Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансам и кредиту »
Тема: В чем состоит специфика финансов домашнего хозяйства?
Раздел: Бесплатные рефераты по финансам и кредиту
Тип: Контрольная работа | Размер: 26.20K | Скачано: 353 | Добавлен 27.03.15 в 17:25 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Специфика финансов домашних хозяйств определена тем, что эта сфера финансовых отношений в наименьшей степени регламентирована государством. Действительно, процесс создания и расходования централизованных денежных фондов, таких, например, как государственный бюджет, находится под жестким государственным контролем. Процесс формирования денежных фондов предприятия также в определенной степени определяется государством (требования к минимальному размеру уставного капитала, система налогообложения, регламентация порядка расчета амортизационных отчислений и некоторых других элементов себестоимости и др.). Домашнее хозяйство самостоятельно принимает решение о необходимости и способе формирования денежных фондов, их величине и целевом назначении, о времени их использования. Другими словами, в условиях рыночной экономики государство не имеет инструментов прямого влияния на процесс распределения располагаемого дохода домашних хозяйств [3, стр. 185].
Вместе с тем государство способно косвенно влиять на общую величину дохода, которым реально располагает домашнее хозяйство.
Реальные доходы домашнего хозяйства образуются в результате многократного распределения и перераспределения стоимости совокупного общественного продукта в процессе реализации финансовых отношений домашнего хозяйства и государства. Повышение ставок налогов, выплачиваемых физическими лицами, ведет к сокращению их реального дохода. Вместе с тем финансовые ресурсы, мобилизованные посредством сбора налогов, направляются через бюджет в сферу здравоохранения, образования, социального обеспечения, в результате уровень реальных доходов домашних хозяйств возрастает.
Существенное изменение в финансах домашнего хозяйства вызывает отказ государства от финансирования системы образования или здравоохранения.
Функции, выполняемые финансами домашних хозяйств, определяют их специфику как одного из элементов национальной финансовой системы. Каждый из этих элементов определенным образом влияет на процесс общественного воспроизводства. В каждой области финансовой системы процесс образования и использования фондов денежных средств имеет свои, присущие только ему характеристики.
Выполняемые финансами домашнего хозяйства функции определяют их значительную роль в системе общественного воспроизводства. Эта роль заключается в том, что финансы домашнего хозяйства, обеспечивая непрерывность воспроизводства рабочей силы, являясь источником инвестиционных ресурсов, создают одну из основ для поступательного развития национальных экономических систем [3, стр. 193].
1. Система национальных счетов ООН социально-экономической категории «домашнее хозяйство» дает следующее определение:
1) отдельная сфера денежных отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта в связи с формированием и использованием денежных доходов, поступлений и накоплений домашних хозяйств;
2) группа лиц (за исключением домашних хозяйств, состоящих из одного лица), совместно принимающих экономические решения.
Ответ: 2.
2. Количественное влияние финансов на общественное производство характеризуется …
1) методами исчисления налогов;
2) объемом изымаемых у экономических субъектов финансовых ресурсов;
3) финансовыми льготами экономических субъектов.
Ответ: 2,3.
3. Финансовые отношения в сфере финансов экономических субъектов сгруппированы по...
1) отраслевому признаку;
2) организационно-правовым формам;
3) методам хозяйствования.
Ответ: 1, 2, 3.
4. Какие звенья финансовой системы Российской Федерации относятся к общегосударственным финансам?
1) федеральный бюджет;
2) бюджеты субъектов РФ;
3) финансы некоммерческих организаций.
Ответ: 1, 2.
5. В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются:
1) средства государственных внебюджетных фондов;
2) средства муниципальных бюджетов;
3) средства региональных бюджетов субъектов РФ;
4) финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся на территории муниципального района.
Ответ: 2
6. Признаки, позволяющие выделить финансовые ресурсы в составе денежных средств, – это…
1) принадлежность субъекту хозяйствования или субъекту власти;
2) методы хозяйствования;
3) направления использования денежных средств;
4) форма собственности.
Ответ: 1, 3.
1. По данным таблицы рассчитайте следующие показатели и заполните соответствующие графы таблицы:
– удельный вес каждого из видов расходов в расходах бюджета в целом (графы № 3, 7, 11);
– удельный вес каждого из видов расходов и расходов бюджета в целом относительно ВВП (графы № 4, 8, 12);
– темпы прироста расходов и ВВП (графы № 9, 13).
2. Оцените изменение доли бюджетных расходов относительно ВВП.
3. Проведите сравнительный анализ темпов прироста обозначенных в таблице расходов и расходов бюджета в целом. Сделайте вывод о тенденциях развития государственного финансирования указанных направлений в национальной системе.
Статьи расходов консолидированного бюджета РФ |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||||||
Млрд. руб |
уд. вес, % |
темп прироста, % |
Млрд. руб |
уд. вес, % |
темп прироста, % |
Млрд. руб |
уд. вес, % |
темп прироста, % |
||||
в расходах бюджета |
в ВВП |
в расходах бюджета |
в ВВП |
в расходах бюджета |
в ВВП |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Национальная оборона |
1191 |
7,42 |
3,07 |
14,1 |
1280 |
7,27 |
28,36 |
7,47 |
1517 |
7,59 |
2,78 |
18,52 |
Национальная экономика |
2782 |
17,33 |
7,17 |
23,2 |
2323 |
13,19 |
5,14 |
- 16,5 |
2793 |
13,97 |
5,12 |
20,23 |
На социально-культурные мероприятия |
8480 |
52,84 |
21,85 |
19,1 |
10134 |
57,52 |
22,43 |
19,5 |
11246 |
56,24 |
20,6 |
10,97 |
Расходы бюджета, всего |
16049 |
100% |
41,36 |
14,7 |
17617 |
100% |
38,99 |
9,77 |
19995 |
100 |
36,63 |
13,5 |
ВВП |
38807 |
- |
100% |
-6,0 |
45173 |
- |
100% |
16,4 |
54585 |
- |
100% |
20,84 |
Решение:
1) Удельный вес = Расход/Расход бюджета всего*100%
2009 год:
1191/16049*100%=7,42
2782/16049*100%=17,33
8480/16049*100%=52,84
2010 год:
1280/17617*100%=7,27
2323/17617*100%=13,19
10134/17617*100%=57,52
2011 год:
1517/19995*100%=7,59
2793/19995*100%=13,97
11246/19995*100%=56,24
Удельный вес по отношению к ВВП:
Удельный вес = Расход/ВВП*100%
2009 год:
1191/38807*100%=3,07
2782/38807*100%=7,17
8480/38807*100%=21,85
16049/38807*100%=41,36
2010 год:
1280/45173*100%=28,36
2323/45173*100%=5,14
10134/45173*100%=22,43
17617/45173*100%=38,99
2011 год:
1517/54585*100%=2,78
2793/54585*100%=5,12
11246/54585*100%=20,6
19995/54585*100%=36,63
Темп прироста = ((расход текущего года – расход предыдущего года)/расход предыдущего года)*100%
2010 год:
(1280-1191)/1191*100%=7,47
(2323-2782)/2782*100%= - 16,5
(10134-8480)/8480*100%= 19,5
(17617-16049)/16049*100%=9,77
(45173-38807)/38807*100%=16,4
2011 год:
(1517-1280)/1280*100%=18,52
(2793-2323)/2323*100%=20,23
(11246-10134)/10134*100%=10,97
(19995-17617)/17617*100%=13,5
(54585-45173)/45173*100%=20,84
Темп прироста расходов на национальную оборону в 2010 г. резко сократился по отношению к 2009 г. до 7,47%, а к 2011 году увеличился до 18,52%, что говорит о повышении доли финансирования данной области в сравнении с тенденцией прошлых лет.
Темп прироста расходов на национальную экономику уменьшился до – 16,5% к 2010 году, а к 2011году произошло увеличение темпа роста до 20,23%, что также говорит о повышении финансирования данной области.
Темп прироста расходов на социально-культурные мероприятия в 2010 г. увеличился, по отношению к 2009 г. на 0,4% и составил 19,5%. Однако уже в 2011 г. темп прироста в данной отрасли уменьшился до 10,97%, что свидетельствует об уменьшении финансировании данной области.
Темп прироста расходов бюджета в целом в 2010 г. уменьшился на 4,93%, в сравнении с 2009 г. К 2011году произошло увеличение темпа прироста на 3,73% в соответствии с прошлым годом.
Темп прироста ВВП в 2010 г. году составил 16,4%, что на 22,4% больше чем в предыдущем году. А к 2011г. он увеличился еще на 13,4%.
Рассчитать сумму дефицита муниципального бюджета, удельный вес собственных доходов. Указать возможные источники финансирования дефицита бюджета. Известны следующие данные.
Сумма налоговых поступлений в бюджет составила 1448,6 млн. руб., неналоговых доходов 4,6 млн. руб., размер безвозмездных поступлений от других уровней бюджетной системы 1735,7 млн. руб. (в том числе субвенции из Фонда компенсаций 200 млн. руб). Сумма расходов муниципального бюджета составила 3637,4 млн. руб.
Решение:
Источники финансирования бюджетного дефицита
подразделяются на внутренние и внешние.
К внутренним источником относятся:
1. государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг;
2. кредиты, получаемые правительством от кредитных организаций, номинированные в рублях;
3. бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней;
4. поступления от продажи государственного имущества (приватизации);
5. остатки по государственным запасам и резервам;
6. профициты прошлых лет.
К внешним источникам финансирования бюджетного дефицита относятся:
1. государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска государственных ценных бумаг;
2. кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, выраженные в иностранной валюте.
Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его расходами.
Дефицит = формула
Дефицит =3637,4 млн. руб. – (1448,6 млн. руб. + 4,6 млн. руб. + 1735,7 млн. руб.) = 3637,4 млн. руб. – 3188,9 млн. руб. = 448,5 млн. руб.
Уд.вес собственных доходов = 1448,6 млн. руб. + 4,6 млн. руб. / 1735,7 млн. руб. * 100% = 84 %
Ответ: 448, 5 млн. руб.; 84%
Список использованной литературы:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.