Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »
Тема: Фонд обязательного медицинского страхования: анализ бюджета
Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ
Тип: Контрольная работа | Размер: 124.88K | Скачано: 311 | Добавлен 27.03.15 в 12:38 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
1. Фонд обязательного медицинского страхования: анализ бюджета и проблем реализации. Программы обязательного медицинского страхования. 2
Задание 2. 12
Задание 3. 13
Задание 4. 15
Задание 5. 16
Список использованной литературы.. 18
Важное место в системе государственного социального страхования занимает медицинское страхование. История страховой медицины в России насчитывает более ста лет. Уже во второй половине XIX в. в России возникли больничные кассы для оказания медицинской помощи не только рабочим, но и членам их семей.
Обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в ст. 41 Конституции РФ.
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья, способом реализации гражданами своего конституционного права на медицинскую помощь [2,стр. 289].
В условиях рыночной экономики переход к страховой медицине является, как показывает мировой опыт, наиболее целесообразным механизмом финансирования системы здравоохранения, позволяющим, с одной стороны, обеспечить гарантированность медицинской помощи гражданам независимо от уровня их дохода, с другой — привлечь дополнительные финансовые ресурсы для развития медицинских услуг.
В целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на медицинскую помощь 28 июня 1991 г. был принят Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. В соответствии со ст. 12 Закона для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования были созданы федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
Фонды обязательного медицинского страхования предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.
Законом предусматривается, что финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации.
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования [3, стр. 113-115].
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства фонда обязательного медицинского страхования образуются за счет части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации, части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение, иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации [6].
Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрим каждый из них подробнее.
1) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Федеральный фонд ОМС реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральным законом от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» предусматривается обязательное социальное страхование на случай необходимости получения медицинской помощи.
Основными задачами Федерального фонда ОМС являются:
1) финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
2) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
3) аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
В целях выполнения основных задач Федеральный фонд ОМС выполняет, в частности, следующие функции:
1) осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
2) разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
3) выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
4) осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
5) осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
6) участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан и ряд других функций.
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
1) части страховых взносов ( отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом.
2) ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
3) добровольных взносов юридических и физических лиц;
4) доходов от использования временно свободных финансовых средств.
Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются.
Ликвидация и реорганизация Федерального фонда осуществляются в случае принятия соответствующего федерального закона и проводятся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2) Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Основными задачами территориального фонда ОМС являются:
1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
Основными функциями территориального фонда ОМС являются аккумулирование финансовых средств на обязательное медицинское страхование граждан и финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам.
Территориальные фонды ОМС формируются прежде всего за счет части страховых взносов, уплачиваемых работодателями ( индивидуальными предпринимателями и др.); средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также за счет других источников.
Для выполнения своих задач территориальный фонд может создавать в городах и районах филиалы.
Филиалы территориального фонда осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей города, района и передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан города, района.
Контроль за деятельностью территориального фонда ОМС осуществляет ревизионная комиссия [4,стр. 234-237].
Рис. 1. Взаимодействие участников системы ОМС
Российская система ОМС далека от совершенства.
Одна из острых проблем сегодня — это сокращение бюджетного финансирования отрасли, что затрудняет реализацию Закона об ОМС. Сегодня тариф взноса не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи даже работающему населению страны, которое составляет всего 41,1%. Большая часть (60%) — это неработающее население (старики, дети, инвалиды, безработные), которые более всего нуждаются в медицинской помощи и за которых платит государство. Однако бюджетное финансирование здравоохранения постоянно сокращается. При таком сокращении, в первую очередь, страдают скорая и неотложная медицинская помощь, а также социально значимые виды медицинской помощи.
Платежи на неработающее население за счет средств бюджета сокращают возможности государства по финансированию профилактической работы, противотуберкулезной, психиатрической и наркологической служб, чего нельзя допустить с учетом значительного роста заболеваний этого профиля.
Сегодня в России возникает ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а не здоровых. Качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями. Цены на медицинские услуги ныне формируются по остаточному принципу и каждый раз подгоняются под имеющиеся финансовые возможности, т.е. не отражают реальных затрат медицинского учреждения. Объем затрат, исходя из которых несколько лет назад рассчитывались плановые объемы финансирования, изначально были значительно меньше средств, необходимых для повышения качества медицинских услуг, формирования нормальной заработной платы врачей.
Сегодня оплата труда медицинских специалистов по-прежнему производится по утвержденной тарифной сетке, хотя существует реальная возможность проанализировать реальную загрузку и эффективность каждого отдельного врача или медсестры и начислить заработную плату соответственно реальным результатам работы.
Острой проблемой является проблема управления, а также проблема получения достоверной информации о поступлении и расходовании средств системы ОМС. Функции государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием и исполнением доходов системы ОМС должным образом не определены. Механизм формирования доходов системы ОМС, учета платежей, контроля деятельности системы ОМС нуждается в серьезном организационном и методологическом совершенствовании.
Попытки решить существующие проблемы системы здравоохранения привели к идее преобразования системы ОМС в систему обязательного медико-социального страхования (ОМСС). Речь идет по существу об объединении двух фондов — ФФОМС и ФСС. Сторонники такого объединения считают, что создание ОМСС позволит сформировать более эффективные механизмы контроля за выплатой пособий по временной нетрудоспособности на основании сведений о характере заболеваний и оказанной медицинской помощи, усовершенствовать порядок предоставления санаторно-курортного лечения, перенеся центр тяжести на оплату реабилитационного лечения после перенесенных заболеваний, а затем профилактического обслуживания при хронических заболеваниях, снизить административные затраты.
Формирование единой системы ОМСС предполагает реорганизацию фондов ОМС и ФСС в единый Федеральный фонд ОМСС и централизованное управление средствами ОМСС, формируемыми за счет закрепленных налоговых источников, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также целевого трансферта из федерального бюджета на оплату медицинской помощи неработающему населению [3,стр. 295-297].
Государственная система медицинского страхования граждан, в развивающихся странах порой неспособна обеспечить необходимого качества медицинских услуг. Причиной тому является недостаточность бюджетного финансирования и нерациональное распределение уже имеющихся средств.
Объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи, гарантированной населению России по обязательному медицинскому страхованию, устанавливаются Базовой программой обязательного медицинского страхования. Базовая программа ОМС разрабатывается Министерством здравоохранения Российской Федерации и подлежит утверждению со стороны правительства РФ. На основе базовой программы разрабатываются и утверждаются территориальные программы обязательного медицинского страхования, содержащие конкретный перечень видов медицинской помощи и услуг (по врачебным специальностям), гарантированных населению территории и оплачиваемых из средств обязательного медицинского страхования. В соответствии с законодательством объем и качество медицинских услуг, установленных территориальными программами, не могут быть ниже установленных в базовой программе.
Базовая программа ОМС включает в себя следующие виды бесплатной амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, предоставляемой больным со следующими заболеваниями:
– инфекционные и паразитарные заболевания, исключая венерические болезни, туберкулез и СПИД;
– онкологические заболевания; болезни эндокринной системы; кожные болезни;
– нарушения питания; заболевания нервной системы;
– болезни крови; иммунная патология; заболевания сердца и сосудов;
– глазные болезни; болезни уха; болезни органов дыхания;
– болезни органов пищеварения; все виды травм и отравлений;
– болезни костно-мышечной системы;
– некоторые виды врожденных аномалий у взрослых;
– некоторые другие заболевания [6].
Территориальная программа ОМС содержит перечень видов и объемов медицинской помощи, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, условия и порядок предоставления медицинской помощи в них. В соответствии с законодательством объем и качество медицинских услуг, установленных территориальными программами, не могут быть ниже установленных в базовой программе.
Построить логическую цепочку из всех перечисленных терминов: Президент РФ, 1 октября, бюджетный процесс, Минфин РФ, Правительство РФ, Послание, проект бюджета, первое чтение, согласительная комиссия, Государственная Дума РФ.
Ответ: Бюджетный процесс начинается с того, что Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы РФ проект бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября, собирается согласительная комиссия. Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ организует разработку федерального бюджета на планируемый год и проектировок основных расходов федерального бюджета. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ. Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях. В первом чтении принимаются основные параметры бюджета.
1. Что характерно для консолидированного бюджета?
б) не утверждается на законодательном уровне;
2. В районах с низкой плотностью населения самостоятельный бюджет может иметь сельское поселение с численностью более:
а) 1000 чел.;
3. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов предполагает:
а) отражение доходов и расходов всех бюджетов, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов;
4. К доходам от использования государственного имущества относятся:
в) доходы, полученные в возмещение вреда, причиненному государственному имуществу.
5. Под реестром расходных обязательств понимается:
б) перечень нормативных правовых актов, а также договоров и соглашений, заключенных органами власти, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов;
6. Финансирование расходов на освоение космического пространства осуществляется за счет средств:
а) федерального бюджета;
7. Основная часть финансовой помощи бюджетам субъектов РФ оказывается из:
а) Фонда финансовой поддержки субъектов РФ;
8. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств на возвратной и возмездной основах:
б) юридическим лицам или другому бюджету;
9.Софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан РФ осуществляется государством за счет средств:
б) Фонда национального благосостояния;
10. Из Пенсионного фонда осуществляются следующие выплаты:
ж) «а», «б», «в», «г»;
11.Таможенные пошлины и сборы полностью зачисляются в доходы:
в) федерального бюджета.
12.Какой из перечисленных субъектов РФ входит в первую пятерку регионов - «иждивенцев»?
а) Алтайский край;
13.Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать:
а) 15% объема доходов бюджета субъекта РФ без учета безвозмездных поступлений;
14.Ценные бумаги, размещаемые по цене ниже номинала, называются:
в) дисконтные.
15.Что не относится к принципам управления государственным долгом?
в) пролонгация.
Дайте расшифровку кода доходов федерального бюджета в разрезе главного администратора бюджетных средств, группы, подгруппы, статьи и подстатьи, а также элемента доходов, подвида доходов и операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов:
092 1 11 02 014 01 0000 120
Ответ:
092-(код главного администратора доходов бюджета) - Доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния
1 11 02 014 – код вида доходов, в том числе:
1-(код группы доходов) - налоговые и неналоговые доходы;
11-(код подгруппы доходов в первой группе)- налоговые доходы
02-(код статьи доходов) – доходы от компенсации затрат государства;
014-(код подстатьи доходов)- доходы от продажи материальных и нематериальных активов
01 (код элемента доходов) – федеральный бюджет;
0000 (код подвида доходов) – в данном примере не уточнен;
120-(код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам) доходы от собственности
Доходы бюджета субъекта РФ 73 007 865 тыс. руб., в т.ч. безвозмездные поступления - 8,3%; расходы – 75 665 275 тыс. руб., в том числе расходы, финансируемые за счет субвенций 5 210 000 тыс. руб. Определить соответствует ли размер дефицита требованиям бюджетного законодательства, а также предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ и предельный размер резервных фондов органов исполнительной власти.
Решение:
2657410<10042231,83
Неравенство говорит о том, что размер дефицита соответствует требованиям бюджетного законодательства.
Ответ: Размер дефицита соответствует требованиям бюджетного законодательства. Предельный объём расходов на обслуживание государственного долга составляет 10568291,25 тыс.руб., а предельный размер резервных фондов органов исполнительной власти составляет 2269958,25 тыс.руб.
1. Бюджетный кодекс РФ
2. Государственные и муниципальные финансы. Мысляева И.М. 2012, 3-е изд. – 360 с.
3. Право социального обеспечения России – Учебник. / Под ред. К.Н. Гусова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ТК Велби, изд-во Проспект, 2012г. –328 с.
4.Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 4-е изд. 2012. –512с.
5. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ora.ffoms.ru/portal/page/portal/top/index
6. Фонд обязательного медицинского страхования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ttp://www.grandars.ru/student/finansy/foms.html
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.