Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Контрольная по Менеджменту Вариант 14
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Контрольная работа | Размер: 31.87K | Скачано: 267 | Добавлен 06.11.14 в 17:48 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Вариант 14
1. Перечислите принципы управления организацией, раскройте содержание и укажите их роль в менеджменте.
2. Назовите прямые и косвенные факторы внешней среды организации, покажите их влияние на состояние организации.
3. Задача.
Выделяют три категории качеств работника:
1) основные требуемые качества, то есть те, в отсутствие которых работа не может быть выполнена на удовлетворительном уровне;
2) желаемые качества: преимущество должно отдаваться кандидатам, обладающим ими, при условии наличия у них других главных качеств;
3) противопоказания: качества, автоматически исключающие кандидатов, подходящих по другим параметрам.
Используя таблицу, составьте личную спецификацию для одного из работников какой-либо службы.
Перечень требований к должности |
Требуемые качества |
Противопоказания |
|
основные |
желаемые |
||
1. Физический облик |
|
|
|
2. Образование |
|
|
|
3. Опыт работы |
|
|
|
4. Специальные способности |
|
|
|
5. Черты характера (темперамент) |
|
|
|
6. Семейное положение |
|
|
|
7. Социально-бытовые условия |
|
|
|
4. Тест. Согласно теории менеджмента выделение функции управления является результатом:
а) усложнения технологии производства товаров;
б) горизонтального и вертикального разделения управленческого труда;
в) упрощения организационных структур управления;
г) расширения масштабов ведения бизнеса.
1. Перечислите принципы управления организацией, раскройте содержание и укажите их роль в менеджменте
А. Файоль (Классическая школа управления 1920-1950г.), сформулировал следующие принципы управления:
1. Разделение труда.
Повышение количества и качества производства при затрате тех же условий. Это достигается за счет сокращения числа целей. Результатом является специализация функций и разделений власти.
2. Полномочия и ответственность.
Делегирование полномочий каждому работающему, а там где есть полномочия, возникает и ответственность.
3. Дисциплина.
Дисциплина предполагает выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины.
4. Порядок.
Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте.
5. Единоначалие.
Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану. Один непосредственный начальник.
6. Вознаграждение персонала.
Получение работниками справедливого вознаграждения на работу.
7. Централизация.
Правильное соотношение между централизацией и децентрализацией с целью достижения лучших результатов. Если решения принимаются на высшем уровне, то это централизация, если на среднем или низшем, то это децентрализация.
8. Стабильность персонала.
Высокая текучесть кадров является причиной и следствием плохого состояния дел. Посредственный руководитель, который дорожит своим местом, безусловно предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.
9. Корпоративный дух.
Гармония, единение персонала — большая сила в организации.
Принципы управления были созданы с целью грамотного и эффективного построения работы компании. Если следовать этим принципам, то они приведут организацию к успеху.
2. Назовите прямые и косвенные факторы внешней среды организации, покажите их влияние на состояние организации
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Факторы среды прямого воздействия:
Поставщики.
Разновидность и качество поставляемого сырья влияет на качество производимой продукции, соответственно цены закупаемого сырья будут влиять на стоимость конечного продукта.
Законы и государственные органы.
Трудовое законодательство, многие другие законы и государственные учреждения влияют на организацию. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.
Потребители.
Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным.
Конкуренты.
Это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
Факторы среды косвенного воздействия:
Технология.
Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить, и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Состояние экономики.
Руководство также должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала, так как при ухудшении экономической обстановки банки ужесточают условия получения кредита и повышают ставки процента. Также, при снижении налогов происходит увеличение массы денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать развитию бизнеса.
Социально-культурные факторы.
Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, и прежде всего, жизненные ценности, традиции, установки, влияют на организацию. От социокультурных факторов зависят способы ведения своих дел организациями. Например, общественное мнение может оказать давление на фирму, имеющую связи с порицаемыми в обществе организациями, группировками, возможно, и странами. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов. Результатом социокультурного воздействия на организации стало растущее внимание к социальной ответственности.
Политические факторы.
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - позиция администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Эта позиция влияет на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма рабочей силы, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы и т.п.
Отношения с населением.
Для всякой организации, как фактор среды косвенного воздействия, первостепенное значение имеет отношение к ней местного населения, той общественной среды, в которой организация функционирует. Организации должны прилагать целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местным сообществом. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования школ и общественных организаций, благотворительной деятельности, в поддержке молодых дарований и т.п.
Международные факторы.
Внешняя среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития отличаются в разных странах. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля эти различия должны приниматься во внимание.
3. Задача
Выделяют три категории качеств работника:
1) основные требуемые качества, то есть те, в отсутствие которых работа не может быть выполнена на удовлетворительном уровне;
2) желаемые качества: преимущество должно отдаваться кандидатам, обладающим ими, при условии наличия у них других главных качеств;
3) противопоказания: качества, автоматически исключающие кандидатов, подходящих по другим параметрам.
Используя таблицу, составьте личную спецификацию для одного из работников какой-либо службы.
Финансовый департамент. Сотрудник на должность заместителя гл. бухгалтера.
Перечень требований к должности |
Требуемые качества |
Противопоказания |
|
основные |
желаемые |
||
1. Физический облик |
Аккуратность |
Аккуратность |
Неряшливость |
2. Образование |
Экономическое |
Высшее экономическое |
Курсы бухгалтера |
3. Опыт работы |
От 3 лет в должности заместителя гл. бухгалтера или бухгалтера |
5 лет в должности заместителя гл. бухгалтера или бухгалтера |
Опыт работы менее 3-х лет |
4. Специальные способности |
Знание «1С: Предприятие», способность принимать решения , воспринимать информацию и адекватно ее анализировать |
Знание «1С:Предприятие», способность принимать решения , воспринимать информацию и адекватно ее анализировать, умение разрешать споры |
Неумение работать с компьютером
|
5. Черты характера (темперамент) |
Спокойный, вдумчивый, исполнительный |
Спокойный, вдумчивый, исполнительный |
Конфликтность |
6. Семейное положение |
Замужем |
Замужем |
Дети до трех лет |
7. Социально-бытовые условия |
Проживание в районе местонахождения офиса или близлежащих районах |
Проживание в районе местонахождения офиса или близлежащих районах |
Иногородний |
4. Тест
Согласно теории менеджмента выделение функции управления является результатом:
а) усложнения технологии производства товаров;
б) горизонтального и вертикального разделения управленческого труда;
в) упрощения организационных структур управления;
г) расширения масштабов ведения бизнеса.
Ответ: б.
Список использованной литературы
1. Менеджмент: учебник / под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
2. Менеджмент: учебно-практическое пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, И.В. Вдовина и др. — М.: Вузовский учебник, 2010.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.