Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по логике »

Ответы на тесты по Логике

Ответы на тесты по Логике [27.04.15]

Тема: Ответы на тесты по Логике

Раздел: Бесплатные рефераты по логике

Тип: Тест | Размер: 18.11K | Скачано: 315 | Добавлен 27.04.15 в 20:38 | Рейтинг: +1 | Еще Тесты


Тест по Логике.

1. Слово «логос», от которого происходит термин «логика», переводится как

1) разум; (+)

 

2. Как дедуктивная теория логика сформировалась в … веке до н.э.

3) IV; (+)

 

3. Основоположником логики как науки является …

3) Аристотель (+)

 

4. Внешне правильное рассуждение, содержащее какую-то скрытую уловку, - это

1) софизм; (+)

 

5. Логика - это … наука.

1) нормативная; (+)

 

6. Предметом логики являются формы и приемы … познания.

4) интеллектуального. (+)

 

7. Мысль, в которой на основании некоторого признака обобщаются предметы, обладающие данным признаком, - это:

1) понятие; (+)

 

8. Мысль, в которой утверждается или отрицается наличие в действительности какого-либо положения дел, - это:

2) суждение; (+)

 

9. Основные формы интеллектуальной познавательной деятельности - это

7) теория. (+)

 

10. Совокупность взаимосвязанных понятий и суждений, относящихся к некоторой предметной области, - это:

1) теория; (+)

 

11. Основные разделы семиотики - это

1) синтаксис (+)

 

12. Основоположником семиотики является:

4) Ч. Пирс. (+)

 

13. «Семиотический треугольник» включает в себя:

1) знак; (+)

2) интерпретатор; (+)

3) обозначаемый предмет; (+)

 

14. Установите соответствие между науками и связями, которые они изучают

Синтаксис знак - знак (+)

Семантика знак - обозначаемое (+)

Прагматика знак - интерпретатор (+)

 

15. Установите соответствие между семантическими парадоксами и их авторами:

парадокс определимости Ришар и Берри (+)

парадокс гетерологичности Греллинг и Нельсон (+)

парадокс лжеца Эвбулид (+)

 

16. Установите соответствие между видами знаков и способами указания на обозначаемые ими предметы

1) знаки-символы (посредством мысли) (+)

2) знаки-индексы (через причинно-следственную связь) (+)

3) знаки-образы (через сходство) (+)

 

17. При нарушении принципа однозначности возникает ошибка, называемая «подменой…»:

2) значения; (+)

 

18. При нарушении принципа предметности возникает ошибка, называемая «…использованием выражений»:

1) автонимным; (+)

 

19. Принцип взаимозаменимости чаще всего нарушается в … контекстах.

3) интенсиональных; (+)

 

20. Автонимное использование языковых выражений - это их употребление:

1) в отрыве от контекста;

2) в переносном смысле;

3) с ироническим оттенком;

4) для обозначения самих этих выражений. (+)

 

21. Понятие «семантической замкнутости» языка ввел польский логик:

1) А. Тарский; (+)

2) Я. Лукасевич;

3) К. Твардовский;

4) С. Лесьневский.

 

22. Логический парадокс - это:

1) неожиданный вывод, расходящийся с привычной точкой зрения;

2) утверждение, имеющее два противоположных смысла;

3) неразрешимое противоречие между двумя одинаково обоснованными утверждениями; (+)

4) ошибочное рассуждение, приводящее к ложному заключению.

 

23. Избежать семантических парадоксов можно,

1) устранив семантическую замкнутость языка;

2) придавая каждому выражению только одно значение;

3) не употребляя языковые выражения в экстенсиональных контекстах; (+)

4) не используя слишком длинные предложения.

 

24. Для устранения семантической замкнутости в логике различают язык-объект и … -язык.

1) мета-; (+)

2) квази-;

3) гипер-;

4) архи-.

 

25. Рассуждение «Материя бесконечна. Мистеру N не хватило материи на штаны. Значит, его штаны больше, чем бесконечность» нарушает принцип:

1) однозначности; (+)

2) предметности;

3) взаимозаменимости.

 

26. Рассуждение «Уголовный жаргон состоит из табуированной лексики. «Табуированная лексика» - это научное выражение. Значит, уголовный жаргон состоит из научных выражений» нарушает принцип:

1) однозначности;

2) предметности; (+)

3) взаимозаменимости.

 

27. Рассуждение «Птолемей считал, что Солнце вращается вокруг Земли. Солнце - это центральное тело Солнечной системы. Следовательно, Птолемей считал, что центральное тело Солнечной системы вращается вокруг Земли» нарушает принцип:

1) однозначности;

2) предметности;

3) взаимозаменимости. (+)

 

28. Рассуждение «На экзамене по математике студент не смог связать диаметр цилиндра с его объемом. Диаметр и объем - это два слова. Значит, на экзамене студент не смог связать двух слов» нарушает принцип

1) однозначности (+)

2) предметности (+)

3) взаимозаменимости

 

29. Рассуждение «Нептун - бог морей. Существование Нептуна было доказано астрономами. Следовательно, существование одного из богов было доказано астрономами» нарушает принцип:

1) однозначности; (+)

2) предметности;

3) взаимозаменимости.

 

30. Рассуждение «Шлиман искал местоположение Трои. Местоположение Трои - это холм Гиссарлык. Следовательно, Шлиман искал холм Гиссарлык» нарушает принцип

1) однозначности

2) предметности

3) взаимозаменимости (+)

 

31. Рассуждение «Кеплер не знал, что число планет Солнечной системы больше семи. На самом деле число планет Солнечной системы равно девяти. Следовательно, Кеплер не знал, что девять больше семи» нарушает принцип:

1) однозначности;

2) предметности;

3) взаимозаменимости. (+)

 

32. Рассуждение «Теплое пальто согревает человека в плохую погоду. Пальто - это слово. Следовательно, некоторые теплые слова согревают человека в плохую погоду» нарушает принцип:

1) однозначности;

2) предметности; (+)

3) взаимозаменимости.

 

33. Рассуждение «На суде преступник попросил: «Дайте мне срок, и я исправлюсь!». Ему дали срок - пятнадцать лет. Значит, его просьба была выполнена» нарушает принцип:

1) однозначности; (+)

2) предметности;

3) взаимозаменимости.

 

34. Рассуждение «Мышь грызет книгу. Мышь - имя существительное. Значит, некоторые имена существительные грызут книги» нарушает принцип

1) однозначности

2) предметности (+)

3) взаимозаменимости

 

35. Высказывания, совместимые по истинности, но не совместимые по ложности, находятся в отношении:

1) контрарности;

2) субконтрарности; (+)

3) контрадикторности;

4) эквивалентности.

 

36. Высказывания, совместимые по ложности, но не совместимые по истинности, находятся в отношении:

1) контрарности; (+)

2) субконтрарности;

3) контрадикторности;

4) эквивалентности.

 

37. Высказывания, несовместимые ни по истинности, ни по ложности, находятся в отношении:

1) контрарности;

2) субконтрарности;

3) контрадикторности; (+)

4) эквивалентности.

 

38. Высказывания, логически следующие друг из друга, находятся в отношении:

1) контрарности;

2) субконтрарности;

3) независимости;

4) эквивалентности. (+)

 

39. Высказывания, совместимые по истинности и по ложности, но логически не следующие друг из друга, находятся в отношении

1) субконтрарности

2) независимости (+)

3) контрарности

4) эквивалентности

 

40. Отрицания контрарных высказываний находятся в отношении:

1) контрарности;

2) субконтрарности; (+)

3) контрадикторности;

4) эквивалентности.

 

41. Отрицания субконтрарных высказываний находятся в отношении

1) эквивалентности

2) контрарности (+)

3) субконтрарности

4) контрадикторности

 

42. Отрицания эквивалентных высказываний находятся в отношении

1) контрадикторности

2) контрарности

3) субконтрарности

4) эквивалентности (+)

 

43. Если одно высказывание противоречит другому, а то, в свою очередь, - третьему, то первое и третье высказывания будут находиться в отношении

1) независимости;

2) контрадикторности;

3) эквивалентности; (+)

4) субконтрарности.

 

44. Отрицания независимых высказываний находятся в отношении:

1) независимости; (+)

2) контрадикторности;

3) эквивалентности;

4) субконтрарности.

 

45. Закон … утверждает, что если из одного высказывания вытекает второе, то из отрицания второго вытекает отрицание первого.

1) Дунса Скота

2) Де Моргана

3) контрапозиции (+)

4) транзитивности

 

46. Закон … утверждает, что если из одного высказывания вытекает второе, а из него - третье, то и из первого высказывания вытекает третье.

1) Дунса Скота;

2) Де Моргана;

3) контрапозиции;

4) транзитивности. (+)

 

47. Закон … утверждает, что противоречащие друг другу суждения не могут быть одновременно истинными.

1) тождества

2) непротиворечия (+)

3) двойного отрицания

4) исключенного третьего

 

48. Закон … утверждает, что отрицание конъюнкции равнозначно дизъюнкции отрицаний двух конъюнктов.

1) Де Моргана (+)

2) Дунса Скота

3) транзитивности

4) контрапозиции

 

49. В умозаключении modus … должна использоваться только строгая дизъюнкция.

1) ponens;

2) tollens;

3) ponendo-tollens; (+)

4) tollendo-ponens.

 

50. С помощью умозаключения modus ponens можно переходить от:

1) утверждения условия к утверждению следствия; (+)

2) утверждения следствия к утверждению условия;

3) отрицания условия к отрицанию следствия;

4) отрицания следствия к отрицанию условия.

 

51. С помощью умозаключения modus tollens можно переходить от:

1) утверждения условия к утверждению следствия;

2) утверждения следствия к утверждению условия;

3) отрицания условия к отрицанию следствия;

4) отрицания следствия к отрицанию условия. (+)

 

52. С помощью умозаключения modus tollendo-ponens  можно переходить от

1) отрицания одного дизъюнкта к утверждению другого (+)

2) отрицания одного дизъюнкта к отрицанию другого

3) утверждения одного дизъюнкта к отрицанию другого

4) утверждения одного дизъюнкта к утверждению другого

 

53. Рассуждение «Лгать я не умею: либо говорю правду, либо ничего не говорю. Если сказать ей правду, она рассердится. Если ничего не сказать, то тем более рассердится. Значит, она рассердится в любом случае» - это … дилемма.

1) простая конструктивная; (+)

2) простая деструктивная;

3) сложная конструктивная;

4) сложная деструктивная.

 

54. Рассуждение «Если преступники - душевнобольные, то их следует изолировать. Если преступники душевно здоровые, то их следует наказывать. Но они либо душевнобольные, либо нет. Следовательно, преступников следует или изолировать, или наказывать» - это… дилемма.

1) простая конструктивная;

2) простая деструктивная;

3) сложная конструктивная; (+)

4) сложная деструктивная.

 

55. Рассуждение «Если он умен, то увидит свою ошибку. Если он искренен, то признается в ней. Но он или не видит своей ошибки, или не признается в ней. Следовательно, он или не умен, или не искренен» - это … дилемма.

1) простая конструктивная;

2) простая деструктивная;

3) сложная конструктивная;

4) сложная деструктивная. (+)

 

56. Рассуждение «Если вы будете говорить правду, то вас проклянут люди. А если вы будете лгать, то вас проклянут боги. Но вы можете только говорить правду или лгать. Значит, вас проклянут боги или люди» - это … дилемма.

1) простая конструктивная;

2) простая деструктивная;

3) сложная конструктивная; (+)

4) сложная деструктивная.

 

57. Рассуждение «Если он умен, то поймет, о чем эта книга. Если у него есть чувство юмора, она не покажется ему скучной. Но либо он не понимает, о чем эта книга, либо ему от нее скучно. Значит, либо он глуп, либо у него плохо с чувством юмора» - это … дилемма.

1) простая конструктивная;

2) простая деструктивная;

3) сложная конструктивная;

4) сложная деструктивная. (+)

 

58. Экзаменатор говорит нерадивому студенту: «Угадайте, какую оценку я вам поставлю. Если угадаете, получите 3, если не угадаете - 2.» Однако ответ студента поставил преподавателя в тупик. Он не смог поставить ему ни 2, ни 3, потому что студент сказал «Вы поставите мне …»:

1) два; (+)

2) три;

3) четыре;

4) пять.

 

59. Император говорит своему рабу: «Я хочу тебя казнить. Угадай, каким способом произойдет казнь? Если ответишь правильно, я тебя повешу, а если неправильно, то утоплю». В итоге император не смог его ни повесить, ни утопить, потому что раб ответил: «Ты меня …»:

1) повесишь;

2) утопишь; (+)

3) казнишь;

4) отпустишь.

 

60. Интенсиональность чаще всего возникает при использовании … операторов

1) синтаксических

2) алгебраических

3) математических

4) эпистемических (+)

 

61. Крокодил выхватил младенца из рук матери. - «Ответь мне на один вопрос, и если ты ответишь правильно, то я верну тебе сына. А если ошибешься, я его съем! Вот мой вопрос: а съем ли я твоего ребенка?» Что она должна ответить, чтобы он его не съел?

1) «Если съешь, то подавишься»

2) «Ты его не съешь и не отпустишь»

3) «Ты его отпустишь»

4) «Ты его съешь» (+)

 

62. Дикари-людоеды схватили путешественника. Они могут его либо сварить, либо пожарить. По местному закону, если путешественник угадает, что его ждет, то его пожарят, а если не угадает, то сварят. Что он должен сказать, чтобы его не сварили и не пожарили?

1) «Вы меня сварите» (+)

2) «Вы меня пожарите»

3) «Вы меня не сварите и не пожарите»

4) «Не ешьте меня! Я не вкусный!

 

63. В древности жили два мастера - Беллини и Челлини. Первый из них всегда гравировал на своих шедеврах истинные надписи, а второй - ложные. Археологи раскопали шкатулку, на которой было выгравировано: «Эта надпись сделана Челлини». Кто же на самом деле ее выгравировал?

1) Челлини

2) они оба

3) Беллини

4) никто из них (+)

 

64. Эвристика - это тактический прием

1) при помощи которого вводится определение

2) превращающий интенсиональный контекст в экстенсиональный

3) заключающийся в проверке уже полученного решения

4) упрощающий процедуру поиска решения (+)

 

65. Правило введения отрицания позволяет при наличии в выводе двух противоречащих друг другу формул перейти к отрицанию

1) любой из них

2) последней из них

3) последнего допущения (+)

4) первой из них

 

66. Правило введения импликации позволяет при наличии какой-либо формулы в выводе перейти к утверждению о том, что она вытекает из

1) любой формулы

2) предыдущей формулы

3) первого допущения

4) последнего допущения (+)

 

67. Доказательством в исчислении высказываний называется вывод из

1) пустого множества посылок

2) непустого множества посылок

3) непустого множества неисключенных посылок

4) пустого множества неисключенных посылок (+)

 

68. Закрывать подвывод необходимо, если в выводе применялись правила

1) исключения отрицания

2) введения конъюнкции

3) исключения дизъюнкции

4) введения отрицания (+)

5) введения импликации

6) исключения импликации

 

69. Интенсионал знака - это то же самое, что его

1) смысл (+)

2) контекст

3) значение

4) интерпретатор

 

70. Экстенсионал знака - это то же самое, что его

1) смысл

2) контекст

3) значение (+)

4) интерпретатор

 

71. Естественные языки, в отличие от искусственных

1) имеют жесткую структуру

2) узко специализированы

3) создаются целенаправленно

4) универсальны (+)

5) возникают стихийно (+)

6) имеют гибкую структуру (+)

 

72. Искусственные языки, в отличие от естественных

1) имеют жесткую структуру (+)

2) узко специализированы (+)

3) создаются целенаправленно (+)

4) универсальны

5) возникают стихийно

6) имеют гибкую структуру

 

73. К искусственным языкам относятся

1) языки программирования (+)

2) азбука Морзе (+)

3) музыкальная нотация (+)

4) уголовный жаргон

5) подростковый сленг

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 18.11K
Скачано: 315
Скачать бесплатно
27.04.15 в 20:38 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе