Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ценообразованию »

Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 1

Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 1 [28.04.10]

Тема: Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 1

Раздел: Бесплатные рефераты по ценообразованию

Тип: Контрольная работа | Размер: 69.75K | Скачано: 412 | Добавлен 28.04.10 в 12:26 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы


Вопрос 1

Цена товара в рыночной экономике определяется:

1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку

2) стоимостью товара

3) полезностью товара

4) спросом и предложением товара на рынке

Ответ: 3, 4,

Цена это денежное выражение ценности товара (услуги) как фактора производства в процессе обмена. Цена товара- сумма денежных затрат в наилучшем варианте использования производственных ресурсов. Так же цена товара определяется полезностью этих затрат покупателем.

Таким образом, стоимость товара определяется «предложением» (стоимость) или «спрос» (полезность).

 

Вопрос 2

При выпуске на рынок новых товаров предприятие может использовать ценовую стратегию:

1) «проникновения на рынок»

2) «снятия сливок»

3) «следования за лидером»

Ответ: 1, т.к.

Стратегия " цены проникновения " - значительное занижение цен на товар.

Маркетинговая цель ценовой стратегии - захват массового рынка.

Условия применения ценовой стратегии:

покупатель - массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене, спрос по качеству малоэластичен;

товар - широкого потребления, узнаваемый, не имеющий заменителей (условия, обеспечивающие возможность дальнейшего повышения цен);

фирма - имеющая производственные мощности, способные удовлетворить повышенный (из-за низких цен) спрос, мощная фирма, имеющая опыт и возможность справиться с проблемой повышения цен.

Преимущество ценовой стратегии - снижает привлекательность рынка для конкурентов, давая тем самым предприятию преимущество во времени для закрепления на рынке.

Недостаток ценовой стратегии – проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка.

 

Вопрос 3

Цена спроса – это…

1) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар

2) максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар

3) цена, по которой совершается сделка

4) правильного ответа нет

Ответ: 4,

Цена спроса

1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок покупателя;

2) цена, по которой покупатели товара на данном рынке готовы, способны покупать товар. Ц. с. зависит от объема спроса, денежных возможностей покупателей и других факторов.

 

Вопрос 4

Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:

1) группа взаимодополняющих товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей

2) все товары производятся в условиях конкуренции

3) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей

Ответ: 3,

Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется следующими особенностями:

1.Наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей), но не большего, чем при совершенной конкуренции.

2.Невысокие барьеры для вступления в отрасль

3.Чтобы выжить на рынке в долгосрочном периоде, монополистически конкурентной фирме необходимо производить разнородную, дифференцированную продукцию, отличающуюся от той, предлагаемой фирмами-конкурентами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по химическому составу);

4.Совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;

5.Преимущественно неценовая конкуренция, крайне незначительно может влиять на общий уровень цен. Рекламирование продукции важно для развития.

 

Вопрос 5

Сущность метода определения цены на основе сокращенных затрат заключается в:

1) калькулировании только по прямым затратам, косвенные затраты списываются на финансовые результаты

2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли

3) определении нормативных затрат по всем элементам издержек

Ответ: 1,

Метод учета затрат и определения цены на основе сокращенных затрат получил широкое распространение в странах Запада.

Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил название «директ-костинг» или калькулирование по прямым затратам. Косвенные затраты, согласно этому методу, списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы.

В Европе калькулирование по сокращенным затратам было названо методом маржинал-костинг, что означает приростные затраты (дополнительные затраты на каждую следующую единицу продукции при увеличении производства или снижение затрат при уменьшении производства на одно изделие). Другими словами, маржинал-костинг рассматривает влияние изменения объема производства на изменение затрат, т.е. предполагает калькулирование по переменным затратам.

На практике же оба метода взаимозаменяемы и включают один и тот же перечень затрат. Поэтому при калькулировании по сокращенным затратам независимо от метода учитывают все переменные и постоянные прямые издержки.

 

Вопрос 6

Максимально низкая цена характерна для этапа жизненного цикла товара:

1) выведения на рынок

2) роста

3) зрелости

4) упадка

Ответ: 3,

Фаза внедрения на рынок: Цена – самая высокая.

Фаза роста: Цена – высокая, но понижающаяся в конце фазы.

Фаза зрелости: Цена – сравнительно низкая.

Фаза насыщенности: Цена – самая низкая.

Фаза спада: Цена – выборочно- возрастающая.

Мы видим, что максимально низкая цена характерна для цикла насыщенности товара, но т.к. в тесте данный вариант не представлен, то самая низкая цена у представленных циклов проявляется на этапе зрелости товара.

 

Вопрос 7

Административное вмешательство государства в установление определенных правил ценообразования является:

1) косвенным регулированием

2) прямым регулированием цен

3) рыночным саморегулированием

4) правильного ответа нет

Ответ: 2,

Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования означает участие государства в лице его административных органов в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установлении определенных правил ценообразования.

В настоящее время все цены, как свободные, так и регулируемые, устанавливаются товаропроизводителями. Государственное воздействие на их уровень и структуру осуществляется путем обеспечения методического единства в их установлении и применении. Так, государственные органы управления определяют состав затрат, учитываемых в себестоимости продукции (Налоговый кодекс РФ, гл. 25), и расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливают нормативы рентабельности на продукцию предприятий-монополистов.

 

Вопрос 8

Цена товара на состояние платежеспособного спроса и объемы сбережений населения…

1) влияет

2) не влияет

Ответ: 1,

Спрос — это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание его купить. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар.

 

Вопрос 9

С инфляционным процессом не связаны следующие черты роста цен:

1)  цены повышаются практически на все товары

2) цены растут длительное время

3) цены растут в связи с повышением качества товаров

4) увеличение цен происходит постоянно

Ответ: 2, 3,

В условиях инфляции темпы роста инфляции и цен чрезвычайно высоки, они оказывают разрушительное воздействие на объем производства и занятость. Это объясняется тем, что покупатели и продавцы, потребители и производители стремятся опередить предполагаемое повышение цен, реализуя свои доходы путем покупки товаров сейчас, а также вкладывая свои сбережения в инвестиционные товары, т.е. происходит так называемое «бегство от денег».

 

Вопрос 10

В рыночной экономике решение трех фундаментальных задач общества: что? как? для кого? - определяет:

1) совокупность издержек производства

2) система цен

3) спрос и предложение товаров на рынке

Ответ: 3,

С одной стороны, рыночный механизм стимулирует эффективность использования наличных ресурсов. И страны с развитой рыночной экономикой лидируют сегодня в научно-техническом прогрессе и уровне жизни населения. С другой же стороны, рыночный механизм возлагает бремя ограничения потребностей на каждого отдельного человека, причем не посредством установления какого-то разумного их уровня, а путем "преобразования" потребностей в платежеспособный спрос.

Производитель стремится производить ту продукцию, которая удовлетворяет потребности покупателя и приносит ему наибольшую прибыль. Потребитель сам решает, какой товар ему купить и сколько за него заплатить денег.

Поскольку в условиях свободной конкуренции установление цен от производителя не зависит, то на вопрос «как?» производить хозяйственник отвечает стремлением производить продукцию с более низкими издержками, чем его конкурент, с тем чтобы продать больше и по низкой цене. На решение этой задачи направлена технология и организация производства, использование технического прогресса, различные методы управления.

Вопрос «для кого?» решается в пользу потребителей с наибольшим доходом.

 

Задачи

Задача 1

Исходя из приведенных данных рассчитайте  и внесите в таблицу следующее:

1. Критический объем производства (реализации) графическим и аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).

2. Общие переменные расходы.

3. Постоянные расходы на единицу продукции.

4. Изменения за второе полугодие.

Период

Выпуск

(реализация продукции)

Цена

за единицу продукции, руб./шт.

Переменные расходы

Постоянные расходы

штук

тыс. руб.

удельные, руб./шт.

общие, тыс. руб.

реальные, тыс. руб.

общие, тыс. руб.

I квартал

 

 

600

560

 

 

840

II квартал

 

 

600

560

 

 

840

(+ 7%)

Изменения за полугодие

 

 

 

 

 

 

 

1.Критический объем производства, шт

2.Переменные расходы, тыс.руб.

1 квартал  VC=21000*560=11760.0

2 квартал  VC=22470*560=12583.2

Изменение  ∆VC =12583,2 – 11760,0=823,2

Выпуск (реализация) продукции, тыс.руб.

1 квартал  В1=21000*600=12600

2 квартал  В2=22470*600=13482

Изменение  ∆В =13482 – 12600=882

Период

Выпуск (реализация) продукции

Цена за единицу

Переменные расходы

Постоянные расходы

шт.

тыс.руб.

удельные, руб./шт.

общие, тыс.шт.

удельные, руб./шт.

общие, тыс.шт.

1 квартал

21000

12600

600

560

11760,0

40

840,0

2 квартал

22470

13482

600

560

12583,2

40

898,8

Изменения

1470

882

0

0

823,2

0

58,8

 

Задача 2

При производстве единицы товара расходы на сырье и материалы равны 40 тыс. руб.; расходы на электроэнергию для технологических целей - 20 тыс. руб.; оплата труда производственных рабочих – 28 400 руб.; начисления на оплату труда - 26%; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25% к расходам по оплате труда; коммерческие расходы равны 20% производственной себестоимости; приемлемая рентабельность - 20%; НДС - 18%.

Оптовая надбавка - 10%, торговая надбавка - 15%.

По какой цене будет реализовываться данный вид продукции?

Составьте структуру розничной цены.

 

Список использованной литературы

  1. Абрютина, М. С. Ценообразование в рыночной экономи­ке , учебник. - М. : Дело и Сервис, 2002. - 256 с.
  2. Беляева, И. Ю. Ценообразование , учебник.  - М. : КноРус, 2007. -176 с.
  3. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование, учебник. - М. : Юрайт-Издат, 2006. - 336 с.
  4. Герасименко, В. В. Ценовая политика фирмы, учебник. -М.: Финстатинформ, 1999.
  5. Герасименко, В. В. Ценообразование, учебник. - М. : Инфра-М, 2007- 422 с.
  6. Есипов, В. Е. Ценообразование на финансовом рынке, учебник для вузов. - СПб. : Питер, 2000. - 176 с.
  7. Есипов, В. Е. Ценообразование на финансовом рынке, учебник для вузов. – 4-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 560 с.
  8. Левшин, Ф. М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, мар­кетинг - М.: Междунар. отношения, 1993.
  9. Липсиц, И. В. Ценообразование , учебник. - М. : Экономистъ, 2006. – 448 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+4
Размер: 69.75K
Скачано: 412
Скачать бесплатно
28.04.10 в 12:26 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе