Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по теории менеджмента (история управленческой мысли) »
Тема: Анализ маркетинговой среды предприятия
Раздел: Бесплатные рефераты по теории менеджмента (история управленческой мысли)
Тип: Курсовая работа | Размер: 325.27K | Скачано: 311 | Добавлен 03.02.15 в 22:21 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Введение 3
1 Характеристика организации 5
2 Исследование спроса 9
3 Анализ маркетинговой среды компании 13
4 Сегментирование рынка 21
5 Анализ конкурентной сети на выбранном сегменте 25
6 Позиционирование товара и разработка комплекса маркетинга 27
7 Разработка маркетинговой программы 31
Заключение 38
Список использованных источников 41
Приложение 42
Маркетинг – это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей.
Маркетинг предполагает существование рынка в полном структурном объеме, служит его развитию и неотделим от комплекса проблем спроса, предложения и цен.
В настоящее время отношение к маркетингу заметно изменилось, соответственно повысилась его роль для всего общества. Эффективная маркетинговая деятельность является сегодня залогом успеха организаций и учреждений любой сферы деятельности, а также механизмом предотвращения кризисов перепроизводства различных товаров и услуг.
Таким образом, основная роль маркетинга в том, что исследуемое явление сегодня становится тем механизмом экономики, который позволил бы фирмам нормально функционировать, регулировать складывающиеся отношения между потребителями и производителями на рынке.
Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним.
Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.
Цель данной работы – анализ маркетинговой среды сети магазинов компьютерной техники «Позитроника».
Объектом исследования выступает сеть магазинов компьютерной техники «Позитроника».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность компании «Позитроника».
В соответствие с поставленной целью в данной работе необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику исследуемой организации.
2. Исследовать спрос на товары, реализуемые компанией «Позитроника».
3. Проанализировать элементы маркетинговой среды компании «Позитроника».
4. Провести сегментацию целевого рынка компании «Позитроника» и охарактеризовать целевые сегменты.
5. Провести анализ конкурентной сети на выбранном сегменте.
6. Рассмотреть позиционирование товара.
7. Разработать маркетинговую программу для сети магазинов «Позитроника» с применением SWOT-анализа.
8. Перечислить основные проблемы и мероприятия.
Методологическую основу данной работы составляют научные труды ведущих специалистов в области маркетинга. Среди них можно выделить труды Ф. Котлера, Л.Е. Басовского, Е.П. Голубкова, Р.А. Фатхутдинова и др.
1. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс : учеб. пособие / В. А. Алексунин.-2-е изд. – М. : Дашков и К, 2010. – 178 с.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг/ Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА М, 2009. – 218 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – М. : Финпресс, 2012. – 339 с.
4. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М. : Финпресс, 2010. – 512 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер ; пер. с англ. – М. : Прогресс, 2011. – 736 с.
6. Крылов И.В. Маркетинг / И. В. Крылов. – М. : Центр, 2009. – 192 с.
7. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2011. – 212 с.
8. Петухова И.В. Прогнозирование емкости рынка отдельных групп товаров и услуг / И. В. Петухова, Н. В. Петухова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 5. – С. 7 – 10.
9. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ фирмы. Практические рекомендации. Методические основы. Порядок проведения / Е. П. Пешкова. – М. : Ось-89, 2010. – 297 с.
10. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг / Е. В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 127 с.
11. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг : учебник / Р. А. Фатхутдинов. – М.:БШ, 2011. – 119 с.
12. Фатхутдинов Р. А. Конкуренция : теория и практика : учебно-практическое пособие / Р. А. Фатхутдинов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ГНОМ-ПРЕСС, 2009. – 87 с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.