Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ЭММ и ПМ »
Тема: Методы выбора местоположения торговой точки
Раздел: Бесплатные рефераты по ЭММ и ПМ
Тип: Контрольная работа | Размер: 109.12K | Скачано: 266 | Добавлен 28.10.09 в 15:04 | Рейтинг: +3 | Еще Контрольные работы
Вуз: Национальная академия природоохранного и курортного строительства
Год и город: Симферополь 2009
Оглавление
Введение. 3
1. Формулировка задачи. 7
2. Опыт вычисления. 12
Введение
В настоящее время розничная отрасль в Украине считается одной из самых быстро развивающихся, но эта отрасль мало изучена. Причины этого заключаются в следующем.
Таким образом, одной из самых горячих тем в теории и практике в розничной сети является расположение магазинов. В условиях рыночной экономики, где одна из главных движущих сил соперничество, выбор места для розничной торговли и услуг фирм, четко сформулированная конкурентная стратегия являются критически важными.
Для взаимодействия с конкурентной политикой розничные менеджеры могут изменять такие факторы, как цена, разнообразие и качество продукции и услуг, однако этого нельзя сказать о месте, которое представляет собой фиксированные во времени инвестиции в уникальный, неизменный фактор. Поскольку вопрос удобства имеет большое значение для сегодняшних потребителей, розничный магазин может процветать или потерпеть крах исключительно из-за своего месторасположения.
Стратегическое размещение точек обслуживания фирмой в конкурентной среде- основа в определении рыночной доли. Предположим, что фирма хочет разместить р сервисов так, чтобы максимизировать охват рынка в регионе, где конкуренты уже разместились, но где присутствует неопределенность- наличие нескольких возможных сценариев по отношению к спросу и/или расположению конкурентов. Фирма предпочтет стратегию позиции, которая приведет как можно лучшему сценарию в будущем. Данная работа представляет модель дискретной формулировки размещения обращаясь к проблеме максимума охвата при неопределенности.
Проблема рыночного охвата стала классической начиная с визуального наблюдения Хотеллингом продавцов мороженого на берегу, конкурируя за долю на рынке. Этот простой пример с его замечательным результатом сосредоточения был положен в основу и дал информативное исследование.
В современное время по крайней мере две сферы деятельности могут быть рассмотрены. С одной стороны, множество моделей сфокусированы на достижении прибыли, используя производственные и ценовые решения конкурирующих фирм. С другой стороны, сфера исследования сосредоточена исключительно на размещении и расстоянии, допуская, что продукция одинакова и продается по одинаковой цена везде по сети.
Данная работа придерживается направления, установленного Хакими (1983) и ReVelle (1986), продолженные в Serra & ReVelle. Serra & ReVelle разыскивали позиции р сервисов фирмы А в узлах сети таким образом, что q сервисов фирмы В, которая соответствует р размещениям, ограниченным к наименее возможному охвату от фирмы А. То есть цель фирмы А расположить ее сервисы, чтобы минимизировать максимальный охват, который фирма В может достигнуть своим размещением. Serra & ReVelle использовали эвристическую процедуру для генерации лучших решений проблемы.
Данная работа исследует неопределенность в спросе или совокупности в узлах сети. То есть спрос или совокупность, устанавливаемые фирмой А для охвата, не известны количественно, но могут принять различные переменные, зависящие от роста потребителей или экономической жизнеспособности потребителей, среди других факторов. Неопределенность лишена классическим сценарием подхода, в котором различные характеры спроса реализованы в различных сценариях. Подход имеет два направления. Первое, за диапазоном возможного сценария спроса, . объекты развернуты для размещения таким способом, чтобы максимизировать минимальный охват спроса. Второе, за пределами того же диапазона сценариев, объекты позиционированы таким образом, чтобы минимизировать максимальные потери. Потери- это разница между спросом, который должен быть охвачен и запланированный лицом, принимающим решение (ЛПР) при соответствующем сценарии, который фактически совершается, и значением спроса, который на данный момент охвачен
Рассмотрение рыночного пространства, представленного дискретными точками в связанной сети. Каждый узел можно представлять локальный рынок и иметь параметр, который представляет совокупность или локальный спрос на предлагаемую продукцию/товар на этом рынке. С одной стороны, некоторые, но не все, узлы в сети имеют сервисы, предлагающие товар. Эти сервисы принадлежат различным фирмам, конкурирующие за потребителя. Каждая из этих фирм может иметь больше чем один размещенный сервис. Продаваемая продукция однородна и ее цена одинакова на всем рынке. Это допускает, что все фирмы имеют одни и те же цены. Потребители поедут к их ближайшему магазину достать желаемый товар. Зона потребителя охвачена фирмой, если ее сервис ближе к ней, чем какой-либо другой сервисов конкурентов. Если некоторая совокупность имеет два или более сервисов на некотором расстоянии, они будут делить в равной доле охват совокупности.
Предположим, что Фирма (в дальнейшем Фирма А) желает войти в данное рыночное пространство размещением р сервисов/объектов пригодно для охвата максимально возможной доли рынка. Это будет допустимо без потери утверждения, что только одна фирма (фирма В) уже имеет действующих q сервисов на рынке. Проблема в том, что Фирма А сталкивается с возможными сценариями, где возможны совокупности (или локальный спрос). С одной стороны, Фирма А знает с точностью, где ее конкуренты размещены. Даны предположения на рынке, когда на рынке только один сценарий достижения оптимизации ясно разрезан : увеличить рыночную долю размещением данного количества сервисов, как в проблеме максимального охвата (MAXCAP, ReVelle 1986). Проблема на данный момент состоит зависимости от размещения сервисов Фирмы А по сценарию, который даст лучший охват, чем другие.
Две разные задачи могут быть использованы для получения конечных размещений. Первая состоит в максимизации минимального охвата, который может быть достигнут через сценарии (в дальнейшем Задача максимизации). Вторая использует метод потерь, который уменьшает максимальные потери через сценарии (в дальнейшем Минимизация потерь ).
Математическая формулировка модели, использующая задачу максимизации, основана на проблеме максимального охвата (1986), как следующее:
где
i, I – индекс и зона спроса;
j, J – индекс и зона потенциально располагаемых объектов;
k, s – индекс и конечное число сценариев;
aik- популяция/население в зоне i по сценарию k;
dij- расстояние между зоной i и зоной j;
bi- ближайший сервис Фирмы В к зоне i;
dibi- расстояние от зоны i до ее ближайшего сервиса фирмы В;
Первые установленные условия прямо относятся к задаче.
После мы хотим увеличить минимальный охват через сценарии, мы хотим найти размещение, которое даст наибольший минимум возможного охвата по данному сценарию. Левая часть каждого условия (одно для каждого сценария) представляет охват, который будет достигнут по соответствующему сценарию. Правая часть, m, постоянна в каждом условии. Цель модели состоит в максимизации m, такое, что модель будет искать размещение, увеличивающее достигнутый наименьший охват по данному сценарию
Остальные условия являются таким же условием постановки MAXCAP задачи. Второе множество условий учитывают охват зоны i фирмой А если и только если Фирма А разместила сервис ближе к i, чем Фирма В к зоне i. Третье множество условий проверяет ситуацию, где есть связь в охвате зоны. Переменная zi ,будет равна 1, тогда и только тогда, если расстояния от i к ближайшему сервису фирмы А и ближайшему сервису фирмы В равны. Следовательно, охват зоны i будет поделен между двумя фирмами, как указано в целевой функции. Заметим, что всякая зона i ÎІ может быть охвачена, либо наполовину охвачена, либо утрачена для конкурента. В группе условий (2.4) одно из 3 должно быть выполнено. В заключение, число сервисов для размещения Фирмой А установлены условием (2.4).
Если используется функция потерь, условие (2.1) заменяется следующим:
Где Zk оптимальная найденная функция, когда Фирма А размещает р объектов по каждому сценарию независимо от использования MAXCAP задачи. Новая функция имеет вид:
Эта модель будет пытаться найти размещение для Фирмы А, которое уменьшит максимальные потери, которые могут быть достигнуты через выполнение сценариев. Для данных размещений левая часть одного из условий вычисляет разницу между оптимальным охватом, который может быть достигнут по сценарию, и охватом, данным настоящим размещением, то есть потери. Функция исправляет как наибольшие потери, найденных по данному сценарию, в сторону уменьшения. Конечное решение будет найдено, когда будут достигнуты наименьшие потери в данном сценарии для данного размещения. Остальные условия остаются такими же.
Основная модель (функция максимизации) может быть адаптирована к условиями сценария, где не только спрос варьируется, но также размещение конкурентов. В этом случае, новая формулировка следующая:
После конкуренты размещены по-разному по каждому сценарию, где различны Ni и Oi для каждого сценария. Следовательно, охват зоны должен быть предопределен в зависимости от размещения его ближайшего конкурента. Следует учесть эту новую ситуацию, что параметры охвата yi и zi заменены на yik и zik. Заметим, что новое число условий в выражениях (2.2) и (2.3) увеличилось.
Кроме того, если подходящее потери применимы, то функция и условия (2.1) заменяются следующим:
соответственно. Заметим, что если только размещение конкурентов разное в сценариях и локальные спросы остаются теми же, переменная спроса aik может быть заменена на ai при формализации.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.