Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению »

Контрольная работа по Налогам и налогообложению Вариант №5

Контрольная работа по Налогам и налогообложению Вариант №5 [10.05.10]

Тема: Контрольная работа по Налогам и налогообложению Вариант №5

Раздел: Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению

Тип: Контрольная работа | Размер: 19.56K | Скачано: 299 | Добавлен 10.05.10 в 14:33 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Архангельск 2010


Налог на прибыль предприятий

В Российской налоговой системе налог на прибыль предприятий и организаций занимает важное место. Он служит инструментом перераспределения национального дохода и является одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов.

Данный налог является федеральным. Это означает, что плательщики налога, объект налогообложения, размеры ставок налога, виды льгот и сроки уплаты устанавливаются законодательными актами РФ. При этом какие-либо изменения налоговых норм могут быть произведены только посредством внесения в установленном порядке уточнений в налоговое законодательство. Как и все федеральные налоги, налог на прибыль относится к общеобязательным. Он подлежит взиманию на всей территории РФ.

Исследуемый налог был введен государством для формирования бюджета в целом, без определенного целевого применения. Следовательно, его можно определить как абстрактный или общий.

Налог на прибыль является прямым, то есть его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Заглянув глубже, необходимо отметить, что налог на прибыль уплачивается с действительно полученного дохода и отражает фактическую платежеспособность налогоплательщика, а значит, рассматриваемый налог считается личным прямым.

Поступление налога на прибыль осуществляется одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции установленной согласно бюджетному законодательству, что говорит о регулирующем характере данного налога.

Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на прибыль организаций, является гл. 25 НК.

Налогоплательщиками налога на прибыль признаются:

•    российские организации;

•    иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью признается:

•    для российских организаций – полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;

•    для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, – полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;

•    для иных иностранных организаций – доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли.

Характеристика налога на прибыль

При расчете налога на прибыль доходы делятся на:

•    доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав,

•    внереализационные доходы.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров, работ, услуг, имущественных прав.

Доход определяется организацией в зависимости от выбранного в учетной политике для целей налогообложения метода признания доходов: метода начисления или кассового метода.

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров, работ, услуг, как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручка от реализации имущественных прав.

К внереализационным доходам относятся:

1. доходы от долевого участия в других организациях;

2. доходы в виде признанных должником штрафов, пеней и (или) иных

санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения

убытков или ущерба;

3. доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита,

банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим

долговым обязательствам;

4. доходы в виде безвозмездно полученного имущества, работ, услуг

или имущественных прав;

5. доход прошлых лет, выявленный в отчетном (налоговом) периоде;

6. доходы в виде положительной курсовой разницы;

7. доходы в виде суммовой разницы;

8. доходы в виде основных средств и нематериальных активов, безвозмездно полученных в соответствии с международными договорами Российской Федерации или с законодательством Российской Федерации атомными станциями для повышения их безопасности, используемых не для производственных целей;

9. доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;

10. доходы в виде сумм кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности ;

11. доходы в виде стоимости излишков товарно-материальных ценностей и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации. Не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли:

1) имущество и (или) имущественные права, полученные в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая эмиссионный доход в виде превышения цены размещения акций над их номинальной стоимостью);

2) средства, полученные в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации……….»;

3) имущество, полученное бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;

4) имущество, полученное российской организацией от организации (или физ. лица), если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада передающей стороны.

При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим липам.

5) имущество, полученное организациями в рамках целевого финансирования при наличии раздельного учета доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования.

Указанные доходы подлежат включению в состав внереализационных доходов в случае, когда получатель фактически использовал такие средства не по целевому назначению либо не использовал по целевому назначению в течение одного года после окончания налогового периода, в котором они поступили;

6) безвозмездно полученное государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, оборудование, используемое исключительно в образовательных целях;

7) имущество и (или) имущественные права, работы, услуги, полученные от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров, работ, услуг налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;

8) имущество и (или) имущественные права, полученные в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;

9) средства, полученные по договорам кредита и займа (иные аналогичные средства независимо от формы оформления заимствований, включая долговые ценные бумаги), а также суммы, полученные в погашение таких заимствований;

10) суммы превышения номинальной стоимости над ценой фактического приобретения организацией собственных акций (долей, паев) в случае продажи налогоплательщиком акций, ранее выкупленных ею у владельцев;

11) положительная разница, полученная при переоценке ценных бумаг по рыночной стоимости.

При исчислении налогооблагаемой прибыли организации уменьшают полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, а также убытки согласно ст. 265 НК РФ. Расходы должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы подразделяются на:

•    расходы, связанные с производством и реализацией;

•    внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, в свою очередь делятся на:

•    материальные расходы;

•    расходы на оплату труда (включая ЕСН);

•    суммы начисленной амортизации;

•    прочие расходы.

Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов. При этом:

•    сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 5 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

•    сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

•    сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.

Законами субъектов Российской Федерации предусмотренная настоящим пунктом налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13 процентов.

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:

•    6 процентов – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации;

•    15 процентов – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

Отчетным периодом по налогу признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налог определяется как соответствующая налоговая ставка – процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму квартального авансового платежа исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала на логового периода до окончания первого квартала, полугодия, девять месяцев и одного года.

Сумма авансовых квартальных платежей определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. В течение отчетного периода (квартала) выплата авансовых платежей производится равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.

Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до начала соответствующего месяца.

Сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячного авансового платежа исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующему периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты платежей не может измениться налогоплательщиком в истечение налогового периода.

Организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации не превышала в среднем 3 000 000 руб. за каждый квартал, а также бюджетные организации, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенности исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.

Налогоплательщики представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 31 марта года, следующего за истекающим налоговым периодом.

Организация, в состав которой входит обособление подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, т. е. не позднее 31 марта года, следующего за истекающим налоговым периодом.

Квартальные авансовые платежи уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период, т. е. не позднее 30 дней со дня окончания отчетного периода.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 15–го числа каждого месяца этого отчетного периода.

Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 30–го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Водный налог: характеристика элементов

Водный налог – это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года вместо Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" утратившего силу 31 декабря 2004 года и регламентируется главой 25.2 НК РФ. Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специального водопользования. В Водном кодексе под специальным водопользованием понимается использование гражданами и юридическими лицами водных объектов с применением сооружений, технических средств или устройств. Указанная деятельность должна осуществляться только при наличии лицензии на водопользование.

Элементы водного налога:

•    субъект налогообложения (налогоплательщики);

•    предмет и объекты налогообложения;

•    налоговая база;

•    налоговый период;

•    налоговые ставки;

•    порядок исчисления;

•    порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщики (глава 25.2, ст. 333.8 НК РФ).

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с организациями и индивидуальными предпринимателями плательщиками водного налога являются и обычные граждане.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

Объекты налогообложения – различные виды пользования водными объектами.

Налогом облагаются следующие виды водопользования:

- забор воды из водных объектов;

- использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

- использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

- использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Установлен закрытый перечень 15 видов, которые не признаются объектами налогообложения.

Не признаются объектами налогообложения:

1) забор воды из водных объектов:

- для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

- для санитарных, экологических и судоходных попусков;

- для обеспечения работы технологического оборудования морскими, речными и судами смешанного плавания;

- для орошения земель сельскохозяйственного (включая луга и пастбища) назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных, личных подсобных земельных участков;

- для водопоя и обслуживания скота и птицы, находящихся в собственности сельхозорганизаций и граждан;

- для рыболовства и воспроизводства водных биоресурсов;

2) забор из подземных водных объектов:

- воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

- шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

3) использование акватории водных объектов:

- для плавания на судах, маломерных плавсредствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

- для размещения и стоянки плавсредств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биоресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

- для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

- для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

- для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

- для рыболовства, охоты, рыбоводства и воспроизводства водных биоресурсов;

4) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

5) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны и безопасности государства.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно по каждому виду водопользования и отдельно в отношении каждого водного объекта. Если в отношении объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой ставке.

А) При заборе воды – объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период (квартал). Объем забранной воды рассчитывается на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журналах первичного учета использования воды в соответствии с приказом МПР РФ от 29.11.2007  №311. При отсутствии приборов – исходя из времени работы и производительности технических средств или исходя из норм водопотребления.

Б) При использовании акватории водных объектов – площадь предоставленного водного пространства (кроме лесосплава). Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии (договора) на водопользование. При отсутствии таких данных в лицензии (договоре) – по данным технической и проектно- сметной документации.

Налоговым периодом является квартал.

Налоговые ставки  установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам и дифференцируются по видам водопользования (глава 25.2, ст. 333.12 НК РФ).

Порядок исчисления налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно в отношении всех видов водопользования. Сумма налога по итогам налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Порядок и сроки уплаты налога

Общая сумма налога – результат сложения сумм по каждому виду водопользования – уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Поскольку налоговым периодом по водному налогу признан квартал, то предельной датой уплаты налога будет соответственно являться 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения. Из этого следует, что налогоплательщик должен встать на учет в налоговый орган как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения объекта налогообложения.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Иностранные лица – плательщики налога в те же сроки представляют копию декларации налоговому органу по местонахождению лицензирующего учреждения.

Стоит отметить, что водный налог уплачивается по местонахождению объекта налогообложения – соответствующего вида пользования водным объектом. В то же время глава 25.2 НК РФ не оговаривает решение вопроса о порядке уплаты налога при нахождении водного объекта на территории нескольких субъектов РФ. В данном случае следует руководствоваться тем, что объектом обложения водным налогом является пользование водным объектом, поэтому уплата налога должна производиться по месту фактического водопользования.

Кроме того, договором пользования водным объектом, расположенным на территории нескольких субъектов РФ, могут быть определены параметры объекта налогообложения соответствующего субъекта РФ. Этот договор водопользователь заключает со всеми органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ либо с их согласия с одним из этих органов.

 

Задача 1.

  1. Организация выдала беспроцентный кредит своему сотруднику в размере 90 000 руб. сроком на 3 месяца с ежемесячным погашением.

Ставка рефинансирования на дату выдачи кредита – 10,5%

Рассчитать сумму НДФЛ с материальной выгоды.

Решение:

Сумма кредита, выданного организацией работнику для налогообложения равна  90 000 руб. Т.к. кредит беспроцентный, то определение налоговой базы для исчисления налога в соответствие со ст. 212 п.2 пп.1 НК РФ составит превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами исчисленной исходя из трех четвертых ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату фактического получения дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя их условий договора, т.е. 10,5% * 2/3 = 6,3%

90 000 руб.* 6,3% * 91 день / 365 дней = 1411,83 руб.

1411,83 руб. * 35% = 494,14 руб.

Налог на доходы работника с материальной выгоды от экономии на процентах за три месяца равен 494,14 руб.5

 

Задача 2.

  1. организация с начала года является собственником легкового автомобиля мощностью 250 л.с., вертолета мощностью 800 л.с., автобуса мощностью 300 л.с.
  2. В регионе установлены максимальные ставки транспортного налога.

Определить размер транспортного налога за год.

Решение.

В соответствии со ст.361 НК РФ установим налоговые ставки для определения транспортного налога.

- легковой автомобиль мощностью 250 л.с.-15 руб. за 1л.с. 15 * 250 = 3 750 руб.;

- вертолет мощностью 800 л.с. – 25 руб. за 1 л.с. 25 * 800 = 20 000 руб.;

- автобус мощностью 300 л.с. – 20 руб. за 1 л.с. 20 * 300 = 6 000 руб.

т.к. организация с начала года является владельцем этих транспортных средств, то соответственно за год она должна в бюджет:

3 750 руб.+20 000 руб.+6 000 руб.=29 750 руб.4

 

Задача 3.

1.      Организация, зарегистрированная в Москве, имеет в собственности объект основных средств. Поставленный на учет в декабре прошлого года.

2.      Первоначальная стоимость основного средства объекта – 48 000 000 руб.

3.      Срок полезного использования основного средства составляет 12 лет.

4.      Амортизация начисляется линейным способом.

5.      Льгот по налогу на имущество у организации нет.

Задание: рассчитать размер налога на имущество организации за год.

Решение:

Рассчитаем норму амортизации на месяц:

N=1/12*n, где n – срок полезного использования в годах.

N= 1/12*12 = 0,007 или 0,07%.

Тогда сумма амортизационных отчислений в месяц будет равна:

А = Ср * N

А = 48 000 000 * 0,007 = 336 000 (руб.) –в месяц.

Возьмем отчетный период равный 6 месяцам.

Остаточная стоимость имущества тогда будет равна:

Месяц

Сумма

1

47 664 000

2

47 328 000

3

46 992 000

4

46 656 000

5

46 320 000

6

45 984 000

280 944 00

7

45 648 000

8

45 312 000

9

44 976 000

10

44 640 000

11

44 304 000

12

43 968 000

268 848 000

СС000= 148 750 руб

1 полугодие:

Среднегодовая стоимость имущества будет равна:

280 944 000/6 = 46 824 000 (руб.)

Тогда налог на имущество организации равен:

46 824 000 * 2,2% = 1 030 128 (руб.)

2 полугодие:

Среднегодовая стоимость имущества будет равна:

268 848 000/6 = 44 808 000 (руб.)

Тогда налог на имущество организации равен:

44 808 000  * 2,2% = 985 776 (руб.)

Таким образом общая сумма налога за год равна:

985 776 + 1 030 128 = 2 015 904 (руб.)

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 19.56K
Скачано: 299
Скачать бесплатно
10.05.10 в 14:33 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе