Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по психологии и педагогике »

Шпора по психологии для магистрантов на экзамен

Шпора по психологии для магистрантов на экзамен [18.12.14]

Тема: Шпора по психологии для магистрантов на экзамен

Раздел: Бесплатные рефераты по психологии и педагогике

Тип: Шпаргалка | Размер: 138.56K | Скачано: 314 | Добавлен 18.12.14 в 20:19 | Рейтинг: 0 | Еще Шпаргалки


Вопросы к экзамену:

1. Перечислите и прокомментируйте слагаемые педагогического мастерства педагога

2. Как соотносится между собой мастерство и творчество педагога? Найдите взаимосвязь между ними

3, 4.Раскройте смысл индивидуального стиля преподавания

5. Определите психологические факторы успешности обучения студентов в процессе обучения

6. Методы стимуляции творческого мышления и понятие творческой личности

7. Критерии творческого мышления

8. Объясните понятие способности и педагогические способности

9, 10. Укажите психологические особенности студенческого возраста

21. Объясните роль личностных качеств в педагогической деятельности

22. Укажите виды общения и установите связь между ними

23. Психология конфликта

24. Перечислите и раскройте содержания основных свойств внимания.

25. Раскройте особенности памяти и мышления в студенческом возрасте

26. Раскройте понятие «деятельность» и прокомментируйте основные виды деятельности.

27. Разработайте план развития педагогических способностей.

28. Укажите различия между устной и письменной речью

29. Установите связь между мышлением и воображением

30. Раскройте понятие памяти и виды памяти.

31. Укажите различия между эмоциями и чувствами.

32. Обоснуйте роль воображения в изобразительной деятельности.

33. Дайте интерпретацию четырем типам темперамента.

34. Раскройте основные функции памяти и опишите по 5 конкретных жизненных ситуаций, в которых актуализируется каждая из них.

35. Мотивационная установка одинокого образа жизни. Почему некоторые люди предпочитают свободу и одиночество, являясь молодым и полным сил? Что мотивирует подобный выбор?  

36. От чего зависит, что некоторые люди занимаются чем-то одним в своей жизни, а другие постоянно меняют работу? Докажите примерами из жизни

37. Определите, на какие свойства внимания учащихся ориентированы данные психолого-педагогические рекомендации: 1. Эту ученицу учитель может без сомнения попросить выполнять письменные задания с комментарием выполнить большое по объему учебное задание; 2. Учителю, целесообразно разбить на отдельные части и предложить их последовательное выполнение при этом периодически контролировать ход работы каждой их частей, внося необходимые коррективы.

38. Как человек должен жить, чтобы остаться к старости молодым умом и духом. Разработайте примерный  план самовоспитания.  

39. Если ребенок разламывает заводную игрушку, это познание, анализ? Дайте прогноз.

40. Доводилось ли вам замечать психологическую информацию в учебных книгах не по психологии (а, скажем, по физике, истории, литературоведении и др., по вашему выбору)? Приведите примеры.

41. Представьте себе свою будущую профессиональную деятельность и укажите какие требования она предъявляет к воображению.

42. Вам доводилось извлекать из непсихологической литературы сведения об особенностях психики человека? Докажите.

43. Прокоментируйте «Если ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать, Если ребенок живет в атмосфере враждебности – он учится воевать, Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть себя.»

45. Представленные ниже понятия преобразуйте в психологические понятия, а затем в психологические рекомендации:

46. Мать одной из девятиклассниц обратилась к классному руководителю за помощью в воспитании дочери. У девушки появились подруги из более обеспеченных семей. Сравнивая бытовые условия, дочь стала предъявлять матери претензии в плохом обеспечении ее модной одеждой, обвинять ее в неумении жить. Мать  обратилась за помощью к классному руководителя. Какой бы совет вы ей дали?

47. Раскройте психологический портрет мудрого человека

48. Прокоментировать слова Ушинского : «Сильное воображение - есть необходимая принадлежность ума»

49. Правильно ли утверждение академика Обручева, что без мечты не было бы прогресса.

50. В одном из психологических исследований А.Р. Лурия рассказывает о человеке, который мог ускорить ритм своего сердца, представляя себя бегущим за трамваем, или

замедлит его представляя себя лежачим. Он легко переносил удаление зуба без наркоза, емлипредставлял,ч то в кресле находится другой человек, а не он., и другому человеку удаляют зуб.  Какими психическими особенностями человека можно объяснить эти факты?

51.Какое значение в процессе творчества писателя имеет его записная книжка?

52.Как понимать выражение «Кто смутно говорит, тот смутно и мыслит»?

53. Почему взрослый и ребенок не понимают друг друга.

54. Писатель В. Г. Короленко вспоминал, что когда он был маленьким ребенком, он никак не мог понять, почему такого большего усатого мужчину называют сыном их кухарки. Он думал, что слово сын относится только к таким маленьким мальчикам, каким он был сам. Объясните, почему мальчик только так понимал это слово?

55. О каких соотношениях мышления и речи ребенкасвидетельствует такой пример: «Васса Ниловна... написала, что прикована к постели больной матери»... Никита так и представлял эту Нассу Ниловну: сидит длинная унылая женщина...и одна нога ее прикована цепью к ножке кровати» (А.Н. Толстой. Детство Никиты)

56. Юности присущи два недостатка – стремление отвергать всякого рода авторитеты часто не по требованию собственного разума, а по требованию все реформировать, мало озабочиваясь совершенствованием собственной личности. Ф. Каптерев («Дидактические

очерки. Теория образования»). Какая черта юношеского характера описана в данном высказывании?

57. В чем отрицательные последствия юношеского нигилизма?

59.  Однажды на уроке литературы разбирая произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума», ученик поднял руку и спросил учителя: «Верите ли Вы в то, то Чацкий и Софья, закрывшись в спальне несколько часов, читали друг другу романы? А не занимались ли они чем-то другим?»

60.  Изучая на уроке жизнь и творчество И.С. Тургенева, учительница рассказала ребятам о встрече писателя с неординарной женщиной, певицей Полиной Виардо. Это знакомство сильно повлияло на жизнь и творчество Тургенева и переросло в теплые романтические отношения, в светлую любовь, результатом которой стало рождение ребенка. Один ученик на следующий день, предварительно подготовившись (прочитал об этой истории в книге), сказал: «А вы знаете, что Тургенев не взял Полину Виардо в жены? Получается, что она родила и воспитывала ребенка одна. А он навещал их редко и практически не помогал им».

Как бы вы ответили подростку?

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 138.56K
Скачано: 314
Скачать бесплатно
18.12.14 в 20:19 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Шпаргалки на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Шпаргалки для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Шпаргалка, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе