Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению »

Контрольная работа по Налогам и налогообложению Вариант №5

Контрольная работа по Налогам и налогообложению Вариант №5 [23.05.10]

Тема: Контрольная работа по Налогам и налогообложению Вариант №5

Раздел: Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению

Тип: Контрольная работа | Размер: 18.55K | Скачано: 310 | Добавлен 23.05.10 в 16:18 | Рейтинг: +3 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Омск 2010


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Задача 1 2

2.Задача 2 2

3.Задача 3 3

4.Анализ изменений налогового законодательства в 2010 году 5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

 

Задача 1

  1. Организация выдала беспроцентный кредит своему сотруднику в размере 90 000 руб. сроком на 3 месяца с ежемесячным погашением.
  2. Ставка рефинансирования на дату выдачи кредита – 10,5%

Рассчитать сумму НДФЛ с материальной выгоды.

Решение

Рассмотрим условия задачи: сумма кредита, выданного организацией работнику для налогообложения равна 90 000 руб. сроком на 3 месяца с ежемесячным погашением. Кредит беспроцентный, а значит определение налоговой базы для исчисления налога согласно ст. 212 п.2 НК РФ составит превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами исчисленной исходя из двух третьих ставки рефинансирования (по условию она составляет 10,5%), установленной Центральным банком РФ на дату фактического получения дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. Налоговая ставка устанавливается в соответствии ст. 224 п.2  НК РФ в размере 35 %.

Расчет ставки рефинансирования

10,5% : 4 кв. : 3 месяца =0,875 % в месяц

((90 000руб. х 0,875% х 2/3) х 35%=183,75 руб.

((60 000руб. х 0,875% х 2/3) х 35%= 122,5 руб.

((30 000руб. х 0,875% х 2/3) х 35%=61,25 руб.

183,75+122,5+61,25=367,50 руб.

Налог на доходы работника с материальной выгоды от экономии на процентах за три месяца составил 367,50 руб.

 

Задача 2.

  1. Организация с начала года является собственником легкового автомобиля мощностью 250 л.с., вертолета мощностью 800 л.с., автобуса мощностью 300 л.с.
  2. В регионе установлены максимальные ставки транспортного налога.

Определить размер транспортного налога за год.

Решение.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода(год), исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст. 362 п.2 НК РФ)

В соответствии со ст.361 НК РФ установим налоговые ставки для определения транспортного налога.

легковой автомобиль мощностью 250 л.с.-15руб. за 1л.с.

15 х 250=3 750руб.;

вертолет мощностью 800 л.с. – 25руб. за 1 л.с.

25 х 800=20 000руб.;

автобус мощностью 300 л.с. – 20р. за 1 л.с.

20 х 300=6 000руб.

по условию задачи организация с начала года является владельцем этих транспортных средств и соответственно за год она должна оплатить в бюджет:

3 750р.+20 000р.+6 000р.=29 750руб.

 

Задача 3.

  1. Индивидуальный предприниматель является владельцем пяти игровых автоматов и двух касс тотализатора.
  2. Игровые автоматы зарегистрированы и расположены в регионе, где установлены максимальные ставки налога на игорный бизнес, а кассы тотализатора – в регионе с максимальными ставками.

Определить размер налога на игорный бизнес за год.

Решение.

Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога установленной для каждого объекта  налогообложения (ст.370 НК РФ)

Объектами налогообложения признаются (Ст.366 НК РФ):

игровой стол;

игровой автомат;

касса тотализатора;

касса букмекерской конторы.

В соответствии со ст.369 НК РФ установим налоговые ставки для определения налога на игорный бизнес.

игровой автомат 8 шт.- ставка 7 500руб. за 1шт.,

7500руб. х 8=60 000 руб.;

касса тотализатора 2 шт. - 125 000руб. за 1 шт.,

125000 руб. х 2=250 000руб.

Налоговым периодом признается календарный месяц (Ст. 368 НК РФ)

Организация должна в бюджет за налоговый период:

60 000 руб.+250 000руб.=310 000 руб.

Организация должна в бюджет за год.

310 000 х 12 месяцев=3 720 000 руб.

 

Анализ изменений налогового законодательства в 2010 году

Законодатели продолжают совершенствовать налоговое законодательство. В 2010 году Налоговый кодекс в очередной раз предстал перед налогоплательщиками в обновленном виде.

В результате дополнения п. 2 ст. 146 НК РФ расширен перечень операций, не признаваемых объектом обложения НДС. Так, с 1 января 2010 года не подлежит обложению НДС оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Изложен в новой редакции п. 4 ст. 150 НК РФ, в результате чего с 01.01.2010 не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию РФ культурных ценностей: приобретенных за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; полученных в дар государственными и муниципальными архивами, а также передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством РФ к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов РФ.

Существенность ошибок, допущенных при оформлении счетов-фактур, является причиной многочисленных споров между фискальными органами и налогоплательщиками. При проведении проверок любая мелкая неточность в оформлении давала налоговикам повод для отказа в вычете НДС. Теперь п. 2 ст. 169 НК РФ, из которого следовало, что счета-фактуры, составленные с нарушением установленного порядка, не могут являться основанием для принятия сумм НДС к вычету, звучит по новому.

Таким образом, с 2010 года не являются основанием для отказа налогоплательщику в возврате сумм НДС ошибки (неточности) указания в счете-фактуре порядкового номера, даты выписки счета-фактуры, наименования и адреса грузополучателя и грузоотправителя, номера платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), страны происхождения товара. Главное, чтобы показатели, поименованные в п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ, были указаны налогоплательщиком в счете-фактуре.

В новой редакции НК РФ дополнен перечень доходов физических лиц, не подлежащих обложению НДФЛ. Теперь к таким до-ходам, помимо ранее поименованных в ст. 217 НК РФ, относятся:  социальные – доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ (п. 2 ст. 217 НК РФ); оплата стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортивными судьями для участия в спортивных соревнованиях (п. 3 ст. 217 НК РФ). С 2010 года введена дополнительная льгота для получателей материальной помощи.

В новой редакции этого пункта речь идет о единовременных выплатах, производимых работодателями: членам семьи умершего работника, бывшего работника, вышедшего на пенсию; работнику, бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью члена (членов) его семьи.

Также с 2010 года не подлежат обложению НДФЛ выплаты, производимые работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении)) ребенка в течение первого года после его рождения (усыновления, удочерения) в размере, не превышающем 50 тыс. руб. на каждого ребенка.

С 2010 года не подлежат обложению НДФЛ доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дачи, садовые домики или земельные участки и доли в указанном имуществе, при условии нахождения их в собственности налогоплательщика в течение трех и более лет, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более (п. 17.1 ст. 217 НК РФ).

Не подлежат налогообложению начиная с 2010 года также суммы пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, выплачиваемые правопреемникам умершего застрахованного лица (новая редакция п. 48 ст. 217 НК РФ).

С 2010 года для получения социального вычета по договорам негосударственного пенсионного обеспечения или договорам негосударственного пенсионного страхования налогоплательщик вправе обратиться к своему работодателю (п. 2 ст. 219 НК РФ).

Изменения также коснулись определения максимальной величины социального налогового вычета. В результате внесения изменения в абзац 2 п. 2 ст. 219 НК РФ при обращении налогоплательщика к налоговому агенту за получением социального вычета с агентом согласовываются виды расходов, учитываемые в пределах максимальной величины социального налогового вычета, и их суммы.

С 2010 года для получения социальных вычетов по НДФЛ налогоплательщик при подаче в инспекцию декларации по окончании налогового периода не обязан прилагать к ней отдельное письменное заявление (п. 4 ст. 218, п. 2 ст. 219, п. 2 ст. 220, п. 3 ст. 221 НК РФ).

Теперь при покупке земельного участка (или его доли), предназначенного для индивидуального строительства, или участка вместе с домом налогоплательщик при наличии соответствующих подтверждающих документов вправе воспользоваться имущественным вычетом (абз. 5 и 23 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ). Увеличен и предельный размер имущественного вычета с сумм, полученных от продажи имущества (за исключением жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дачи, садовые домики или земельные участки и доли в указанном имуществе), находившегося в собственности налогоплательщика не менее трех лет, со 125 000 до 250 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ).

Изложен в новой редакции абзац 15 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, уточнивший перечень фактических расходов, включаемых в расчет имущественного вычета. Если прежде в составе фактических расходов при получении имущественного вычета учитывались расходы на проведение работ по отделке квартиры, комнаты, то с 2010 года учитываются еще и расходы на разработку проектно-сметной документации по проведению отделочных работ.

Представляет интерес и дополнение, внесенное в пп. 2 п. 1
ст. 220 НК РФ, согласно которому с 1 января 2010 года размер имущественного вычета определяется без учета сумм, направленных на погашение процентов:
 по целевым займам (кредитам), полученным от российских – организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доля (доли) в них; по кредитам, предоставленным банками, находящимися на территории РФ, в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

При приобретении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или доли (долей) в них имущественный налоговый вычет предоставляется после получения налогоплательщиком свидетельства о праве собственности на дом (абз. 23 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ)

Бухгалтеры иногда сталкиваются с ситуацией, когда с сумм полученного налогоплательщиком дохода невозможно удержать НДФЛ и перечислить его в бюджет (например, при вручении подарков спортсменам, занявшим призовые места на соревновании).

Согласно нормам п. 5 ст. 226 НК РФ налоговые агенты (бюджетные учреждения) обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего учета о невозможности удержать налог с данного физического лица и о сумме налога. Эти сведения представляются в налоговый орган не позднее месяца после окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обязательства.

Уточнены доходы, получаемые налогоплательщиком в виде целевых поступлений, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. С 2010 года к целевым поступлениям относятся (абзац 1 п. 2 ст. 251 НК РФ): средства, направленные на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, полученные безвозмездно на основании решений органов государственной власти, местного самоуправления и органов управления государственных внебюджетных фондов; средства, поступившие от других организаций и (или) физических лиц.

Естественно для того чтобы вышеперечисленные поступления были признаны целевыми, они должны быть использованы по назначению.

Дополнение абзаца 16 п. 2 ст. 251 НК РФ представляет интерес для бюджетных учреждений, которое расширило перечень целевых поступлений, выделенных на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. В результате с 2010 года к целевым поступлениям относятся и имущественные права в виде права безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом, полученные по решениям органов государственной власти и органов местного самоуправления некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности.

Для организаций, направляющих своих сотрудников в заграничные командировки в рамках приносящей доход деятельности, будет интересно следующее изменение норм законодательства. С 2010 года при получении или выдаче авансов в иностранной валюте организация не должна учитывать в доходах или расходах положительные или отрицательные курсовые разницы (п. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ).

В результате произошедших в абзаце 2 п. 2 ст. 254 НК РФ изменений с 2010 года разрешено материальные запасы, выявленные в ходе инвентаризации, а также имущество, полученное при демонтаже или разборке выводимых их эксплуатации основных средств, учитывать в расходах по сумме дохода, определенного в порядке, установленном п. 13 и 20 ст. 250 НК РФ. Таким образом, сумму, на которую налогоплательщик примет к учету данные материальные ценности, он включит в состав расходов при их использовании.

Из НК РФ исключен п. 15 ч. 2 ст. 255, предусматривавший, что к расходам на оплату труда в целях гл. 25 НК РФ относятся расходы на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством РФ. Таким образом, с 2010 года данные выплаты следует производить за счет чистой прибыли организации.

Кроме того, расширен перечень расходов работодателя, производимых на медицинское обслуживание своих работников и включаемых в расходы на оплату труда. Согласно новой редакции абзаца 9 п. 16 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся не только взносы по договорам добровольного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, но и расходы работодателей по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные согласно законодательству РФ. Данные расходы в налоговую базу по налогу на прибыль включаются в прежнем размере – не более 6 % от суммы расходов на оплату труда.

С 2010 года в результате внесения изменений в абзац 6 п. 1 ст. 258 и абзац 9 п. 1 ст. 258 НК РФ   у арендатора и организаций-ссудополучателей появилось право выбора, и они могут для списания стоимости капитальных вложений в неотделимые улучшения взять наименьший из сроков использования (полученного, арендованного имущества или произведенных улучшений).

Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию приведен в соответствие с нормами Закона о страховых взносах . Так, к прямым расходам относятся не затраты на выплату ЕСН (этот налог с 01.01.2010 отменен), а расходы: на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года единый социальный налог заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Приведена в соответствие с нормами Закона о страховых взносах ст. 324.1 «Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет» НК РФ.

Таким образом, с 01.01.2010 в смете (специальном расчете) налогоплательщик указывает расчет размера ежемесячных отчислений в резерв, включая сумму страховых взносов. При недостаточности средств фактически начисленного резерва, подтвержденного инвентаризацией на последний день налогового периода, налогоплательщик обязан по состоянию на 31 декабря года, в котором резерв был начислен, включить в расходы сумму фактических расходов на оплату отпусков и, соответственно, сумму страховых взносов, по которым ранее резерв не создавался.

Приведен в соответствие с нормами ст. 120 и 296 ГК РФ перечень материальных ценностей, не являющихся объектом обложения транспортным налогом. Исходя из новой редакции пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения не являются транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Изменен максимальный и минимальный размер налоговой ставки, который устанавливается законодательными органами субъектов РФ. Напомним, прежде субъекты РФ вправе были увеличивать или уменьшать законодательными актами налоговые ставки, приведенные в ст. 361 НК РФ, не более чем в 5 раз. С 01.01.2010 субъекты РФ вправе уменьшать или увеличивать налоговые ставки, приведенные в ст. 361 НК РФ, не более чем в 10 раз. Также субъектам РФ разрешено устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, и (или) его экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства (п. 3 ст. 361 НК РФ).

Что касается установления налоговой ставки с учетом экологического класса транспортного средства, это совершенно новый показатель, используемый при исчислении транспортного налога.

В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств  (документ вступает в силу с сентября 2010 года) и в Специальном техническом регламенте о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ  сказано, что экологический класс – классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ. В настоящий момент существует пять экологических классов; в них выделены категории и подгруппы автомобильной техники и технические нормативы выбросов (см. приложение 2 к Постановлению Правительства РФ № 609).

Чем ниже экологический класс, тем меньше уровень выбросов, и можно предположить, что ставка налога будет меньше. Принадлежность автомобиля к высокому экологическому классу говорит о загрязнении им окружающей среды, а это, в свою очередь, позволяет региональным органам власти увеличить ставку транспортного налога.

Срок уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему в соответствии с нормами ст. 363 НК РФ устанавливается законодательными актами субъектов РФ. При этом прежней редакцией данной статьи было установлено, что определенный законодательным актом субъекта РФ срок уплаты налога не должен быть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ограничение по установлению срока уплаты авансовых платежей по налогу НК РФ не содержал. Согласно внесенным в ст. 363 НК РФ правкам срок уплаты авансовых платежей по транспортному налогу законодательными актами РФ не должен быть установлен позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В соответствии с новой редакцией п. 1 ст. 373 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения согласно со ст. 374 НК РФ. Из норм ст. 374 НК РФ следует, что объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Также приведен в соответствие с нормами ст. 120 и 296 ГК РФ пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ. Согласно внесенным изменениям не признается объектом обложения налогом имущество, принадлежащее федеральным органам исполнительной власти на праве оперативного управления. Прежде в пп. 5 п. 4 ст. 374 НК РФ речь шла и об имуществе, закрепленном за этими органами на праве хозяйственного ведения, однако в соответствии с вышеназванными статьями ГК РФ за федеральными органами исполнительной власти имущество закрепляется только на праве оперативного управления.

В целом НК РФ претерпел значительные изменения, давая более подробные пояснения некоторых статей, что необходимо для регулирования налоговой системы.

 

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): по состоянию на 20 февраля 2010 года/Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2010.
  2. Комментарии к налоговому кодексу.

Статьи из журналов, газет

  1. Зернова И. /Начисление и уплата страховых взносов вместо ЕСН/ журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»/ 2010, №2
  2. Сильвестрова Т. /Основные изменения налогового законодательства в 2010 году/ журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»/2010.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+3
Размер: 18.55K
Скачано: 310
Скачать бесплатно
23.05.10 в 16:18 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе