Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »
Тема: Статистические методы изучения трудовых ресурсов
Раздел: Бесплатные рефераты по статистике
Тип: Курсовая работа | Размер: 90.24K | Скачано: 302 | Добавлен 08.10.10 в 18:53 | Рейтинг: +7 | Еще Курсовые работы
Введение 2
1. Статистические методы изучения трудовых ресурсов 4
1.1. Сущность и характеристика трудовых ресурсов 4
1.2. Система статистических показателей, характеризующих трудовые ресурсы страны 6
1.3. Сущность балансового метода и направления его использования при изучении трудовых ресурсов. 11
1.4. Классификация населения по статусу в занятости 17
2. Расчетная часть 19
Заключение 37
Список литературы 39
Возрастающий интерес к статистике вызван современным этапом развития экономики в стране, формирования рыночных отношений. Это требует глубоких экономических знаний в области сбора, обработки и анализа экономической информации.
Статистика в узком смысле представляет собой количественную совокупность связанную с обработкой данных индивидуальных наблюдений, свойственных предметам. явлениям, составляющим отдельные параметры единицы совокупности.
Статистическая грамотность является неотъемлемой составной частью профессиональной подготовки каждого экономиста, финансиста, социолога, политолога, а также любого специалиста, имеющего дело с анализом массовых явлений, будь то социально-общественные, экономические, технические, научные и другие. Работа этих групп специалистов неизбежно связана со сбором, разработкой и анализом данных статистического (массового) характера. Нередко им самим приходится проводить статистический анализ различных типов и направленности либо знакомиться с результатами статанализа, выполненного другими. В настоящее время от работника, занятого в любой области науки, техники, производства, бизнеса и прочее, связанной с изучением массовых явлений, требуется, чтобы он был, по крайней мере, статистически грамотным человеком. В конечном счете, невозможно успешно специализироваться по многим дисциплинам без усвоения какого-либо статистического курса. Поэтому большое значение имеет знакомство с общими категориями, принципами и методологией статистического анализа.
Необходимые сведения могут собираться с целью получения обобщенных характеристик для массы случаев данного рода информации.
Статистика как особый вид деятельности с указанным выше содержанием позволяет на основе научного исследования выявить статистические закономерности.
Основу статистической грамотности в значительной мере дает предмет «Общая теория статистики».
Статистика труда (СТ) изучает массовые явления и процессы в сфере трудовой деятельности неразрывной связи их с количественными и качественными характеристиками. Исследуемые массовые явления и процессы представляют собой множество отдельных фактов и, имеющих как индивидуальные, так и общие признаки.
Статические исследования трудовых ресурсов (ТР), статистические методы оценки производительности труда и изучение з\п, статистические показатели занятости и безработицы – составные части нашего курса лекций. К исследованию этих вопросов принимаются методы общей статистики, основанные на анализе абсолютных относительных величин, рядов динамики, вариаций, выборочных наблюдений, измерений, связей.
Статистическое наблюдение выступает как один из главных методов статистики и как одна из важнейших стадий статистического исследования. Важность этого этапа исследования определяется тем, что использование только объективной и достаточно полной информации, полученной в результате статистического наблюдения, на последующих этапах исследования в состоянии обеспечить научно обоснованные выводы о характере и закономерностях развития изучаемого объекта.
Статистическое наблюдение от начальной до завершающей стадии-получения итоговых материалов должно быть тщательно продуманным и четко организованным.
Задача 1
Имеются выборочные данные (выборка 10%-ная механическая) о среднесписочной численности работников и объеме произведенной продукции по районам РФ за отчетный год:
Таблица 1
Район |
Среднесписочная численность работников, тыс. чел. |
Объем произведенной продукции, млн. руб. |
|
2 |
3 |
|
47 |
6486 |
|
45 |
5400 |
|
35 |
2940 |
|
53 |
5088 |
|
79 |
7426 |
|
64 |
7808 |
|
49 |
3479 |
|
75 |
7950 |
|
51 |
5967 |
|
49 |
5586 |
|
20 |
2340 |
|
25 |
3350 |
|
34 |
3604 |
|
26 |
5902 |
|
58 |
5916 |
|
23 |
2346 |
|
62 |
3720 |
|
62 |
9300 |
|
33 |
6996 |
|
46 |
6026 |
|
40 |
11200 |
|
59 |
5605 |
|
69 |
6555 |
|
80 |
5200 |
|
28 |
2744 |
|
60 |
6720 |
|
64 |
7360 |
|
57 |
4275 |
|
49 |
8575 |
|
55 |
5885 |
|
63 |
5544 |
|
67 |
8978 |
По первичным данным таблицы 1:
1. Постройте статистический ряд распределения районов по среднесписочной численности работников, образовав четыре группы районов с равными интервалами, охарактеризовав их числом районов и удельным весом числа районов.
2. Рассчитайте обобщающие показатели ряда распределения:
а) среднесписочную численность работников, взвешивая значения признака по абсолютной численности районов и их удельному весу;
б) моду и медиану;
в) постройте графики ряда распределения и определите на них значение моды и медианы.
3. Определите с вероятностью 0,954 предельную ошибку выборочной средней среднесписочной численности работников районов.
Задание 2
По первичным данным таблицы 1:
1. Произведите аналитическую группировку районов для изучения зависимости между среднесписочной численностью работников и объемом произведенной продукции, образовав четыре группы районов с равными интервалами.
По каждой группе и совокупности районов исчислите:
а) число районов;
б) среднесписочную численность работников – всего и в среднем на один район;
в) объем произведенной продукции – всего и в среднем на один район;
г) средний объем произведенной продукции на одного работника (производительность труда). Результаты представить в таблице. Дать анализ показателей. Сделать вывод.
2. Измерить тесноту связи между среднесписочной численностью работников и объемом произведенной продукции, исчислив коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Пояснить результат.
Задание 3
Имеются данные по отраслям экономики за год, тыс. чел.:
Среднесписочная численность работников – 62359, принято работников – 12042, выбыло работников – 12408, число уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины – 480.
Определите:
1. Коэффициент оборота по приему.
2. Коэффициент оборота по выбытия.
3. Коэффициент текучести.
Задача 4
Динамика численности экономически активного населения РФ за 1999-2002 гг.
Таблица 9
Год |
Численность экономически активного населения, млн. чел. |
1997 |
68,1 |
1998 |
67,3 |
1999 |
71,8 |
2000 |
71,8 |
2001 |
70,8 |
2002 |
71,8 |
Для анализа численности экономически активного населения РФ определить:
1. Абсолютные и относительные изменения численности экономически активного населения за каждый год (цепные, базисные).
2. Средний уровень численности экономически активного населения.
3. Среднегодовой темп роста, прироста (снижения) численности экономически активного населения.
Рассчитать ожидаемую численность экономически активного населения за 2003, 2004, 2005 гг. при условии, что на предстоящий период среднегодовой темп роста (снижения) численности экономически активного населения не изменится. Сделать выводы.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.