Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономической теории (1 курс) »

Поведение потребителя: опыты экономико-теоретического анализа и их практическое значение

Поведение потребителя: опыты экономико-теоретического анализа и их практическое значение [16.05.16]

Тема: Поведение потребителя: опыты экономико-теоретического анализа и их практическое значение

Раздел: Бесплатные рефераты по экономической теории (1 курс)

Тип: Курсовая работа | Размер: 295.49K | Скачано: 253 | Добавлен 16.05.16 в 16:01 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ    5

2. ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ    13

3.  ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ    26

4. ЗНАЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЭКОНОМИКЕ    32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    38

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодняшний рынок отличается жесткой конкуренцией между различными компаниями, товаропроизводителями и организациям. В этой связи особое значение в последние 10-15 лет в мире получили исследования, связанные с изучением различных моделей поведения потребителей.

Изучение и моделирование поведения потребителей является для России относительно новой областью маркетинговых исследований. Использование «потребительской концепции в маркетинговых исследованиях позволяет продемонстрировать необходимость изменения политики компаний и видения руководства на формирование маркетинговых стратегий компаний, особенно работающих на потребительском рынке, в сторону акцента на интересы потребителей» [5, 46].

В последние годы изучение поведения потребителей как отдельное направление исследований в маркетинге приобретает все большее значение для российского рынка. Актуальность этого вопроса подтверждается логикой развития рыночной ситуации: построение эффективной стратегии продаж сегодня подразумевает перенесение акцента с совершения сделки на построение устойчивых отношений с потребителем с целью укрепления лояльности компании и гарантии повторных покупок. В связи с этим, изучение поведения целевого потребителя, анализ его основных характеристик и стиля жизни, построение моделей принятия решения становятся неотъемлемыми частями формирования маркетинговой стратегии компании.

Необходимо также отметить еще одну тенденцию развития современного рынка: потребители стали более грамотными и целеустремленными, с высокими ожиданиями относительно суммарной ценности приобретения. В этой ситуации достичь конкурентного преимущества непосредственно за счет характеристик товара становится все труднее.

В этой связи исследование поведения целевого потребителя и, в частности, формирование модели процесса принятия решения приобретают все большее практическое значение. Следует отметить, что компании осознают потребность в информации такого рода, но, зачастую, проводимые ими исследования лишены системности и направлены, в основном, на изучение покупательского, а не потребительского поведения, что в конечном итоге может повлечь за собой принятие некорректных решений в области разработки стратегии и планирования маркетинговой деятельности.

Среди многочисленных работ, посвященных поведению потребителей, выделяются своей фундаментальностью исследования Ф. Коттлера, Т. Амблера, Л.Е. Басовского, А.Н. Романова и других.

Целью настоящей работы является рассмотрение поведения потребителей на рынке товаров.

В соответствие с поставленной целью задачами настоящей работы является:

- анализ теории поведения потребителей на рынке товаров;

- рассмотрение особенностей предпочтений потребителей;

- изучение выбора потребителей в условиях определенности и неопределенности;

- описание значения изучения поведения потребителя.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Амблер Т. Практический маркетинг. – М.: Академия, 2011. – 564 с.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Академия, 2011. – 498 с.
  3. Берман Б. Маркетинг. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 385 с.
  4. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2010. – 218 с.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: ИМА-Кросс, 2013. – 642 с.
  6. Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. - М.: Прогресс-Универс, 2010. – 360 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2012
  8. Маркетинг / Под ред. Эрлашвили. - М.: Инфра-М, 2010. – 462 с.
  9. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе / Под ред. Н.Д. Эрлашвили. - М.: Просвещение, 2012. – 622 с.
  10. Моисеева Н.К. Управление маркетингом. – М.: Инфра-М, 2011. – 584 с.
  11. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – М.: ИМА-Кросс, 2011. – 346 с.
  12. Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. – 288 с.
  13. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. – М.: Бизнес-книга, 2012. – 646 с.
  14. Рыночная экономика: т.1/ Ю.Б. Рубин и др. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 480 с.
  15. Современная экономика/ под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. – 544 с.
  16. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика/ Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, 2012. – 678 с.
  17. Экономическая теория/ под ред. А.А. Добрынина. – СПб.: Просвещение, 2012. – 580 с.
  18. Теория поведения потребителей // marketing.spb.ru

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 295.49K
Скачано: 253
Скачать бесплатно
16.05.16 в 16:01 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе