Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ЭММ и ПМ »

Использование метода контрольного списка в оценке месторасположения торгового объекта

Использование метода контрольного списка в оценке месторасположения торгового объекта [28.10.09]

Тема: Использование метода контрольного списка в оценке месторасположения торгового объекта

Раздел: Бесплатные рефераты по ЭММ и ПМ

Тип: Курсовая работа | Размер: 59.00K | Скачано: 331 | Добавлен 28.10.09 в 15:06 | Рейтинг: +3 | Еще Курсовые работы

Год и город: Симферополь 2009


Содержание

Введение.. 3

1     Метод контрольного списка.. 5

1.1       Постановка задачи.. 6

2     Результаты моделирования.. 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 16

Приложение А.. 17

Приложение В.. 18

Приложение С.. 19

 

Введение

Выбор местоположения торговой точки является одним из самых важных решений, которые должен принять фирма, работающая в области розничной торговли. С одной стороны, местоположение магазина определяет потенциальное количество клиентов и оборот. С другой стороны, в зависимости от места в разы может различаться стоимость получения прав на строительство и аренды земли. Наконец, размещение магазина влияет на его имидж и имидж марки всей торговой сети. Но если арендная плата и стоимость получения прав на строительство известны заранее, то оборот можно только прогнозировать. Поэтому прогнозирование оборота является центральной и наиболее сложной процедурой при выборе местоположения.

Логика мышления основывается зачастую на том факте, что спрос на услуги данной торговой точки имеет очевидную географическую направленность. Возникает соблазн определить максимальное расстояние, которое сможет проехать потребитель магазина и вычислить численность населения, проживающего в пределах круга с этим радиусом. Полученное число затем можно использовать как основу для прогноза оборота новой торговой точки.

Однако такой подход имеет множество недостатков. Во-первых, не только географический фактор определяет спрос на услуги магазина, так как зона охвата значительно уже в районах с более интенсивной конкуренцией.

Во-вторых, даже при достаточно ровных границах участков прогноз, основанный на специально оцененных размерах торговой зоны, будет иметь очень низкую достоверность. Дело в том, что площадь и, соответственно, численность населения в круге (при равномерной плотности) возрастает пропорционально квадрату радиуса. Показатель времени, необходимого для достижения точки на автомобиле примерно пропорционален расстоянию. Поэтому если мы можем оценить время с точностью в +-15% с доверительной вероятностью в 0,95, то с той же доверительной вероятностью точность прогноза оборота будет примерно +-30%.

Учитывая, что методы измерения торговой зоны (в том числе, основанные на полевых исследованиях и статистике) также имеют серьезные слабости и подвержены непрогнозируемым смещениям, то результирующая точность прогноза будет очень низкой. Цена ошибки может составлять несколько миллионов долларов в случае создания крупного торгового центра.

Ввиду важности местоположения для розничного предприятия и наличия методологических сложностей с прогнозированием оборота, возникает необходимость применения специальных методов для решения этой задачи. Всего известно четыре основных подхода к прогнозированию оборота торговой точки (метод контрольного списка, аналоговый метод, метод выявленных предпочтений  и регрессионный анализ), но только два из них достаточно активно применяются на практике. В данной работе был изучен и использован метод контрольного списка, в результате чего было выявлено наиболее оптимальное месторасположение торговой точки.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Applebaum W. Can Store Location Be A Science? // Economic Geography. — 1965. — №41. — Рр. 234—237.

2. Kane B.J. A Systematic Guide to Supermarket Location Analysis // New York: Fanchild Publications, 1966.

3. Nelson R. The Selection of Retail Locations // New York: F.W.Dodge Corp, 1958.

4. Угаров А.С. “Методы выбора местоположения торговой точки”, Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2005

5. Чкалова О.В. “Выбор месторасположения для торгового предприятия”, Маркетинг в России и за рубежом №1 / 2002

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+3
Размер: 59.00K
Скачано: 331
Скачать бесплатно
28.10.09 в 15:06 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе