Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »

Статистические методы изучения трудовых ресурсов

Статистические методы изучения трудовых ресурсов [08.10.10]

Тема: Статистические методы изучения трудовых ресурсов

Раздел: Бесплатные рефераты по статистике

Тип: Курсовая работа | Размер: 90.24K | Скачано: 299 | Добавлен 08.10.10 в 18:53 | Рейтинг: +7 | Еще Курсовые работы


План

Введение 2

1. Статистические методы изучения трудовых ресурсов 4

1.1. Сущность и характеристика трудовых ресурсов 4

1.2. Система статистических показателей, характеризующих трудовые ресурсы страны 6

1.3. Сущность балансового метода и направления его использования при изучении трудовых ресурсов. 11

1.4. Классификация населения по статусу в занятости 17

2. Расчетная часть 19

Заключение 37

Список литературы 39

 

Введение

Возрастающий интерес к статистике вызван современным этапом развития экономики в стране, формирования рыночных отношений. Это требует глубоких экономических знаний в области сбора, обработки и анализа экономической информации.

Статистика в узком смысле представляет собой количественную совокупность связанную с обработкой данных индивидуальных наблюдений, свойственных предметам. явлениям, составляющим отдельные параметры единицы совокупности.

Статистическая грамотность является неотъемлемой составной частью профессиональной подготовки каждого экономиста, финансиста, социолога, политолога, а также любого специалиста, имеющего дело с анализом массовых явлений, будь то социально-общественные, экономические, технические, научные и другие. Работа этих групп специалистов неизбежно связана со сбором, разработкой и анализом данных статистического (массового) характера. Нередко им самим приходится проводить статистический анализ различных типов и направленности либо знакомиться с результатами статанализа, выполненного другими. В настоящее время от работника, занятого в любой области науки, техники, производства, бизнеса и прочее, связанной с изучением массовых явлений, требуется, чтобы он был, по крайней мере, статистически грамотным человеком. В конечном счете, невозможно успешно специализироваться по многим дисциплинам без усвоения какого-либо статистического курса. Поэтому большое значение имеет знакомство с общими категориями, принципами и методологией статистического анализа.

Необходимые сведения могут собираться с целью получения обобщенных характеристик для массы случаев данного рода информации.

Статистика как особый вид деятельности с указанным выше содержанием позволяет на основе научного исследования выявить статистические закономерности.

Основу статистической грамотности в значительной мере дает предмет «Общая теория статистики».

Статистика труда (СТ) изучает массовые явления и процессы в сфере трудовой деятельности неразрывной связи их с количественными и качественными характеристиками. Исследуемые массовые явления и процессы представляют собой множество отдельных фактов и, имеющих как индивидуальные, так и общие признаки.

Статические исследования трудовых ресурсов (ТР), статистические методы оценки производительности труда и изучение з\п, статистические показатели занятости и безработицы – составные части нашего курса лекций. К исследованию этих вопросов принимаются методы общей статистики, основанные на анализе абсолютных  относительных величин, рядов динамики, вариаций, выборочных наблюдений, измерений, связей.

Статистическое наблюдение выступает как один из главных методов статистики и как одна из важнейших стадий статистического исследования. Важность этого этапа исследования определяется тем, что использование только объективной и достаточно полной информации, полученной в результате статистического наблюдения, на последующих этапах исследования в состоянии обеспечить научно обоснованные выводы о характере и закономерностях развития изучаемого объекта.

Статистическое наблюдение от начальной до завершающей стадии-получения итоговых материалов должно быть тщательно продуманным и четко организованным.

 

Список литературы

  1. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001.
  2. Практикум по статистике: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В.М. Симчеры. - М.: Финстатинформ, 1999.
  3. Сироткина Т.С., Каманина А.М. Основы теории статистики: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. В.М. Симчеры. - М.: Финстатинформ, 1995, 1996.
  4. Статистика: Учеб. пособие/А.В. Багат, М.М. Конкина, В.М. Симчера и др.; Под ред. В.М. Симчеры.- М.: Финансы и статистика, 2005.
  5. Башкатов Б.И., Карпухина Г.Ю. Международная статистика труда: Учебник. - М.: Дело и сервис, 2001.
  6. Башкатов Б.И. Практикум по международной статистике труда: Учеб. пособие. - М.: Дело и сервис, 2002.
  7. Борисов В.А. Демография. Учебник для вузов. - М.: Нота Бене Медиа Трейд Компания, 2003.
  8. Кожухарь Л.И. Основы общей теории статистики. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  9. Колесникова И.И. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие. - М.: Новое Издание, 2002.
  10. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Назарова. - М.: ОМЕГА-Л, 2006.
  11. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник/Под. ред. Беляевского И.К. - М.: Фининсы и статистика, 2004.

 

Расчетная часть

Задача 1

Имеются выборочные данные (выборка 10%-ная механическая) о среднесписочной численности работников и объеме произведенной продукции по районам РФ за отчетный год:

Таблица 1

Район

Среднесписочная численность работников, тыс. чел.

Объем произведенной продукции, млн. руб.

 

2

3

 

47

6486

 

45

5400

 

35

2940

 

53

5088

 

79

7426

 

64

7808

 

49

3479

 

75

7950

 

51

5967

 

49

5586

 

20

2340

 

25

3350

 

34

3604

 

26

5902

 

58

5916

 

23

2346

 

62

3720

 

62

9300

 

33

6996

 

46

6026

 

40

11200

 

59

5605

 

69

6555

 

80

5200

 

28

2744

 

60

6720

 

64

7360

 

57

4275

 

49

8575

 

55

5885

 

63

5544

 

67

8978

По первичным данным таблицы 1:

1. Постройте статистический ряд распределения районов по средне­списочной численности работников, образовав четыре группы райо­нов с равными интервалами, охарактеризовав их числом районов и удельным весом числа районов.

2. Рассчитайте обобщающие показатели ряда распределения:

а)  среднесписочную численность работников, взвешивая значения признака по абсолютной численности районов и их удельному весу;

б) моду и медиану;

в) постройте графики ряда распределения и определите на них зна­чение моды и медианы.

3.  Определите с вероятностью 0,954 предельную ошибку выбороч­ной средней среднесписочной численности работников районов.

 

Задание 2

По первичным данным таблицы 1:

1. Произведите аналитическую группировку районов для изучения зависимости между среднесписочной численностью работников и объемом произведенной продукции, образовав четыре группы районов с равными интервалами.

По каждой группе и совокупности районов исчислите:

а) число районов;

б) среднесписочную численность работников – всего и в среднем на один район;

в) объем произведенной продукции – всего и в среднем на один район;

г) средний объем произведенной продукции на одного работника (производительность труда). Результаты представить в таблице. Дать анализ показателей. Сделать вывод.

2. Измерить тесноту связи между среднесписочной численностью работников и объемом произведенной продукции, исчислив коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Пояснить результат.

 

Задание 3

Имеются данные по отраслям экономики за год, тыс. чел.:

Среднесписочная численность работников – 62359, принято работников – 12042, выбыло работников – 12408, число уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины – 480.

Определите:

1. Коэффициент оборота по приему.

2. Коэффициент оборота по выбытия.

3. Коэффициент текучести.

 

Задача 4

Динамика численности экономически активного населения РФ за 1999-2002 гг.

Таблица 9

Год

Численность экономически активного населения, млн. чел.

1997

68,1

1998

67,3

1999

71,8

2000

71,8

2001

70,8

2002

71,8

Для анализа численности экономически активного населения РФ определить:

1. Абсолютные и относительные изменения численности экономически активного населения за каждый год (цепные, базисные).

2. Средний уровень численности экономически активного населения.

3. Среднегодовой темп роста, прироста (снижения) численности экономически активного населения.

Рассчитать ожидаемую численность экономически активного населения за 2003, 2004, 2005 гг. при условии, что на предстоящий период среднегодовой темп роста (снижения) численности экономически активного населения не изменится. Сделать выводы.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+7
Размер: 90.24K
Скачано: 299
Скачать бесплатно
08.10.10 в 18:53 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе