Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по управлению человеческими ресурсами »
Тема: Виды резюме и требования к его написанию
Раздел: Бесплатные рефераты по управлению человеческими ресурсами
Тип: Контрольная работа | Размер: 21.38K | Скачано: 330 | Добавлен 13.03.15 в 11:50 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы
Виды резюме и требования к его написанию.
Резюме - это краткая профессиональная самооценка кандидата на какую-либо вакансию. Это визитная карточка, содержащая информацию профессиональных достоинствах кандидата, квалификации и трудовом опыте.
Резюме - это «одежка», по которой встречают. После рассмотрения резюме специалист кадрового агентства или менеджер по персоналу определит автора резюме в категорию «перспективных» или «неперспективных» соискателей.
Чтобы пополнить ряды «перспективных» при составлении важно следовать следующим принципам:
краткость;
конкретность;
правдивость;
избирательность.
Краткость - оптимальный размер резюме - 1 страница формата А4.
Конкретность - точное обозначение дат, наименований организаций и других необходимых сведений.
Правдивость - важно помнить: «все тайное становится явным».
Избирательность - информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов опыта, которые значимы для позиции, на которую претендует кандидат.
Например, если человек занимался научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области коммерции, не стоит описывать все научные достижения и приводить список всех научных трудов. Особое внимание следует уделить тем конкретным навыкам и знаниям, которые получены в процессе консультационной деятельности. О других достижениях следует только упомянуть.
Существуют такие основные виды резюме:
Хронологическое резюме
Хронологическое резюме предполагает описание фактов трудовой биографии (работы, учебы) в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места работы, учебы. Преимущество этого вида резюме для работодателя состоит в том, что он может увидеть в нем четкую картину трудовой деятельности человека, для соискателя – это возможность продемонстрировать карьерный и профессиональный рост в необходимой сфере деятельности. От данного вида резюме лучше отказаться, если последняя должность (либо все должности) соискателя не имеет отношения к желаемой должности, либо в трудовой биографии много «пропусков» - периодов времени, когда человек не работал.
Функциональное резюме
Функциональное резюме, в отличие от хронологического, не требует указания хронологии трудовой деятельности. Основной упор здесь делается на профессиональных навыках и достижениях в разных сферах деятельности. Функциональное резюме выгодно применять в случае наличия «пропусков» в трудовой биографии, при желании получить работу без опыта в данной сфере либо при возвращении к этому направлению деятельности после длительного перерыва.
Комбинированное резюме (функционально-хронологическое)
Данный тип резюме объединяет основные черты функционального и хронологического резюме. В нем подчеркиваются профессиональные навыки и достижения в разных сферах деятельности, при этом основные факты трудовой биографии излагаются в обратном хронологическом порядке. Преимущество этого вида резюме состоит в том, что оно позволяет обратить внимание работодателя на профессионализм соискателя в разных направлениях деятельности и увидеть четкую последовательность трудовой деятельности.
Правила написания резюме
Строгих правил написания резюме не существует, нужно руководствоваться здравым смыслом, а он подсказывает что:
Резюме должно содержать краткие, но полные сведения о вашем образовании, профессиональных навыках, опыте работы, достижениях и доступных рекомендациях.
Каждое резюме индивидуально, оно должно быть составлено на конкретную вакансию.
Резюме не должно превышать одной печатной страницы Hужно использовать хорошо читаемый и распечатываемый шрифт.
Наиболее предпочтительны шрифты Times New Roman и Arial. Hе используйте более двух типов шрифтов в резюме. Однако, Bold, Italic и Underline желательны для выделения важных частей резюме, так как привлекают внимание читающего.
Ваше резюме не должно содержать грамматических, орфографических ошибок и неправильных фразеологических оборотов. Перечитывайте резюме несколько раз, дайте его прочесть друзьям и близким.
Нужно отредактировать резюме в соответствии с профилем работы, на которую претендуете, показав свою целеустремленность в выбранной карьере.
Резюме всегда отправляется вместе с сопроводительным письмом, где нужно аргументировать, каким образом ваши специальные знания и опыт делают Вас логичным кандидатом на искомую работу.
·Не следует преувеличивать своих способностей или достижений. Не давайте ложной информации и некорректных ссылок и названий работы. Это вызовет только отрицательную реакцию рекруитера, так как ссылки выборочно проверяются и неаккуратности выявляются. Малейшее искажение может стоить вам интервью и даже работы. Однако, это не значит, что вы не должны представлять свою квалификацию в самом выгодном свете.
Ваше резюме пройдет через множество рук, пока достигнет работодателя. Заранее позаботьтесь о плотной качественной бумаге и немарких чернилах (обязательно черных). - С вашего резюме возможно будет снято несколько копий. Используйте белую или бежевую бумагу, на которой не ухудшается качество копий.
И последний совет: резюме должно выглядеть профессионально. Поэтому, лучше обратиться к специалисту, который поможет вам повысить презентабельность вашего резюме.
1. Выберите по два правильных ответа из пунктов А и Б.
А. Роль службы персонала в разработке миссии компании:
а) участвует в формировании компании;
б) организует процедуру доведения миссии до персонала компании;
в) организует процедуру доведения миссии до партнеров и клиентов компании.
Ответ: а, б.
Б. Факторы, влияющие на конфигурацию системы подбора персонала:
а) состояние рынка труда;
б) имидж компании в целом и как работодателя в частности;
в) состояние законодательства, диктующего условия рынку труда.
Ответ: а, в.
Факторы, влияющие на конфигурацию системы подбора персонала
Внутренние
Внешние:
1. Состояние рынка труда. Соотношение спроса и предложения. Уровень зарплат. Структура безработицы. Отраслевые индикаторы. Бизнесы-конкуренты (претендующие на интересующий вас сегмент рынка труда). Бизнесы-реципиенты (оттягивающие персонал). Бизнесы-доноры (обладающие потенциально привлекательным персоналом). Демографическая ситуация.
2. Состояние законодательства, диктующего условия рынку труда.
Очевидно, что внешних факторов значительно меньше, чем внутренних. Но, во-первых, они очень емкие, а во-вторых, практически не поддаются воздействию. То есть их можно только изучать и учитывать, но повлиять на них практически невозможно. Исключение составляют лишь градообразующие предприятия, которые фактически формируют рынок труда в своем регионе. Выстраивается система персонала по законам построения бизнес-процессов. То есть вся система подбора персонала по сути – один емкий многофакторный бизнес-процесс, хозяином (владельцем) которого является директор по персоналу.
2. Разберите ситуацию. В крупной сети магазинов парфюмерии и косметики «ФиФ» всегда актуальна задача привлечения кандидатов на позицию продавца. Изначально никаких специфических требований к кандидатам не предъявляли, однако постепенно стало ясно, что эффективнее всего привлекать сотрудников двух типов:
• студенток старших курсов колледжей и вузов, интересующихся
новинками индустрии красоты, которые рассматривают работу в «ФиФ» как временную;
• опытных продавцов с большим стажем работы среднего и старшего
возраста.
Вопрос. Как организовать кампанию по привлечению подходящих соискателей?
Ответ:
Компания сделала очень важный шаг в отношении подбора персонала — определилась с профилем потенциального кандидата. Дальше нужно понять, где искать таких кандидатов, и заинтересовать их.
Итак, начнем с первого типа — студенток. Конечно, их можно найти в вузах на днях карьеры или просто договориться с несколькими институтами, провести там презентацию компании и рассказать о возможностях трудоустройства. Как правило, вузы мало занимаются трудоустройством студентов и выпускников, поэтому они будут рады любой инициативе от бизнеса. Если мы ищем девушек, которые интересуются новинками индустрии красоты, то стоит обратить внимание на модные журналы, салоны красоты, фитнес-центры, причем упор нужно делать на нижнюю и среднюю ценовую категорию, доступную для студентов, которым может быть интересна работа в магазине. Особый прицел следует делать на районы поблизости от торговых точек: студенты — народ занятой, и работа рядом с домом будет дополнительным плюсом.
Кроме того, сами магазины — отличное место для рекламы компании-работодателя. Если девушка интересуется косметикой и парфюмерией, скорее всего, магазины крупной сети ей известны. Информацию о приеме на работу нужно вывешивать не на скромной доске объявлений в углу, а на виду и в нескольких местах. Например, если есть данные о том, какие товары и марки пользуются наибольшим спросом у студентов, можно поместить рядом с ними воблеры с объявлением о вакансиях. Проводить рекрутмент-акции в самих магазинах тоже очень удобно — вы экономите на помещении. Например, можно устроить день открытых дверей, попросить опытных продавцов рассказать об их обязанностях, менеджеров по персоналу — о перспективах работы в компании, устроить бесплатный сеанс макияжа, раздать пробники продукции и т.д. Ну и, конечно, сами торговые точки должны вызывать стремление там работать — в чистом, красивом торговом зале желающих трудиться найдется гораздо больше, чем в тесном и пыльном магазинчике.
Для молодежи важным средством общения являются социальные сети. Идите туда. Создавайте группы, показывайте работу магазина изнутри, рассказывайте о новостях индустрии красоты, давайте полезные советы по пользованию косметикой.
Важный рекрутинговый ресурс, кстати, у вас в компании уже есть. Это ваши сотрудники. Наверняка у них есть друзья, которые бы могли заинтересоваться вакансией. Например, поработать за компанию с подружкой в магазине косметики захотят многие студентки. Кстати, в качестве мотивации можно предложить небольшое поощрение тем сотрудникам, которые приведут успешного кандидата.
Заинтересовать эту категорию кандидатов можно дополнительными преимуществами работы в магазине парфюмерии и косметики: скидки, бесплатные образцы, мастер-классы от визажистов, знакомство с новинками, а также с опытом работы. Быть продавцом не так просто, как кажется, и для молодых специалистов это будет неоценимый опыт общения с клиентами, который пригодится в любой отрасли, а кто-то, возможно, захочет продолжить карьеру в ретейле и вырасти до директора магазина.
Вторая категория кандидатов — опытные продавцы с большим опытом работы, напротив, будут рассматривать такую работу как постоянную и в долгосрочной перспективе. Им важна стабильность компании, зарплата, соцпакет, удобное расположение. Найти таковых можно среди читателей журналов о домашнем хозяйстве, в других сетевых и несетевых магазинах (в последних особенно, там сотрудники не избалованы соцпакетом и благами крупной компании), в кругу знакомых, через газеты о трудоустройстве.
1.Джойс Лейн Кеннеди. Как составить резюме для «чайников» = RESUMES FOR DUMMIES. - 4-е изд. - М.: Диалектика, 2008. - С. 272.
.Алексей Лукьянов. Как создать «пробивное» резюме. - М.: Феникс, 2010. - С. 160. - (Бизнес-класс).
3.Липень Л. И. Кадры в образовании. Образцы должностных инструкций. Квалификационные характеристики. - 3-е изд. - М.: Дикта, 2010. - С. 560.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.