Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ценообразованию »

Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 1

Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 1 [13.03.15]

Тема: Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 1

Раздел: Бесплатные рефераты по ценообразованию

Тип: Контрольная работа | Размер: 77.81K | Скачано: 250 | Добавлен 13.03.15 в 16:46 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Вариант 1

Тесты

1. Цена товара в рыночной экономике определяется:

1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку

2) стоимостью товара

3) полезностью товара

4) спросом и предложением товара на рынке.

Ответ:  

4) рыночная цена воздействует на спрос и предложение товара, а значит на поведение покупателей и продавцов.

 

2. При выпуске на рынок новых товаров предприятие может использовать ценовую стратегию:

1) «проникновения на рынок»

2) «снятия сливок»

3) «следования за лидером».

Ответ:  

Все три ценовые стратегии

Стратегия «снятия сливок» предусматривает высокие цены, чтобы получить монопольную прибыль. После того как рост сбыта замедляется, предприятие снижает цену.

Стратегия прочного внедрения на рынок - это сравнительно низкая цена новинки в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. С ростом производства цену продолжают постепенно снижать.

Стратегия «следования за лидером» предполагает соотношение фирмой цен на свои продукты с движением и характером цен лидера на данном рынке.

 

3. Цена спроса — это…

1) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за

данный товар

2) максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за

данный товар

3) цена, по которой совершается сделка

4) правильного ответа нет.

Ответ: 

2) Цена спроса – максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию

 

4. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:

1) группа взаимодополняющих товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей

2) все товары производятся в условиях конкуренции

3) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей.

Ответ: 3) Монополистическая конкуренция - тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка.

Монополистическая конкуренция, с одной стороны, схожа с положением монополии, ибо отдельные монополии обладают возможностью контролировать цену своих товаров, а с другой - схожа с совершенной конкуренцией, поскольку предполагается наличие множества мелких фирм, а также свободный вход на рынок и выход с рынка, т. е. возможность появления новых фирм.

Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется следующими особенностями:

а) наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей);

б) свободный вход на рынок и выход с него.(отсутствие барьеров, удерживающих новые фирмы от вступления на рынок, или препятствий на пути существующих фирм, покидающих рынок);

в) разнородная, дифференцированная продукция, предлагаемая конкурирующими фирмами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по химическому составу);

г) совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;

д) влияние на уровень цен, но в довольно узких рамках.

 

5. Сущность метода определения цены на основе сокращенных затрат заключается в:

1) калькулировании только по прямым затратам, косвенные затраты списываются на финансовые результаты

2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли

3) определении нормативных затрат по всем элементам издержек.

Ответ:

1) Под сокращенной себестоимостью понимается сумма прямых (переменных) затрат. Метод получил достаточно широкое распространение в условиях рыночных отношений. Отличительной чертой данного метода является то, что основой сокращенной себестоимости служат так называемые прямые (переменные) затраты. Основное отличие заключается в том, что при этом методе не распределяются косвенные (постоянные) расходы на каждый вид продукции, а учитываются в целом на бухгалтерских счетах предприятий.

 

6. Максимально низкая цена характерна для этапа жизненного цикла товара:

1) выведения на рынок

2) роста

3) зрелости

4) упадка.

Ответ:

4) На стадии упадка цена максимально снижается с целью дифференциации с новыми продуктами.

Жизненный цикл продукта - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке. 

Жизненный цикл продукта

Ситуация компании и рыноч. ситуация

Стадии жизненного цикла

Выпуск на рынок

Рост

Зрелость

Насыщение

Упадок

Цена

Высокая для "снятия сливок" или низкая для проникновения

Поддержание или снижение

Тенденция к снижению зависимости от дифференциации и конкуренции

Стабильная

Снижающаяся с целью дифференциации с новыми продуктами

 

7. Административное вмешательство государства в установление определенных правил ценообразования является:

1) косвенным регулированием

2) прямым регулированием цен

3) рыночным саморегулированием

4) правильного ответа нет.

Ответ:  

2) Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установления определенных правил ценообразования.

 

 8. Цена товара на состояние платежеспособного спроса и объемы сбережений населения…

1) влияет

2) не влияет.

Ответ:

1) влияет. Чем выше цена, тем менее платежеспособней спрос и ниже сбережения. И наоборот.

 

9. С инфляционным процессом не связаны следующие черты роста цен:

1) цены повышаются практически на все товары

2) цены растут длительное время

3) цены растут в связи с повышением качества товаров

4) увеличение цен происходит постоянно.

Ответ:  

3) Рост цен может быть связан с повышением качества товаров, выпуском новых товаров, соответ­ствующих современной моде, и т.д. В этом случае нельзя говорить об инфляции.

 

10. В рыночной экономике решение трех фундаментальных задач общества: что? как? для кого? — определяет:

1) совокупность издержек производства

2) система цен

3) спрос и предложение товаров на рынке.

Ответ:

3) Спрос, предложение и цена являются основными элементами рынка. Весь комплекс их многомерных связей и взаимодействий образует рыночный механизм. Это механизм соединения продавцов и покупателей через формирование спроса на благо и предложения блага.

 

Задача 1

Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу следующее:

1. Критический объем производства (реализации) графическим и аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).

2. Общие переменные расходы.

3. Постоянные расходы на единицу продукции.

4. Изменения за второе полугодие.

Период

 

 

Выпуск (реализации продукта)

Цена  за  единицу продукции.

Руб./шт.

Переменные

расходы

Постоянные

расходы

штук

 

тыс. руб.

удельные, руб/шт.

общие, тыс. руб.

реальные, тыс. руб.

общие, тыс. руб.

1 квартал

 

21000

12600

600

560

11760

40

840

II квартал

 

22470

13482

600

560

12583,2

40

840

(+7%)

840*1,07=898,80

Изменение за

полугодие

 

1470,00

882,00

-

-

823,20

-

58,8

Решение:

1.Критический объем производства, шт

1 квартал  

2 квартал  

2.Переменные расходы, тыс.руб.

1 квартал  VC=21000*560=11760.0

2 квартал  VC=22470*560=12583.2

Изменение  ∆VC =12583,2 – 11760,0=823,2

Выпуск (реализация) продукции, тыс.руб.

1 квартал  В1=21000*600=12600

2 квартал  В2=22470*600=13482

Изменение  ∆В =13482 – 12600=882

 

Задача 2

При производстве единицы товара расходы на сырье и материалы равны 40 тыс. руб.; расходы на электроэнергию для технологических шлей - 20 тыс. руб.; оплата труда производственных рабочих. - 28 400 руб.; начисления на оплату труда - 26%; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25% к расходам по оплате труда; коммерческие расходы равны 20% производственной себестоимости; приемлемая рентабельность - 20%; НДС - 18%.

Оптовая надбавка - 10%, торговая надбавка- 15%.

По какой цене будет реализовываться данный вид продукции?

Составьте структуру розничной цены.

Решение:

Начисления на оплату труда производственных рабочих составляет 7384 руб. (28400)

Общие расходы по оплате труда равны 35784 руб. (28400+7384)

Сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 8946 руб. (35784∙0,25)

Производственная себестоимость равна 104730 руб. (40000 + 20000 + 35784 + 8946)

Коммерческие расходы равны 20946 руб. (104730∙0,2)

Полная себестоимость включает в себя сумму производственной себестоимости и внепроизводственных расходов:

104730+20946= 125676 руб.

Прибыль предприятия равна 25135,2 руб. (125676)

Сумма НДС составит:

(125676+25135,2) ∙0,18=27146,016 руб.

Оптовая надбавка начисляется к отпускной цене предприятия без НДС:

(125676+25135,2) ∙0,1= 15081,12 руб.

Налогооблагаемой базой для начисления НДС оптовой базы является оптовая надбавка. Уровень НДС у посредников и торговых организаций такой же, как у производителя, т. е. 18%. НДС посредника рассчитывается следующим образом:

15081,12∙0,18=2714,6016 руб.

Общий размер оптовой надбавки составит:

15081,12+2714,6016=17795,7216 руб.

Отпускная цена промышленности включает в себя отпускную цену предприятия и оптовую надбавку (с учетом НДС):

125676+25135,2+27146,01+17795,7216=195752,9316 руб.

Торговая надбавка начисляется к отпускной цене промышленности (без НДС производителя и посредника):

(125676+25135,2+15081,12) ∙0,15=24883,848

Определяется НДС торговой организации:

24883,848∙0,18=4479,09264

Общий размер торговой надбавки составит:

24883,848+4479,09264= 29362,94064

Розничная цена включает в себя отпускную цену промышленности и торговую надбавку (с учетом НДС):

125676+25135,2+27146,016 +17795,7216 +29362,94064=225115,87824

Структура розничной цены (доля элементов в розничной цене):      

Розничная цена составляет  100% (55,83 + 11,165 + 12,06 + 7,905 + 13,04).

 

Список литературы

  1. Беляева, И. Ю. Ценообразование, учебник.- М. : КноРус, 2007.
  2. Деева И.А. Ценообразование, Деева И.А. Учебное пособие - Москва:МИКХиС, 2006.
  3. Слепов В.А. Ценообразование: Учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева, Е.С. Глазова; Под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010.
  4. Магомедов М.Д. Ценообразование: Учебник / Магомедов М.Д., Куломзина Е.Ю.,Чайкина И.И.- М.: Издательско -торговаякорпорация «Дашков и К»,2010.
  5.  Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: ЭКСМО, 2007.
  6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: учебник для вузов. – М.: БЕК, 2006.
  7. Поляка Г.Б. Финансовый менеджмент / под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Финансы, 2009.
  8. Салимжанова И.К. Цены и ценообразование / под ред. И.К. Салимжанова. – М.: Проспект, 2008.
  9. Есипова В.Е. Цены и ценообразование: учебник / под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2007.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 77.81K
Скачано: 250
Скачать бесплатно
13.03.15 в 16:46 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе