Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »

Контрольная по Бюджетной системе РФ Вариант №6

Контрольная по Бюджетной системе РФ Вариант №6 [23.01.15]

Тема: Контрольная по Бюджетной системе РФ Вариант №6

Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ

Тип: Контрольная работа | Размер: 53.13K | Скачано: 235 | Добавлен 23.01.15 в 20:41 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы


Задания

Задание 1. Теоретический вопрос.

Целевые программы: понятие, оценка эффективности и анализ финансирования (на примере федеральных, региональных или муниципальных целевых программ).

Задание 2. Построить логическую цепочку из всех перечисленных терминов:

Резервный фонд, валютные счета в Центральном банке, ценные бумаги, нефтегазовые доходы, Правительство РФ, Австрия, Великобритания, Дания.

Задание 3. Тестовое задание.

1.     За счет средств Пенсионного фонда России осуществляется выплата:

а) пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

б) пособий при рождении ребенка;

в) трудовая пенсия по случаю потери кормильца;

г) пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

2.     В какой стране бюджетная система имеет двухуровневую структуру?

а) Франция;   б) Япония;       в) Великобритания;   г) верно все.

3.     Бюджеты государственных внебюджетных фондов:

а) входят в бюджетную систему РФ;

б) не входят в бюджетную систему РФ;

в) являются самостоятельным уровнем бюджетной системы РФ.

4.     К принципам построения бюджетной системы относятся:

а) единство, самостоятельность, сбалансированность;

б) результативность и экономия расходов всех бюджетов;

в) выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности.

5.     Какой налог не поступает в федеральный бюджет?

а) НДС;           б) водный налог;            в) НДФЛ;             г) верно все.

6.     Расходы на поддержку энергетики относятся к разделу (направлению расходов):

а) национальная безопасность;                

б) общегосударственные вопросы;

в) жилищно-коммунальное хозяйство;     

г) национальная экономика.

7.     Каким документом утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета, устанавливающая расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета?

а) Бюджетным кодексом РФ;

б) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

в) постановлением Правительства РФ;

г) указом Президента РФ.

8.     Субвенции на реализацию Закона о социальной поддержки лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, выделяются из:

а) Фонда компенсаций;           

б) Фонда софинансирования расходов;

в) Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.

9.     Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые на возвратной и возмездной основах:

а) физическим лицам;

б) только иностранному государству;

в) юридическим и физическим лицам;

г) юридическим лицам, в том числе иностранным, и бюджету другого уровня бюджетной системы.

10.           Дефицит бюджета на очередной финансовый год и на плановый период утверждается:

а) органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете;

б) специальным законом (решением) органа законодательной (представительной) власти;

в) специальным постановлением органа исполнительной власти.

11.           Является ли обязательной письменная форма государственной или муниципальной гарантии?

а) нет;                   б) да.

12.           В скольких чтениях рассматривается федеральный бюджет?

а) трех;                   б) четырех;                  в) пяти.

13.                  Что не относится к этапам исполнения бюджета по расходам?

а) принятие бюджетных обязательств;

б) подтверждение денежных обязательств;

в) санкционирование оплаты денежных средств;

г) подтверждение исполнения денежных обязательств;

д) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов.

14.           Кто составляет отчет об исполнении бюджета?

а) законодательный орган;                     

б) главные распорядители;

в) получатели бюджетных средств;     

г) орган, исполняющий бюджет.

15.           Какой процент страхового тарифа поступает в 2014 г. на накопительную часть трудовой пенсии?

а) 10%;               б) 20%;                в) 26%;               г) 34%;               д) верных нет.

Задание 4. Дайте расшифровку кода доходов федерального бюджета в разрезе главного администратора бюджетных средств, группы, подгруппы, статьи и подстатьи, а также элемента доходов, подвида доходов и операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов:

092 1 17 12011 01 0000 180

Задание 5. Задача.

Может ли проект бюджета субъекта РФ быть законодательно утвержден со следующими показателями? Доходы бюджета субъекта РФ - 75 730 030 тыс. руб., в т.ч. безвозмездные поступления - 9,2%; расходы – 78 120 610 тыс. руб., в том числе расходы, финансируемые за счет субвенций 6 300 000 тыс. руб., резервный фонд органов исполнительной власти – 1 980 000 тыс. руб., расходы на обслуживание долга субъекта РФ – 6 995 550 тыс. руб.

 

Задание 1. Целевые программы

В настоящее время государство выделяет огромные бюджетные средства на реализацию тех или иных целевых программ, которые призваны решить важнейшие задачи по улучшению демографической ситуации, по совершенствованию системы здравоохранения, по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и т. п.

Слово "программа", если верить словарям, означает комплекс мероприятий по реализации одной или нескольких целей и подцелей развития хозяйства, упорядоченных в виде "дерева целей" (увязывает цели с ресурсами). В экономике и управлении государством для достижения важнейших целей применяется программно-целевой метод, что в первую очередь связано с интенсивным использованием методов системного анализа. В СССР первой масштабной целевой программой такого рода можно считать план ГОЭЛРО (государственной комиссии по электрификации России), разработанный в 1920 г. на основе указаний В. И. Ленина. Первые же упоминания о собственно целевых программах встречаются в решениях XXIV съезда КПСС (1971 г.), утверждающих "целостную концепцию качественной перестройки планового руководства хозяйством, отвечающую требованиям современного уровня высокоразвитой советской экономики, ускорения научно-технического прогресса". Кроме того, программно-целевой метод активно использовался в СССР на стадиях перспективного и текущего планирования и проектирования. Советскими экономистами была проделана большая работа по выработке критериев экономической эффективности капитальных вложений, что было весьма существенно в процессе управления комплексными целевыми программами развития экономики народного хозяйства. В рамках централизованного планирования оп­ределялась очередность решения задач хозяйственного развития, поэтапного развертывания целевых программ.

В настоящее время для решения конкретных задач целевые программы получили распространение не только на федеральном, но и на региональном уровне, а также внутри ведомств. Поэтому, приступая к работе в рамках той или иной программы, руководителю следует ознакомиться со статусом программы (федеральная, региональная, муниципальная или ведомственная).

Количество различных целевых программ с учетом регионов и ведомств огромно. Поэтому в моей контрольной работе  пойдет речь только о федеральных целевых программах (далее - ФЦП). [1]

Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. (перечень ФЦП, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2015 год представлен в Приложении 1).

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. [4]

Цели ФЦП

Очевиден тот факт, что деятельность всех властных структур российского государства должна быть нацелена на реализацию гарантий гражданам, которые установлены Конституцией РФ. При этом цели государства абсолютно ясны: обеспечение высокого уровня жизни россиян, создание условий для развития демократического гражданского общества. Приоритеты у государства могут быть как стратегические, так и более узкие, например:

Именно такие цели назывались Президентом России в последние годы в его посланиях к Федеральному законодательному собранию. Для достижения поставленных задач и разрабатываются соответствующие федеральные целевые программы. Кстати, цели принятия и реализации каждой конкретной целевой программы находят отражение и в иных (ранее принятых) нормативных актах, имеющих более общий характер регламентации взаимоотношений внутри государства. Так, например, согласно Трудовому кодексу РФ в качестве основных направлений государственной политики в области охраны труда установлено принятие и реализация соответствующих ФЦП.

Заметим, что при определении конкретных целей любой программы невозможно обойтись без таких категорий, как их измеримость и достижимость. Устанавливаются эти качественные характеристики еще на стадии формирования содержания ФЦП ее разработчиками и в дальнейшем фиксируются в форме "целевых индикаторов и показателей программы"

Например, по ФЦП "Культура России" целями программы являются сохранение культурного наследия Российской Федерации, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации. А в качестве измеримых индикаторов достижения указанных целей установлены следующие критерии:

Естественно, что сбор всей информации о достижении поставленных целей будут производить те главные распорядители средств федерального бюджета, которые фигурируют в этом процессе как государственные заказчики и государственные заказчики-координаторы программы. Но представлять информацию и в форме отчетов о проделанной работе, и в формате отчетов о расходовании бюджетных средств будут непосредственно те бюджетные учреждения, которые наделены функциями по реализации конкретных мероприятий.

Более подробно критерии достижения целей ФЦП раскрываются в описательной части программ и подпрограмм. Порядок оценки эффективности, в частности, излагается в тексте программы, там же приводится и порядок расчета показателей общественной, коммерческой и бюджетной эффективности ФЦП. Вместе с тем нельзя не заметить, что и к целям, и к мероприятиям по исполнению программ проявляется разное отношение фактических участников ФЦП и "сторонних" наблюдателей. Одни уверены, что реализация ФЦП обеспечит качественный рывок в совершенствовании сфер образования, здравоохранения, агропромышленного комплекса и т. п. , поможет достичь структурных сдвигов в экономике регионов. Другие полагают, что серьезного улучшения и качественного преобразования не стоит ожидать, поскольку все социальные ожидания изначально являются завышенными. [5]

Финансирование целевых программ

Подготовка проектов целевой программы и концепции решения программной проблемы, разработка которых осуществляется по решению Правительства РФ, финансируется за счет средств, предусмотренных в разделе «Прочие статьи» федерального бюджета.
Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Решение проблем, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, осуществляется в основном за счет средств бюджетов субъектов РФ. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ и другие поступления.

Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства бюджетов субъектов РФ, средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и другие.

По вопросам формирования специальных фондов, требующим решения Правительства Российской Федерации или Федерального Собрания, государственным заказчиком целевой программы вносятся соответствующие предложения. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии. Оформление и предоставление государственных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет Министерство финансов РФ. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.  Для целевого финансирования программ из федерального бюджета Министерство экономики РФ совместно с Министерством финансов РФ с привлечением государственных заказчиков направляет в Правительство РФ предложения по перечню федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета, и объемам их финансирования.

В этих целях государственные заказчики целевых программ, с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов для федеральных государственных нужд, уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в Министерство экономики РФ, Министерство науки и технической политики РФ и Министерство финансов РФ. Министерство науки и технической политики РФ и Министерство финансов РФ направляют в Министерство экономики Российской Федерации свои предложения о размерах государственной поддержки в очередном финансовом году научных исследований, опытно - конструкторских работ и прочих текущих расходов для реализации целевых программ.

При подготовке перечня федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год, Министерство экономики, Министерство науки и технической политики РФ, Министерство финансов РФ на основе проектов бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов субъектов РФ, возможностей федерального бюджета определяют государственную поддержку целевых программ по объемам централизованных капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытно- конструкторские работы, прочим текущим расходам.
Перечень федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета, представляется Правительством РФ на утверждение в Федеральное Собрание в составе федерального бюджета на очередной финансовый год. В федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат. При утверждении объемов финансирования целевых программ Правительство РФ может вносить Федеральному Собранию предложение о защищенности расходов целевых программ в федеральном бюджете.

По утвержденным Правительством РФ федеральным и межгосударственным целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из федерального бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, бюджетов субъектов РФ.

При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов РФ для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.

В практике планирования все перечисленные методы применяются в совокупности. Например, при разработке целевых программ разрабатываются различные балансы на основе системы норм и нормативе для обоснования потребности в соответствующих ресурсах. [3]

Оценка эффективности реализации программ

Эффект от реализации программ может иметь как экономическое, так и общественное (социальное) измерение. Именно в этом во многом и состоит специфика государственного сектора по сравнению с негосударственным сектором экономики. Значимость общественной эффективности характеризуется соответствием реализации программ достижению общественных целей и социально значимых результатов. В большинстве случаев эффективность реализации программ – категория социально-экономическая, она раскрывает взаимосвязь результатов управленческой деятельности, выраженных экономическим и общественным результатом, с принятием решений о способах достижения целей и выполнения работ, а также расходами на их достижение. Таким образом, можно выделить экономическую и общественную эффективность деятельности государственных служащих.

Эффективность в экономическом смысле – это соотношение полезного результата (эффекта) и объема использованных или затраченных для этого ресурсов (временных, кадровых, финансовых). Экономическая эффективность оценивается по уровню и динамике издержек на тот или иной вид управленческой деятельности. Однако сам факт экономии денег, времени или численности кадров органа власти будет показателем эффективности лишь в том случае, если качество управления, по крайней мере, не ухудшится. О действительной экономической эффективности можно говорить тогда, когда затраты не изменились, а качество управления улучшилось, или сохранился предыдущий уровень качества при сокращении затрат, либо затраты на управление увеличились, но еще в большей мере улучшилось качество управления. За общий критерий экономической эффективности, как правило, принимают максимальный результат на единицу расхода или минимальный расход на единицу результата. Конкретное количественное выражение критерий обретает с помощью системы показателей, посредством которых соизмеряются издержки и полученные в ходе реализации программы результаты.  Так как повышение эффективности деятельности органов власти предполагает также нахождение наилучших организационных форм, методов, технологий деятельности непосредственно управляющих и управляемых структур в целях достижения последними оптимальных результатов с заданными показателями, то в качестве таковых могут выступать критерии рациональной и качественной организации системы управления и выполнения работ.

Для измерения эффективности в общественном смысле при сопоставлении достигнутого результата с издержками ставится задача не только показать степень экономичности, а дать ответ на вопрос, за счет каких методов достигнуто данное приближение к цели, возможно ли было принятие более эффективного альтернативного решения. Тогда под эффективностью следует понимать как степень достижения цели, так и степень экономичности расходования ресурсов, выражающуюся в соотношении единицы определенного общественного результата в расчете на единицу затрат.  

В рамках разработки инструментария для оценки эффективности реализации мероприятий Программы особо важно установить соотношение между эффективностью в экономическом и общественном смысле, ближайшими и более отдаленными результатами. Если система оценки направлена на достижение непосредственных результатов в рамках ограниченного во времени периода, то может создаться ситуация, когда субъекты, участвующие в реализации программы не будут заинтересованы в решении стратегических вопросов.  В связи с этим необходимо оценивать показатели эффективности реализации Программы с учетом долгосрочных результатов. С точки зрения бюджетной эффективности следует оценивать денежный эквивалент полученного по итогам реализации проекта результата по отношению к затратам, обеспечившим его получение. Показатели бюджетной эффективности отражают финансовые последствия реализации проекта для бюджетов соответствующих уровней. В государственной сфере Российской Федерации бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного или регионального управления. Расчет бюджетной эффективности ведется по специальной методологии. Например, по проектам, в рамках которых создаются новые рабочие места, в качестве затрат, сопровождающих его реализацию, учитываются бюджетные средства, затраченные на создание рабочих мест, а в качестве полученного результата - бюджетная экономия на выплате пособий безработным, на оказании им услуг по трудоустройству и на оплату их медицинского страхования. Для крупномасштабных экономических проектов при оценке бюджетной эффективности проекта рассматриваются изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием реализации проекта на субъекты экономической деятельности в сфере реализации проекта.

Возможность оценивать эффективность реализации мероприятий с точки зрения общественных (социальных) факторов объясняется тем, подсистема управления реализацией Программы создается и существует не для себя, а для обеспечения реализации Программы с целью развития системы государственной службы Российской Федерации.

При оценке эффективности с социально-экономической точки зрения производится оценка достижения показателей конечного эффекта. Такие показатели должны отражать изменения состояния целевой группы по итогам реализации проекта. Именно показатели конечного эффекта являются индикаторами эффективности реализации проекта и качества ее воздействия на определенную сферу общественных отношений.

Один из наиболее распространенных подходов к понятию эффективности основывается на анализе процессов, затрачиваемых ресурсов и полученных результатов. Так же широко распространены подходы, представляющие собой  комбинацию этих элементов, например, оценку результата, полученного с каждой единицы затраченных ресурсов. Ниже остановимся на особенностях оценки эффективности и некоторых ее видах. Более подробно рассмотрим понятие эффективности с позиций сопоставления целей, результатов и процессов.

С процессной точки зрения в качестве меры эффективности следует оценивать достигнутую степень реализации предполагаемых к реализации в данном периоде мероприятий. В рамках оценки процессной эффективности исследуются процессы управления проектом и измеряется фактически достигнутый результат за определенный промежуток времени. Сравнение запланированных и фактически полученных результатов позволяет оценить уровень реализации проекта и сделать вывод об эффективности процессов по его управлению.

Эффективность можно оценивать так же с финансово-экономической точки зрения. Анализ эффективности проекта с точки зрения процессов имеет тесную связь с анализом финансово-экономической эффективности. С финансово-экономической точки зрения эффективность можно оценить, сопоставляя затраченные средства с полученными результатами. Оценка может производиться в процентом соотношении потраченных средств от запланированного объема и степени реализации проекта с точки зрения запланированных и полученных результатов. В целом оценка финансово-экономической эффективности проекта позволяет ответить на вопросы: выполнен ли предполагаемый объем работ за предполагаемые средства, удалось ли достичь их экономии или, наоборот, был допущен перерасход. [2]

 

Задание 2.

Резервный фонд формируется за счет поступлений нефтегазовых доходов,  средства которого могут размещаться в долговые обязательства в виде ценных бумаг правительств Австрии, Великобритании и  Дании.  Средства размещаются на валютных счетах ЦБ по мере их поступления. Управление средствами резервного фонда осуществляется Министерством финансов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. 

 

Задание 3.

1 – в

2 – г

3 – б

4 – а

5 – в

6 – г

7 – б

8 – а

9 – г

10 – а

11 – б

12 –б

13 – д

14 – б

15 – д

 

Задание 4

092 1 17 12011 01 0000 180

092 – код главного администратора доходов бюджета (Минфин России)

1 1712011 01 – код вида доходов бюджетов, в том числе:

1 – код группы доходов (налоговые и неналоговые доходы)

17 – код подгруппы доходов в первой группе (прочие неналоговые доходы)

12 – код статьи доходов (целевые отчисления)

011 – код подстатьи доходов (Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей в поддержку организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи)

01 – код элемента доходов (федеральный бюджет)

0000 – код подвида доходов  (в данном примере не уточнен)

180 – код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам ( прочие доходы).

 

Задание 5

Решение по ст.92; 81 и 111.

Предельный дефицит = 0,15*(75 730 030 – (0,092 * 75 730 030) =10 314 430 тыс. руб.; По дефициту выполняются требования (78120610-75730030 = 2 390 580 < 10 314 430).

Предельный резервный фонд = 78 120 610*0,03 = 2 343 618 тыс. руб.; По резервному долгу выполняются требования (1 980 000 < 2 343 618).

Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга = 0,15*(78 120 610 – 6 300 000) = 10 773 091 тыс. руб.; По объему расходов на обслуживания государственного долга субъекта РФ выполняются требования (6 995 550 < 10 773 091).

Ответ: Проект бюджета субъекта РФ может быть законодательно утвержден.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. ЕРОФЕЕВА Т.П. Журнал "Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки"/Т.П. Ерофеева//статья "Экономика и экономические науки"
  2. Минченко О.С. Подход к оценке целевых программ в Российской практике/О.С.Минченко//Вопросы управления. – 2012.- №4
  3. Сазонов, В.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие/В.Г.Сазонов. – М.:ТИДОТ ДВГУ, 2009 – 146 с
  4. Федеральные целевые программы [электронный ресурс] – URL:  http://www.programs-gov.ru – дата обращения (05.12.14)
  5. Финансовый справочник бюджетной организации №6 2007 Федеральные целевые программы: цели и пути реализации – URL:  http://www.gosfinansy.ru/journal/3974/73926/

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 53.13K
Скачано: 235
Скачать бесплатно
23.01.15 в 20:41 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе