Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Контрольная по Менеджменту Вариант 14

Контрольная по Менеджменту Вариант 14 [28.05.14]

Тема: Контрольная по Менеджменту Вариант 14

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Контрольная работа | Размер: 87.51K | Скачано: 260 | Добавлен 28.05.14 в 10:29 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Барнаул 2013


СОДЕРЖАНИЕ

Первый теоретический вопрос ………………………………….      3

Второй теоретический вопрос …………………………..……… .    6

Задача ………………………………………………………………    9

Тест ………………………………………………………………..     10

 

Перечислите принципы управления организацией, раскройте содержание и укажите их роль в менеджменте.

Для изучения менеджмента как междисциплинарной отрасли научного знания с четко выраженным приоритетом прагматических установок необходимо знать его принципы, т.е. основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей.

Для начала обратимся к наиболее ранним и первичным формулировкам. А. Файоль сформулировал следующие принципы:

  1. Разделение труда
  2. Полномочия и ответственность
  3. Дисциплина
  4. Единоначалие
  5. Единство действий
  6. Подчиненность личных интересов общим
  7. Вознаграждение работников
  8. Централизация
  9. Скалярная цепь
  10.  Порядок
  11.  Справедливость
  12.  Стабильность персонала
  13.  Инициатива
  14.  Корпоративный дух

Управление возникает только в том случае, если объект управления выполняет команды субъекта управления. Следовательно, необходимо:

Выделяют 4 основные закономерности управления:

  1. Единство системы управления, т.е. устойчивость внутренних связей системы при изменении состояния внешней среды;
  2. Пропорциональность системы управления;
  3. Централизация и децентрализация управления – некая необходимость распределения задач, функций. Ролей, полномочий и прочее;
  4. Соотносительность и адекватность систем.

Организация в менеджменте – объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенных целей и действующих на основе определенных процедур и правил.

Для успешного существования организации необходимо наличие миссий и целей. Миссия – это то, для чего данная организация существует. Другими словами, это главная цель организации. Пожалуй, правильное понимание миссии своей организации – залог успеха организации. Цели, в свою очередь, являются инструментами управления.

Рентабельность организационной структуры управления может быть достигнута, если при ее формировании придерживаются следующих общих правил и принципов:

В процессе управления возникают ситуации, требующие от руководителя принятия какого-либо решения. В менеджменте это называется управленческим решением. Данные решения, как правило, формируются при условии возникновения проблемной ситуации.

К принципам управления организацией так же необходимо отнести управление человеческими ресурсами, поскольку последнее является составной частью менеджмента. Управление персоналом – это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.

Конечно, самым главным условием успешной организации является профессиональный менеджер. В настоящее время менеджер – это стратег, способный приспосабливаться к рыночным изменениям, искать новые способы удовлетворения потребностей и быть новатором.

 

Назовите прямые и косвенные факторы внешней среды организации, покажите их влияние на состояние организации.

Внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.

Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.

Факторы среды прямого воздействия:

  1. Поставщики. З
  2. Сырье и материалы – важнейшие компоненты предпринимательской деятельности.
  3. Капитал. Д
  4. Трудовые ресурсы. Основной заботой современной организации является отбор и поддержка талантливых менеджеров.
  5. Законы и государственные органы. Трудовое законодательство, многие другие законы и государственные учреждения влияют на организацию. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.
  6. Потребители. Удовлетворение требований и конкретного спроса покупателей определяет цель и содержание бизнеса.

Конкуренты. Это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Факторы среды косвенного воздействия:

  1. Технология. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить, и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
  2. Состояние экономики. Руководство организации должно уметь предвидеть, как скажутся на операциях организации изменения в экономической обстановке.
  3. Социокультурные факторы. Поэтому социокультурные факторы, и прежде всего, жизненные ценности, традиции, установки, влияют на организацию. От социокультурных факторов зависят способы ведения своих дел организациями.
  4. Политические факторы.

Международные факторы. Внешняя среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития отличаются в разных странах. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля эти различия должны приниматься во внимание.

Выделяют три категории качеств работника:

1) основные требуемые качества, то есть те, в отсутствие которых работа не может быть выполнена на удовлетворительном уровне;

2) желаемые качества: преимущество должно отдаваться канди­датам, обладающим ими, при условии наличия у них других глав­ных качеств;

3) противопоказания: качества, автоматически исключающие кан­дидатов, подходящих по другим параметрам.

Используя таблицу, составьте личную спецификацию для одного из работников какой-либо службы.

Страховая компания. Бухгалтер-кассир.

Перечень требований к должности

Требуемые качества

Противопоказания

основные

желаемые

1. Физический облик

Опрятный внешний вид

Женщина

Неряшливость 

2. Образование

Высшее экономическое 

Высшее экономическое 

Среднее образование

3. Опыт работы

Более 3 лет

Более 5 лет в должности главный бухгалтер

Опыт работы менее 3-х лет 

4. Специальные способности

Знание «1 С», способность принимать решения , воспринимать информацию и адекватно ее анализировать

Знание «1С», способность принимать решения , воспринимать информацию и адекватно ее анализировать, умение разрешать споры, знания английского языка

Неумение работать с компьютером

 

5. Черты характера (темперамент)

Внимательный, терпеливый, исполнительный

Внимательный, терпеливый,  исполнительный 

Конфликтность 

6. Семейное положение

Замужем 

Замужем  

Дети до трех лет 

7. Социально-бытовые условия

Проживание в районе местонахождения офиса или близлежащих районах 

Проживание в районе местонахождения офиса или близлежащих районах  

Иногородний 

 

Тест. Согласно теории менеджмента выделение функции управ­ления является результатом:

а) усложнения технологии производства товаров;

б) горизонтального и вертикального разделения управленческого труда;

в) упрощения организационных структур управления;

г) расширения масштабов ведения бизнеса.

Ответ: Б

Функция управления — это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными приемами и способами.

Работники, выполняющие функции управления могут находиться на различных иерархических уровнях управления. Организации, достаточно крупные для того, чтобы обеспечить четкие разграничения в работе руководителей и не руководителей, обычно имеют большой объем управленческой работы, которая тоже должна быть разделена. В структурном разделении труда принято выделять горизонтальное и вертикальное разделение труда.

Вертикальное делится на три группы: высший, средний, низовой. Высший - президент, генеральный директор, заместитель директора, вице-президент, члены совета директоров и правление. Эти руководители осуществляют основные функции, направленные на выполнение интересов и потребностей акционеров (собственников). Они определяют стратегию развития организации и деловую политику. Средний – руководители филиалов и имеющие несколько предприятий, руководители проектов и программ, начальники отделов и цехов. Они имеют широкий круг обязанностей, обладают большой самостоятельностью при принятии решений и реализуют разработанную высшим руководством стратегию организации. Так же отвечают за доведение заданий до подразделений и их исполнение. Низший – руководители смены, мастера, бригадиры. Они находятся в непосредственном контакте с неуправленческими работниками, доводят до них задания и проверяют их исполнение.

Горизонтальное - это качественная и количественная дифференциация и специализация трудовой деятельности. Часто бывает неявной. Классической моделью горизонтального разделения труда является выделение производственной, маркетинговой и финансовой деятельности.

В процессе горизонтального разделения труда в коллективе складываются отношения координации, которые предполагают согласованность действий сотрудников и руководителей, неподчиненных друг другу и принадлежащих к одному уровню управления.

 

Список литературы

  1. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / Игнатьева А. В., Максимцов М. М., Вдовина И. В., Доценко Е. В., Горностаева А. И. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010. – 284 с.
  2. Менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. М 50 М.Л. Разу. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 320 с.
  3. Виханский, О. С, Наумов, А. И. В54 Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
  4. Кондрашов В. М. Менеджмент продаж : учеб. пособие / В. М. Кондрашов. - Москва : Вузовский учебник, 2012. - 278 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 87.51K
Скачано: 260
Скачать бесплатно
28.05.14 в 10:29 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе