Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по бухгалтерскому финансовому учету »
Тема: Отчисления во внебюджетные фонды
Раздел: Бесплатные рефераты по бухгалтерскому финансовому учету
Тип: Контрольная работа | Размер: 26.79K | Скачано: 257 | Добавлен 30.01.16 в 17:35 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Год и город: Уфа 2015
Введение
В условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы особо важное значение приобретает социальная защита населения.
Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан РФ: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.).
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизирует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России.
В данной контрольной работе будут рассмотрены основные изменения, связанные со вступлением в силу закона №212-ФЗ, счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Отчисления во внебюджетные фонды
С 1 января 2015 года страховые взносы перечисляются во внебюджетные фонды в рублях и копейках (ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Это позволит добиться тождественности показателей, начисленных и уплаченных страховых взносов в форме-4 ФСС и форме РСВ-1 ПФР. Напомним, что начисление страховых взносов осуществляется в рублях и копейках.
Таким образом, в отчетности за 2015 год не будет расхождений между начисленной и уплаченной суммами страховых взносов. Изменение позволит избежать копеечных недоимок и обезопасит страхователей от споров со специалистами внебюджетных фондов.
Хотя стоит отметить, что некоторое страхователи и до этих изменений перечисляли в страховые взносы в рублях и копейках, не смотря на формальный запрет, который был установлен в 212-ФЗ.
С этого года больше количество страхователей должны представлять отчетность в электронном виде. Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составила более 25 человек, должны подавать в ПФР и ФСС РФ расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронной форме (ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Изменения коснулись и сроков сдачи отчетности в фонды. Причем дата не позднее которой нужно отчитаться зависит от способа представления расчетов – на бумажном носителе или в электронном виде. Ниже приведен порядок представления отчетности с учетом вступивших изменений:
Отчеты (расчеты) страхователи представляют ежеквартально:
В ПФР (Форма РСВ-1)
на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;
в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
В ФСС (Форма-4 ФСС)
на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом;
в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Так, форму-4 ФСС за 2014 год страхователи должны представить:
- не позднее 20 января 2015 года — на бумажном носителе;
- не позднее 26 января 2015 года (25 января приходится на воскресенье) — в электронном виде.
Изменения в предельной величине базы для начисления страховых взносов. С 2015 года для страховых взносов в части ФОМС отменена предельная база. Таким образом, медицинские взносы по тарифу 5,1 процента перечисляются со всех выплат работникам независимо.
В 2015 году страховые взносы в ФФОМС уплачиваются со всей суммы заработной платы, а не в пределах лимита, как это было в 2014 году. Этот порядок определен новой частью 1.1 статьи 58.2 Закона № 212-ФЗ (ст. 5 Федерального закона от 01.12.2014 № 406‑ФЗ). В ней отсутствует указание на предельную величину облагаемой базы.
На 2015 год утверждены разные предельные лимиты по взносам на социальное и пенсионное страхование. Так, предельная величина базы для начисления страховых взносов в ФСС равна 670 000 руб. База для начисления взносов в Пенсионный фонд – 711 000 руб.
Предельная величина базы начисления взносов в пенсионных взносов
Начиная с 2015 года согласно ч. 5.1 ст. 8 Закона № 212-ФЗ предельную величину облагаемой базы для взносов в ПФР утверждает Правительство РФ с учетом размера средней зарплаты, увеличенного в 12 раз, и повышающего коэффициента, который в 2015 году составляет 1,7. Так в соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 04.12.2014 № 1316 предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 711000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2015 года.
Сверх этой величины страховые взносы уплачиваются, как и раньше, по ставке 10%.
Предельная величина базы начисления взносов в ФСС РФ
На 2015 год предельная величина облагаемой базы по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством установлена Правительством РФ в пункте 1 постановления от 04.12.2014 № 1316 в соответствии с п. 670 000 руб.4 и 5 ст. 8 Закона № 212-ФЗ в размере
Общие тарифы страховых взносов. В 2015 году сохранен общий тариф страховых взносов в размере 30% (ч. 1.1 ст. 58.2 Закона № 212‑ФЗ). Он складывается из следующих тарифов:
Пенсионный фонд Российской Федерации:
22,0 % в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
10,0 % свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
При превышении предельной суммы облагаемых выплат (в 2015 году — 711 000 руб.) начисление страховых пенсионных взносов по тарифу 22% прекращается.
С суммы превышения пенсионные взносы следует начислять по солидарному тарифу 10% (абз. 9 и 10 ст. 3, п. 2 ст. 33.1 Закона № 167-ФЗ).
Фонд социального страхования Российской Федерации:
2,9 % в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (предельная величина 670 000 руб.).
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
5,1 % (пределом не ограничено).
Общие тарифы должны применять все страхователи, за исключением тех, для которых предусмотрены пониженные тарифы – они определены в ст. 58 и 58.1 Закона № 212-ФЗ.
Как в 2015 году быть с накопительной пенсией. До 31 декабря 2015 года застрахованные лица 1967 года рождения и моложе могут выбрать один из двух вариантов пенсионного обеспечения — направлять 6% взносов на финансирование накопительной пенсии или все 22% отправлять на страховую пенсию (п. 1 ст. 33.3 Закона № 167-ФЗ).
В случае выбора «накопительного» варианта сам работник должен обратиться с заявлением о переходе, например, в негосударственный пенсионный фонд. Работодатель к этому отношения не имеет.
Независимо от решения застрахованного лица выбрать «накопительный» вариант пенсионного страхования и подачи им соответствующего заявления вся сумма страховых пенсионных взносов, начисленная на выплаты в пользу данного лица в 2015 году, направляется на страховую пенсию.
Бухгалтер организации, которая применяет общий тариф, начисляет пенсионные взносы по единому тарифу 22% и перечисляет их одним платежным документом на КБК страховой пенсии (ст. 22.2 Закона № 167-ФЗ).
Тариф для иностранцев. Пенсионные взносы. Вне зависимости от продолжительности заключенных с иностранными гражданами (лицами без гражданства) договоров выплаты, начисленные в их пользу, будут облагаться пенсионными взносами на общих основаниях. То есть в 2015 году пенсионные взносы за всех иностранцев (постоянно или временно проживающих, временно пребывающих) уплачиваются в том же порядке, что и за граждан РФ (п. 1 ст. 7 и п. 2 ст. 22.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ). На основании п. 2 ст. 22.1 и п. 2 ст. 33.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ в этом случае применимы тарифы в размере 22 процентов (пока сумма выплат не достигнет 711 000) и 10 процентов (свыше предельной величины).
Взносы в ФСС РФ на случай временной нетрудоспособности. Тариф страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с выплат в пользу временно пребывающих на территории РФ иностранных работников, с которыми заключен трудовой договор, составляет 1,8% (ч. 3 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ). Данный тариф не применяется к выплатам в пользу высококвалифицированных специалистов. При условии, что организация перечисляла взносы в течение срока, превышающего шесть месяцев мигранты смогут получать пособия по временной нетрудоспособности (ч. 4.1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).
Лица без гражданства и иностранцы, прибывшие временно в Российскую Федерацию, признаются застрахованными по обязательному пенсионному страхованию с момента заключения с ними трудового договора независимо от его вида и срока, то есть с первого рабочего дня в России
С 2015 года на иностранцев, а также на лиц без гражданства, прибывших на территорию России, распространяются положения об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. А значит, организации будут обязаны начислять страховые взносы в случае заключения трудового договора с иностранцами. Иностранец сможет получать пособие по временной нетрудоспособности только в том случае, если в течение шести предшествующих страховому случаю месяцев с его зарплаты начислялись страховые взносы.
Те же, кому выдано разрешение на временное проживание или вид на жительство, будут получать страховое обеспечение, также, как и россияне, то есть без соблюдения срока о шестимесячном перечислении взносов.
По временно пребывающим мигрантам из числа высококвалифицированных специалистов никаких страховых взносов платить не нужно. Если же такие иностранцы постоянно или временно проживают в России, то по ним необходимо начислять страховые взносы в ФСС и в ПФР. В ФОМС взносы в отношении них не платятся – как по проживающим, так и по пребывающим.
Взносы в ФСС РФ на случай травматизма нужно начислять с выплат всем иностранным работникам независимо от их статуса (п. 2 ст. 5 и п. 1 ст. 20.1 Закона № 125-ФЗ).
Взносы в ФФОМС. Порядок уплаты взносов в ФФОМС с выплат в пользу иностранцев в 2015 году остался прежним. Начислять взносы необходимо только на выплаты постоянно и временно проживающим иностранцам. А на вознаграждения временно пребывающим начислять взносы на медицинское страхование не надо (подп. 15 п. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ).
О дополнительных тарифах. Доптарифы страховых взносов в 2015 году повысились. Напомним, допвзносы в ПФР уплачивают компании, у которых есть рабочие места с вредными (опасными) условиями труда и правом на досрочную пенсию. Взносы начисляются независимо от предельной величины облагаемой базы (ч. 3 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ, п. 3 ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ).
Виды вредных работ, дающих право на досрочную пенсию, теперь указаны в Законе № 400-ФЗ.
Тарифы дополнительных взносов для таких компаний будут зависеть от того, проводилась в них спецоценка условий труда или нет.
Виды работ, дающих право на досрочную пенсию, были перечислены в подпунктах 1—18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ. Однако с 1 января 2015 года многие положения Закона № 173-ФЗ не применяются. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ применялся только для расчета страховой части трудовой пенсии в период до 1 января 2015 года
Теперь нужно пользоваться двумя федеральными законами:
- от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
- от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии».
Если спецоценка не проводилась, за сотрудников, занятых на вредных работах, компании должны уплачивать допвзносы по следующим тарифам (ст. 58.3 Закона 212-ФЗ):
- по видам работ, перечисленным в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ – 9%;
- по видам работ, перечисленным в пп. 2-18 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ – 6%.
Если спецоценка проводилась, то в зависимости от установленного подкласса условий труда в 2015 году страхователи должны начислять взносы по доптарифам, приведенным ниже (ч. 2.1 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ и п. 2.1 ст. 33.2 Закона № 167‑ФЗ):
Класс условий труда |
Подкласс условий труда |
Доптариф % |
Опасный |
4 |
8 |
Вредный |
3.4 |
7 |
3.3 |
6 |
|
3.2 |
4 |
|
3.1 |
2 |
|
Допустимый |
2 |
0 |
Оптимальный |
1 |
0 |
Тариф взносов на случай профзаболеваний. Федеральный закон от 01.12.2014 № 401-ФЗ сохраняет на 2015 год ранее действующие ставки взносов на случай травматизма (от 0,2 до 8,5%). Размер взносов зависит от основного вида экономической деятельности. Для ее подтверждения нужно не позднее 15 апреля 2015 года подать в свое территориальное отделение ФСС РФ заявление и справку-подтверждение по формам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55. В 2015 году компании применяют страховые тарифы, которые были установлены Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ.
Для страховых взносов не установлена предельная величина облагаемой базы, как для страховых взносов, уплачиваемых в соответствии с Законом № 212-ФЗ. Страховые взносы на случай профзаболеваний начисляются на все облагаемые выплаты.
Изменения в пониженных тарифах для отдельных страхователей. Следующие страхователи, уплачивающие ранее страховые взносы по пониженным тарифам, с 2015 года уплачивают страховые взносы по общим тарифам (ст. 58 и 58.1 Закона № 212-ФЗ):
- сельхозпроизводители;
- компании, производящие выплаты инвалидам I, II или III группы (п. 1—3 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
- СМИ (п. 7 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Данные страхователи теперь начисляют страховые взносы по тарифам, установленным частью 2 статьи 58.2 Закона № 212-ФЗ.
Страхователи, которые имеют право на применение пониженных тарифов в 2015 году.
Пункты 4—6 части 1 и часть 3 статьи 58 Закона № 212-ФЗ
ПФР – 8%, ФСС – 2%, ФОМС 4%
- Хозяйственные общества
- Компании в сфере технико-внедренческой деятельности
- IT-компании
Пункт 9 части 1 и часть 3.3 статьи 58 Закона № 212-ФЗ
ПФР – 0%, ФСС – 0%, ФОМС 0%
- Компании, производящие выплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов
Пункт 8 части 1 Пункт 10 части 1 Пункт 11 части 1 Пункт 12 части 1 Пункт 14 части 1 и часть 3.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ
ПФР – 20%, ФСС – 0%, ФОМС 0%
- Компании на УСН
- Аптечные организации и индивидуальных предпринимателей на ЕНВД, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность
- Организации, занятые в сфере социального обслуживания, научных исследований и т. п.
- Благотворительные организации на УСН
- Индивидуальные предприниматели на патенте
Необлагаемые суммы
В соответствии с пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ Выходное пособие и средний месячный заработок, который сохраняется на период трудоустройства в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка и шестикратный для работников из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, облагаются взносами на ОПС.
Компенсации руководителю, их заместителям, главным бухгалтерам организаций в части, превышающей трёхкратный размер их среднего месячного заработка, также облагаются взносами.
Исключено второе предложение ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ – теперь на суммы возмещения работодателем расходов по найму жилого помещения в командировке, которые работник документально не подтвердил, нужно начислять страховые взносы.
Администрирование взносов
С этого года можно будет направлять переплату по одному виду страхования на предстоящие платежи или погашение недоимки (задолженности по пеням и штрафам) по другому виду. Но при условии, что взносы администрирует один и тот же фонд (ч. 21 ст. 26 Закона № 212-ФЗ). Таким образом, можно будет засчитывать переплату по пенсионным взносам в счет медицинских и наоборот.
Правила расчета пеней. Часть 3 статьи 25 Закона № 212-ФЗ дополнена нормой, согласно которой пени за просрочку уплаты взносов будут начисляться за каждый день просрочки включительно по день уплаты (взыскания) включительно.
Закреплены условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов. В Закон № 212-ФЗ добавлены статьи 18.1—18.5 по вопросам предоставления отсрочек и рассрочек уплаты взносов. В них установлены:
- общие условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, включая обстоятельства, исключающие возможность получить отсрочку или рассрочку;
- порядок принятия компетентными органами решения о предоставления отсрочки (рассрочки) и правила их предоставления;
- прекращение действия отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.
Введена обязанность банков выдавать органам контроля за уплатой страховых взносов (ПФР, ФСС) справки о наличии счетов и остатков денежных средств на них, выписки по счетам организаций и ИП, в течении трех дней с момента получения запроса. В течение трех дней с момента поступления мотивированного запроса от органа контроля за уплатой страховых взносов банки должны будут представлять справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей (ч. 6.1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). За неисполнение установленной обязанности будет взыскиваться штраф в размере 20 тыс. руб. (ст. 49.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Выездная проверка плательщика страховых взносов может быть продлена до четырех или шести месяцев при наличии определенных оснований (ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Компании не должны будут сообщать в отделения ПФР и ФСС РФ по месту нахождения головной компании о создании или закрытии обособленного подразделения (утратит силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Направление органом контроля в банк инкассового поручения не будет ограничено месячным сроком (ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);
При рассмотрении материалов проверки, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства выявляться не будут (п. 4 ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, утратит силу ст. 44 указанного Закона);
применяется уточненный порядок определения фиксированного размера страховых взносов за год, в котором предприниматель имеет право на освобождение от уплаты взносов (ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
КБК по страховым взносам в 2015 году
В платежном поручении на уплату страховых взносов в поле 104 необходимо указывать код бюджетной классификации (КБК). КБК, действующие в 2015 году, установлены в законах о бюджетах ПФР, ФСС РФ и ФФОМС на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. По сравнению с 2014 годом КБК не изменились.
В ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии 392 1 02 02010 06 1000 160
В ПФР по дополнительному тарифу за работников, занятых на работах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» 392 1 02 02131 06 1000 160
В ПФР по дополнительному тарифу за работников, занятых на работах, указанных в пунктах 2—18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» 392 1 02 02132 06 1000 160
В ПФР (добровольные) дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя 392 1 02 02041 06 1100 160
В ФСС РФ на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 393 1 02 02090 07 1000 160
В ФСС РФ на случай травматизма 393 1 02 02050 07 1000 160
В ФФОМС 392 1 02 02101 08 1011 160
Новые классификаторы ОКВЭД2 и ОКПД2 в 2015 году применяться не будут. Виды экономической деятельности, дающие право компаниям и индивидуальным предпринимателям применять упрощенную систему налогообложения (УСН) (подп. 8 п. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ), классифицируются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.Еще об изменениях, на которые нужно обратить внимание
С 1 января 2015 года предполагалось перейти на применение новых классификаторов, которые утверждены приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, — ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Но теперь приказом Росстандарта от 30.09.2014 № 1261-ст этот срок продлен до 1 января 2016 года. Соответственно в этом году страхователи должны использовать старые общероссийские классификаторы: ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029 -2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-913 и ОКП ОК 005-93.
МРОТ составляет 5965 рублей. С 1 января 2015 года минимальный размер оплаты труда составит 5965 руб. в месяц. Это на 7,4 процента выше минималки, действующей в 2014 году, — 5554 руб.
Вести учет начисленных выплат и сумм страховых взносов надо по новой форме карточки индивидуального учета. Об этом сообщается в совместном письме ПФР и ФСС от 09.12.2014 № АД-30-26/16030 и № 17-03-10/08-473.
Размеры пособий, выплачиваемые работодателем в 2015 году
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности 543,67
Единовременное пособие при рождении ребенка 14 497,8
Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет (за полный календарный месяц) за первым ребенком 2 718,34
Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет (за полный календарный месяц) за вторым и последующими детьми 5 436,67
Пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством предельный размер среднего дневного заработка для расчета пособий 1 632,88 руб. [(568 000 руб. + 624 000 руб.) : 730]
Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве за полный календарный месяц 261 320 руб. (65 330,0 руб. × 4)
Виды детских пособий установлены в статье 3 Федерального закона от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Перечислим те пособия, которые выплачивает работодатель:
- пособие по беременности и родам;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Три последних вида пособий имеют минимальные фиксированные размеры. Они каждый год индексируются исходя из прогноза уровня инфляции.
Порядок индексации детских пособий приведен в статье 4.2 Закона № 81-ФЗ.
Прогнозируемый уровень инфляции на 2015 год утвержден в размере 5,5% (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.12.2014 № 384‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»). Следовательно, коэффициент индексации, применяемый в 2015 году, равен 1,055.
Отметим, что в районах и местностях, где действуют районные коэффициенты, размеры социальных пособий следует умножить еще и на районный коэффициент 15% (ст. 5 Закона № 81-ФЗ).
Новая глава Трудового кодекса устанавливает особенности трудовых отношений с иностранными работниками. В главе 50.1 Трудового кодекса определен порядок:
- заключения трудового договора с иностранным работником;
- временного перевода; - отстранения от работы;
- прекращения трудового договора;
- выплаты выходного пособия.
Страховые взносы у ИП без работников. Предприниматель в 2015 году должен перечислить:
- 18 610,80 руб. в ПФР, если доход за 2015 год не превысит 300 000 руб.;
- дополнительно в ПФР сумму, равную 1 проценту с доходов, превышающих 300 000 руб., но всего не более 148 886,40 руб.;
- 3650,58 руб. в ФФОМС (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 408-ФЗ, ст. 12, 14 от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
Заключение
Отчисления делаются всеми работающими гражданами через финансовые органы предприятий, где они трудятся, из заработной платы. Отчислять средства обязаны и зарегистрированные индивидуальные предприниматели. Размеры их отчислений не зависят от наличия или отсутствия прибыли. Даже если в течение года предпринимателем не велась трудовая деятельность, он все равно обязан произвести денежные отчисления во внебюджетные фонды. Таково действующее Российское законодательство, в котором эти платежи именуются страховыми взносами.
Деньги, собранные для государственных внебюджетных фондов – это федеральная собственность, но на них не распространяются принципы, используемые для распределения бюджетных средств. Они не могут быть потрачены ни на какие цели, так как обеспечивают общесоциальные программы, которые базируются на концепциях и положениях Конституции РФ. Она гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение в старости, при наступлении болезни, утраты трудоспособности, в случае, если семья теряет кормильца, в ситуациях, когда требуется охрана здоровья и медицинская помощь или гражданин должен быть защищен от безработицы. Поэтому страховые взносы – это особо обязательные платежи. Они не могут быть изъяты из внебюджетных фондов даже если требуется погасить бюджетный дефицит.
За нарушения правил порядка отчисления и уплаты во внебюджетные фонды предусмотрены различные меры ответственности. Если страховые взносы уплачиваются при более поздних сроках, начисляются пени. За каждый день они составляют одну трехсотую ставки рефинансирования Центрального банка на означенный период. Причем пени могут взыскать принудительно, сняв их с банковских счетов неплательщика или за счет его имущества.
Список использованной литературы
1. Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ
2.http://auditfin.ucoz.ru/publ/zarplata_i_kadry/vazhnye_izmenenija_dlja_specialistov_po_raschetu_zarabotnoj_platy/4-1-0-154
3.http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=75545;fld=134;dst=100055;rnd=0.040785646764561534
4.http://www.kakprosto.ru/kak-899099-otchisleniya-vo-vnebyudzhetnye-fondy-sroki-i-otvetstvennost-#ixzz3YVZp2RoX
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.