Studrb.ru банк рефератов

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по микроэкономике »

Курсовая работа: Анализ поведения конкурентной фирмы

Анализ поведения конкурентной фирмы [15.11.16]

Тема: Анализ поведения конкурентной фирмы

Раздел: Бесплатные рефераты по микроэкономике

Тип: Курсовая работа | Размер: 202.00K | Скачано: 52 | Добавлен 15.11.16 в 16:25 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


Содержание

Введение

3

Глава 1. Положительный эффект масштаба деятельности фирмы

6

Глава 2. Постоянный эффект масштаба производства

12

Глава 3. Отрицательный эффект масштаба деятельности фирмы

13

Практикум

20

Заключение

21

Список литературы

23

Приложение

25

 

Введение

Актуальность темы исследования.

На современном этапе развития человечества основу экономики любой страны составляет бизнес, предпринимательская деятельность, при этом драйвером экономического развития являются высокотехнологичные предприятия, которые способны представить свои продукцию и услуги на мировом рынке.

Предпринимательская деятельность законодательно разрешена и определена в Российской Федерации не так давно. Это связано, прежде всего, с возможностью реального осуществления одного из важнейших экономических прав человека и гражданина - права частной собственности, а также права осуществлять в установленном законом порядке предпринимательскую деятельность, право на которую даровано нам Конституцией Российской Федерации 1993 года.

К сожалению, как и в самом начале своего развития, так и сегодня предпринимательство, в том числе и высокотехнологичное, испытывает многие трудности и остро реагирует как на развитие всей экономики страны в целом - перепады, кризисные явления, так и на действия государственных и муниципальных органов, не всегда обеспечивающих нормальные условия его существования и развития.

Конкуренция является неотъемлемым явлением рыночной экономики. Методы и модели конкурентного поведения компаний меняются под воздействием институциональных и законодательных изменений, происходящих в развивающейся российской экономике. Изменение темпов роста потребительского спроса, приход на рынки иностранных компаний формируют необходимость выработки конкурентной стратегии для предприятий. Опыт западных компаний различных сфер бизнеса свидетельствует о важности формировании конкурентной стратегии не только для крупных корпораций, но для средних и даже небольших предприятий, производящих разнообразную продукцию и оказывающих услуги.

Развитие российской экономики постепенно приводит к смене «рынка продавцов» на «рынок покупателей», но зачастую компании реагируют на подобные изменения рыночных условий только активизацией сбытовой политики. Хотя, на наш взгляд, одним из условий долгосрочной конкурентоспособности компании, ее устойчивого положения на рынке в современной ситуации становится формирование компанией конкурентной стратегии.

Вопрос конкурентоспособности организаций и предприятий является определяющим по отношению к доле присутствия Российской Федерации на мировом рынке.

Цели и задачи работы.

Целью работы является исследование поведения конкурентной фирмы в долгосрочном периоде деятельности.

Задачи:

1. Изучить положительный эффект масштаба деятельности фирмы.

2. Проанализировать постоянный эффект масштаба производства.

3. Охарактеризовать отрицательный эффект масштаба деятельности фирмы.

4. Решить практикум.

Объектом исследования является фирма.

Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с формированием и развитием конкурентоспособности и конкурентного поведения фирмы в долгосрочном периоде.

Методологическая и теоретическая основа исследования.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных специалистов, посвященные проблемам конкуренции, конкурентоспособности предприятий и конкурентной политике, развитию высокотехнологичных предприятий, государственной поддержки экспортной деятельности предпринимательства и вопросам продвижения на зарубежные рынки продукции высокотехнологичных предприятий.

Информационную базу исследования составили данные официальных сайтов Министерства экономического развития Российской Федерации, справочно-информационной системы «Гарант».

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Практикум

Предположим, что зависимость совокупных издержек от объема производства конкурентной фирмы в долгосрочном периоде задана уравнением ТС = 500 + 20Q – Q2, где TFC = 500 у.е. Подсчитайте, какой объем производства будет предложен компанией на рынок при сложившейся цене Р = 10 у.е.

 

Список  литературы

1. Аналитика рынков - http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11723.html.

2. Бабаева А.А. Основные принципы эффективного управления./ Экономика и менеджмент инновационных технологий. Декабрь. 2011 год. URL:http//ekonomika.snauka.ru/2011/12/86/

3.    Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 365 с.

4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2013.- 416с.

5. Данные официальных сайтов производителей молочной продукции - http://www.unimilk.ru/index.wbp,http://www.molvest.ru/index.php?page=search.

352.

6. Егорова С. Оценка методик маркетингового анализа //Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 1. - С. 106  - 116.

7. Заболотская Н.В., Козлова Т.В. Оценка экономического потенциала предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - N 5. - февраль 2011. - С. 32 – 37.

8. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. - М.: Юристъ, 2011.

9. Карпов А. Конкурентоспособность и конкурентное пространство промышленного предприятия // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 1.

10. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М, 2012, 245 с.

11. Матросова С. В., Рейхерт Н. В. Проблемы теории и практики предпринимательства // Проблемы современной экономики. - N 2 (38). - 2011. -  С. 18 - 26.

12. Маркетинг/ Под ред. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

13. Кочергов Д. Стратегический маркетинг //Экономика и жизнь. - 2013. - № 1. - С. 31.

14. Коротков А.В. (докт.экон.наук). Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 303 с.

15. Лига рекламных агентств. URL: http://www.lra.ru/.

16. Парамонова Т., Бикулов В. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций //Маркетинг. 2012. № 2(81).

17. Поделинская И. А., Бянкин М. В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во Искра. - 2012, 211 с.

18. Росситер Д.,.Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ.-СПб.: Питер,2011.

19. Российский рекламный вестник. URL: http://www.prosmi.ru/magazin/rrv/.

20. Технология стратегического планирования. Практикум для вузов. Составитель Г. В. Меняйло. Рецензент доц., канд. экон. наук. А.Н. Гаврилова ИПЦ Воронежского государственного университета. – 2011, 139 с.

21. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации  стратегии: Учебник для вузов /Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева. – М: ЮНИТИ, 2011, 298 с.

22. Анализ структуры рынка молочной продукции России [Текст] / М. С. Чеботарева // Молодой ученый. - 2014. - №7. - С. 134-137.

Сколько стоит заказать работу?

Бесплатная оценка

0
Размер: 202.00K
Скачано: 52
Скачать бесплатно
15.11.16 в 16:25 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.