Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по микроэкономике »

Национальные модели экономики на примере разных стран

Национальные модели экономики на примере разных стран [18.05.15]

Тема: Национальные модели экономики на примере разных стран

Раздел: Бесплатные рефераты по микроэкономике

Тип: Курсовая работа | Размер: 69.44K | Скачано: 306 | Добавлен 18.05.15 в 16:44 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы

Год и город: Москва 2015


Содержание

Введение  3

I. Основные экономические системы.. 4

1.1     Особенности экономических систем. 4

1.2     Общая классификация типов экономической системы.. 5

1.3 Характеристика рыночной экономики. 7

1.4 Плюсы и минусы рыночной экономики. 9

II. Национальные модели рыночной экономики. 11

зарубежных стран. 11

2.1 Шведская модель рыночной экономики. 11

2.2 Американская модель рыночной экономики. 12

2.3 Африканская модель экономики. 13

2.4 Японская модель рыночной экономики. 15

III. Российская модель рыночной экономики. 18

3.1 Пути перехода к рыночной экономике. 18

3.2 Специфика переходной экономики в России. 20

3.3 Перспективы развития российской экономики. 22

Заключение. 24

Список литературы.. 26

 

Введение

Современный рынок – это сложная система взаимоотношения производителей и потребителей, с участием различных посредников. Рыночная система развивалась и эволюционировала многие десятилетия. Возникновение рынка связано с появлением общественного разделения труда, а так же с развитием товарного производства. Развитие рынка обусловлено высоким технологическим уровнем, смешанной формой собственности, экономической обоснованностью, свободой предпринимательства и вмешательством государства в экономику. Экономика страны напрямую зависит от того, как государство и народ страны отвечают на три главных вопроса экономической науки: «Что, как и для кого производить?»

Актуальностью моей работы является то, что каждая страна имеет свою уникальную экономическую систему. Все страны живут своей экономической жизнью, по чётко сформулированным законам, собирая свой экономический опыт и опираясь на опыт других стран. Однако, в связи с особенностями исторических процессов, территориальными особенностями и многими другими факторами, страны имеют существенные различия между собой.

Цель моей работы – на основе теоретических материалов рассмотреть общую характеристику экономической системы, а также определить особенности национальных моделей экономики.

Задачи моей работы: определить понятие и сущность экономических систем; классифицировать основные типы экономических систем;  рассмотреть и проанализировать модели рыночной экономики на примере Америки, Швеции, Африки и Японии, а также проанализировать Российскую модель экономики.

 

1. Основные экономические системы

1.1 Особенности экономических систем

Экономическая система – это система связей между производителями и потребителями различных благ и услуг. Экономическая система обуславливается своим обменом и распределением благ в обществе. Каждый человек участвует в этом процессе. Например, люди вовлечены в исполнение функций экономической системы тогда, когда они делают вклад в банк, что позволяет вращаться этим деньгам в банковской системе. В основном всё трудоспособное население либо служит в государственных учреждениях, либо имеет свой бизнес, либо работает по найму, а иногда и совмещает некоторые из видов деятельности. «Таким образом, одни и те же люди выступают и как производители, и как потребители благ, создаваемых внутри экономической системы».

В современном мире существует много разных экономических систем, которые, возникая в тот или иной период, не остаются неизменными, т.е. система постоянно находится в развитии.

В экономической системе существует три основных субъекта: домохозяйства, фирмы и государство. В развитых государствах к этим трем элементам добавляется четвертый – иностранный сектор.

 

1.2  Общая классификация типов экономической системы

В современной теории экономики выделяют четыре типа экономических систем:

Традиционная экономика – это система, в которой важную роль в системе производства, обмена, распределения и потребления играют обычаи, традиции и религиозные взгляды. Такая система относится к слаборазвитым странам. Сильно ограничен технический прогресс и внедрение инноваций, так как они противоречат устоявшимся традициям и угрожают стабильности общественного строя. Религиозные и культовые ценности здесь на первом месте по сравнению с экономической деятельностью.

Здесь отсутствует свободный выбор профессии – дети должны наследовать занятие отца, развитие личности сильно ограничено. Высокая рождаемость при данном уровне развития экономики обрекает огромное количество населения на нищенское существование. В традиционной системе активную роль играет государство. Подавляющую часть национального дохода оно вынуждено направлять на оказание социальной поддержки беднейшим слоям населения и на развитие инфраструктуры. Эта система характеризуется устойчивостью и стабильностью, что является не столько преимуществом данной системы, сколько ее недостатком. Она не способна к быстрым изменениям, техническому прогрессу, следовательно, не ведет к повышению уровня жизни населения. Сейчас практически не осталось стран, которые можно отнести к данному типу экономики, но каждой развитой стране присущи черты традиционной экономики, взять отдельные традиции стран, например: празднование Нового года, День благодарения или День Победы.

Командная (плановая) система - это такая форма организации экономической деятельности, которая опирается на абсолютное господство государства. Спрос на товары и услуги устанавливается исходя из статистических данных и планов руководства страны. Характерными чертами системы являются: прямое управление предприятиями из центра; полный контроль государства за производством и распределением; управление с помощью административно-приказных методов.    Централизованный план в условиях монополизма государственной собственности является обязательной чертой, необходимой для выполнения, доводимой до регионов, отраслей, отдельных производств, включая сельское хозяйство. «Государственный план представляет собой совокупность обязательных для исполнения распоряжений органов государственного управления, адресованных конкретным предприятиям организациям народного хозяйства и регламентировавших ассортимент и объем производства, цены и другие аспекты их хозяйственной деятельности».

Рыночная экономика (чистый капитализм) – это экономическая система, где координация действий осуществляется на основе взаимодействия производителей и потребителей с минимальным вмешательством государства, его роль ограничивается регулированием ситуации в экономике через законы. Факторы производства находятся в частной собственности, которая призвана обеспечить личную независимость и возможность развития экономической деятельности каждому человеку.

Благоприятное положение каждого человека в рыночной системе определяется тем, насколько успешно он может продать (преподнести) на рынке свой товар: свою рабочую силу, навыки, собственные изделия, земельный участок, владение коммерческими операциями и т.д. Рыночной экономикой управляет, по мнению великого экономиста Адама Смита, «невидимая рука» рынка, складывающая в себя спрос, предложение, цены и конкуренцию.

На сегодняшний день уже нет примеров полностью свободной от государства экономики. Передовые страны, например Германия, ищут наиболее рациональные и социально справедливые пути хозяйствования, стремятся разумно сочетать рыночную эффективность с государственным регулированием. Такой тип, когда все лучшее из рыночной и командной, а иногда и традиционной экономики сливается воедино, называется - смешанной экономикой.

Появление таких систем обусловлено тем, что конкуренция в эпоху чистого капитализма неизбежно порождает монополии, которые стремятся вытеснить эту конкуренцию и обеспечить себе преимущества перед ними. Способность монополии манипулировать работой рыночной системы и искажать ее нормальное функционирование в своих интересах, безусловно, требует вмешательство государства в процесс регулирования экономических процессов.

В смешанной экономической системе большая часть хозяйственных ресурсов находится в частных руках, малые и средние бизнесы упорно сотрудничают с крупными корпорациями. Однако, ряд важных сфер (образование, здравоохранение, социальная защита, оборона и т.д.) принадлежит государству, и правительство активно воздействует на данные экономические процессы.

 

1.3 Характеристика рыночной экономики

Для того, что бы определить сущность рыночных отношений нужно брать во внимание то, что само понятие «рынок» имеет двойное значение. Во-первых, в собственном смысле рынок (от англ. «market») означает сбыт, который осуществляется в сфере обращения. Во-вторых, рынок – это система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления.

Функционирование рыночной экономики включает в себя ряд определенных элементов, которые вместе составляют рыночную систему:

  1. Производители и потребители. Они формируются в процессе общественного разделения труда, когда одни из них производят товар, другие – потребляют его. Потребление делится на личное и производительное. При личном потреблении товары выбывают из сферы производства и используются для удовлетворения личных нужд населения. Производительное потребление выступает как продолжение процесса производства, когда товар используется для дальнейшей переработки другими производителями
  2. Рыночная обособленность -  она обусловлена частной или смешенной формами собственности на базе корпоративного управления производственными единицами.
  3. - складываются в результате спроса и предложения, соотношение которых колеблется в зависимости от действующей конъюнктуры.
  4. Спрос и предложение. Спрос выступает на рынке как потребности в товарах, а так же в качестве стимула к применению наиболее экономных методов производства и эффективного использования ресурсов.
  5. Конкуренция - обеспечивает увеличение прибыли и на этой основе расширение масштабов производства. Она выступает в качестве формы взаимодействия рыночных субъектов и механизма регулирования пропорций. Адам Смит назвал конкуренцию «невидимой рукой» рынка, благодаря которой эгоистические побуждения отдельных индивидов в виде собственной экономической выгоды обращаются на благо всего общества.

Когда решается вопрос «Что, Как и для кого производить?» все возникающие издержки переходят к частному предпринимателю.

 «Что производить?» - на этот вопрос отвечают потребители, оплачивая собственными деньгами произведенные блага. Тем самым они возмещают издержки ресурсов и подтверждают разумность данного производственного выбора.

 «Как производить?» - этот вопрос решается путем риска и предпринимательского выбора. Конкуренция производителей определяет необходимость обеспечить: массовость выпуска, минимизацию ресурсных затрат на единицу продукции, эффективность технологий; совершенствование потребительских свойств выпускаемых изделий.

 «Для кого производятся разнообразные блага?» - здесь ответ зависит от платежеспособности потребителей, определяемой их доходами от труда, интеллектуальной собственности, собственности на землю, ценные бумаги, денежные вклады и т.д.

 

1.4 Плюсы и минусы рыночной экономики

Рыночная система, как и любая другая экономическая система, имеет как свои плюсы, так и минусы, которые возникают из особенностей функционирования данной системы.

К основным достоинствам рыночной системы можно отнести:

  1. Экономическую демократию – покупатели и потребители имеют свободу выбора и свободу действий (какую сделку заключить, что купить, что продать, в рамках государственных законов, которые могут иметь запрет на приобретение и продажу каких-либо запрещенных товаров или услуг).
  2. Эффективное распределение имеющихся ресурсов – товаропроизводители заинтересованы в уменьшении своих затрат и направляют свои ресурсы в те области, где результат будет наиболее высок.
  3. Гибкость рынка и быстрая приспосабливаемость к изменяющимся условиям – на основе спроса и предложение можно удовлетворить различные потребности покупателя, повысить качество своих товаров или услуг и т.д.

К основным недостаткам рыночной системы относятся:

  1. Нестабильность – рынок подвержен изменению уровня цен (инфляции) и не может предоставить полную занятость всему населению.
  2. Ослабление конкуренции – предприниматели стремятся быть монополистами на рынке, происходят различные тайные сговоры и слияния между фирмами.
  3. Неспособность и незаинтересованность в производстве общественных благ (общественная медицина, образование, национальная оборона, дороги) – рынок учитывает только индивидуальные потребности.
  4. Неравное распределение доходов – наиболее способные предприниматели накапливают большее количество материальных ресурсов, зачастую путём наследования, что позволяет этим предпринимателям получать больше дохода, чем другим.
  5. Неспособность к устранению побочных эффектов от деятельности – загрязнение воздуха, загрязнения воды от работы различных комбинатов, машин и т.д.

Рассмотрев основные преимущества и недостатки рыночной системы можно сделать вывод о том, что рынок хоть и является развитой и цивилизованной системой, он нуждается в государственном регулировании, о чем говорят нам его недостатки.

 

II. Национальные модели рыночной экономики зарубежных стран

2.1 Шведская модель рыночной экономики

Шведская модель определяется сильной социальной политикой, направленной на уменьшение имущественного неравенства, перераспределяя национальный доход в пользу менее обеспеченных слоев населения, устанавливая высокие налоги.

В данной системе государство не вмешивается в производственную деятельность, а политика на рынке труда минимизирует социальные издержки рыночной экономики. Суть системы состоит в максимальном росте производства частного сектора и большем перераспределении прибыли государством через налоги с целью повышения уровня жизни населения.

Шведская модель - это смешанная экономика, которая включает основные формы собственности: частную, государственную и кооперативную.

Особенностью, присущей Швеции, является ее внешнеполитический нейтралитет.

Швеция избрала принцип всеобщего благосостояния, тем самым расширила государственный сектор до её уникальности в данной области: одна треть населения была занята в государственном секторе, что показывали высокие ставки налогообложения. Государственные доходы, включающие, как издержки на государственный сектор, так и трансфертные платежи, превышали 60% ВВП, что вывело Швецию на первое место в мире по расходам. Данная часть шведской модели характеризуется в социализации основных потребностей (образование, медицина т.д.).

Есть и такие области, где Швеция достигла меньших результатов: цены росли быстрее, чем в других европейских государствах; производительность труда почти не увеличивалась. Слабой стороной была стабильность цен и полная занятость населения.

Основные особенности шведской модели:

1. Большая роль государства, для которого в основе стоят объекты социального назначения;

2. Доминирует финансирование социальной сферы, доля госбюджета в ВВП больше 50%;

3. Регулирование трудовых отношений на национальном уровне, а не на уровне предприятий и отдельных отраслей;

4. Минимизация уровня безработицы и дифференциация населения по уровню доходов;

5. Развитая система производственной демократии.

 

2.2 Американская модель рыночной экономики

 Американской модели присущ высокий уровень производительности труда и нацеленность граждан на личный успех. Государство поощряет предпринимательскую деятельность. Бедному населению создаются нормальные условия для жизни за счет различных льгот и пособий. США имеют большую экономическую силу и имеют первое место в мире по производству промышленных товаров. Но все же больший доход государству приносят предприятия сферы обслуживания (медицина, рестораны, торговля, страхование, банки и т.д.). США владеет огромными природными ресурсами (полезные ископаемые, запасы пресной воды и т.д.). Леса обеспечивают страну строительными материалами, а реки служат источниками электроэнергии. Сельское хозяйство хоть и приносит стране меньший доход, но все равно имеет огромное значение для экономики страны. США практически полностью обеспечивают себя всеми продовольственными продуктами и способны прокормить свой народ. Самым важным земледельческим районом страны, расположенном на Среднем Западе, является Канзас. Это основной район выращивания пшеницы. Экономика США основана на свободных рыночных отношениях, при которых не обходиться без конкуренции.

США высокоразвитая индустриальная страна. Главные отрасли промышленности: машиностроение, химическая, легкая, нефтеперерабатывающая. Быстрей всех развивается производство авиационной и ракетно-космической техники, электронного оборудования, приборов, новых конструкционных материалов.

Можно выделить основные черты американской модели:

1.  Преобладает частная собственность;

2. Обеспечение максимальной свободы субъектов рынка на основе законов;

3. Ограничение сферы государственного регулирования - проведение макроэкономической политики;

4.  Небольшая доля госбюджета в ВВП и удельного веса госинвестиций и выплат в сфере социального обеспечения.

 

2.3 Африканская модель экономики

Африканской модели присуще низкая производительность, основанная на многообразии форм собственности, патриархальном ведении хозяйства, жесткой эксплуатации низкоквалифицированного труда.

Наиболее развитыми являются территории, которые прилегают к столицам, они являются важными экономическими центрами, а также к портам, из которых экспортируют сырье (районы Лагосу в Нигерии, Момбаси в Кении и др.).

Основная отрасль экономики - сельское хозяйство, оно обеспечивает продуктами питания население и служит сырьевой базой развития обрабатывающей промышленности. В нем занята большая часть населения,  и отсюда создается основная часть совокупного национального дохода.  

Африка является мировым поставщиком, так как она чрезвычайно богата природными ресурсами. В Западной Африке основными культурами, подлежащими экспорту являются: какао, арахис, кофе, бананы и т.д.; в Центральной Африке - пальмовое масло, кофе, хлопок; в Восточной Африке - хлопок, чай, кофе, ваниль, кешью; в Северной Африке - оливковое масло, цитрус.

Можно выделить следующие особенности африканской модели:

  1. Низкий уровень развития экономики;
  2. Многопрофильность – от выращивания какао до горно-металлургической промышленности.
  3. Аграрный характер экономики;
  4. Колониальный характер во внешней торговле;
  5. Мелкотоварные хозяйства обслуживают местные нужды;
  6. Плохо развита транспортная сеть;
  7. Отсутствие достаточного собственного потенциала -квалифицированной рабочей силы, технологий, средств, внутреннего рынка.

Рассмотрев африканскую модель экономики, можно сделать вывод, что в данной стране преобладает «плановый тип» экономики. Страна не достигла экономической независимости и особенного процветания. Так же надо учитывать традиции и обычаи данной страны.

 

2.4 Японская модель рыночной экономики

Одно из центральных мест в рыночной экономики занимает Япония. Государство ограничивает действие рынка, внутреннюю конкуренцию, доступ иностранного капитала.

Правительство Японии осуществляет экономическую политику, основываясь в основном на долгосрочных планах. Их цели зависят от уровня, на котором находится экономика в своем развитии. Элементы плановости вносят свой вклад в развитие экономики.

Японская модель экономики предполагает организацию предпринимательства на основе объединений (кэйрэцу или чеболы). Большое значение придается человеческому фактору, коллективизму и принципу старшинства.

Группировки, ставшие чертой национальной модели японцев, объясняют появ­ление формы организации бизнеса – «кэйрэцу», что значит «группирование», в виде объедине­ний, охватывающих различные сферы экономики. Данные объединения – это группа хо­рошо знакомых партнеров, в рамках которой на взаимной основе формируются доверительские отношения и они начинают сотрудничать. Это дает контраст рыночной модели, в которой, не смотря на личность партнера, учитывают только деньги (экономическую выгоду).

«Чеболы» - торговые, финансовые группы, основывающиеся на семейном капитале. Формально они выступают как группы самостоятельных фирм, находятся в собственности определенных семей и под их контролем. Примером таких чеболов служит компания «LG».

Не смотря на всё это, основой их существования стала поддержка со стороны государства. Крупнейшие чеболы возникли благодаря реализации различных государственных проектов и благодаря созданной для них системе льготного финансирования.

Можно выделить главные особенности данной модели:

  1. Высокая степень участия государства в экономической и общественно-социальной жизни общества.
  2. Государственное планирование;
  3. Коллективизм – групповые цели и устремления (кэйрэцу и чеболы);
  4. Пожизненный найм и длительный рабочий день;
  5. Низкий уровень оплаты труда (у женщин заработная плата меньше в 2 раза, чем у мужчин);
  6. Высокая конкурентоспособность товарных производителей;
  7. Трудовые отношения строятся на философии «фирма-наш общий дом»;
  8. Успех нации стоит выше успеха отдельного человека.

 

III. Российская модель рыночной экономики

3.1 Пути перехода к рыночной экономике

Россия подверглась достаточным экономическим изменениям со времен развала СССР, она развивалась от глубоко изолированной, планируемой экономики к рыночной. Переход к рыночной экономике поставил вопрос о проведении различных рыночных реформ. В России, в той или иной последовательности, применяется путь радикальных реформ — «шоковая терапия».

Программа «шоковой терапии», разработанная специалис­тами из США и СССР при поддержке Международного валют­ного фонда, предлагает странам  ускоренные преобразования в течение 10 — 15 лет. Эта программа предлагает следу­ющий комплекс мер:

  1. Реформа цен и рынка (либерализация экономики): меры по либерализации экономики связаны с переходом к конкурентным рыночным отношениям и соответствующей реформой цен. На первых порах введение свободных цен приводит к бесконтрольному расширению рынков товаров и услуг, что, в свою очередь, требует демонополизации торговли и транспорта.  
  2.  Развитие частного сектора — приватизация: предполагает структурную перестрой­ку производства и предприятий. Первый шаг в этом направлении заклю­чается в четкой формулировке прав государственной собственности и разделении функций государства как органа в целом. Был принят такой закон, как: ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» от 21.07.1997 №123-ФЗ.
  3. Пересмотр роли государства: стоит задача переосмысления роли государства в эконо­мике. Государство должно отказаться от прямого контроля над про­изводством и заменить их косвенным регулированием. Так же следует реформировать систему со­циального обеспечения и создать гибкую систему социальной поддерж­ки, позволяющую смягчить последствия безработицы. Были приняты законы: ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 №178-ФЗ, ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда» от 09.01.1997 №6-ФЗ.
  4. Макроэкономическая стабилизация: стоит задача ужесточения налоговой и кредитной политики по отношению к предприятиям. Принят такой закон, как: ФЗ «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики» от 29.12.1998 №192-ФЗ. После выполнения этой задачи, на рынке наступит равновесие и госбюджет будет сбалансирован. Тем самым будут ликвидировано излишнее количество денег у населения и предприятий.

 

3.2 Специфика переходной экономики в России

Современная экономика России представ­ляет собой взаимодействие между прошлой централизованной системой хозяйствова­ния и новой рыночной системы. Это значит, что внешние факторы сдерживают развитие рынка, а внутренние силы развития экономики не могут проявить себя в полном объеме. Из этого следует, что переходная экономика формируется в исключающих друг друга условиях: либерализация экономики  и жесткий государственный контроль.

Особенность переходной экономики в России такова:

  1. Плюрализм форм собственности:
    1. отчуждение работников от средств производства и пре­вращение их в наемных работников;
    2. трансформация бывшей номенклатуры в собственников,
      обеспечивающих первоначальное накопление капитала;
    3. реорганизация бывших государственных предприятий в
      закрытые бюрократические корпорации.
  2. Соединение централизованных и рыночных форм хозяй­ствования:

Экономическая власть в руках крупных корпораций, что является господствующей экономической силой обще­ства.

  1. Новые распределительные отношения доходов: Формируется специфическая структура общества: с од­ной стороны, капиталистическая элита, с другой — средний
    класс, обслуживающий элиту.

Комплекс всех названных  закономернос­тей приводит к тому, что чем больше сосредоточена экономическая власть в руках элиты, тем меньше возможности свободного и гармоничного развития человека, происходит деградация и обеднение.

Переход российской экономики к модели рыночного хозяйства требует усиления платежеспособного спроса населения и предприятий.

Для обеспечения экономического роста в будущем, необходи­мо решить проблемы российской экономики на сегодня:

  1. Побороть дефицит финансового капитала. Он возник в ходе гиперинфляции 1992-1994 и 1998 гг. и уничтожил сбережения населения и оборотный капитал реального сектора. Отсюда — чрезмерно высокая цена кредитов, неплатежи в реальном секторе, низ­кий платежеспособный спрос.
  2. Обеспечить эффективность значитель­ной части производства и укрепить трудовой, материальный и природный потенциалы России.

Что бы устранить плохое влияния проводимых реформ на соци­ально-экономическое положение в стране, нужно в области бюд­жетной политики провести следующий ряд мер:

Реформы в денежно-кредитной политике дол­жны быть направлены на преодоление неплатежей населению, снижение неравенства доходов, обеспечение государством гражданам реального прожиточного минимума.

 

3.3 Перспективы развития российской экономики

В ближайшее десятилетие стоит ряд задач, которые будут являться требованием к антикризисной стратегии нашей страны:

Первая задача – повышение уров­ня и качества жизни основной массы населения. Это необходимо для того, чтобы сохранить демографический, образовательный и культурный потенциал общества и со­здать благоприятную социальную среду для мотиваций к труду и предпринима­тельской деятельности, а так же это будет являться фактором экономического оживле­ния.

Вторая задача — резкая активи­зация инвестиций для качественной модернизации производственно-технологического аппарата и поддержания сырьевой базы экономики.

Третья задача – обеспечение воен­ной безопасности страны. Увеличение рас­ходов на национальную оборону (закупка новой техники и т.д.), поддержание численности вооружен­ных сил.

Четвертая задача – поддержание  и развитие социальной инфраструкту­ры (образование, медицина и т.д.), обеспечивающей воспроизводство человеческого капитала.

Пятая задача – сохранение и раз­витие инновационного потенциала. Это означает стимулирование эффективного спроса на инно­вации. В ближайшем будущем это может быть обеспечено только в рамках по­вышения инвестиционной активности и развертывания технической реконст­рукции производственного аппарата на базе новой отечественной техники. Законы РФ: ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 №127-ФЗ, ФЗ «О государственном регулированном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 05.07.1996 №86-ФЗ.

Шестая задача – обеспечение внешней платежеспособности страны.

Все эти параметры позволят одновременно решать важные зада­чи повышения благосостояния, разви­тия социальной сферы, обновления производственного аппарата, обслужи­вания государственного долга и обеспечения оборонной достаточности.

 

Заключение

Проведя теоретическое исследование, согласно поставленной цели и задачам, я могу сделать следующие выводы:

Экономическая система – это упорядоченная система связей между производителями и потребителями различных благ и услуг. В данной системе присутствуют четыре основных субъекта экономики: домохозяйство, фирмы, государство и иностранный сектор.

Я выявила четыре основных типа экономических систем:

Для каждой страны характерны свои национальные модели организации хозяйства, так как они отличаются своей историей, уровнем экономического развития, социальными и национальными особенностями.

Страны не могут развивать только в пределах своих границ, поэтому страны связывают себя экономическими отношениями. Каждая страна рано иди поздно ставит перед собой вопрос об изменении своей экономической модели, в ходе изменения условий развития современного мира. Для более эффективной организации экономического процесса, страны заимствуют друг у друга опыт и методы управления. Ни одна из экономических систем не существует в чистом виде и уж точно ни одну модель нельзя рассматривать как самую лучшую. Каждая страна выбирает для себя, что ей будет лучше и в каждой из них есть как и плюсы, так и минусы.

Когда у рынка возникают проблемы или сомнения, и он не может справиться с ними сам, ему на помощь приходит государство. Цель государственного регулирования экономики - поддержание экономической и социальной стабильности.

Переход к рынку – не простой и достаточно длительный процесс. Для того, чтобы создать эффективную и адекватную рыночным структуру, Россия должна пройти длительный и не легкий путь. Она должна расставить свои приоритеты и определить свою роль в мировом разделении труда.

Наша страна обладает достаточно мощной промышленностью, но на многих предприятиях не хватает новой техники, имеет обширную транспортную сеть, высокоразвитую культуру, имеет хорошо сложившуюся систему образования, постепенно в России повышается уровень доходов населения и наша страна не стоит на пути новых разработок, является крупным продавцом оружия на мировом рынке. Следовательно, можно сделать вывод, что Россия уже достаточно развитая страна, с ярко выраженной рыночной моделью экономики. Она, как и многие страны Европы, относится к категории постсоциалистических стран с переходной экономикой.

 

Список литературы

1. Экономическая теория: Учеб. пособие / Под ред. Н.Г.Кузнецова – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д; Издат. центр «МарТ», 2006. – 418 с.

2. Добрынин А.И., Салов А.И. Экономика: Учеб. пособие для вузов. – М.:Юрайт-М, 2007. – 302 с.

3. Кураков Л.П. Курс экономической теории: Учеб. пособие для вузов /Л.П.Кураков, Г.Е.Яковлев. – М.: Гелиос АРВ, 2008. – 516 с.

4. Слагода В.Г. Основы экономики: Учебник для ср. проф. образования /В.Г.Слагода. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 224 с.

5. Бушуев С.А., Гребеник В.В. Экономическая теория / Учеб. пособие для студентов вузов /С.А. Бушуев, В.В.Гребеник. –М.: 2013. – 248 с.

6. Курс экономической теории: Учебник для вузов / Моск. гос. институт междунар. отношений; под общей ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2013. – 832 с.

7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 399 с.

8. Куликов А.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 400 с.

9. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 480 с.

10. Гусейнов Р.М. Семинихина В.А. Экономическая история. История экономических учений// М.: «Омега», 2006.- 384с.

11. Видяпин, В.И. Экономическая теория: учебник./В.И. Видяпин – М.: ИНФРА-М, 2011;

12.    Голубович, В.И. Экономическая история зарубежных стран. Курс лекций./В.И. Голубович – Минск: Экоперспектива, 2007;

13.    Куторжевский, Г.А. Экономика. Основы теории: учебное пособие./Г.А. Куторжевский – М.: Экономика, 2010;

14.    Носова, С.С. Экономическая теория: учеб. для студ. высш. учеб. заведений./С.С. Носова – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

Список интернет - ресурсов:

15. США – Соединенные Штаты Америки (статья) // http: // geo2000.nm.ru/data/n_amer/usa/1.htm);

16. «Общая экономика» учебник// http://www.nuru.ru/ek/general.htm.

Список законодательных актов:

17. Федеральный закон «Об основных началах разгосударствления и приватизации предприятий» от 01.07.1991 №2278-1// 1991 - №32, ст. 904;

18. Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» от 21.07.1997 №123-ФЗ//Собрание законодательства РФ – 1997 - №30, ст. 3595;

19. Федеральный закон «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики» от 29.12.1998 №193-ФЗ//Собрание законодательства РФ – 1999 - №1, ст.1;

20. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 №127-ФЗ;

21. Федеральный закон «О государственном регулированном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 05.07.1996 №86-ФЗ.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 69.44K
Скачано: 306
Скачать бесплатно
18.05.15 в 16:44 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Отзывы о работе:

Когда нет времени на подготовку своей оригинальной курсовой работы обращаюсь к studrb.ru. Еще не подводил.

Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе