продемонстрировал: заме­на рыночного саморегулирования макроэкономики государственным уп­равлением  не способна избавить общество от кризисных потрясе­ний, безработицы и инфляции. Поэтому не случайно, что против кейнсианства подняли своего рода “восстание” неоконсерваторы(монетаристы), стремившиеся отстоять принцип невмешательства государства в экономику.

Неоконсерваторы выявили слабые стороны учения Дж. Кейнса и противопоставили им свои теоретические и практические разработки по следующим направлениям:

1. Антикейнсианцы выступили против использования инфляции для увеличения производства и занятости, предложив свои рецепты сокращения количества денег в обращении.

2. Неоконсерваторы высказались против чрезмерного увеличения на­логов, что подрывало материальную заинтересованность работников и предпринимателей. Было предложено уравновесить покупательский спрос развитием предложения: снизить налоги до рациональных пре­делов, возродить свободу частного предпринимательства и рыночную конкуренцию.

3. Критики кейнсианства решительно выступили против того, чтобы государственные чиновники занимались мелочной опекой текущей хозяйственной деятельности бизнесменов. По их мнению, предприниматели сами в состоянии прогнозировать эко­номические процессы и принимать оптимальные реше­ния. Правительство же должно сосредоточиться на долгосрочной эко­номической политике.

Наиболее видным представителем монетаристов в США является Милтон Фридмен. М.Фридмен родился 31 июля 1912 г. В Нью-Йорке.  В 1976 году был удостоен Нобелевской премии по экономике “задостижения в области анализа потребления, истории денежного обращения и разработки монетарной теории, а также за практический показ сложности политики экономической стабилизации”.  Является автором более 30 книг.  Умер 16 ноября 2006 г. в Сан-Франциско.

 

  1. Роль государства в сфере экономики

В книге «Капитализм и свобода»(1962) М. Фридмен утверждает, что современный капитализм представляет собой устойчивую, саморегулирующуюся систему, которая обеспечивает политическую свободу и хозяйственную эффективность. В силу этого, как продемонстрировала неэффективная в целом кейнсианская политика активного государственного вмешательства, не существует сколько-нибудь удовлетворительной, разумной альтернативы рыночному механизму. При этом рыночная модель не должна господствовать повсеместно в чистом виде, так как для общества в целом важно, в какой мере каждый его член  имеет право доступа к ряду благ,  которые в данном обществе считаются безусловно необходимыми для жизни человека. К таким благам относятся образование и медицинское обслуживание, а также механизм материальной обеспеченности граждан независимо от результатов их конкретной деятельности. Вмешательство государства для обеспечения всем гражданам доступа к этим благам неизбежно и желательно, при этом, однако, необходим поиск приемлемого компромисса между неизбежными при любом вмешательстве элементами диктата и индивидуальной свободой.

Возможным вариантом подобного компромисса М.Фридмен считает решение вопроса о политике помощи неимущим и организации системы образования, предполагающей в обоих случаях не не­посредственное воздействие на результат, а косвенное влияние  через налоги, субсидии и т.д.  на финансовое положе­ние людей, что должно стимулировать их деятельность в же­лательном направлении. Так, вместо непосредственных выплат малообеспеченным людям (доходы которых не достигают уста­новленного минимального уровня) можно использовать систему налогов на личные доходы, которая не снижает активности людей по улучшению их материального положения. Суть этой системы состоит в следующем: если доход семьи равен установ­ленному гарантируемому минимуму, семья не платит налогов; если ее доходы превышают этот минимум, налоги платятся по самой низкой шкале и начисляются не на весь доход, а лишь на часть, превосходящую минимальный доход. Если доход семьи не достигает минимума, начисляется отрицательный налог по единой ставке на “недополученную” часть дохода, после чего полученная величина “налога” фактически прибав­ляется к доходу, который получила семья. Ставки налогов и минимальный уровень дохода могут варьироваться в зависимос­ти от размера семьи, но важно то, что при такой системе людям выгодно как можно больше зарабатывать, поскольку, чем боль­ше заработанный доход, тем больше их доход после “уплаты” налогов. При такой системе люди не чувствуют себя полностью на иждивении государства; кроме того, сокращаются расходы государства.

Все экономические сбои всегда оказываются, прежде всего, результатом произвольного вмешательства государства в нормальный ход экономической жизни общества. Поэтому задачей государства является не корректировка рыночного механизма при помощи методов регулирования совокупного спроса путем манипулирования денежной массой, антициклического регулирования с помощью гибкой кредитно-денежной политики, а создание условий для максимально свободного и стабильного функционирования рыночного механизма на основе проведения рациональной, долгосрочной денежной политики.

 

  1. Правило манипулирования денежной массой

По мнению Милтона Фридмена, основная проблема денежной политики заключается в обеспечении соответствия между спросом на деньги и их предложением. Устойчивый спрос на деньги – главная предпосылка стабильности цен, устойчивости сово­купного платежного спроса, а значит, обеспечения стабильности сис­темы в целом. Отсюда вытекает предложенная им рекомендация: при­рост денег в обращении должен соответствовать приросту валового национального продукта (ВНП). В этом и состоит так называемое де­нежное правило Фридмена.

При выборе темпа роста денег Фридмен предлагает ввести правило «механического» прироста денежной массы, который отражал бы два фактора: уровень ожидаемой инфляции и темп прироста общественного продукта. Условием долгосрочного равновесия, стабилизации экономической системы, таким образом, является формирование устойчивых инфляционных ожиданий субъектов хозяйства на основе сохранения пропорций между долгосрочным темпом роста предложения денег и долгосрочным темпом роста реального продукта в соответствии с формулой: M = Y+I, где M – долгосрочный темп роста предложения денег,Y – долгосрочный темп роста реального продукта, I – темп ожидаемой инфляции. При этом следует учитывать, что последствия колебаний денежной массы сказываются на основных экономических параметрах не сразу, а с некоторым разрывом во времени. Временной разрыв (лаг) обычно  составляет от 0,5 до 1,5 года. Это означает, что мероприятия, предпринятые, например, в фазе обострения инфляции для ее погашения, подействуют не сразу, а спустя определенное время, и результат их, возможно, проявится уже на стадии кризиса, ухудшая общую ситуацию. Однако, устойчивая, не подвластная инфляции денежная система способна исправить подобное положение.

Отсюда цель долгосрочной денежной политики – стабилизация инфляционного  процесса на основе формирования адекватных инфляционных ожиданий, превращение текущей инфляции в полностью ожидаемую. Фридмен формулирует правило постоянного темпа роста количества денег в обществе: он считает, что среднегодовой темп прироста денежной массы следует устанавливать в размере 4 – 5  % в год. При этом он исходит из 3 %-ного роста реального ВНП (для США) и небольшого снижения скорости обращения денег. Этот прирост денег должен идти непрерывно – месяц за месяцем, неделя за неделей.

В практике денежного регулирования обычно устанавливают не твердый норматив (согласно денежному правилу), а определенное значение, вокруг которого должно колебаться денежное предложение, или потолочный уровень, который не должен быть превзойден.

Монетаристские рецепты регулирования экономики включают и другие мероприятия: продажу и покупку ценных бумаг, систему обязательных резервов, изменение учетной ставки и т.д.

Одна из монетаристских рекомендаций предусматривает применение неожиданных воздействий. Этот вывод обосновывается тем, что поскольку экономика неизбежно приспосабливается к любым систематическим воздействиям, то в принципе эффективной оказывается политика, которую никто не ожидает и не может заранее к ней приспособиться.

Подобная сбалансированная денежная политика, ориентированная не на решение краткосрочных задач, а на долгосрочные тенденции, по мнению монетаристов, способна поддерживать оптимальные темпы экономического роста.

 

Библиографический список

  1. Бартенев С.А. История экономических учений.-М.:Юристъ,2002.-456
  2. Бартенев С.А. История экономических учений в вопросах и ответах.- М.:Юристъ,1998.-134 с.
  3. История экономических учений: учебник для вузов/ Под ред. проф. В.С. Адвадзе, проф. А.С. Квасова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 391 с.
  4. Современные экономические теории Запада: учебное пособие для вузов. – М.: Финстатинформ, 1996. – 93 с.
  5. Хрестоматия по экономической теории/Сост.Е.Ф.Борисов.- М.: Юристъ,2000.-536 с.
  6. ://www.monetarism.ru/

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+4
Размер: 10.48K
Скачано: 302
Скачать бесплатно
12.10.10 в 16:28 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе