Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансам »
Тема: Внебюджетные фонды в Российской Федерации
Раздел: Бесплатные рефераты по финансам
Тип: Курсовая работа | Размер: 301.35K | Скачано: 431 | Добавлен 02.05.13 в 10:02 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Содержание
Введение
Глава 1. Экономическое содержание и значение внебюджетных Фондов 7
1.1. Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов 7
1.2. Виды внебюджетных фондов их классификация и источники формирования 9
1.3. Эволюция внебюджетных фондов в России 11
Глава 2. Особенности функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации 13
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации 13
2.2. Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации 20
2.3. Фонд социального страхования Российской Федерации 24
Глава 3. Перспективы развития внебюджетных фондов в Российской Федерации 27
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Введение
Конституция России, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Финансовой основой обеспечения граждан социальными выплатами является как бюджетное финансирование, так и финансирование, осуществляемое в рамках системы обязательного государственного социального страхования.
В начале 90-х гг. в период проведения радикальных экономических, политических и социальных реформ появление государственных внебюджетных фондов как дополнительных финансовых источников для обеспечения конституционных прав граждан на социальную защиту было обусловлено объективно существовавшей в России экономической ситуацией, когда исключительно за счет бюджетных средств не удавалось обеспечить население минимально необходимым уровнем социальных выплат. Появление государственных внебюджетных социальных фондов олицетворяло собой принципиально новый способ организации финансирования социальной защиты населения, альтернативный традиционному бюджетному способу. Государственные внебюджетные социальные фонды были призваны стать новой финансовой основой системы социального обеспечения населения.
Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т. ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды.
Прежняя хозяйственная система накапливала в Государственном бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования.
На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.
Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ в состав государственных внебюджетных фондов РФ включает:
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Последовательное развитие системы государственных внебюджетных социальных фондов привело к тому, что они стали формироваться не только как самостоятельные финансовые образования, но в то же время стали приобретать новые специфические черты, свойственные органам государственного управления и органам контроля за формированием, распределением и использованием государственных денежных средств.
В совокупности государственные внебюджетные социальные фонды представляют собой огромный объем организованных финансовых средств, способных оказывать целенаправленное воздействие на экономические процессы в России и ее регионах.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения.
Актуальность темы курсовой работы: В современных условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.
Целью курсовой работы является рассмотрение экономической сущности и значений внебюджетных фондов, особенностей функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации, в частности Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования, а также рассмотрение перспектив развития государственных внебюджетных фондов.
Данная цель предусматривает постановку и решение следующих задач:
1) изучить роль и особенности внебюджетных фондов РФ;
2) изучить источники формирования и механизм работы основных и специальных внебюджетных фондов РФ;
3) классифицировать внебюджетные фонды РФ;
4) выявить особенности функционирования внебюджетных фондов в РФ;
5) проанализировать перспективы развития внебюджетных фондов РФ на 2013-2014 гг.
Предметом исследования является – внебюджетные фонды в Российской Федерации, а объектом исследования является финансовая система Российской Федерации.
Методологической основой исследования в данной курсовой работе послужил диалектический метод научного познания и системный подход. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, методы детерминированного факторного анализа, синтеза, обобщения, методы группировки, прогнозирования и прочие.
Источниками информации послужили учебные и методические пособия по финансам, периодическая литература, федеральные законы РФ и интернет - ресурсы.
Структурно работа состоит из трех глав, введение, заключения и списка литературы.
Список используемой литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
2. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (ред. от 28.09.2010)
3.Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов/Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512 с.
4. Финансы: учебник/под редакцией В.М.Родионовой // М.: Финансы и статистика, 1995. - 432с.
5. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учебник/Под ред. В. В. Карчевского. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 602 с.
6. Справочно - правовая система программа «Консультант Плюс», версия Проф.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.